Разработка программы маркетинговых исследований с целью выявления неудовлетворенного спроса платных медицинских услуг в Ленинградской области
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные особенности рынка медицинских услуг 5
1.1 Особенности медицинских услуг 5
1.2 Современное состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области 8
Глава 2. Маркетинговое исследование спроса на медицинские услуги в Ленинградской области 11
2.1 Разработка программы исследования 11
2.2 Методы исследования 15
2.3 Результаты исследования 17
Глава 3. Разработка рекомендаций по определению перспективных рыночных сегментов для частной медицинской компании 21
3.1 Сегментация рынка на основе маркетингового исследования 21
3.2 Разработка плана открытия диагностических центров на рынке медицинских услуг Ленинградской области 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение А 30
2017 – июнь 2017Разработка системы организационного и документационного обеспечения многофункциональных диагностических центровянв. 2017 – июль 2017Разработка системы организационного и документационного обеспечения кабинетов онкологической диагностикимарт 2017 – август 2017 Приобретение/аренда помещений во Всеволожске, Выборге, Гатчине, Волховском, Лужском и Подпорожском районахмай 2017 - сентябрь 2017Приобретение оборудования и материалов для кабинетов онкологической диагностики во Всеволожске, Выборге, Гатчине, медицинских центров в Волховском, Лужском и Подпорожском районахсентябрь 2017 – ноябрь 2017Оборудование центров во Всеволожске, Выборге, Гатчине, медицинских центров во Всеволожске, Выборге, Гатчине, Волховском, Лужском и Подпорожском районахноябрь – декабрь 2017Рекламные мероприятия во Всеволожске, Выборге, Гатчине, Волховском, Лужском и Подпорожском районахноябрь – декабрь 2017Открытие кабинетов во Всеволожске, Выборге, Гатчине, диагностических центров в Волховском, Лужском и Подпорожском районахянварь 2018Подготовка к открытию центров в Бокситогорском, Волосовском, Киришском районахмай-сентябрь 2018Открытие центра в Бокситогорском районеоктябрь 2018Открытие центра в Волосовском районеноябрь 2018Открытие центра в Киришском районедекабрь 2018Подготовка к открытию центров в Лодейнопольском и Приозерском районахмай-сентябрь 2019Открытие центра в Лодейнопольском районеоктябрь 2019Открытие центра в Приозерском районедекабрь 2019Подготовка к открытию центров в Кингисеппском и Сланцевском районахавгуст – декабрь 2019Открытие центра в Кингисеппском районеянварь 2020Открытие центра в Кингисеппском районеянварь 2020Реализация плана мероприятий позволит новой компании занять место главного негосударственного учреждения на рынке диагностических услуг Ленинградской области. Созданная сеть медицинских центров при условии успешной реализации бизнес-плана позволит создать основу для дальнейшего расширения на рынке, в том числе за счет расширения присутствия на наиболее привлекательных рынках во Всеволожском, Гатчинском, Выборгском, а также Ломоносовском районах, а в дальнейшем – и на рынке Санкт-Петербурга.ЗаключениеМаркетинговые исследования – необходимый этап подготовки бизнес-планов, позволяющий определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и правильно расставить приоритеты. На рынке платных медицинских услуг существует значительный потенциал роста для частных компаний. Несмотря на организационную и правовую сложность создания частных медицинских учреждений, рынок медицинских услуг является одним из самых больших, и, как показало проведенное исследование, по многим направлениям имеется значительный неудовлетворенный спрос.В маркетинговом исследовании, проведенном с использованием метода онлайн-опроса, были выявлены перспективные рыночные сегменты на рынке диагностических медицинских услуг Ленинградской области. В частности, было обнаружено, что уровень удовлетворенности населением качеством и доступностью многих диагностических процедур в большинстве районов области очень низкий, особенно в таких сферах как диагностика онкологических и инфекционных заболеваний, отдельные виды консультационных услуг. Наиболее благополучно ситуация обстоит в сфере стоматологических услуг.Также было обнаружено, что районы области сильно отличаются по степени удовлетворенности спроса на современные медицинские услуги. В наименьшей степени спрос удовлетворен в Подпорожском, Лужском и Лодейнопольском районах, в наибольшей степени – во Всеволожске и других районах, непосредственно примыкающих к Санкт-Петербургу. На основе полученных результатов была составлена матрица «Потребители – продукты», которая позволила дать детальную картину привлекательности отдельных рыночных сегментов. На основе анализа сегментов, были определены приоритеты и составлен план мероприятий по развитию сети специализированных диагностических центров в районах Ленинградской области. В соответствии с планом, в частности, предполагается создание восьми полноценных многофункциональных центров медицинской диагностики в нескольких районах Ленинградской области.Таким образом, маркетинговое исследование позволило проанализировать неудовлетворенный спрос на рынке медицинских услуг и сформировать на основе анализа маркетинговую стратегию.Список использованных источниковФедеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».Алексунин В.А., Митьков С.А. Социальные аспекты платных медицинских услуг // Социологические исследования. 2006. №5. С. 72-75.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Инфра-М, 2013.Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2013.Мавлетова А.М. Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии // Социология 4М. – 2010. – №31. – С.115-134.Некрасов С.И. Сравнение результатов онлайн- и оффлайн опросов (на примере анкет различной сложности) // Социология 4М. – 2011. - №32. – С.53-74.О ситуации на потребительском рынке услуг в Ленинградской области в 2014 году: Экономический доклад. – С.-Пб.: Петростат, 2015. План мероприятий (дорожная карта) по содействию развития конкуренции в Ленинградской области. Утверждено губернатором Ленинградской области 30.12.2015.Сагинова, О. В.; Рамазанова, З. А.; Тихонова, Г. П. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012.№7. С.:70-76.Стребков Д.О. Познавательные возможности онлайн-опросов в российской исследовательской практике (на примере опроса интернет-фрилансеров) // Социология 4М. – 2010. - №31. – С.135 - 161.Шарабичев Ю.Т., Дудина Т.В. Доступность и качество медицинской помощи: слагаемые успеха //Международные обзоры: клиническая практика и здоровье. 2013. №4. С. 16-34. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketing.spb.ru.Росстат: База данных официальной статистики: розничная торговля, услуги населению, туризм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#, свободный. Дата обращения: 01.06. 2016.Росстат: База данных официальной статистики: здравоохранение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/#, свободный. Дата обращения: 01.06. 2016.Survey Monkey [Электронный ресурс]. –URL: https://ru.surveymonkey.comПриложение АОбразец анкетыАнкета для потребителей медицинских услугПросим Вас принять участие в небольшом опросе, посвященном доступности и качеству медицинских диагностических услуг в Ленинградской области. Вся собранная информация является анонимной. Полученные результаты будут использоваться для повышения качества оказания медицинских услуг жителям Ленинградской области. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!1. Насколько вы удовлетворены качеством и доступностью медицинских услуг в вашем районе в целом?полностью удовлетворен(а)скорее удовлетворен(а)скорее неудовлетворен(а)совершенно неудовлетворен(а)2. Оцените наличие следующих медицинских услуг в вашем районе. Если затрудняетесь с оценкой конкретной услуги, пропускайте ееУслугауслуга недоступна в нашем районеуслуга оказывается в нашем районезатрудняюсь ответитьдиагностика сердечно-сосудистых заболеванийдиагностика инфекционных заболеванийдиагностика онкологических заболеванийдиагностика заболеваний эндокринной системыдиагностика заболеваний нервной системыдиагностика кожных заболеванийконсультация врача общей практикиконсультация врача-стоматологаконсультация врача-офтальмологаконсультация врача-педиатраконсультации по проблемам беременности, родов, послеродового периода3. Оцените по 5-бальной шкале, насколько вы удовлетворены качеством следующих медицинских услуг в вашем районе. Если затрудняетесь с оценкой конкретной услуги, пропускайте ееУслуга12345диагностика сердечно-сосудистых заболеванийдиагностика инфекционных заболеванийдиагностика онкологических заболеванийдиагностика заболеваний эндокринной системыдиагностика заболеваний нервной системыдиагностика кожных заболеванийконсультация врача общей практикиконсультация врача-стоматологаконсультация врача-офтальмологаконсультация врача-педиатраконсультации по проблемам беременности, родов, послеродового периода4. Оцените по 5-бальной шкале, насколько вы удовлетворены ценами на следующие медицинские услуги в вашем районе. Если затрудняетесь с оценкой конкретной услуги, пропускайте ееУслуга12345диагностика сердечно-сосудистых заболеванийдиагностика инфекционных заболеванийдиагностика онкологических заболеванийдиагностика заболеваний эндокринной системыдиагностика заболеваний нервной системыдиагностика кожных заболеванийконсультация врача общей практикиконсультация врача-стоматологаконсультация врача-офтальмологаконсультация врача-педиатраконсультации по проблемам беременности, родов, послеродового периода5. Оцените по 5-бальной шкале, насколько вы удовлетворены доступностью и удобством оказания следующих медицинских услуг в вашем районе (место расположения учреждения, время работы, очереди). Если затрудняетесь с оценкой конкретной услуги, пропускайте ееУслуга12345диагностика сердечно-сосудистых заболеванийдиагностика инфекционных заболеванийдиагностика онкологических заболеванийдиагностика заболеваний эндокринной системыдиагностика заболеваний нервной системыдиагностика кожных заболеванийконсультация врача общей практикиконсультация врача-стоматологаконсультация врача-офтальмологаконсультация врача-педиатраконсультации по проблемам беременности, родов, послеродового периода6. Оцените по 5-бальной шкале возможность выбора медицинских учреждений и врачей по следующим медицинским услугам в вашем районе (1 балл – возможность выбора отсутствует, 5 – широкий выбор). Если затрудняетесь с оценкой конкретной услуги, пропускайте ееУслуга12345диагностика сердечно-сосудистых заболеванийдиагностика инфекционных заболеванийдиагностика онкологических заболеванийдиагностика заболеваний эндокринной системыдиагностика заболеваний нервной системыдиагностика кожных заболеванийконсультация врача общей практикиконсультация врача-стоматологаконсультация врача-офтальмологаконсультация врача-педиатраконсультации по проблемам беременности, родов, послеродового периода7. Укажите, пожалуйста, район Вашего проживанияБокситогорский районВолосовский районВолховский районВсеволожский районВыборгский районГатчинский районКингисеппский районКиришский районКировский районЛодейнопольский районЛомоносовский районЛужский районПодпорожский районПриозерский районСланцевский районСосновоборский округТихвинский районТосненский районСанкт-ПетербургДругое8. Ваш пол:мужскойженский9. Ваш возрастдо 20 летот 21 до 35 летот 36 до 50 летстарше 51 года10. Каков примерно среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи?до 10 000 руб.10 000 – 20 000 руб.20 000 – 30 000 руб.30 000 – 45 000 руб.45 000 – 60 000 руб.свыше 60 000 руб.Благодарим за участие в опросе!
1. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Алексунин В.А., Митьков С.А. Социальные аспекты платных медицинских услуг // Социологические исследования. 2006. №5. С. 72-75.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Инфра-М, 2013.
4. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2013.
5. Мавлетова А.М. Социологические опросы в сети Интернет: возможности построения типологии // Социология 4М. – 2010. – №31. – С.115-134.
6. Некрасов С.И. Сравнение результатов онлайн- и оффлайн опросов (на примере анкет различной сложности) // Социология 4М. – 2011. - №32. – С.53-74.
7. О ситуации на потребительском рынке услуг в Ленинградской
Вопрос-ответ:
Какие основные особенности рынка медицинских услуг в Ленинградской области?
Основными особенностями рынка медицинских услуг в Ленинградской области являются высокая конкуренция между медицинскими организациями, недостаток кадров в здравоохранении, проблемы доступности медицинских услуг для населения, неравномерность распределения медицинских учреждений по территории области и уровень доходов населения.
Каково современное состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области?
Современное состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области характеризуется динамичным развитием и ростом спроса на платные медицинские услуги. В России наблюдается увеличение числа частных медицинских клиник и центров, а также возрастающая конкуренция между медицинскими организациями на рынке. В Ленинградской области также можно отметить высокий спрос на платные медицинские услуги, однако проблемы доступности и неравномерного распределения медицинских учреждений остаются актуальными.
Какие методы исследования использовались при проведении маркетингового исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области?
При проведении маркетингового исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области были использованы методы анкетирования, глубинного интервью и анализа статистических данных. Анкетирование позволило получить информацию о предпочтениях и потребностях населения в медицинских услугах, глубинное интервью помогло выявить причины недовольства клиентов, а анализ статистических данных позволил оценить спрос на платные медицинские услуги в разных районах Ленинградской области.
Какие особенности имеют медицинские услуги?
Особенности медицинских услуг включают высокую степень ответственности и важность для пациентов, сложность оказания услуг, высокую специализацию и обширные знания сотрудников врачебного состава, высокие требования к качеству и безопасности услуг, а также строгое соблюдение регулирующих нормативов и процедур.
Каково состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области?
Состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области можно оценить как разнообразное и насыщенное. В современных условиях наблюдается рост спроса на платные медицинские услуги, связанный с неудовлетворенностью в области бесплатной медицины и желанием получить более высокий уровень сервиса и качества оказываемых услуг.
Какая программа была разработана для исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области?
Для исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области была разработана специальная программа, включающая в себя методы сбора и анализа данных, определение потребностей и предпочтений потенциальных клиентов, а также оценку конкурентоспособности медицинских услуг на рынке.
Какие методы исследования были использованы?
Для исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области были использованы различные методы, включая анкетирование пациентов, проведение фокус-групп, анализ статистических данных и отзывов клиентов, а также исследование конкурентов и потенциального спроса на рынке.
Какие результаты были получены в ходе исследования спроса на медицинские услуги?
Результаты исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области позволили выявить неудовлетворенные потребности и предпочтения пациентов, определить основные конкурентные преимущества медицинских учреждений, а также разработать рекомендации по улучшению качества и доступности оказываемых услуг.
Какие особенности имеют медицинские услуги?
Медицинские услуги отличаются от других видов услуг своим уникальным характером. Они связаны с оказанием профессиональной медицинской помощи, диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Каково состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области?
Состояние рынка медицинских услуг в России и Ленинградской области можно охарактеризовать как развивающееся. В последние годы наблюдается увеличение спроса на платные медицинские услуги в связи с неудовлетворенным спросом на качественные и быстрые медицинские услуги.
Какие методы исследования были использованы при проведении маркетингового исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области?
При проведении маркетингового исследования спроса на медицинские услуги в Ленинградской области были использованы следующие методы: анкетирование, глубинные интервью, статистический анализ данных. Эти методы позволили получить достоверную информацию о потребностях и предпочтениях потенциальных клиентов в отношении платных медицинских услуг.