Личностный подход в социологии молодежи
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 20.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
5. Молодежь одновременно объект и субъект социализации, что определяет ее социальный статус. 6. Молодежь обретает субъектность по мере самоидентификации, самоосознания своих интересов, роста своей организованности. 7. Молодежь — носитель процессов, которые развернутся в полную мощь в будущем. 8. Молодежь — объект комплексных исследований разных дисциплин, которые только в своей совокупности могут дать удовлетворительно представление. Подобные теории с применением гуманистического подхода разрабатывались болгарским ученым П.Э. Митевым, польскими научными деятелями М. Карваты и В. Миляновским, и некоторыми другими учеными.Для развития и формирования нравственных ценностей без подавления индивидуальности молодежи личностно-ориентированный подход перешел в систему образования. Таким образом, личностный подход, опирается на характеристику личности, суть которой в единстве психических свойств, составляющих ее индивидуальность, и тем самым реализуется важный принцип личностного подхода, заключающемуся в том, чтопо меревзросления принимаются во внимание индивидуальные черты молодых людей.Личностный подход исследует молодежь методами социального образования, воспитания и психологии.Список литературы1. Бергер П., Бергер Б., Коллинз Р. Личностно-ориентированная социология 2004. - 608 с. 2. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход к качеству образования в условиях модернизации: докл. на конф. работников и организаторов образования г. Ростова-на-Дону 2003. -39 с.3. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001. – 647 с.4. Исенина М. М. Предисловие к книге К. Роджерса «Взгляд на психотера-пию. Становление человека». – М.,1994. – 13 с.5. Луков Вал.А. Ильинский: гуманистическая концепция молодежи / Знание. Понимание. Умение. М., 2006 - №2 – 12 с.6. Соколова, Е.С. Социальная активность современной Российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №1. –202 с.
1. Бергер П., Бергер Б., Коллинз Р. Личностно-ориентированная социология 2004. - 608 с.
2. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход к качеству образования в условиях модернизации: докл. на конф. работников и организаторов образования г. Ростова-на-Дону 2003. -39 с.
3. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001. – 647 с.
4. Исенина М. М. Предисловие к книге К. Роджерса «Взгляд на психотера- пию. Становление человека». – М., 1994. – 13 с.
5. Луков Вал.А. Ильинский: гуманистическая концепция молодежи / Знание. Понимание. Умение. М., 2006 - №2 – 12 с.
6. Соколова, Е.С. Социальная активность современной Российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №1. – 202 с.
Вопрос-ответ:
Какой подход используется в социологии молодежи?
В социологии молодежи используется личностный подход, который позволяет изучать особенности молодежной группы и ее влияние на общество.
Что определяет социальный статус молодежи?
Социальный статус молодежи определяется различными факторами, такими как образование, доход, занятость, общественная активность и др. Он может быть как низким, так и высоким, в зависимости от индивидуальных и социокультурных особенностей.
Как молодежь становится субъектом социализации?
Молодежь становится субъектом социализации по мере самоидентификации и осознания своих интересов и потребностей. Это происходит с ростом самоосознания и организованности молодежных групп, а также с развитием социальных навыков и умений.
Какую роль играет молодежь в обществе?
Молодежь играет роль носителя процессов, которые развернутся в полную мощь в будущем. Она вносит свой вклад в социальное, экономическое и культурное развитие общества, формирует новые ценности и идеи, а также является двигателем изменений.
Почему молодежь является объектом комплексных исследований?
Молодежь является объектом комплексных исследований разных дисциплин, так как только в своей совокупности они могут дать удовлетворительное представление о молодежной субкультуре, ее поведении, проблемах и потребностях. Такой подход позволяет более глубоко понять молодежную среду и эффективно применять полученные знания для разработки социальных программ и политик.
Какой подход используется в социологии молодежи?
В социологии молодежи используется личностный подход. Он основывается на изучении индивидуальных особенностей молодых людей, их ценностей, мотиваций и поведенческих паттернов.
Что определяет социальный статус молодежи?
Социальный статус молодежи определяется различными факторами, такими как образование, профессия, достаток, культурный капитал и связи в обществе. Эти факторы определяют степень привлекательности и возможности достижения успеха в обществе.
Как молодежь становится субъектом социализации?
Молодежь становится субъектом социализации по мере самоидентификации и самоосознания своих интересов и потребностей. Когда молодые люди осознают свою роль и значимость в обществе, они начинают активно принимать участие в социальных процессах и формировании своей организованности.
Какую роль играет молодежь в обществе?
Молодежь играет роль носителя процессов, которые развернутся в полную мощь в будущем. Молодые люди формируют новые идеи, ценности и тенденции, они активно участвуют в развитии общества и вносят свой вклад в социальные изменения.
Почему молодежь является объектом комплексных исследований?
Молодежь является объектом комплексных исследований, так как ее изучение требует анализа различных дисциплин. Только в своей совокупности эти дисциплины могут дать полное представление о молодежи, ее особенностях и проблемах.