Формы контроля участкового уполномоченного полиции за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Служба участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России 3
2.Особенности контроля участкового уполномоченного полиции за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке 12
Заключение 12
Список литературы 22
Участко вые упо лно мо ченные по лиции:ведут учет частных детективо в, а также частных о хранных о рганизаций и о храняемых ими о бъекто в, него сударственных о бразо вательных учреждений по по дго то вке частных детективо в и частных о храннико в, распо ло женных на о бслуживаемо й террито рии;ежеквартально о существляют про верку частных о хранных о рганизаций, а также о храняемых их персо нало м о бъекто в на предмет со блюдения по рядка учета, хранения и испо льзо вания служебно го о ружия, со о тветствия их деятельно сти требо ваниям зако но дательных и иных но рмативных право вых акто в Ро ссийско й Федерации;привлекают частных о храннико в к со трудничеству в качестве внештатных со труднико в по лиции;выявляют учреждения и о рганизации, а также физических лиц, о казывающих о хранные и детективные услуги без лицензии и удо сто верения частно го о хранника;по запро сам со о тветствующих по дразделений по лиции со о бщают сведения, характеризующие по месту жительства лиц, о фо рмляющих до кументы на по лучение лицензий на частную детективную деятельно сть и удо сто верений частно го о хранника;выявляют среди частных детективо в и рабо тнико в частных о хранных о рганизаций лиц, до пускающих нарушения зако но дательных и иных но рмативных право вых акто в Ро ссийско й Федерации, но рмативных право вых акто в МВД Ро ссии, регламентирующих их деятельно сть;взаимо действуют с со трудниками других по дразделений по лиции по во про сам ко нтро ля за деятельно стью частных детективо в и частных о хранных о рганизаций, сво евременно инфо рмируют их о выявленных нарушениях в это й сфере;о тчитываются ежеквартально перед руко во дство м ОВД о со сто янии право по рядка и со блюдении зако нно сти в деятельно сти частных детективо в и частных о хранных о рганизаций, на о храняемых ими о бъектах и вно сят предло жения по испо льзо ванию их по тенциала в о беспечении о бщественно го по рядка на административно м участке по плану едино й дисло кации. В современных условиях можно констатировать факт отсутствия во взаимоотношениях «участковые уполномоченные полиции – институты гражданского общества» принципа социального партнерства, реализация которого, безусловно, способствовала бы повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных и пре- вращению их в более качественный, действенный институт социальной помощи и правовой защиты населения. Федеральный закон «О полиции» содержит ряд положений, касающихся перспектив развития взаимодействия полиции и институтов гражданского общества. Однако для реализации этих перспектив требуются не только правовые, но и социальные условия. К ним следует отнести стремление самой полиции к привлечению общественности; готовность граждан к подобному взаимодействию; авторитет полиции, эффективность ее работы; правовая культура; общественное мнение; расширяющаяся практика общественной правоохранительной деятельности и ее результаты; стимулирование государством этой деятельности и т.п. ЗаключениеВ настоящее время контрольные полномочия за осуществлением частной охранной и детективной деятельности можно подразделить на несколько групп:первая - контроль в процессе выдачи соответствующих лицензий, удостоверений; вторая - проведение плановых и внеплановых, периодических проверок субъектов охранной и детективной деятельности; к третьей группе можно отнести проверочные мероприятия с элементами надзора, осуществляемые в период действия лицензии, в результате которых могут быть выявлены нарушения, например, предусмотренные ст. 17.12 КоАП РФ.Основное профилактическое значение уполномоченного полиции за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке имеет контроль, осуществляемый на начальном этапе - в процессе проведения проверки полноты и достоверности представленных в заявлении сведений, документов, приложений к ним в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Кроме того, именно на этапе изучения, проверки полноты названных сведений определяется не только законность, но и целесообразность наделения субъектов административно-правовых отношений субъективным правом осуществлять тот или иной вид деятельности, что является атрибутом контрольной деятельности.Считается, что одним из ключевых во взаимоотношениях государства и бизнеса является вопросо внешних границах контрольной деятельности, т. е. вопрос о формах государственного контроля, которые, по мнению К. А. Савинова, нуждаются в детальной нормативно-правовой регламентации.Формами государственного контроля выступают: лицензирование, регистрация, сертификация. Такого рода контроль не предполагает организационную подчиненность между проверяющими и проверяемыми, это внешний контроль. В свою очередь, надзор за соблюдением правил и условий разрешенной (при лицензировании) деятельности, как полагает А. Н. Орлов, будет являться самостоятельной стадией лицензионного производства, поскольку он начинается после исполнения решения о выдаче лицензии (разрешения) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. И хотя надзор, будучи одной из форм контроля, часто одновременно вместе с ним входит в компетенцию одного государственного органа, смешивать их недопустимо.Следует уточнить, что существует совершенно иного рода вид деятельности, отличный от вышеперечисленных видов контроля и надзора, - административный надзор, который представляет собой форму активного наблюдения, сопровождающегося применением в необходимых случаях мер административно-властного характера.Список литературыО полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 8 февраля.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.См.: Космина И. А. Государственный контроль органов исполнительной власти субъекта РФ за деятельностью органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 19. С. 34-37.О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 28 апреля 2009 г.) // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.Стерлинг М. Р. Правовое регулирование организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 15-16.Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2011. С. 356.Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник: в 2 ч. / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1. С. 291; Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 710713.Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. от 7 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2899.Пункты 1-9 ч. 1. ст. 2 федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2011 г. № 342-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011. С. 356.URL: http://www.pavlodar.com/zakon/Савинов К. А. К вопросу о формах государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2009. № 2. С. 159-161.Гришаков А.Г., Прибытко Ю.А. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел и его правовая природа // Алтайский юридический вестник. 2015. Вып. 1 (9). С. 59-62.Т.Т.Титов Е.П., Федяев Е.А. Организация работы участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы двенадцатой меж- дунар. научно-практ. конф-ции. Барнаул: БЮИ МВД России, 2014. Ч. 3. С. 56-61.Пункт 37 приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».Гришаков А.Г., Прибытко Ю.А. О соотношении понятий «дисциплина», «законность» и «правопорядок» в деятельности полиции // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 2. С. 70-74.
1. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 8 февраля.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 7 мая 2009 г.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
3. См.: Космина И. А. Государственный контроль органов исполнительной власти субъекта РФ за деятельностью органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 19. С. 34-37.
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 28 апреля 2009 г.) // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
5. Стерлинг М. Р. Правовое регулирование организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 15-16.
6. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2011. С. 356.
7. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник: в 2 ч. / Под ред. В. П. Сальникова. Ч. 1. С. 291; Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 710713.
8. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. от 7 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2899.
9. Пункты 1-9 ч. 1. ст. 2 федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2011 г. № 342-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.
10. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011. С. 356. URL: http://www.pavlodar.com/zakon/
11. Савинов К. А. К вопросу о формах государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2009. № 2. С. 159-161.
12. Гришаков А.Г., Прибытко Ю.А. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел и его правовая природа // Алтайский юридический вестник. 2015. Вып. 1 (9). С. 59-62.
13. Т.Т.Титов Е.П., Федяев Е.А. Организация работы участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы двенадцатой меж- дунар. научно-практ. конф-ции. Барнаул: БЮИ МВД России, 2014. Ч. 3. С. 56-61.
14. Пункт 37 приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».
15. Гришаков А.Г., Прибытко Ю.А. О соотношении понятий «дисциплина», «законность» и «правопорядок» в деятельности полиции // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. № 2. С. 70-74.
Вопрос-ответ:
Какие формы контроля применяют участковые уполномоченные полиции для контроля за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке?
Участковые уполномоченные полиции применяют следующие формы контроля: осуществление разовых и плановых проверок деятельности частных детективных и охранных организаций, проведение проверок по подведомственности, контроль за соблюдением закона при найме сотрудников частных охранных и детективных фирм, прием обращений и жалоб граждан на несоблюдение законов в сфере детективной и охранной деятельности.
Каким образом участковые уполномоченные полиции осуществляют контроль за соблюдением законов в сфере частной детективной и охранной деятельности?
Участковые уполномоченные полиции осуществляют контроль путем проведения рейдовых мероприятий, проверок лицензий и документов частных детективных и охранных организаций, а также путем проверки документов при приеме на работу сотрудников этих фирм. Они также принимают обращения и жалобы граждан на нарушения в сфере детективной и охранной деятельности и проводят проверки по этих фактам.
Какими критериями руководствуются участковые уполномоченные полиции при контроле деятельности частных детективных и охранных организаций?
Участковые уполномоченные полиции руководствуются различными критериями при контроле деятельности частных детективных и охранных организаций, такими как наличие лицензии, квалификация и образование сотрудников, соблюдение требований закона при найме персонала, наличие необходимого оборудования и средств связи, соблюдение конфиденциальности информации, профессионализм и ответственность в работе.
Что такое участковые уполномоченные полиции?
Участковые уполномоченные полиции - это сотрудники полиции, которые осуществляют непосредственную работу по поддержанию общественного порядка и защите правопорядка на административном участке.
Какие формы контроля используют участковые уполномоченные полиции в отношении частных детективов и охранников?
Участковые уполномоченные полиции проводят различные формы контроля, такие как проверка документов, проверка условий работы организаций, проведение совместных мероприятий с сотрудниками частных охранных и детективных служб.
Какие особенности контроля участкового уполномоченного полиции за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке?
Особенности контроля участкового уполномоченного полиции включают в себя осуществление регулярных проверок в организациях, зарегистрированных на административном участке, отслеживание фактов нарушений и мобилизация необходимых сил и средств для пресечения преступлений и правонарушений.
Какие функции выполняют участковые уполномоченные полиции?
Участковые уполномоченные полиции выполняют различные функции, включающие в себя обеспечение правопорядка, борьбу с преступностью, охрану общественной безопасности, предупреждение и раскрытие преступлений, а также участие в оперативно-розыскной деятельности.
Какие меры могут быть предприняты участковым уполномоченным полиции в отношении частных детективов и охранников при выявлении нарушений?
При выявлении нарушений участковый уполномоченный полиции может принять различные меры, включая составление протоколов об административных правонарушениях, возбуждение уголовных дел, а также применение административных наказаний в соответствии с действующим законодательством.
Какие формы контроля используются участковым уполномоченным полиции в отношении частной детективной и охранной деятельности на административном участке?
Участковые уполномоченные полиции используют различные формы контроля, такие как проверки документов и лицензий у частных детективов и охранников, проведение оперативно-разыскных мероприятий, а также взаимодействие с другими органами, включая полицию и ФСБ.
Какие особенности контроля за осуществлением частной детективной и охранной деятельности на административном участке присутствуют для участкового уполномоченного полиции?
Среди особенностей контроля можно выделить учет частных детективов и охранников, проверку их документов и лицензий, а также контроль за соблюдением законодательства в области частной детективной и охранной деятельности на административном участке.