Особенности и трудности изучения управления как науки и практики
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и сущность управления как науки 4
2. Управление как система 9
3. Проблема соотношения теории и практики управления 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Центральная нервная система (спинной и головной мозг), выполняющая функции регулятора, связана через двигательные нервы с органами, являющимися управляемыми объектами.Рассматривая различные схемы управления, можно сказать, что они имеют существенное структурное сходство, совпадение функций одинаковых составляющих частей различных систем управления. Для систем, в которых роль управляющего объекта играет человек, имеется замкнутый контур управления, с помощью которого осуществляется циркуляция информации, т.е. канал связи. Данные каналы связи позволяют передавать информацию такими способами, как: механический, пневматический, электрический, либо через нервные коммуникации в живых организмах. Проблема соотношения теории и практики управленияИтак, цель науки управления — изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Поиск оптимальных методов управления ведется постоянно и в большом диапазоне, от технологических (ручное, автоматическое, телемеханическое управление, АСУ), до экономических, административных и социально-психологических. Метод управления можно определить как способ воздействия на управляемую систему для реализации поставленных задач. Методы управления зачастую дополняют друг друга, выбор их ориентирован на экономическую целесообразность, своевременность и доступность каких-либо из основных методов. Решение проблем управления связано со значительными трудностями, так как наряду с процессами, которые поддаются количественным измерениям (затраты ресурсов в количественном и стоимостном выражении, расход энергии, металлоемкость и т.д.), есть и такие, что не поддаются объективной количественной оценке: эффективность действующих методов воздействия на коллектив, воздействие моральных стимулов и системы мотиваций на производительность труда, значение административного предвидения и прогнозирования, психологический климат и т.п. Анализ и оценка этих явлений возможны лишь после длительного экспериментирования с последующей математической обработкой полученных результатов. Процесс управления технологическими объектами, машинами, станками имеет свои сложности, но физические объекты значительно надежнее выполняют команды управления, их действия, алгоритм поведения вполне предсказуемы, а вот управлять людьми значительно сложнее. Человек, вежливо улыбаясь, может продолжать бездельничать, несмотря на самые строгие приказы и предупреждения, — таков уж человек, не всегда можно быть уверенным в логичности, целесообразности и предсказуемости его поведения. Рост сложности систем управления определяется постоянным повышением производительности труда и скорости обработки оперативной информации, вводом в эксплуатацию все более сложных и совершенствованием действующих технологических объектов (энергетических и транспортных систем, каналов связи и т.п.), увеличением количества взаимодействия между элементами экономических и государственных систем. Необходимой базой для подтверждения теорий и гипотез науки управления являются результаты социологических исследований, такие теории и гипотезы основываются на единстве синтеза и анализа факторов и процессов управления. Поскольку проводить такие эксперименты сложно, а также необходима их последующая математическая обработка, требуется привлечение большого числа квалифицированных научных специалистов и разработка специальных программ. Последние десятилетия XX в. характеризуются постоянным вовлечением в органы управления все больших и больших трудовых ресурсов. Рост масштабов производства, его усложнение постоянно увеличивают удельный вес и численность специалистов, в том числе и управленцев, в общей численности работников. ЗаключениеУ теории управления есть свой, присущий только ей, предмет исследования. Предмет исследования теории управления – это изучение закономерностей организации процесса управления и отношения между людьми, которые возникают во время данного процесса, определение методологических приемов, которые соответствуют его специфике, разработка системы и методов активного воздействия на него, определение способов прогнозирования и предугадывания изучаемых процессов. Под предметом науки управления понимаются системы, отношения и процессы. Теория управления является наукой о методах и принципах управления различными объектами, процессами и системами. Основной задачей, как любых наук, так и науки управления является систематизация и регистрация явлений, поиск закономерностей, определение причинных связей между ними, которые необходимы для того, чтобы разрабатывать практические выводы и рекомендации. Но спецификой науки управления является то, что являясь прикладной наукой, имеет динамический характер своего объекта, необходимо постоянно корректировать разработанные методы управления или разрабатывать новые. С помощью управления обеспечивается целенаправленное и непрерывное воздействие на объект управления, в качестве которого может выступать технологическая установка, группа людей либо отдельный индивид. Управление является процессом, а система управления – механизмом, обеспечивающим данный процесс. Все динамические процессы, в которых принимают участие люди, состоят из отдельных операций, процедур, взаимосвязанных этапов. Технологию управленческого процесса составляют из последовательность и взаимосвязь. Таким образом, технология управления включает в себя информационные, вычислительные, организационные и логические операции, которые выполняю руководители и специалисты различных профилей по определенному алгоритму вручную либо с помощью технических средств. На стадии управленческого процесса происходит разработка новых методик управления, которые последующем систематизируются и подвергаются комплексному анализу непосредственно самой наукой управления. Технологией управления являются приемы, регламент, порядок выполнения процесса управления.Как уже отмечалось, цель управления, как науки является изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Решение проблем управления связано со значительными трудностями, так как наряду с процессами, которые поддаются количественным измерениям (затраты ресурсов в количественном и стоимостном выражении, расход энергии, металлоемкость и т.д.), есть и такие, что не поддаются объективной количественной оценке: эффективность действующих методов воздействия на коллектив, воздействие моральных стимулов и системы мотиваций на производительность труда, значение административного предвидения и прогнозирования, психологический климат и т.п. Анализ и оценка этих явлений возможны лишь после длительного экспериментирования с последующей математической обработкой полученных результатов. Решение проблем теории управления (выработка соответствующего метода), не всегда требует научной обоснованности, а порой решается в процессе управления.Список использованных источниковА.В. Щепкин. Управление. Модели и методы, М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.Артамонова И.А. Краснопевцева И.Б. Теория управления, - М.: МИИГАиК, 2003.- 128 с.Бесекерский, В. А., Попов, Е. П. Теория систем автоматического регулирования. — СПб.: Профессия, 2004. — 747 с.В.Е. Ланкина. «Управление персоналом» - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.Гапоненко А.П. Панкрухина А.П. Теория управления. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 558 с.Кобец Е.А. «Планирование на предприятии», Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 130 с. Мирошник, И. В., Никифоров, В. О., Фрадков, А. Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. — СПб.: Наука, 2001. — 549 с.Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. 2-е изд. — М.: Физматлит, 2007. —584с.Румянцев А.А. Эффективное управление: принятие обоснованных и оптимальных решений, интеллект и логика. — М.: Краматорск, 2003. — 42 с. С.А. Ложкин «Основы кибернетики»- СПб, Норма, 2004 г. – 276 с.
1. А.В. Щепкин. Управление. Модели и методы, М.: ИПУ РАН, 2001. - 80 с.
2. Артамонова И.А. Краснопевцева И.Б. Теория управления, - М.: МИИГАиК, 2003.- 128 с.
3. Бесекерский, В. А., Попов, Е. П. Теория систем автоматического регулирования. — СПб.: Профессия, 2004. — 747 с.
4. В.Е. Ланкина. «Управление персоналом» - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
5. Гапоненко А.П. Панкрухина А.П. Теория управления. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 558 с.
6. Кобец Е.А. «Планирование на предприятии», Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 130 с.
7. Мирошник, И. В., Никифоров, В. О., Фрадков, А. Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. — СПб.: Наука, 2001. — 549 с.
8. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. 2-е изд. — М.: Физматлит, 2007. —584с.
9. Румянцев А.А. Эффективное управление: принятие обоснованных и оптимальных решений, интеллект и логика. — М.: Краматорск, 2003. — 42 с.
10. С.А. Ложкин «Основы кибернетики»- СПб, Норма, 2004 г. – 276 с.
Вопрос-ответ:
Какова сущность управления как науки?
Управление как наука изучает процессы, методы и инструменты управления организациями. Ее сущность заключается в анализе и систематизации знаний о том, как принимать решения, планировать, организовывать, координировать и контролировать деятельность людей с целью достижения поставленных целей.
Каковы особенности управления как науки?
Особенности управления как науки включают в себя междисциплинарность, системный подход, эмпирическую базу, прогностические возможности и прагматичность. Управление как наука использует знания из разных областей (экономика, психология, социология и т.д.), применяет системные подходы для анализа сложных взаимосвязей и взаимодействий, основывается на реальных данных и опыте, позволяет прогнозировать результаты управленческих решений и ориентирована на достижение конкретных практических целей.
Какие трудности возникают при изучении управления как науки?
При изучении управления как науки возникают такие трудности как сложность объекта исследования, неоднозначность определений и понятий, многообразие теоретических концепций и подходов, проблема применения теоретических знаний в практике, отсутствие универсальных правил и методов управления, динамичность и изменчивость среды, в которой действует управление.
Какую роль играет системный подход в управлении?
Системный подход в управлении позволяет рассматривать организацию или процесс управления как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Он позволяет учесть сложность и динамику взаимодействия этих элементов, а также анализировать их влияние на результаты управления. Системный подход помогает выявить зависимости и связи между различными аспектами управления и принять комплексные решения.
Каким образом управление связано с практикой?
Управление как наука и практика тесно связаны между собой. Практика управления является областью применения и использования теоретических знаний и методов управления. На практике осуществляются управленческие решения, разрабатываются стратегии и тактики управления, реализуется планирование и контроль. В свою очередь, практика управления обогащает науку новыми наблюдениями, опытом и данными для анализа и совершенствования управленческих теорий и концепций.
Что такое управление как наука?
Управление как наука представляет собой совокупность знаний, принципов и методов, которые изучаются и применяются для рациональной организации и управления различными системами. Эта наука исследует процессы, законы и принципы, лежащие в основе эффективного управления.
Каковы особенности изучения управления как науки?
Одной из особенностей изучения управления как науки является его междисциплинарный характер. Управление включает в себя элементы экономики, психологии, социологии, права и других наук. Кроме того, управление имеет практическую направленность, что требует применения полученных знаний на практике.
Какие сложности возникают при изучении управления?
Одной из сложностей изучения управления является его динамичность. Управление как наука и практика постоянно развивается и меняется вместе с изменением социально-экономической среды. Кроме того, управление включает в себя множество факторов, которые могут влиять на его эффективность, что делает его изучение сложным и многогранным.
Какие проблемы существуют в соотношении теории и практики управления?
Одной из проблем в соотношении теории и практики управления является разрыв между полученными в науке знаниями и их применением на практике. Иногда теоретические подходы не могут быть полностью реализованы в практике из-за ограничений среды или других факторов. Кроме того, практикующие управленцы могут не всегда учитывать актуальные научные достижения в своей работе.
Чем управление отличается от других наук?
Управление отличается от других наук своей целью и предметом исследования. В отличие от естественнонаучных дисциплин, управление изучает процессы организации и управления людьми, ресурсами и информацией. Также управление активно использует знания из других наук, таких как экономика, психология, социология и т.д., для анализа и оптимизации управленческих процессов.
Что представляет собой управление как наука?
Управление как наука изучает закономерности и принципы, лежащие в основе процесса управления. Это область знания, в которой исследуются методы, модели и инструменты управления организациями, процессами и людьми.