Актуальные вопросы развития торговли на современном этапе (на примере…);
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 22.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты функционирования торговли на современном этапе 5
1.1. Сущность и значение торговли 5
1.2. Виды торговых предприятий в современных условиях 12
1.3. Оценка основных показателей развития торговли 21
2. Анализ торговой деятельности ООО «Спортивный мир» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка показателей эффективности развития предприятия торговли 36
2.3. Оценка среды функционирования предприятия торговли 50
3. Направления улучшения развития торгового предприятия в современных условиях на примере ООО «Спортивный мир» 60
3.1. Рекомендации по улучшения показателей деятельности торгового предприятия 60
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 68
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения 83
Темп роста величины совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, результатом чего выступает увеличение уровня ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,212 руб./руб., или на 7,1%. Такая же картина видна в соотношении темпов роста суммы прибыли от продаж и величины совокупных ресурсов. Частные показатели эффективности использования отдельно взятых видов экономических ресурсов показывают постепенный рост уровня эффективности экономического потенциала ООО «Спортивный мир» в будущем. При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов, а также недостаточный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с чем с целью улучшения показателей конкурентоспособности торгового предприятия необходимым является создание отдела по управлению ресурсами и отдела маркетинга.3. Направления улучшения развития торгового предприятия в современных условиях на примере ООО «Спортивный мир»3.1. Рекомендации по улучшения показателей деятельности торгового предприятияВ итоге выполненного анализа показателей деятельности торговой компании были выявленынекоторые проблемы, так называемые «узкие места» в деятельности ООО «Спортивный мир». Среди них можно отметить такие: замедление скорости расчетов с дебиторами, оборачиваемости запасов, недостаточно широкий ассортимент товаров и только отдельные виды рекламы.В целях повышения уровня конкурентоспособности ООО «Спортивный мир» должен быть осуществлен комплекс мероприятий по трем важнейшим направлениям (рис. 3.1):- создание отдела по управлению ресурсами;- управление работой с клиентами;- создание службы маркетинга.Рис. 3.1. Основные направления роста конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Спортивный мир»С целью улучшения качества торговых процессов, а вместе с тем внедрения системы эффективного управления в деятельность ООО «Спортивный мир», необходимым является создание такого подразделения, которое будет заниматься работой с дебиторами, а также управлением товарными запасами - Отдел по управлению ресурсами. Отдел по управлению ресурсами должен взаимодействовать тесным образом с разного рода подразделениями функционального характера субъекта экономики, обеспечивая при этом оптимизацию ихфункционирования и устойчивость торговой компании. Необходимым является разграничение процесса управления заказами от процесса непосредственной координации. В отделе по управлению ресурсами будут трудиться три сотрудника, которых переведут из тех отделов, где они трудились прежде и осуществляли некоторые функции специалистов по управлению ресурсами: кладовщик, товаровед, бухгалтер.В качествеодного их важнейших направлений по оптимизации конкурентоспособности ООО «Спортивный мир»выступает эффективность взаимодействия с клиентами не только крупными, но вместе с тем и со всеми остальными. По данной причине, что касается ООО «Спортивный мир», то для него наиболее целесообразным является применение такого плана роста качественного уровня работы с клиентами:1) построение системы учета и контроля движения индивидуальных заказов клиентов;2) создание системы планирования клиентских заказов;3) автоматизация процесса управления работой с клиентами.Нужно рассмотреть более подробным образом способы решения указанных задач, а вместе с тем важнейшие элементы системы управления работы с клиентами.С целью оптимизации процесса учета всех клиентов компания понесет определенные расходы в сумме 100 тыс. руб. за осуществление разработки консалтинговой компанией разных дополнений в бухгалтерские регистры программы «1С: Бухгалтерия: Управление торговлей» с целью получения полных и подробных сведенийпо движению всех клиентских заказов по такой схеме: получение заказа – предоплата заказа – исполнение заказа – проведение окончательного расчета по такому заказу. Помимо всего этого 50 тыс. руб. будет стоить вся работа программиста за внесение нужных настроек в программу. Вместе с тем с целью осуществления управления клиентской базой необходимым является нанять в штат специалиста. В его обязанности включаться будет проведение постоянного мониторинга заказов всех клиентов, которые когда-либо обращались в торговую компанию, разработки мероприятий по улучшению всей работы с ними. Величина расходов на подбор работников будет равна 2 тыс. руб., размер заработной платы сотрудника (на 0,5 ставки) равен 18 тыс. руб. В связи с этим в год величина расходов на содержание специалиста по работе с клиентами равна 350 тыс. руб. (из них 300 тыс. руб. – размер заработной плата, страховых взносов и 50 тыс. – величина прочих расходов (на приобретение канцтоваров и т.п.)). Сумма расходов на проведение оборудования рабочего места специалиста равна 100 тыс. руб. (из них - 45 тыс. руб. – покупка компьютера, 15 тыс. руб. – покупка офисной техники; 40 тыс. руб. – приобретение мебели).В качестве дальнейшего этапа проведения разработки эффективной системы управления работы с клиентами в ООО «Спортивный мир»выступает осуществление планирования поступления заказов от клиентов.Планирование таких поступлений будет осуществляться специалистом по управлению работой с клиентами. Применяя сведения, которые формируются в системе учета и контроля о среднем времени поступления и исполнения заказа, о средней величине его стоимости, можно значительным образом сделать выше уровень точности планирования поступления клиентских заказов. Это делает проще процедуру построения движения заказов. С целью внедрения и развития системы планирования нужны будут вложения в размере 50 тыс. руб., в частности, 15 тыс. руб. - на проведение обученияработника и 35 тыс. руб. - на создание и поддержание всей системы планирования заказов.В качестве следующего, одного из важнейших, элементы системы работы с клиентами выступает проведение разработки клиентской политики. Процесс управления работой с клиентами не представляется возможным без такого рода политики. Клиентскую политику принимают на год, по истечении которого уточняют цели и задачи, подходы и условия. Необходимым является обратиться в специализированную компанию. Сумма расходов на разработку клиентской политики равна 70 тыс. руб. С целью внедрения и реализации данного рода политики в компании необходимым является проведение обучения персонала. Сумма расходов на проведение и поддержание клиентской политики будет равной54 тыс. в год.В рамках проведения политики по работе с клиентами нужно обязательным образом предусмотреть стандарты оценки заказов. Таким образом, реализация политики по работе с клиентами потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разработку системы рейтингов контрагентов (100 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности за ведение работы с клиентами – 200 тыс. руб. (разработка, внедрение в компании, разработка новых должностных инструкций, обучение персонала).В качестве завершающего этапа создания эффективной системы по работе с клиентами выступает автоматизация управления данной работой. Для этого выше было предложено внесение необходимых настроек в бухгалтерскую программу.Для полной автоматизации управления работой с клиентами необходимо 380 тыс. руб.:- 290 тыс. руб. - стоимость разработки баз данных;- 90 тыс. руб. – стоимость оплаты программиста для поддержания работы программы ежегодно.Для повышения качественного уровняторговой деятельности необходимым являетсяв организации создание службу маркетинга. Цели службы маркетинга для ООО «Спортивный мир»:-установление истинной ценовой стратегии фирм-конкурентов с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др.Таким образом, в цели службы маркетинга ООО «Спортивный мир»будут входить добыча информации о действиях конкурентов, анализ и предотвращение потерь различного характера. Структура службы маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.2).Рис. 3.2. Структура службы маркетинга компании «Спортивный мир»Служба будет подчиняться непосредственно директору компании «Спортивный мир», а вместе с тем будет тесным образом взаимодействовать с продавцами. С целью организации службы в штат компании «Спортивный мир» нужно добавление 3 новых должностей:- старший менеджер по маркетингу, который координирует все вопросы, которые связаны с осуществлением деятельности направления «маркетинговые исследования, оценка» и разрабатывает программу действий по противостоянию конкурентам;- менеджер, которые осуществляет полевые исследования;- менеджер, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источников и анализ сведений, которые получаются от полевика.В отделе по управлению ресурсами компании «Спортивный мир» будет работать три сотрудника, величина заработной платы работников останется на прежнем уровне. По предлагаемым направлениям повышения конкурентоспособности разработан комплекс мероприятий.Мероприятия, которые направлены на создание отдела по управлению ресурсами,показаны в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Затраты по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Спортивный мир»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.123451 Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)Декабрь 2015 годаДиректор 208,82 Повышение квалификации сотрудников отдела по управлению ресурсами (52 тыс.руб. в год на человека)Декабрь 2015 годаДиректор 156Итого затрат, вт.ч.:--364,8- капитальные (на покупку основных фондов)--108,8- управленческие--256Таким образом, сумма затрат на проведение мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Спортивный мир» будет равна 364,8 тыс.руб. в год.На совершенствование системы управления клиентской базой потребуется проведение таких затрат (табл. 3.2).Таблица 3.2 - Мероприятия по совершенствованию работы с клиентами ООО «Спортивный мир»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.1Оптимизация системы учетаДекабрь 2015 годаДиректор 1502Прием на работу Декабрь 2015 годаДиректор 300 3Подбор персоналаДекабрь 2015 годаДиректор 24Прочие расходы (канцтовары и т.д.)Декабрь 2015 годаДиректор 505Оборудование рабочего местаДекабрь 2015 годаДиректор 1006Создание системы планированияДекабрь 2015 годаДиректор 507Разработка и внедрение клиентской политикиДекабрь 2015 годаДиректор 1248Разработка рейтинга контрагентовДекабрь 2015 годаДиректор 1009Создание системы распределения ответственностиДекабрь 2015 годаДиректор 20010Автоматизация управления Декабрь 2015 годаДиректор 400Итого затрат, в т. ч.:--1476- капитальные (на покупку основных фондов)--100- управленческие--1376Следовательно, на организацию мероприятий по управлению работой с клиентами ООО «Спортивный мир» потребуется 1476 тыс.руб.Для реализации проекта по внедрению службы маркетинга необходимым являетсяустановить годовой бюджет на все планируемые мероприятия и величину единовременных затрат на организацию работы новых сотрудников (табл. 3.3).Таблица 3.3 - Мероприятия по созданию службы маркетингаООО «Спортивный мир»№ п/пМероприятиеСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.123451Подбор персонала (3 человека)Декабрь 2015 годаДиректор нет2Оборудование отдела (3 новых места), в т.ч.:Декабрь 2015 годаДиректор 1122.1приобретение мебели для оборудования рабочих мест, в т.ч.Декабрь 2015 годаДиректор 32- стол (3 шт.х4500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 13,5- кресло (3 шт.х2500р.)Декабрь 2015 годаДиректор 7,5- шкаф (1 шт.х7500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 7,5- стеллаж (1 шт.х3500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 3,52.2приобретение компьютеров в сборе (2 шт.х22300р. и 1 шт.х23400 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 682.3приобретение оргтехники и телефонии, в т.ч.:Декабрь 2015 годаДиректор 12- принтер (3 шт.х3200 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 9,6- телефон (3 шт.х800)Декабрь 2015 года2,43Заработная старшего менеджера (1 чел.х20 000 р.)Ежемесячно204Заработная плата менеджеров (2 чел. по 15 000 р.) Ежемесячно305Проведение исследованийЕжегодно1006Амортизация, в т.ч.Ежегодно33- мебель (стр.2.1*1/5)Ежегодно6,4- компьютер (стр. 2.2*1/3)Ежегодно22,6- оргтехника и телефония (стр.2.3*1/3)Ежегодно47Приобретение расходных материалов (2 пачки бумаги по 200 р.+ картридж для принтера 1400 р.+ папки и канцтовары около 200 р.)Ежемесячно28Отчисления с заработной платы ((стр.3+стр.4)*30%)Ежемесячно159Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ((стр. 3+стр.4)*0,5%)Ежемесячно0,25Итого затрат, в т. ч.:--1052- капитальные (на покупку основных фондов)--112- управленческие--940Так был разработан комплекс мероприятий по трем важнейшим направлениям повышения конкурентоспособности: совершенствование системы управления работой с клиентами; создание отдела по управлению ресурсами; создание службы маркетинга. Сумма затрат на все мероприятия п оказана в табл. 3.3.Таблица 3.3 - Затраты на проект мероприятий по ООО «Спортивный мир»МероприятияСумма затрат, тыс. руб.Создание отдела по управлению ресурсами364,8Управление работой с клиентами1476Создание службы маркетинга1052ИТОГО2892,8Таким образом, затраты на проект всех мероприятий по повышению эффективности торговой компании ООО «Спортивный мир» составят 2892,8 тыс. руб.Необходимым является проведение оценки показателей эффективности представленных мероприятий.3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендацийСогласно исследованию деятельности перспективных компаний отрасли, после организации отдела по управлению ресурсами (мероприятие №1) в организации идет рационализация ресурсного снабжения, это приводит неизбежным образом к повышению суммы выручки от продажи минимум на 2,5%. Прогнозируемая сумма выручки от продажи будет равной:379610*102,5/100 = 389100 тыс.руб.Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) станет выше, она будет равной: С общ = Впрогн. * ДС/В + Рк + (Ру + 256), (1) где С общ – совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс. руб.;Впрогн. – прогнозируемая сумма выручки от продажи, тыс. руб.;ДС/В – доля себестоимости в сумме выручки от продажи, тыс. руб.; ДС/В = 182328 / 379610 = 0,48;Рк, Ру – соответственно, коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.С общ = 389100 * 0,48 + 46010 + 34120 + 256 = 267154 тыс. руб.В таблице 3.4 представлены важнейшие показатели до и после внедрения мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами в ООО «Спортивный мир».Таблица 3.4 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Спортивный мир» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-37961038910094902,52Себестоимость (включая управленческие и коммер-ческие расходы), тыс.руб.-26245826715446961,83Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-3524035348,8108,80,34Численность работающих, чел.-2323-0 ,05Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1 – стр.211715212194647944,16Рентабельность затрат, %стр.5/стр.2*100%44,6445,651,012,37Рентабельность продаж, %стр.5/cтр./1*100%30,8631,340,481,68Производительность труда, тыс.руб. стр.1/cтр.41650,481691,7441,262,59Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7711,010,242,210Срок окупаемости, лет--0,9--Данные мероприятия по созданию отдела по управлению ресурсами организации предоставят возможность сделать выше сумму выручки от продаж на 2,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Спортивный мир» на 4,1%, а это вызовет рост уровня рентабельности продаж на 0,48% и рентабельности затрат на 1,01%.Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления работой с клиентами ООО «Спортивный мир», планируется, что такая система предоставит возможность сделать выше объемы продажи товаровкомпании на 1,5%, срок окупаемости будет менее года.Нужно оценить экономическую целесообразность предлагаемой системы управления.Сумма выручки от продажибудет равной 385304,15 тыс. руб. (379610 тыс. руб. * 1,015). Совокупная величина себестоимости продажи (включая управленческие и коммерческие расходы) будет составлять:385304,15 *0,48 + 46010 + (34120 + 1376) = 266452 тыс. руб.Соответственно сумма прибыли от продаж будет равной 118852,15 тыс. руб. (385304,15 - 266452). В таблице 3.5 показаны данные до и после внедрения мероприятия.Таблица 3.5 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по разработке системы управления работой с клиентами ООО «Спортивный мир» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610385304,155694,151,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.- 26245826655240941,63Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353401000,3Продолжение таблицы 3.512345674Численность работающих, чел.-232414,35Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960542603000,66Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152118752,151600,151,47Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2*100%44,6444,55-0,09-0,28Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1*100%30,8630,82-0,04-0,139Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481667,9817,51,110Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,900,131,211Срок окупаемости--2,6--Можно сделать вывод, что данное мероприятие по управлению работой с клиентами компании предоставит возможность сделать выше сумму выручки от продажи на 1,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Спортивный мир» на 1,5%, что вызоветнебольшое снижение уровня рентабельности продаж на 0,04% и рентабельности затрат на 0,09%, срок окупаемости 2,6 года (при нормативе минимум 3 года это можно считать экономически оправданным).Согласно итогам 2014-15 гг. по сведениям директора ООО «Спортивный мир» порядка 10% потенциальных клиентов отказались от заказа товаровв компании ввиду некоторых некачественных услуг и товаров и ушли к конкурентам.При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы контроля качества товаров и услуг.Можно отметить, что разработанный в работе проект мероприятий по созданию службы контроля качества сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО «Спортивный мир». По данной причине предполагается рост продаж товаров минимум на 2% в 2016 году (за счет возвращения клиентов). Нужно установить, каким образом скажется на изменении суммы выручки от продажи ООО «Спортивный мир» внедрение разработанных мероприятий при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%). Сумма выручки от продажи после мероприятия будет равной: 379610 х 1,02 = 387202,2 тыс.руб.Величина управленческих расходов повысится на 964 тыс.руб. (согласно данным табл. 3.2).Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) составит: 387202,2 • 0,48 + 46010 + (34120 + 940) = 266927,1 тыс. руб.В табл. 3.6 представлены показатели до и после внедрения мероприятий по созданию службы маркетинга.Таблица 3.6 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию службы маркетинга в ООО «Спортивный мир» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4•100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610387202,27592,22,02Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458266927,1 4469,11,73Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353521120,34Численность работающих, чел.-2326313,05Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960547648041,56Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152120275,13123,12,77Рентабельность производства, %стр.6/стр.2•100%44,6445,060,420,98Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,8631,060,200,6Продолжение таблицы 3.612345679Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481661,8111,330,710Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,950,181,711Срок окупаемости--1,4--Таким образом, данное мероприятие по созданию службы маркетинга ООО «Спортивный мир» предоставит возможность сделать выше сумму выручки от продажи на 2% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Спортивный мир» на 2,7%, а это вызовет увеличение уровня рентабельности продаж на 0,2% и рентабельности затрат на 0,42%, срок окупаемости будет чуть более года.Технико-экономические показатели эффективности проекта всех мероприятий по повышению конкурентоспособности по ООО «Спортивный мир» представлены в табл. 3.7.Таблица 3.7 - Прогнозные технико-экономические показатели эффективности ООО «Спортивный мир» на 2016 годНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийИзменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 1Изменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 2Изменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 3ПослевнедрениямероприятийИзменения+/-%12345678=7-39=8/3•100%1.Выручка (без НДС), тыс.руб.-37961094905694,157592,2402386,3522776,356,02.Себестоимость (включая управлен-ческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458469640944469,1275717,113259,15,1Продолжение таблицы 3.712345678=7-39=8/3•100%3.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240108,810011235560,8320,80,94.Численность работающих, чел.-2301327417,45.Фонд оплаты труда, тыс.руб.-5396003008045506411042,06.Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.211715247941600,153123,1126669,259517,258,17.Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2•100%44,641,01-0,090,4245,941,302,98.Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,860,48-0,040,2031,480,622,09.Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,4841,2617,5011,331719,669,124,210.Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,770,240,130,1811,320,555,111.Срок окупаемости, лет-----1,4--Проект представленных выше мероприятий по укреплению конкурентоспособности предоставит возможность усовершенствовать деятельность ООО «Спортивный мир» и добиться таких финансовых показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровеньфондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%;- срок окупаемости чуть более 1 года.Все выше изложенное позволяет отметить, что торговая компания ООО «Спортивный мир» станет более конкурентоспособной, и она сможет улучшить собственное положение на потребительском рынке.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические вопросы развития торговли на современном этапе.В современных экономических условиях торговля является самой динамичной отраслью народного хозяйства. Оборот розничной торговли выступает в качестве основного показателя рынка, в котором отражаются результаты развития экономики страны. Выступая главным объемным показателем торговой деятельности, оборот розничной торговли определяет все основные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансовых ресурсах и др., а также, являясь сложной экономической категорией, показывает различные стороны отношений социально-экономического характера в данной стране.В РФ в последние годы оптовая и розничная торговля имеют положительные тенденции развития, что отражается в росте товарооборота. Однако розничная торговля по причине ее приближенности к покупателю развивается более быстрыми темпами, при этом растет и предпринимательская уверенность в развитии розничной торговлиВ качестве объекта исследования выступает торговая компания ООО «Спортивный мир», основной вид деятельности которой - розничная торговля женской одеждой.Выполненный анализ основных показателей развития торговой деятельности ООО «Спортивный мир» показывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности свидетельствует о росте уровня конкурентоспособности торговой фирмы. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, следствием чего выступает рост уровня ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Возрастание суммы прибыли от продаж в качестве прибыли от основной торговой деятельности субъекта экономики почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное воздействие на изменение ресурсорентабельности, ее рост в 2015 г. в сравнении с 2014 г. был равен 0,21 руб./руб., или 27,8%. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спортивный мир». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Спортивный мир» в будущем. Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Спортивный мир» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,32 руб./руб. Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Спортивный мир» показал, что торговую компанию можно считать достаточно конкурентоспособной, что следует из заметного повышения рентабельности, выигрышных позиций по ассортимента в сравнении с конкурентами, приемлемого уровня цен и хорошего имиджа в глазах посетителей.Последовательного характера соблюдение корпоративных принципов, которые приняты в ООО «Спортивный мир», предоставляет возможность реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развитой розничной торговли: «Спортивный мир» последовательно следует принципам прозрачности бизнеса. Конкурентными преимуществами компании являются заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазинов, которым доверяют потребители, гарантированно высокий качественный уровень товаров и услуг, благоприятная атмосфера, высокий уровень обслуживания, расположение магазинов в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазинов, наличие собственной доставки товаров на дом (собственные грузовые Газели), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов; а также недостаточный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с чем с целью улучшения показателей конкурентоспособности необходимым является создание отдела по управлению ресурсами, улучшения системы управления работой с клиентами и отдела маркетинга.Проект мероприятий предоставит возможность усовершенствовать деятельность торговой компании ООО «Спортивный мир», укрепить конкурентоспособность и добиться таких показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровеньфондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%.Все выше изложенное позволяет отметить, что торговая компания ООО «Спортивный мир» станет более конкурентоспособной, и она сможет улучшить собственное положение на потребительском рынке.Список литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 64с.Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2015 г. – М.: Омега-Л, 2015. – 478с.Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89 // Справочно-правовая система «Гарант».Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 464с.Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2014. – 494с.Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле. – М.: Форум, 2015. – 304с.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 272с.Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 400с.Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2015. – 768с.Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2013. – 267с.Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. - М.: Издательство Воронежского ун-та , 2013. - 375с.Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2012. – 245с.Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 89с.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2013. – 192с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2014. – 400с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 136с.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 455с.Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2015. – 320с.Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 315с.Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2014. – 352с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 464с.Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 160с.Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2012. - 416 с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2013. – 240с.Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2012. – 398с.Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. – СПб.: Питер, 2013. – 416с.Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2014. – 542с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272с.Николаева И.П. Экономический словарь. – М.: КноРус, 2011. – 157с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2014. – 400с.Петро П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / П.В.Петро, А.Н.Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 295с.Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2014. – 624с.Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 192с.Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 480с.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2013. – 244с.Саталкина, Н.И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимова, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2014. – 232с.Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2012. – 1140с.Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 592с.Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2014. – 269с.Технология торговых процессов: Учебник для товароведов отдельных кооперативных техникумов / Под общей редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2013. – 384с.Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 624с.Шелега Н.В., Валевич Р.П. Экономика торговли. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 560с.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. – М.: Инфра-М, 2012. – 512с.Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2013. – 468с.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale/.www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/.Приложения
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2015 г. – М.: Омега-Л, 2015. – 478с.
3. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89 // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 464с.
5. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2014. – 494с.
6. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле. – М.: Форум, 2015. – 304с.
7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 272с.
8. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 400с.
9. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2015. – 768с.
10. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2013. – 267с.
11. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. - М.: Издательство Воронежского ун-та , 2013. - 375с.
12. Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2012. – 245с.
13. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 89с.
14. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2013. – 192с.
15. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2014. – 400с.
16. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
17. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 136с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 455с.
19. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2015. – 320с.
20. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 315с.
21. Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров – 4-е издание, переработанное и доп. / Н.Ш.Киракозова, Г.Ф.Каткова. – М.: Высшая школа, 2014. – 352с.
22. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 464с.
23. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 160с.
24. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2012. - 416 с.
25. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
26. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2013. – 240с.
27. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / М.Леви, Б.А.Вейтц. – СПб: Издательство Питер, 2012. – 398с.
28. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. – СПб.: Питер, 2013. – 416с.
29. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2014. – 542с.
30. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.
31. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 272с.
32. Николаева И.П. Экономический словарь. – М.: КноРус, 2011. – 157с.
33. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2014. – 400с.
34. Петро П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения / П.В.Петро, А.Н.Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 295с.
35. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с.
36. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2014. – 624с.
37. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. – М.: Аспект-Пресс, 2013. – 192с.
38. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 480с.
39. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2013. – 244с.
40. Саталкина, Н.И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимова, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2014. – 232с.
41. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2012. – 1140с.
42. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 592с.
43. Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства / И.Б.Стукалова. – М.: Издательская компания «Издательский дом Бонд», 2014. – 269с.
44. Технология торговых процессов: Учебник для товароведов отдельных кооперативных техникумов / Под общей редакцией А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2013. – 384с.
45. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
46. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 624с.
47. Шелега Н.В., Валевич Р.П. Экономика торговли. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 560с.
48. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2011. – 560с.
49. Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. – М.: Инфра-М, 2012. – 512с.
50. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2013. – 468с.
51. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale/.
52. www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и значение торговли на современном этапе?
Сущность торговли на современном этапе заключается в обмене товарами и услугами между продавцом и покупателем, осуществляемом на основе договора купли-продажи. Торговля является важным элементом экономической системы, так как обеспечивает передачу товаров от производителя к потребителю. Она также способствует развитию предпринимательства и созданию рабочих мест.
Какие виды торговых предприятий существуют в современных условиях?
В современных условиях существует большое разнообразие видов торговых предприятий. Это могут быть розничные магазины, супермаркеты, интернет-магазины, оптовые базы, рынки и торговые центры. Каждый из этих видов предприятий имеет свои особенности и специализацию.
Какие основные показатели развития торговли можно оценить?
Основные показатели развития торговли включают объем продаж, прибыль от реализации, долю рынка, численность персонала, уровень лояльности клиентов и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы торговых предприятий и их вклад в экономику.
Какие организационно-экономические характеристики имеет ООО "Спортивный мир"?
ООО "Спортивный мир" является торговым предприятием, специализирующимся на продаже спортивных товаров и экипировки. Организационно, предприятие имеет определенную структуру, включает подразделения по закупкам, продажам, складскому хозяйству и управлению. Экономически, "Спортивный мир" генерирует прибыль от продажи товаров и создает рабочие места.
Какие показатели эффективности развития предприятия торговли можно оценить для ООО "Спортивный мир"?
Для оценки эффективности развития предприятия торговли можно рассмотреть такие показатели, как обороты товарооборота, выручка от продаж, рентабельность, средний чек покупателя. Также можно проанализировать уровень удовлетворенности клиентов, возвращаемость клиентов и долю рынка. Все эти показатели позволяют сделать выводы о успешности деятельности "Спортивного мира".
Какова сущность и значение торговли на современном этапе?
Торговля на современном этапе является одной из основных отраслей экономики, которая заключается в обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями. Ее основная цель - удовлетворение потребностей населения. Торговля имеет огромное значение, поскольку способствует развитию бизнеса, созданию рабочих мест, увеличению доходов и стимулирует экономический рост.
Что такое торговля и каково ее значение на современном этапе?
Торговля - это процесс обмена товарами или услугами, который осуществляется между людьми или организациями. Ее значение на современном этапе заключается в том, что она является одним из основных источников дохода для многих стран, способствует развитию экономики и обеспечивает доступ к различным товарам и услугам для населения.
Какие виды торговых предприятий существуют в современных условиях?
В современных условиях существует несколько видов торговых предприятий: розничные магазины, оптовые компании, интернет-магазины, торговые сети и многое другое. Каждый из них имеет свои особенности и специализацию в предлагаемых товарах или услугах.
Какие показатели используются для оценки развития торговли?
Для оценки развития торговли используются различные показатели, включая объем продаж, прибыльность, долю рынка, количество клиентов, уровень удовлетворенности покупателей и другие. Анализ этих показателей позволяет оценить эффективность деятельности торговых предприятий и выявить тенденции развития отрасли.
Как можно оценить эффективность развития предприятия торговли?
Оценка эффективности развития предприятия торговли может проводиться с помощью различных показателей, таких как оборот товарооборота, прибыльность, уровень обслуживания клиентов, доля рынка и другие. Также важно учитывать особенности конкретного предприятия и его цели развития. Анализ этих показателей позволяет сделать выводы о эффективности предприятия и принять необходимые меры для улучшения его результатов.