семья как обьект социальной политики государства в современной России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория государства и права
  • 71 71 страница
  • 70 + 70 источников
  • Добавлена 21.07.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Институт семьи как объект государственно-правового регулирования. 6
1.1. Исторические особенности реализации государственной семейной политики. Основные этапы (периоды) социально-правового регулирования семейных отношений. 6
1.2. Опыт зарубежных государств по регулированию семейных отношений. Основные международные акты, посвященные охране семьи, материнства и детства. 18
1.3. Социальные проблемы современной российской семьи и их законодательное регулирование. 28
ГЛАВА 2. Основные направления государственной политики в области семейных отношений. 35
2.1. Правовое регулирование демографической политики как одного из приоритетных направлений государственной политики в области семейных отношений. 35
2.2. Правовое регулирование трудовых отношений с целью положительного воздействия на институт семьи. 41
2.3. Государственно-правовое воздействие на брачно-семейные установки молодежи. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Фрагмент для ознакомления

Из материалов настоящего дела следует, что при увольнении истицы ответчик ее не трудоустроил, ограничившись лишьнаправлением соответствующего уведомления в службу занятости. Судпервой инстанции правильно применил ч. 2 ст. 170 КЗоТ РФ ивосстановил истицу на работе, поскольку данная норма закона недопускает увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет,по инициативе работодателя без их обязательного трудоустройства.Ссылки судов кассационной и надзорной инстанций на то, что вданном случае необходимо только уведомление службы занятостинаселения о предстоящем увольнении работников в связи сликвидацией предприятия, так как это является достаточной меройсоблюдения работодателем гарантий, предоставленных женщинам,имеющих детей в возрасте до трех лет, основаны на неправильномтолковании вышеназванной нормы права.Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, чтослужбой занятости или работодателем предпринимались попыткитрудоустроить истицу, в материалах дела отсутствуют.Кроме того, судом при рассмотрении возникшего спора не были учтены следующие обстоятельства.В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридическоголица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившимсуществование после внесения об этом записи в единыйгосударственный реестр юридических лиц.Как следует из материалов дела, решением Арбитражного судаБрянской области от 14 июля 2000 г. ОАО "Лопандино - сахар"признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства. Определением от 21 июля 2000 г. Арбитражный суд Брянской области продлил конкурсное производство на 6 месяцев.В силу п. 3 ст. 119 Закона РФ "О несостоятельности(банкротстве)" определение арбитражного суда о завершенииконкурсного производства является основанием для внесения в единыйгосударственный реестр юридических лиц записи о ликвидациидолжника.Поскольку определение о завершении конкурсного производства вотношении ОАО "Лопандино - сахар" арбитражным судом не выносилось,то ликвидация указанного предприятия на момент увольненияАртюховой Г.В. завершена не была, в связи с чем расторжение систицей трудового договора являлось неправомерным.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного СудаРоссийской Федерацииопределила: протест заместителя Генерального прокурора удовлетворить, Определение судебной коллегии по гражданским делам Брянскогообластного суда от 20 июля 2000 г. и постановление президиумаБрянского областного суда от 28 февраля 2001 г. отменить.Оставить в силе решение Комаричского районного суда от 26 мая2000 г.Таким образом, несмотря на опыт советского государства в сфере регулирования труда лиц с семейными обязанностями, где женщина выполняла большое количество трудовых функций, оставаясь при этом обязанной надлежащим образом выполнять семейные обязанности, а также, несмотря на международный принцип равного отношения к работникам мужского и женского пола, воспринятым Трудовым кодексом Российской Федерации, все еще существует дискриминация женщин при участии в трудовых отношениях, что не может не сказываться негативно на семейной политике государства в целом. Соответственно, политика государства должна быть направлена на распределение функций по уходу за ребенком и осуществление его воспитания и обучения на обоих родителей.2.3. Государственно-правовое воздействие на брачно-семейные установки молодежи.Развитие экономических, политических и культурных основ российского общества неизбежно приводит к тому, что меняется отношение к семейным ценностям, традициям и обычаям. Такие изменения принято называть «демографической модернизацией».В общем виде можно сформулировать следующие пункты демографической модернизации, характерной для современной России:1) падение рождаемости;2) рост числа случаев искусственного прерывания беременности;3) рождение детей вне зарегистрированного в государственном порядке брака;4) принятие решение о добровольной стерилизации;5) увеличение значения собственной эмансипации и реализации (профессиональной, социальной) по сравнению с семейными обязанностями;6) увеличение значения личных сексуальных предпочтений – однополые союзы.При демографической модернизации и переходе к нуклеарной семье, наметились тенденции по уменьшению социальных функций семьи. И если ранее семья представляла собой единство нескольких поколений родственников, совокупность уникальных обычаев и традиций, то современная семья, по своей сути, выполняет только две основополагающие функции:1) воспитание и первичная социализация детей;2) место эмоциональной стабилизации взрослых.При анализе современной семьи как малой социальной группы и изучении структурных трансформаций, присущих семье, исследователи делают акцент на смещении ценностей в сторону автономности, независимости и уединённости. Динамика эволюции семьи как малой социальной группы за последнее столетие, как в мире в целом, так и в России в частности, предстала в виде сменяющих друг друга типов семьи в следующем виде: 1) патриархальная семья; 2) современная, в центре которой находятся дети; 3) постсовременная семья (супружеский союз).Безусловно, что уменьшение количества функций и модернизация семьи напрямую связаны с современными экономическими и политическими реалиями. Одну из главных ролей в этой связи будет играть государственно-правовое регулирование, характерное фактически для любой стадии существования семьи:1 этап – регистрация брака, создание новой семьи. Государство в лице уполномоченных органов фиксирует факт заключение брака, что порождает определенные правовые последствия для обоих супругов.2 этап – начало увеличения семьи – рождение первого ребенка. С рождением ребенка у семьи возникает целый ряд прав и обязанностей, которые были проанализированы нами выше. Они касаются предоставления гарантий лицам с семейными обязанностями, которые регулируются различными законами. Помимо предоставления гарантий со стороны государства следует обязанность выполнения административной процедуры – регистрация факта рождения ребенка.3 этап – завершение процесса увеличения семьи – рождения последнего ребенка. Государственно-правовое регулирование на данном этапе аналогично предыдущему этапу и заключается в предоставлении прав и гарантий семьям с детьми и регистрация факта рождения ребенка.4 этап – «пустое гнездо» - вступление в брак всех детей данной семьи. Государство в лице его органов регистрирует факты заключения браков.5 этап – смерть одного из супругов (или смерть обоих супругов), прекращение семьи. Регистрация факта смерти супруга, правовые последствия наступления смерти.К сожалению, несмотря на то, что государство принимает участие фактически во всех периодах существования семьи, это не означает, что государство полномочно разрешать все проблемы, существующие на данный момент в нашей стране. К примеру, в науке выделяют следующие проблемы: - несоответствие функционирования семьи общественным потребностям;- противоречие между мужской и женской ролями в семье, между ролями профессиональными и семейными, низкая сплоченность семейной группы;- падение престижа традиционного брака.При несоответствии семьи общественным потребностям, к примеру, при систематическом нарушении прав ребенка, уполномоченные органы от лица государства могут принять решение о лишении родителей или одного из родителей родительских прав. Для этого предусмотрена достаточно сложная процедура, урегулированная законодательно (ст. 69 и 70 СК РФ). При наличии такой проблемы как низкая сплоченность семьи, при отсутствии семейных идеалов, а также при падении престижа семейных ценностей, централизованное воздействие государственных органов, по нашему мнению, невозможно. Такие семейные ценности необходимо прививать с помощью институтов культуры и образования, поэтому государственное воздействие здесь будет несколько опосредованным – только в плане создания государственных образовательных и культурных стандартов.Западное представление о браке представляет собой несколько отличные от российских теорий классификации. Предположим, что это связано с тем, что западные семьи прошли второй этап модернизации семьи. К примеру, американский ученый-социолог Р. Мазур дает следующую классификацию форм современного брака: - традиционная моногамия; - бездетный брак; - гражданский брак или сожительство - двое живут вместе без заключения брачного договора;- вторичный брак (после развода); - расширенная семья (добровольно объединившиеся брачные пары, живущие вместе, хотя они не являются родственниками по крови); - групповой брак (может быть один муж с несколькими женами и одна жена с несколькими мужьями). Партнеры в групповом браке дают моральные обязательства друг другу в плане любви и поддержки, т. е. принимают все виды ответственности традиционного брака); - Годвин-брак – «гостевой брак», названный так в честь ученого, впервые описавшего данный вид брака. Характерен для людей, имеющих карьеру, занимающую большинство их времени. На данный момент распространен среди знаменитых лиц, бизнесменов и т.д.- синергамный брак (sinergamous), близкий к двоеженству, двоемужеству (возможно и «двойное» двоеженство (двоемужество); - «открытый брак» (open-ended) (брак, при котором оба супруга приходят к соглашению о допустимости половых связей с другими людьми); - однополый брак.Если охарактеризовать современные российские тенденции, то моногамная семья среди российской молодежи на данный момент все же имеет приоритетное значение. По самым последним данным социологических опросов, большинство молодых людей желают создать именно моногамную семью. При этом большинство также не отрицает возможность предварительного сожительства без заключения брака (гражданский брак). Согласно данным социологических опросов, представленных в работе Е.Е. Карташовой, (Исследование проводилось при помощи интернет-опроса жителей мегаполисов (1200 человек), проживающих на территории Российской Федерации), были получены следующие численные соотношения ответов на поставленные вопросы о гражданском браке:График 1. Каково Ваше отношение к гражданскому браку?Как видно из результатов исследования, женщины менее категоричны в вопросах отношения к гражданскому браку. Меньшее количество женщин по сравнению с мужчинами являются полностью одобряющими гражданский брак как институт, так же как и в случае с категорическим отрицанием гражданского брака.График 2. Каково Ваше отношение к официально зарегистрированному браку? Исходя из результатов данного опроса заключаем, что относительное большинство мужчин не считает официальную регистрацию брака фактором, укрепляющим брачный союз. Интересно также мнение мужчин о том, что официальный брак отрицательно влияет на отношения.Однако большинство также отметило, что гражданский брак в идеале должен заканчиваться браком зарегистрированным, особенно если молодая пара решила завести ребенка.Бездетный брак, к сожалению, на данный момент также имеет место быть в российской действительности. Речь идет о тех семьях, в которых женщина, потенциально имеющая возможности (по состоянию здоровья и моральным качествам) завести ребенка, сознательно решается отказаться от материнства, преследуя иные цели. 10% женщин в индустриально развитых странах не хотят иметь детей, в России не менее 1%. Повсеместно в таких странах растет добровольная стерилизация. Ситуация в России характеризуется массовой абортизацией.К сожалению, никаких государственных механизмов воздействия на такую ситуацию на данный момент в Российской Федерации не предусмотрено. Решение заключить брак и не заводить ребенка – это индивидуальное дело каждого, также как и искусственно прервать беременность – личное дело каждой женщины.Единственными методами борьбы с бездетными браками являются массовые движения, например, движение «пролайф» - от английского слова “prolife” – «в защиту жизни», «за жизнь». В узком понимании движение включает сторонников запрета абортов, введения серьезного наказания за осуществление деятельности по производству абортов. В широком понимании «пролайф» включает в себя также лиц, желающих ввести запрет на любые гормональные контрацептивы, принимаемые женщиной с момента зачатия. Иными словами, такое движение защищает жизнь уже с момента оплодотворения.Большое значение в борьбе с бездетными браками играет культура и общая идеология. Необходимо подчеркивать особую роль женщины-матери, необходимость продолжения рода, приоритет деторождения над карьерой и т.д.Другие виды брака являются скорее исключением для современного российского общества, что, безусловно, является обнадеживающим фактором для российской демографии и семейной культуры.Однако для семейных установок молодежи необходимо создавать все больше стимулов – доступное жилье, доступная медицина и образование, социальные гарантии. На данный же момент, к сожалению, создание семьи для молодых людей ассоциируется с рядом трудностей, что говорит совсем не в пользу заключения брака. Таким образом, молодежи при заключении брака легче ориентироваться на удовлетворение потребностей в интимном и неформальном общении, нежели на приобретении собственного жилья, обеспечении ребенка и т.д.Пути решения данной проблемы могут включать несколько подходов:1. Социальный, раскрывающий политику государства в области брачно-семейных отношений и демографии, содержит данные о предназначении семьи, семейных ценностях, социальных ролях супругов и родителей.2. Нравственно-этический, включающий воспитание следующих нравственных качеств: дружелюбного отношения к представителям другого пола; уважения к матери, отцу, старшим и младшим; потребность в воспитании детей; ответственности, верности, честности, уступчивости; чувства долга пред супругой(ом), детьми; культуры интимных чувств.3. Правовой, ориентированный на ознакомление с основами законодательства о браке и семье; с положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг другу, к детям, к обществу.Таким образом, возможности влияния государства в лице его органов на семейные ценности и установки молодежи крайне ограничены ввиду специфики данной отрасли регулирования. По нашему мнению, высокоморальные семейные установки необходимо прививать с помощью институтов культуры и образования, поэтому государственное воздействие здесь будет несколько опосредованным – только в плане создания государственных образовательных и культурных стандартов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСемья является эволюционирующим институтом в любом обществе. Изменения в экономической, культурной и политической обстановке в государстве приводят к тому, что семья вынуждена приспосабливаться к новым реалиям.В дипломной работе неоднократно был поднят вопрос о том, что в условиях экономического кризиса и тяжелой обстановки на рынке труда, лица с семейными обязанностями, в особенности женщины, вынуждены совмещать разноплановую деятельность, порой в ущерб семье. Причиной этого является недостаток государственного воздействия на данные отношения, отсутствие или недостаточный уровень льгот и пособий, которые бы позволили женщине полностью посвящать себя семье и деторождению. Аналогичная зависимость прослеживается во всех сферах жизни, где прямо или косвенно принимает участие семья. При недостатке правового регулирования и при неотлаженном механизме данного регулирования, наблюдается ухудшение показателей – демографических, трудовых, культурно-идеологических и т.д.Таким образом, государственно-правовое воздействие необходимо на современном этапе правового регулирования. особенно важно проводить мониторинг и социальные опросы с целью выявления наиболее уязвимых сфер жизни современной семьи.При написании данной дипломной работы автор пришел к следующим выводам:1. Государственно-правовое регулирование характеризуется наличием разных исторических этапов, связанных с важнейшими структурными преобразованиями. На данный момент можно выделить следующие этапы:Наиболее удачным нам кажется разделение государственно-правового регулирования на три основных этапа:1) С древнейших времен до 20-х годов XX века, на котором происходит формирование нормативно-правовой базы, выработка достаточно простых государственных механизмов и ответственных органов, регулирующих семейные отношения. Особенностью этапа является доминирование религиозных правил, традиций и обычаев. Однако уже можно говорить о формировании семейного права с его источниками;2) 30-е годы XX века до 90-х годов XX века - этап, который характеризуется наиболее противоречивой политикой государства. Были приняты очень прогрессивные для того времени законодательные акты, что в то время являлось, наверное, необходимостью (состояние войны, послевоенный восстановительный период, необходимость повышения демографических показателей). Но, несмотря на демократическую и прогрессивную политику государства в регулировании семейных отношений, были приняты также ряд актов, которые, по мнению некоторых ученых, «откинули» государство на сто лет назад. Как правило такие акты касались усложненных административных процедур и запрета заключения брака с иностранцами;3) С 90-х годов XX века и до сегодняшнего времени – несмотря на наиболее краткий по времени период государственно-правового регулирования, данный этап можно охарактеризовать как наиболее интенсивно эволюционирующий. Модернизация семьи приводит к необходимости быстрого реагирования со стороны государственного аппарата, которое может заключаться как в принятии законодательных актов, создании специальных органов, так и в регулировании косвенных областей – культуры и образования с целью воздействия на идеологию современной молодежи и молодой семьи.2. Регулирование семейных отношений в зарубежных странах отличается своим разнообразием. На современном этапе исторического развития предпринимаются попытки по унификации законодательства разных стран, касающиеся различных вопросов семейного права. Российская Федерация принимает участие во многих международных организациях, ратифицировала положения многих международных актов, касающихся защиты семьи, материнства и детства. Основной задачей государства в этой связи является обеспечение соблюдения принятых на себя обязательств в области семейного права.3. Государственно-правовое регулирование социальных проблем современной российской семьи отличается своим разнообразием и многонаправленностью. В основе такого регулирование лежит принятие законодательных актов, краткосрочных и долгосрочных целевых программ, формирование специальных коллегиальных и единоличных органов, ответственных за проведение политики в сфере семейных отношений.4. Демографическая политика государства основывается на ряде законодательных актов в различных сферах жизни общества. Принимаются федеральные целевые программы, нацеленные на повышение рождаемости и на стимулирование молодых семей заводить детей. Наиболее важным является наличие двух уровней регулирования – федерального и регионального, что позволяет молодым семьям получать дополнительные льготы из бюджета субъекта Российской Федерации.5. Современная социология и психология придерживается того мнения, что функции по уходу за ребенком и осуществление его воспитания и обучения могут одинаково эффективно выполнять оба родителя. Таким образом, дифференцирование женщин с семейными обязанностями в отдельную группу по признаку необходимости выполнения социальных функций, кажется нам не совсем верным. Однако не согласиться с физиологическими причинами дифференциации невозможно.Специальные основания дифференциации, то есть относящиеся исключительно к женщинам, необходимо ограничить только теми, которые действительно объективно могут выполняться только женщиной в силу ее физиологических особенностей, а именно: ограничить их льготами в связи с беременностью, родами и кормлением грудью. Остальные же льготы предоставлять одному из родителей (по их усмотрению) либо другому взрослому члену семьи.Соответственно, политика государства должна быть направлена на распределение функций по уходу за ребенком и осуществление его воспитания и обучения на обоих родителей.6. Возможности влияния государства в лице его органов на семейные ценности и установки молодежи крайне ограничены ввиду специфики данной отрасли регулирования. По нашему мнению, высокоморальные семейные установки необходимо прививать с помощью институтов культуры и образования, поэтому государственное воздействие здесь будет несколько опосредованным – только в плане создания государственных образовательных и культурных стандартов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты1. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)2. Гражданский кодекс  Испании (Сodigo Сivil). Книга 1. Раздел 4. 3. Гражданское уложение Германской империи. СПб, 1898. Новые положения кодекса даны по книге: Германское право. Ч. I. М., 19964. Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)5. Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. – 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957.6. Именной указ от 6 апреля 1722 г. "О свидетельствовании дураков в Сенате" 7. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве" (принят ВЦИК 16.09.1918)8. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 года, утв. Верховным Советом РСФСР 9. Конвенция N 156 Международной организации труда "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями" (принята в г. Женеве 23.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ) 10. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) 11. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года)12. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) 14. Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков (Открыта для подписания и ратификации резолюцией 1763 А (XVII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1962 года)15. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)16. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)17. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) 18. Постановление Правительства от 18 августа 2011 г. № 686 «Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенка (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» 20. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 09.09.2015) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" 21. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» 22. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) 23. Постановление ЦИК и СНК 1936 г. «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах» 24. Проект КЗоБСО с объяснительной запиской Народного комиссара юстиции Д.И.Курского.М.,192525. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 26. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»28. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» 29. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания «Мать-героиня» и учреждении ордена «Материнская слава» и медали «Медаль материнства» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 36530. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1947 года «О запрещении браков между гражданами СССР и иностранцами» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 36531. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1943 года «Об усыновлении» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 36532. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 33. Французский гражданский кодекс 1804 года Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. В. А. Томсинов. — М., 2012. — С. 258—259.Научная литература, периодические издания34. Goody, Jack. Polygyny, Economy and the Role of Women. In The Character of Kinship. London: Cambridge University Press, 1993,p.175-190.35. Mazur R. The New Intimacy. N. Y., 1975, p. 29.36. Wendy Wright. Planned Parenthood. A Commentary on its History and Philosophy37. Алексеев С.С. Общая теория права, - М.: Юрид. лит.-ра. - 2002. - Т. 2. – с. 34738. Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Юристъ. – 2004. – С.3939. Афанасьева И.В. Особенности правового регулирования заключения брака в законодательстве зарубежных стран. // Семейное и жилищное право. – 2005. - № 2. – С. 3-7.40. Богданова Л.П., Щукина А.С. Гражданский брак в современной демографической ситуации // Социологические исследования, 2003. ‐ № 7. – С. 102.41. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991. – С. 1242. Грудцына Л.Ю. Семейное право, М.: ЮстицИнформ. - 2006 г. – с. 52043. Жадан И.Э. Институт семьи как объект социальной политики государства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета № 2, 2010 г.44. Загоровский И.А. Курс семейного права. — Одесса, 1909. — С. 13245. Карташова Е.Е. Особенности брачно-семейных установок современной молодежи // Известия Российского государственного педагогического Университета им. А.И. Герцена, 2011, № 129, стр. 6146. Королёв Ю.А. Взаимодействие морали и права в брачно-семейных отношениях. // Вопросы философии. 1963.№11.47. Кочубей З.К. Роль государства в области демографической политики: На примере Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук.- М, 2000. С. 46-47.48. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право, М.: Новый юристъ. - 2005. – с. 36049. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики - Юрайт-Издат, 2007.50. Панкова Л.М. Человек и семья: Философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений// Дис. доктора философских наук, - С.-Петербург, 2003. – С.2451. Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня, - М.: Наука, 1965. С. 58-6352. Пашерстник А.Е. Теоретические вопросы кодификации общесоюзного законодательства о труде. - М. Юрлитиздат. 1955. – 482 с.53. Покровская М.А. Особенности правового регулирования труда женщин в СССР: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М. 1970. – 96 с.54. Сакович О.М. Правоотношения супругов по зарубежному законодательству. // Журнал российского права. – 2003. - № 10. – С. 159- 168.55. Семейное право РФ и иностранных государств: основные институты / под ред. В.В. Залесского. – М.: Тихомиров М.Ю., 2005.56. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2008. 302 с.57. Слугина Н.П. Работники с семейными обязанностями как специальные субъекты трудового права // "Трудовое право", 2006, N 1058. Со Сын Хюн Семья как объект социальной политики (на материалах Российской Федерации и Республики Корея) : дис. ... канд. социол. наук, СПб., 2006 203 с.59. Соколова В.И. «Круглый стол»: Трудящиеся с семейными обязанностями // Государство и право. - 1994. - №11. – С 43.60. Тенденции развития современной семьи/Отв. ред. Е.Ф.Ачильдиева. - М.: ИС РАН, 2012 – С.4761. Торопыгина М.В. Институт семьи в современной России: социально-философский анализ, автореферат дисс. на соискание степени к.ф.н., М., 2011г.62. Торопыгина М.В. Семья в современном российском обществе// 5-ая Международная научно-методическая конференция МГТУ «МАМИ». «Непрерывное профессиональное образование в автотракторостроении». – М., – 2009. – С.69 – 7163. Шнейдер Л.Б.. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.— 768 с.— («Gaudeamus»), 200664. Шушания Ш. С. Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в российской федерации, автореферат дисс., Москва, 2011Судебная практика65. Определение Верховного суда Российской Федерации от 16.04.2002 по делу № 83-В02пр-7 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.06.2016 г.)Ресурсы Интернет66. URL: http://www.newsru.com/russia/28jan2015/golodets.html67. URL: http://www.statdata.ru/russia68. URL: https://answersingenesis.org/sanctity-of-life/abortion/planned-parenthood/69.URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/70. Мониторинг общественного мнения 1 (125) январь-февраль 2015, URL: http://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2015/125/2015_125_

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)
2. Гражданский кодекс Испании (Сodigo Сivil). Книга 1. Раздел 4.
3. Гражданское уложение Германской империи. СПб, 1898. Новые положения кодекса даны по книге: Германское право. Ч. I. М., 1996
4. Декларация прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
5. Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. – 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957.
6. Именной указ от 6 апреля 1722 г. "О свидетельствовании дураков в Сенате"
7. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве" (принят ВЦИК 16.09.1918)
8. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 года, утв. Верховным Советом РСФСР
9. Конвенция N 156 Международной организации труда "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями" (принята в г. Женеве 23.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ)
10. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))
11. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года)
12. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997)
14. Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков (Открыта для подписания и ратификации резолюцией 1763 А (XVII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1962 года)
15. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)
16. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года)
17. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016)
18. Постановление Правительства от 18 августа 2011 г. № 686 «Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенка (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»
20. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 09.09.2015) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"
21. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»
22. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
23. Постановление ЦИК и СНК 1936 г. «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о некоторых изменениях в законодательстве о разводах»
24. Проект КЗоБСО с объяснительной запиской Народного комиссара юстиции Д.И.Курского.М.,1925
25. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
26. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"
27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
28. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»
29. Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания «Мать-героиня» и учреждении ордена «Материнская слава» и медали «Медаль материнства» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 365
30. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1947 года «О запрещении браков между гражданами СССР и иностранцами» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 365
31. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1943 года «Об усыновлении» // Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. — июль 1956 г / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. — Москва: Государственное издательство юридической литературы, 1956. — С. 365
32. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
33. Французский гражданский кодекс 1804 года Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время / Сост. В. А. Томсинов. — М., 2012. — С. 258—259.

Научная литература, периодические издания

34. Goody, Jack. Polygyny, Economy and the Role of Women. In The Character of Kinship. London: Cambridge University Press, 1993,p.175-190.
35. Mazur R. The New Intimacy. N. Y., 1975, p. 29.
36. Wendy Wright. Planned Parenthood. A Commentary on its History and Philosophy
37. Алексеев С.С. Общая теория права, - М.: Юрид. лит.-ра. - 2002. - Т. 2. – с. 347
38. Антокольская М.В. Семейное право. – М.: Юристъ. – 2004. – С.39
39. Афанасьева И.В. Особенности правового регулирования заключения брака в законодательстве зарубежных стран. // Семейное и жилищное право. – 2005. - № 2. – С. 3-7.
40. Богданова Л.П., Щукина А.С. Гражданский брак в современной демографической ситуации // Социологические исследования, 2003. ‐ № 7. – С. 102.
41. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991. – С. 12
42. Грудцына Л.Ю. Семейное право, М.: ЮстицИнформ. - 2006 г. – с. 520
43. Жадан И.Э. Институт семьи как объект социальной политики государства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета № 2, 2010 г.
44. Загоровский И.А. Курс семейного права. — Одесса, 1909. — С. 132
45. Карташова Е.Е. Особенности брачно-семейных установок современной молодежи // Известия Российского государственного педагогического Университета им. А.И. Герцена, 2011, № 129, стр. 61
46. Королёв Ю.А. Взаимодействие морали и права в брачно-семейных отношениях. // Вопросы философии. 1963.№11.
47. Кочубей З.К. Роль государства в области демографической политики: На примере Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук.- М, 2000. С. 46-47.
48. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право, М.: Новый юристъ. - 2005. – с. 360
49. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики - Юрайт-Издат, 2007.
50. Панкова Л.М. Человек и семья: Философский анализ формирования культуры брачно-семейных отношений// Дис. доктора философских наук, - С.-Петербург, 2003. – С.24
51. Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня, - М.: Наука, 1965. С. 58-63
52. Пашерстник А.Е. Теоретические вопросы кодификации общесоюзного законодательства о труде. - М. Юрлитиздат. 1955. – 482 с.
53. Покровская М.А. Особенности правового регулирования труда женщин в СССР: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М. 1970. – 96 с.
54. Сакович О.М. Правоотношения супругов по зарубежному законодательству. // Журнал российского права. – 2003. - № 10. – С. 159- 168.
55. Семейное право РФ и иностранных государств: основные институты / под ред. В.В. Залесского. – М.: Тихомиров М.Ю., 2005.
56. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2008. 302 с.
57. Слугина Н.П. Работники с семейными обязанностями как специальные субъекты трудового права // "Трудовое право", 2006, N 10
58. Со Сын Хюн Семья как объект социальной политики (на материалах Российской Федерации и Республики Корея) : дис. ... канд. социол. наук, СПб., 2006 203 с.
59. Соколова В.И. «Круглый стол»: Трудящиеся с семейными обязанностями // Государство и право. - 1994. - №11. – С 43.
60. Тенденции развития современной семьи/Отв. ред. Е.Ф.Ачильдиева. - М.: ИС РАН, 2012 – С.47
61. Торопыгина М.В. Институт семьи в современной России: социально-философский анализ, автореферат дисс. на соискание степени к.ф.н., М., 2011г.
62. Торопыгина М.В. Семья в современном российском обществе// 5-ая Международная научно-методическая конференция МГТУ «МАМИ». «Непрерывное профессиональное образование в автотракторостроении». – М., – 2009. – С.69 – 71
63. Шнейдер Л.Б.. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.— 768 с.— («Gaudeamus»), 2006
64. Шушания Ш. С. Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в российской федерации, автореферат дисс., Москва, 2011

Судебная практика

65. Определение Верховного суда Российской Федерации от 16.04.2002 по делу № 83-В02пр-7 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.06.2016 г.)

Ресурсы Интернет

66. URL: http://www.newsru.com/russia/28jan2015/golodets.html
67. URL: http://www.statdata.ru/russia
68. URL: https://answersingenesis.org/sanctity-of-life/abortion/planned-parenthood/
69.URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/
70. Мониторинг общественного мнения 1 (125) январь-февраль 2015, URL: http://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2015/125/2015

Культура как предмет исследования

искусство Римской империи.

 

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят о &';древнего искусства&';. Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Справедливо утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима -- самостоятельное явление, определявшееся ходом и ход исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных, свойствами характера римлян, и другими факторами.

искусство Римской как художественное явление стали изучать лишь в XX веке  - м веке, по существу только тогда осознав всю оригинальность и уникальность. И, тем не менее, до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность проблематики.

В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах. Лица, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, не были созданы, но римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие исторические события. Римский мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для романа, она начала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания.

В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной лечении объемов и форм -- фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. Архитектура достигла беспрецедентный успех как в строительно-научной, так и в ансамблевом выражении. Новым было у римлян и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства. Очень компактные, концентрические в сущности формы классического Парфенона не исключено, но, напротив, выразил открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. В римской архитектурой, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось замкнутым формам. Архитекторы любили псевдоперипетры с колоннадой, наполовину утопленной в стену. Если древние хотели всегда были открытые пространства, как на Агоре в Афинах или других эллинистических городах, романы или обносились, как форумы Августа или Нервы, высокими стенами, либо, расположенных в низинах.