Коммуникационные технологии пропаганды в сети Интернет как инструмент формирования общественно-политических движений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 67 67 страниц
  • 116 + 116 источников
  • Добавлена 22.07.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы пропаганды как коммуникативного процесса 6
1.1. Пропаганда как способ распространения политических идей 6
1.2. Пропаганда: виды, методы и модели 16
Выводы по главе 1. 22
Глава 2. Особенности формирования и развития общественно-политического движения «Суть времени» 24
2.1. Предпосылки возникновения движения «Суть времени» и его организационная структура 24
2.2. Основные стадии развития общественного-политического движения «Суть времени» 27
Выводы по главе 2. 31
Глава 3. Роль пропаганды в сети Интернет в формировании общественно-политического движения «Суть времени» 33
3.1. Современные технологии пропаганды в сети Интернет 33
3.2. Роль коммуникационных технологий пропаганды в сети Интернет во взаимодействии движения «Суть времени» с целевыми аудиториями 40
Выводы по главе 3. 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение 67

Фрагмент для ознакомления

Сер. 12. Политические науки. - 2011. - № 6. – С.28 (С.22-32)
Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие / Под ред. С. Е. Гасумовой. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 247 c.
Голицына, А. Vox Populi подсчитал активную аудиторию соцсетей [Электронный ресурс] / А.Голицына // Vedomosti.ru. URL: http://www.vedomosti.ru/tech/news/14063421/socialnye-seti-proverili-naaktivnost#ixzz2YpZjY46I (Дата обращения: 11.07.2013).
Гончаров, М.Ю. Риторика политической коммуникации / М.Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / Под ред. Ю. П. Буданцева и др. - М., 1991. – С. 55.
Горбунова, Н.В. Функционально-стратегический потенциал англицизмов в Интернет-дискурсе: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Н.В. Горбунова. - Иркутск, 2011.
Грачев, М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» / М.Н. Грачев // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 2003. - № 4. – С.67-80.
Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г.Грачев, И.Мельник. - М., 2001. - 236 с. – С.172.
Дзялошинский, И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.01.10 / И.М. Дзялошинский. - М.: Моск. гос. ун-т. - 2013. - С.15 (46 с.)
Дегтярев, А.А. Основы политической теории / А.А. Дегтярев. - М., 1998.
Демушина, О.Н. Манипулятивный потенциал СМИ / О.Н. Демушина, Ю.Г. Семикина, Д.В. Семикин // Научный вестник ВФ РАНХиГС. Политология и социология. – 2015. - №3. – С. 86 (С.85-88)
Демушина, О.Н. СМИ как инструмент легитимации институтов власти [Текст] / О.Н. Демушина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 3. – С.71
Добрынина, М.В. Особенности формирования массового политического сознания в современной России / М.В. Добрынина, Н.И. Лазаренко // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 2 (2) 2014. – С.109 (С.109-114)
Дьякова, Д.Е. Массовая коммуникация и власть / Д.Е. Дьякова. - Екатеринбург, 2008. - С. 173.
Жиленкова, Л.С. Использование социальных сетей интернета при обучении школьников // Образование в современной школе. – 2011. – № 4. – С. 29 (С. 29-33)
Журавлева, Е.Ю. К содержанию понятия «Интернет» / Е.Ю. Журавлева // Труды Всероссийской научной конференции «Гуманитарная информатика» (9-12 ноября 2004г., Санкт-Петербург), СПбГУ, 2011.
Зайцева, Н.Е. Особенности влияния Интернет-технологий на процесс развития современного информационно-открытого общества / Н.Е. Зайцева, А.Б. Берендеева // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». – 2015. - №01(23). – С. 132 (С.127-137)
Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс / С.А. Зелинский. – М.: Скифия, 2008. – 418 с. – С.136;
Зуева, Т.М. Механизмы формирования образа власти / Т.М. Зуева, Е.М. Шкилева // Теория и практика общественного развития. – 2013- № 3. – С.16 (С. 15-20)
Казнова, Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации на примере французской блогосферы: дис. ... канд. филол. наук / Н.Н. Казнова. - Пермь, 2011.
Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза [Эл. ресурс]. URL: http://www.klex.ru/65 (дата обращения: 19.03.2016).
Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М.Кастельс. - Екатеринбург, 2004.
Киселев, М.В. Психологические аспекты пропаганды / М.В. Киселев [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyfactor.org/propaganda5.htm (дата обращения: 13.01.2016).
Кисилев, Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Под ред. Г. М. Киселева, Р. В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 306 с.
Кленина, Е.А. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Е.А. Кленина, А.Е. Песков // Вестник АГТУ. Гуманитарные науки. - 2011. - №2 (52). – С.103 (С. 102-108)
Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А.А. Козырев. Под ред. А. А. Козырева. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 340 с.
Крестинина, Е.С. Использование Интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике / Е.С. Крестинина, Ю.Г. Чернышов // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. - №4. – С.289 (С.288-296)
Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В.Г. Крысько [Эл. ресурс]. URL: http://svitk.ru/004_book_book/2b/465_kriskosekreti_psihologiheskoy_voyni.php (дата обращения: 20.03.2016).
Лебедев, С.В. Теоретико-методологические проблемы политической коммуникации в трудах российских ученых / С.В. Лебедев // Государственное управление. Электронный вестник. - Выпуск №32. - Июнь 2012. – С.14 (С.1-15)
Лепилкина, О.И. Социальная сеть «ВКонтакте» как информационная площадка для молодежи (на материале информационного сопровождения теракта в Ставрополе 26.05.2010) / О.И. Лепилкина, А.С. Бобрышова // Фундаментальные проблемы пространственного развития Юга России: междисциплинарный синтез. Тезисы Всероссийской научной конференции (28-29 сентября 2010 г., Ростов-на-Дону) / Отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – С. 180-183.
Липпман, У. Общественное мнение / У.Липман. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
Лучкин, Д. Политическая пропаганда в информационной политике Российского государства [Текст] / Д. Лучкин: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. – М., 2005. – 171 с.
Мансурова, В.Д. Роль «народной журналистики» в публичном коммуникативном взаимодействии / В.Д. Мансурова // Вестник Новосибирского государственного университета. – Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11. №6. – С. 44–47.
Маслова, А.А. Особенности политической пропаганды в информационном обществе / А.А. Маслова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 2 (52): в 2-х ч. Ч. II. - С.153 (C. 153-155)
Маркузе, Г. Одномерный человек / Г.Маркузе. - М., 2009.
Матьяш, О.И. Коммуникативное образование в России: история и современность / О.И. Матьяш, С.А. Биби // Сибирь. Философия. Образование. - 2003. - Bып.7. - C.60–76.
Мельникова, Т. Пропаганда как технология политического манипулирования / Т.Мельникова // Власть. – 2010. - №8. – С.49-51 (С.47-51)
Моль, А. Социодинамика культуры [Текст] / А. Моль. – М.: Алгоритм, 2000. – 416 с. – С.18.
Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации. URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology.
Носырев, И. Интернет-дневники становятся средством рекламы и политической борьбы / И. Носырев [Электронный ресурс] // http://www.adme.ru/business/2007/01/31/14708.Html (дата обращения: 15.02.2016)
Овчинникова, И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) / И.Г. Овчинникова // Вестник Пермского университета. Серия Политология. – 2013. – №2. - С.156 (С.143-156)
О сайте «ВКонтакте». Электронный ресурс. Режим доступа: http://vk.com/about (дата обращения 8.04.2016).
Панарин, И. Информационная война за будущее России / И.Панарин. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 256 с.
Панарин, И., Панарина, Л. Информационная война и мир / И. Панарин, Л. Панарина. - М.: Олма-Пресс, 2003. - 384 с.
Пономарев, Н. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда: Учебное пособие. - Пермь: Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2007. - 183 с.
Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. - М. – К.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. - 528 с. – С.51.
Пресс-выпуск №1951«Россияне «в сети»: рейтинг популярности социальных медиа». Электронный ресурс. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476.
Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – С. 59 (351 с.)
Смирнов, Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Ф.О. Смирнов. - Ярославль, 2004.
Соловьев, А.И., Пугачев, В.П. Введение в политологию / А.И. Соловьев. - М., 2000; Грачев, М.Н. Политическая коммуникация / М.Н. Грачев // Вестн. Российск. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 1999. - № 1. – С.56-67.
Социологический энциклопедический словарь / ред.-сост. Г.В. Осипов. – М.: НОРМА, 2000. - С. 271.
Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М.Фуко (Эл. ресурс) Доступ по ссылке: http://royallib.com/book/fuko_mishel/nadzirat_i_nakazivat_rogdenie_tyurmi.html (дата обращения: 6.02.2016)
Хабермас, Ю. Теория коммуникативного действия / Ю.Хабермас // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. - 1993. - № 4. - С. 43-63.
Цуладзе, А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы / А.М. Цуладзе [Эл. ресурс]. URL: http://www.5port.ru/culadze/polit_manipuliatsii (дата обращения: 29.03.2016)
Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч./ Р.-Ж. Шварценберг. - М.: Политика, 1992.
Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г.Шиллер. - М., 1980.
Шиллер, В.В. Российские социальные сети как потенциальная угроза национальной безопасности России (на примере сайтов «Одноклассники» и «ВКонтакте») / В.В. Шиллер, Н.Н. Шелудков // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 1 (53). – С.124 (С. 124-129)
Щипицына, Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. … докт. филол. наук: 10.02.04 / Л.Ю. Шипицына. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2011. – С.11 (238с.)
Щербаль, С.С. Политическая пропаганда: комплексный метод анализа воздействия / С.С. Щербаль // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2007. - №3 (12). – С.37 (С.37-43)
Эллюль, Ж. Политическая иллюзия / Ж.Эллюль. – М.: NOTA BENE, 2004. – 432 с.
Источники на иностранных языках
Altheide, D. Terror post 9/11 and the media / D. Altheide. New York: Peter Lang, 2009. 214 p.
Angell, J.R. War propaganda and the radio / J.R. Angell. A Howard Crawley memorial lecture delivered before the faculty and students, Wharton School of Finance and Commerce, University of Pennsylvania, March 18, 1940.
Carey, A. Taking the risk out of democracy: corporate propaganda versus freedom and liberty / А. Carey. Urbana: University of Illinois Press, 1997. 215 p.
Collins, R. The army and propaganda power / R.Collins; speech by Ross A. Collins in the House of Representtives, January 10, 1930. Washington: U.S. G.P.O., 1930;
Deuttsch, K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control / К. Deuttsch. N.Y., 1966.
Dimaggio, A. R. Mass media, mass propaganda: examining American news in the “War on Terror” / A. R. Dimaggio. Lanham, MD: Lexington Books, 2008. 329 p.
Habermas, J. The Structure Transformation of the Public Sphere / J. Habermas. - Cambridge, 1989.
Heppell, M. How to be brilliant / М. Heppell. - Pearson Education Ltd., 2004.
Kearney, M. The prohibition of propaganda for war in international law / М. Kearney. New York: Oxford University Press, 2007. 274 p.
Kenez, P. The birth of the propaganda state: Soviet methods of mass mobilization, 1917–1929 / Р. Kenez. New York: Cambridge University Press, 1985. 308 p.
Kirkpatrick, L. Soviet political warfare techniques; espionage and propaganda in the 1970’s / L. Kirkpatrick, Н. Sargeant. New York, National Strategy Information Center, 1972. 82 p.
Lasswell, D. Propaganda technique in the world war / D. Lasswell. L., K. Paul, Trench, Trubner & co., ltd., NY., A. A. Knopf, 1927. 233 p.
Lasswell, H.D. The structure and function of communication in society / H.D. Lasswell // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. N. Y., 1948.
Lerner, D. Propaganda in war and crisis; materials for American policy / D. Lerner. New York: 1951. 500 p.
Lazarsfeld, P. The People’s Choice: How the Voter makes up his Mind in a Presidential Campaign / Р. Lazarsfeld, В. Berelson, Н. Gaudet. Third Edition. N.Y., 1968.
Markova, I. Persuasion and Propaganda / I. Markova. Diogenes, 2008. Pp. 37-51.
Nacos, B. Mass-mediated terrorism: the central role of the media in terrorism and counterterrorism / В. Nacos. Lanham, Md.: Rowman & Littlefield, 2007. 253 p.
Perloff, R.M. Political communication: politics, press, and public in America / R.M. Perloff. - Mahwah, NJ, 1998.
Shannon, C.E. The Mathematical Theory of Communication / С.Е. Shannon. - «The Bell Technical Journal». 1948. Vol. 27, P. 379-423, 623-656 (http://cm.belllabs.com/cm/ms/what/shannonday/shannon1948.pdf)
Swanson, D. The Political-Media Complex at 50: Putting the 1996 Presidential Campaign in Context / D. Swanson // American Behavioural Scientist. 1997. №40 (8). P. 1264–1282.
The Dictionary of Political Analysis / Ed. by J.C. Plano, R.E. Riggs, H.S. Robin. Santa Barbara, 1982.
Welch, D. Nazi propaganda: the power and the limitations. London: Croom Helm / D. Welch. Totowa, N.J.: Barnes & Noble Books, 1983. 228 p.
Wilke, W. An experimental comparison of the speech, the radio, and the printed page as propaganda devices / W. Wilke. New York: 1934. 32 p.
Wilkerson, M. Public opinion and the Spanish-American war; a study in war propaganda / М. Wilkerson. New York, Russell & Russell: 1967. 141 p.
Электронные ресурсы:
http://osutivremeni.ru/
http://eot.su/status
http://ecc-inform.livejournal.com/
http://eot-su.livejournal.com/
https://twitter.com/ecc_inform
http://www.youtube.com/user/eotsuVideo
http://www.youtube.com/user/wwwEotSu
http://www.youtube.com/user/KurginyanRedSenses
http://vimeo.com/channels/188035
http://www.youtube.com/user/narodEotSu
https://www.youtube.com/user/lektorij
http://www.facebook.com/groups/227442200671805/
http://www.youtube.com/channel/UCxKiBiHxTrRMUUK1_FwzzTw
http://vkontakte.ru/club26419629

Приложение
Основные принципы Манифеста движения «Суть времени»
Любое движение объединяет людей с разными взглядами и убеждениями. Эти различия естественны и в каком-то смысле необходимы. Но это не имеет никакого отношения к всеядности: должно быть нечто, объединяющее людей, решивших вместе делать общее дело. И это нечто – даже не какой-то общий принцип, а некая рамка, очерчивающая общую для всех участников политическую, нравственную и экзистенциальную территорию. Какова эта рамка для движения «Суть времени»? Она слагается всего лишь четырьмя принципами.
Принцип №1. Все мы относимся к краху СССР как к личной трагедии. Ответственные за этот крах силы лишили нас нашей Родины. Это особенно ясно теперь, когда всё те же силы стремятся добить до конца Россию, используя буквально те же приемы, которые позволили им организовать крах СССР. Итак, потеря СССР для нас – это утрата. Боль этой утраты с годами не ослабевает. Даже наоборот. Ибо по прошествии времени лишь нарастает трагическое осознание того, как много мы тогда потеряли. Разрушенный Советский Союз живет в наших сердцах. И поскольку он в них живет – СССР может быть восстановлен. Способность хранить в сердце то, что исчезло в реальности, – главная предпосылка реванша. Да, именно реванша – мы говорим о нем и только о нем. Стремление к реваншу – это осознание горечи поражения и готовность к победе. Только это и ничего больше. Мы переживаем крах СССР как поражение своего народа и свое личное поражение. Но мы не капитулировали. Мы готовы продолжить борьбу и победить.
Принцип №2. Мы хотим знать, почему распался Советский Союз и кто виновен в этой трагедии. Мы понимаем, что ответ на этот вопрос крайне сложен. Что враг применил против нас сложное и коварное оружие. Что враг и теперь создает разного рода ложные цели и дымовые завесы. Мы не хотим простых ответов. Ибо понимаем, что простота тут – хуже воровства. Мы не пощадим сил ума и души для того, чтобы добраться до истины. Мы готовы учиться, брать новые и новые барьеры сложности в поисках окончательного ответа. Не готовые дать окончательный ответ сегодня, мы дадим его завтра. В русских сказках говорится о семи парах стоптанных железных сапог. Если будет надо, мы стопчем семьдесят семь пар таких железных сапог. Ибо мы хотим окончательного ответа на свой вопрос. И мы этот ответ получим.
Принцип №3. Мы хотим понять не только то, кто виновен в распаде СССР и в чем подлинный замысел сил, сумевших обеспечить его распад. Мы хотим понять еще и то, как можно вернуть утраченное. Только ради этого мы и прорываемся к истине. Возвращение утраченного – еще на порядок сложнее, чем получение ответа на вопрос о том, кто, как и почему отнял у нас любимое. Мы не боимся и этой сложности. Мы хотим обрести настоящий, полноценный ответ на вопрос о том, как вернуть утраченное. И мы этот ответ обретем.
Принцип №4. Без любви разум бессилен. Без разума любовь слепа. Но и разума, и любви недостаточно. Мы хотим понимания природы своего поражения, понимания путей к победе – не просто для того, чтобы потешить свой ум и успокоить сердечную боль. Мы хотим не только понять, как вернуть утраченное. Мы хотим это утраченное вернуть. Сердце и разум, даже объединившись, бессильны, если нет воли. У нас эта воля есть. Мы хотим бороться за то, чтобы вернуть утраченное. Мы не хотим экстаза, мы не будем биться в конвульсиях. Мы сможем остудить чувство, не потеряв при этом его. Наш разум может и будет брать один барьер сложности за другим. Но все это для нас – не упражнения души и разума. Нам нужно любить и знать для того, чтобы действовать. Вслед за Марксом мы говорим: ученые слишком долго объясняли мир, тогда как дело в том, чтобы его изменить. Вот и все, что нас объединяет. Только эти четыре принципа – и ничего другого. Они задают концептуальную, моральную, экзистенциальную, политическую рамку. Внутри нее – мы чувствуем и мыслим по-разному. Мы лишь отправляемся в общий путь. Мы верим, что странствие в поисках утраченного сблизит нас. И при этом мы всегда будем оставаться разными. Это, повторяем, нормально и даже необходимо. По-разному мы переживаем утрату и понимаем природу этой утраты. Но мы хотим вернуть утраченное. И мы его вернем. Те же, кто не разделяет объединяющие нас четыре принципа, – пусть отойдут в сторону. Нам одинаково чужды и сектантская нетерпимость, и безволие всеядности. Оговорив все то, что нас объединяет, мы переходим к тому, что, по нашему мнению, делает возможным реализацию нашей основной и единственной стратегической цели.


См.: Блинов, Е.Н. Британский эмпиризм и его влияние на философию Канта: Автореф. дис. … канд. филос. наук / Е.Н. Блинов. – М., 2007. – 25 с.
См.: Грачев, М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» / М.Н. Грачев // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 2003. - № 4. – С.67-80.
См.: Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч./ Р.-Ж. Шварценберг. - М.: Политика, 1992.
См.: Бернейс, Э. Пропаганда: / Э.Бернейс. [Эл. ресурс] URL: http://www.klex.ru/9h3 (дата обращения: 29.03.2016).
См.: The Dictionary of Political Analysis / Ed. by J.C. Plano, R.E. Riggs, H.S. Robin. Santa Barbara, 1982.
См.: Маркузе, Г. Одномерный человек / Г.Маркузе. - М., 2009.
См.: Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г.Шиллер. - М., 1980.
См.: Perloff, R.M. Political communication: politics, press, and public in America / R.M. Perloff. - Mahwah, NJ, 1998.
См.: Habermas, J. The Structure Transformation of the Public Sphere / J. Habermas. - Cambridge, 1989; Хабермас, Ю. Теория коммуникативного действия / Ю.Хабермас // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. - 1993. - № 4. - С. 43-63.
См.: Swanson, D. The Political-Media Complex at 50: Putting the 1996 Presidential Campaign in Context / D. Swanson // American Behavioural Scientist. 1997. №40 (8). P. 1264–1282.
См.: Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М.Кастельс. - Екатеринбург, 2004.
См.: Борев, В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Борев, А.В. Коваленко. - М., 1986.
См.: Матьяш, О.И. Коммуникативное образование в России: история и современность / О.И. Матьяш, С.А. Биби // Сибирь. Философия. Образование. - 2003. - Bып.7. - C.60–76.
См.: Белоусов, А.А. Политическая пропаганда в современной России / А.А. Белоусов // Свободная мысль. – 2010. - №2(160). – С.95-96.
См.: Гончаров, М.Ю. Риторика политической коммуникации / М.Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / Под ред. Ю. П. Буданцева и др. - М., 1991. – С. 55.
См.: Буданцев, Ю.П. В контексте жизни: Системный подход и массовая коммуникация / Ю.П. Буданцев. - М.: Просвещение, 1979. - С.44–45.
См.: Лебедев, С.В. Теоретико-методологические проблемы политической коммуникации в трудах российских ученых / С.В. Лебедев // Государственное управление. Электронный вестник. - Выпуск №32. - Июнь 2012. – С.14 (С.1-15)
См.: Бирюков, С.В. Информационная революция, политические резонансы и проблемы управления публичной сферой / С.В. Бирюков, А.В. Андреев // Этносоциум. – 2014. -№ 12 (78). – С.83.
См.: Соловьев, А.И., Пугачев, В.П. Введение в политологию / А.И. Соловьев. - М., 2000; Грачев, М.Н. Политическая коммуникация / М.Н. Грачев // Вестн. Российск. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 1999. - № 1. – С.56-67.
См.: Володенков, С.В. Политическая коммуникация и современное политическое управление / С.В. Володенков // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. - 2011. - № 6. – С.28 (С.22-32)
См.: Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г.Грачев, И.Мельник. [Эл. ресурс]. URL: http://philosophy.ru/iphras/library/manipul.html (дата обращения: 29.03.2016).
См.: Там же.
См.: Волковский, Н.Л. История информационных войн / Н.Л. Волковский. В 2 ч. Ч. 2. – М.: АСТ, 2003. – 729 с. – С.677.
См.: Белоусов, А.А. Теория и практика политического манипулирования / А.А. Белоусов // Известия высших учебных заведения: Уральский регион. – 2013. - №3. – С.80 (С.79-87)
См.: Бернейс, Э. Пропаганда / Э.Бернейс [Эл. ресурс]. URL: http://www.klex.ru/9h3 (дата обращения: 29.03.2016).
См.: Социологический энциклопедический словарь / ред.-сост. Г.В. Осипов. – М.: НОРМА, 2000. - С. 271.
См.: Киселев, М.В. Психологические аспекты пропаганды / М.В. Киселев [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyfactor.org/propaganda5.htm (дата обращения: 13.01.2016).
См.: Маслова, А.А. Особенности политической пропаганды в информационном обществе / А.А. Маслова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 2 (52): в 2-х ч. Ч. II. - С.153 (C. 153-155)
См.: Белоусов, А.А. Теория и практика политического манипулирования / А.А. Белоусов // Известия высших учебных заведения: Уральский регион. – 2013. - №3. – С.80.
См.: Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. - М. – К.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. - 528 с. – С.51.
См.: Цуладзе, А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы / А.М. Цуладзе [Эл. ресурс]. URL: http://www.5port.ru/culadze/polit_manipuliatsii (дата обращения: 29.03.2016)
См.: Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс / С.А. Зелинский. – М.: Скифия, 2008. – 418 с. – С.136; Кленина, Е.А. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Е.А. Кленина, А.Е. Песков // Вестник АГТУ. Гуманитарные науки. - 2011. - №2 (52). – С.103 (С. 102-108)
См.: Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В.Г. Крысько [Эл. ресурс]. URL: http://svitk.ru/004_book_book/2b/465_kriskosekreti_psihologiheskoy_voyni.php (дата обращения: 20.03.2016).
См.: Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза [Эл. ресурс]. URL: http://www.klex.ru/65 (дата обращения: 19.03.2016).
См.: Там же.
См.: Липпман, У. Общественное мнение / У.Липман. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
См.: Эллюль, Ж. Политическая иллюзия / Ж.Эллюль. – М.: NOTA BENE, 2004. – 432 с.
См.: Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М.Фуко (Эл. ресурс) Доступ по ссылке: http://royallib.com/book/fuko_mishel/nadzirat_i_nakazivat_rogdenie_tyurmi.html (дата обращения: 6.02.2016)
См.: Бирюков, С.В. Информационная революция, политические резонансы и проблемы управления публичной сферой / С.В. Бирюков, А.В. Андреев // Этносоциум. – 2014. - 12 (78). – С.80 (С.80-85)
См.: Мельникова, Т. Пропаганда как технология политического манипулирования / Т.Мельникова // Власть. – 2010. - №8. – С.48.
См.: Маслова, А.А. Особенности политической пропаганды в информационном обществе / А.А. Маслова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. № 2 (52): в 2-х ч. Ч. II. - С.155.
См.: Кленина, Е.А. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Е.А. Кленина, А.Е. Песков // Вестник АГТУ. Гуманитарные науки. - 2011. - № 2 (52). – С.104.
См.: Белоусов, А.Б. Пропаганда и демократия в России: проблемы, противоречия и вызовы современности / А.Б. Белоусов // Социум и власть. – 2011. - № 2 (30). – С. 30 (С. 28-32)
См.: Collins, R. The army and propaganda power / R.Collins; speech by Ross A. Collins in the House of Representtives, January 10, 1930. Washington: U.S. G.P.O., 1930; Lasswell, D. Propaganda technique in the world war / D. Lasswell. L., K. Paul, Trench, Trubner & co., ltd., NY., A. A. Knopf, 1927. 233 p.
См.: Kearney, M. The prohibition of propaganda for war in international law / М. Kearney. New York: Oxford University Press, 2007. 274 p.; Lasswell, D. Propaganda technique in the world war / D. Lasswell. L., K. Paul, Trench, Trubner & co., ltd., NY., A. A. Knopf, 1927. 233 p.; Lerner, D. Propaganda in war and crisis; materials for American policy / D. Lerner. New York: 1951. 500 p.; Wilkerson, M. Public opinion and the Spanish-American war; a study in war propaganda / М. Wilkerson. New York, Russell & Russell: 1967. 141 p.
См.: Angell, J.R. War propaganda and the radio / J.R. Angell. A Howard Crawley memorial lecture delivered before the faculty and students, Wharton School of Finance and Commerce, University of Pennsylvania, March 18, 1940.; Wilke, W. An experimental comparison of the speech, the radio, and the printed page as propaganda devices / W. Wilke. New York: 1934. 32 p.
См.: Kenez, P. The birth of the propaganda state: Soviet methods of mass mobilization, 1917–1929 / Р. Kenez. New York: Cambridge University Press, 1985. 308 p.; Kirkpatrick, L. Soviet political warfare techniques; espionage and propaganda in the 1970’s / L. Kirkpatrick, Н. Sargeant. New York, National Strategy Information Center, 1972. 82 p.; Welch, D. Nazi propaganda: the power and the limitations. London: Croom Helm / D. Welch. Totowa, N.J.: Barnes & Noble Books, 1983. 228 p.
См.: Altheide, D. Terror post 9/11 and the media / D. Altheide. New York: Peter Lang, 2009. 214 p.; Dimaggio, A. R. Mass media, mass propaganda: examining American news in the “War on Terror” / A. R. Dimaggio. Lanham, MD: Lexington Books, 2008. 329 p.; Nacos, B. Mass-mediated terrorism: the central role of the media in terrorism and counterterrorism / В. Nacos. Lanham, Md.: Rowman & Littlefield, 2007. 253 p.; Carey, A. Taking the risk out of democracy: corporate propaganda versus freedom and liberty / А. Carey. Urbana: University of Illinois Press, 1997. 215 p.
См.: Там же.
См.: Абдулова, В. Современная государственная пропаганда: теоретические и прикладные аспекты [Текст] / В. Абдулова: дис... канд. полит. наук: 23.00.02. – Казань, 2007. – 168 с.; Лучкин, Д. Политическая пропаганда в информационной политике Российского государства [Текст] / Д. Лучкин: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. – М., 2005. – 171 с.; Пономарев, Н. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда: Учебное пособие. - Пермь: Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2007. - 183 с.
См.: Панарин, И. Информационная война за будущее России / И.Панарин. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 256 с.; Панарин, И., Панарина, Л. Информационная война и мир / И. Панарин, Л. Панарина. - М.: Олма-Пресс, 2003. - 384 с.
См.: Markova, I. Persuasion and Propaganda / I. Markova. Diogenes, 2008. Pp. 37-51.
См.: Lasswell, H.D. The structure and function of communication in society / H.D. Lasswell // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. N. Y., 1948.
См.: Дьякова, Д.Е. Массовая коммуникация и власть / Д.Е. Дьякова. - Екатеринбург, 2008. - С. 173.
См.: Lazarsfeld, P. The People’s Choice: How the Voter makes up his Mind in a Presidential Campaign / Р. Lazarsfeld, В. Berelson, Н. Gaudet. Third Edition. N.Y., 1968.
См.: Shannon, C.E. The Mathematical Theory of Communication / С.Е. Shannon. - «The Bell Technical Journal». 1948. Vol. 27, P. 379-423, 623-656 (http://cm.belllabs.com/cm/ms/what/shannonday/shannon1948.pdf)
См.: Deuttsch, K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control / К. Deuttsch. N.Y., 1966.
См.: Дегтярев, А.А. Основы политической теории / А.А. Дегтярев. - М., 1998.
См.: Щербаль, С.С. Политическая пропаганда: комплексный метод анализа воздействия / С.С. Щербаль // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2007. - №3 (12). – С.37 (С.37-43)
См.: Там же. – С.37.
См.: Щербаль, С.С. Политическая пропаганда: комплексный метод анализа воздействия / С.С. Щербаль // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2007. - №3 (12). – С.37.
См.: Моль, А. Социодинамика культуры [Текст] / А. Моль. – М.: Алгоритм, 2000. – 416 с. – С.18.
См.: Щербаль, С.С. Политическая пропаганда: комплексный метод анализа воздействия / С.С. Щербаль // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2007. - №3 (12). – С.37.
См.: Лившиц, А.Я. «Образ власти» и «образ другого» в 1930-е гг.: политические задачи и пропаганда / А.Я. Лившиц, А.С. Ложкина // Государственное управление. Электронный вестник. – Вып. 35. - Декабрь 2012. – С.3-17.
См.: Мельникова, Т. Пропаганда как технология политического манипулирования / Т.Мельникова // Власть. – 2010. - №8. – С.49-51 (С.47-51)
См.: Добрынина, М.В. Особенности формирования массового политического сознания в современной России / М.В. Добрынина, Н.И. Лазаренко // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 2 (2) 2014. – С.109 (С.109-114)
См.: Зуева, Т.М. Механизмы формирования образа власти / Т.М. Зуева, Е.М. Шкилева // Теория и практика общественного развития. – 2013- № 3. – С.16 (С. 15-20)
См.: http://osutivremeni.ru/
См.: Журавлева, Е.Ю. К содержанию понятия «Интернет» // Труды Всероссийской научной конференции «Гуманитарная информатика» (9-12 ноября 2004г., Санкт-Петербург), СПбГУ, 2011.
См.: Зайцева, Н.Е., Берендеева, А.Б. Особенности влияния Интернет-технологий на процесс развития современного информационно-открытого общества // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». – 2015. - №01(23). – С. 132 (С.127-137)
См.: Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации. URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology.
См.: Носырев, И. Интернет-дневники становятся средством рекламы и политической борьбы / И. Носырев [Электронный ресурс] // http://www.adme.ru/business/2007/01/31/14708.Html (дата обращения: 15.02.2016)
См.: Крестинина, Е.С. Использование Интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике / Е.С. Крестинина, Ю.Г. Чернышов // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. - №4. – С.289 (С.288-296)
См.: Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г.Грачев, И.Мельник. - М., 2001. - 236 с. – С.172.
См.: Демушина, О.Н. СМИ как инструмент легитимации институтов власти [Текст] / О.Н. Демушина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 3. – С.71; Демушина, О.Н. Манипулятивный потенциал СМИ / О.Н. Демушина, Ю.Г. Семикина, Д.В. Семикин // Научный вестник ВФ РАНХиГС. Политология и социология. – 2015. - №3. – С. 86 (С.85-88)
См.: Бродовская, Е.В. Политические функции интернета в восприятии россиян / Е.В. Бродовская, В.Д. Нечаев // Городское управление. - 2013. - №8. - С.89-95.
См.: Акопов, А.И. Web 2.0 как предчувствие [Электронный ресурс] / А.И. Акопов // RELGA. Научно-культурологический журнал. – 2007. – № 6 (151). – URL:
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?textid=1948&level1=main&level2=articles (дата обращения: 20.12.2015); Вартанова, Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ / Е.Л. Вартанова // Информационное общество. – 2008. – № 5-6. – С. 37-39; Мансурова, В.Д. Роль «народной журналистики» в публичном коммуникативном взаимодействии / В.Д. Мансурова // Вестник Новосибирского государственного университета. – Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11. №6. – С. 44–47.
См.: Дзялошинский, И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.01.10 / И.М. Дзялошинский. - М.: Моск. гос. ун-т. - 2013. - С.15 (46 с.)
См.: Дзялошинский, И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.01.10/ И.М. Дзялошинский. - М.: Моск. гос. ун-т. - 2013. - С.15-16.
См.: Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А.А. Козырев. Под ред. А. А. Козырева. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 340 с.
См.: Кисилев, Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Под ред. Г. М. Киселева, Р. В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 306 с.
См.: Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие / Под ред. С. Е. Гасумовой. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 247 c.
См.: Пресс-выпуск №1951«Россияне «в сети»: рейтинг популярности социальных медиа». Электронный ресурс. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476.
См.: Жиленкова, Л.С. Использование социальных сетей интернета при обучении школьников // Образование в современной школе. – 2011. – № 4. – С. 29 (С. 29-33)
См.: Голицына, А. Vox Populi подсчитал активную аудиторию соцсетей [Электронный ресурс] / А.Голицына // Vedomosti.ru. URL: http://www.vedomosti.ru/tech/news/14063421/socialnye-seti-proverili-naaktivnost#ixzz2YpZjY46I (Дата обращения: 11.07.2013).
См.: Артимович, Д.А. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства / Д.А. Артимович, В.Г. Пузиков // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 1 (1). – С. 71 (70-73)
См.: Heppell, M. How to be brilliant / М. Heppell. - Pearson Education Ltd., 2004.
См.: О сайте «ВКонтакте». Электронный ресурс. Режим доступа: http://vk.com/about (дата обращения 28.04.2016).
См.: Браславец, Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук / Л.А. Браславец. – Воронеж, 2010. – 22 с.
См.: Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – С. 59 (351 с.); Шиллер, В.В. Российские социальные сети как потенциальная угроза национальной безопасности России (на примере сайтов «Одноклассники» и «ВКонтакте») / В.В. Шиллер, Н.Н. Шелудков // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 1 (53). – С.124 (С. 124-129)
См.: Лепилкина, О.И. Социальная сеть «ВКонтакте» как информационная площадка для молодежи (на материале информационного сопровождения теракта в Ставрополе 26.05.2010) / О.И. Лепилкина, А.С. Бобрышова // Фундаментальные проблемы пространственного развития Юга России: междисциплинарный синтез. Тезисы Всероссийской научной конференции (28-29 сентября 2010 г., Ростов-на-Дону) / Отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – С. 180-183; Бобрышова А.С. «ВКонтакте» – дискуссионная площадка и центр представления оперативной новостной информации / А.С. Бобрышова // I-формат. Журналистика провинции: Научно-публицистический альманах. – Вып. 8. – Ставрополь, 2012. – С. 42-52.
См.: Аврамова, А.Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции "устный/письменный" / А.Г. Аврамова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - №3. - С. 119-127; Аникина, Т.В. Сопоставительное исследование виртуального антропонимикона англоязычных, русскоязычных и франкоязычных чатов: автореф. дис. ... канд. филол.наук / Т.В. Аникина. - М., 2011.
См.: Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. С. 63-67.
См.: Смирнов, Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Ф.О. Смирнов. - Ярославль, 2004.
См.: Овчинникова, И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) / И.Г. Овчинникова // Вестник Пермского университета. Серия Политология. – 2013. – №2. - С.156 (С.143-156)
См.: Щипицина, Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. … докт. филол. наук: 10.02.04 / Л.Ю. Шипицына. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2011. – С.11 (238с.)
См.: Горбунова, Н.В. Функционально-стратегический потенциал англицизмов в Интернет-дискурсе: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Н.В. Горбунова. - Иркутск, 2011; Казнова, Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации на примере французской блогосферы: дис. ... канд. филол. наук / Н.Н. Казнова. - Пермь, 2011; Щипицина, Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. … докт. филол. наук: 10.02.04 / Л.Ю. Шипицына. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2011. – С.11 (238с.)
Здесь и далее курсивом приведены оригинальные высказывания участников дискуссий в соцсетях









1

Список использованных источников
1. Абдулова, В. Современная государственная пропаганда: теоретические и прикладные аспекты [Текст] / В. Абдулова: дис... канд. полит. наук: 23.00.02. – Казань, 2007. – 168 с.
2. Аврамова, А.Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции "устный/письменный" / А.Г. Аврамова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - №3. - С. 119-127.
3. Акопов, А.И. Web 2.0 как предчувствие [Электронный ресурс] / А.И. Акопов // RELGA. Научно-культурологический журнал. – 2007. – № 6 (151). – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?textid=1948&level1=main&level2=articles (дата обращения: 20.12.2015)
4. Аникина, Т.В. Сопоставительное исследование виртуального антропонимикона англоязычных, русскоязычных и франкоязычных чатов: автореф. дис. ... канд. филол.наук / Т.В. Аникина. - М., 2011.
5. Артимович, Д.А. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства / Д.А. Артимович, В.Г. Пузиков // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 1 (1). – С. 71 (70-73)
6. Белоусов, А.А. Политическая пропаганда в современной России / А.А. Белоусов // Свободная мысль. – 2010. - №2(160). – С.95-96.
7. Белоусов, А.А. Теория и практика политического манипулирования / А.А. Белоусов // Известия высших учебных заведения: Уральский регион. – 2013. - №3. – С.80 (С.79-87)
8. Белоусов, А.Б. Пропаганда и демократия в России: проблемы, противоречия и вызовы современности / А.Б. Белоусов // Социум и власть. – 2011. - № 2 (30). – С. 30 (С. 28-32)
9. Бернейс, Э. Пропаганда: / Э.Бернейс. [Эл. ресурс] URL: http://www.klex.ru/9h3 (дата обращения: 29.03.2016).
10. Бирюков, С.В. Информационная революция, политические резонансы и проблемы управления публичной сферой / С.В. Бирюков, А.В. Андреев // Этносоциум. – 2014. - 12 (78). – С.80 (С.80-85)
11. Блинов, Е.Н. Британский эмпиризм и его влияние на философию Кан¬та: Автореф. дис. … канд. филос. наук / Е.Н. Блинов. – М., 2007. – 25 с.
12. Бобрышова А.С. «ВКонтакте» – дискуссионная площадка и центр представления оперативной новостной информации / А.С. Бобрышова // I-формат. Журналистика провинции: Научно-публицистический альманах. – Вып. 8. – Ставрополь, 2012. – С. 42-52.
13. Борев, В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Борев, А.В. Коваленко. - М., 1986.
14. Браславец, Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук / Л.А. Браславец. – Воронеж, 2010. – 22 с.
15. Бродовская, Е.В. Политические функции интернета в восприятии россиян / Е.В. Бродовская, В.Д. Нечаев // Городское управление. - 2013. - №8. - С.89-95.
16. Буданцев, Ю.П. В контексте жизни: Системный подход и массовая коммуникация / Ю.П. Буданцев. - М.: Просвещение, 1979. - С.44–45.
17. Вартанова, Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ / Е.Л. Вартанова // Информационное общество. – 2008. – № 5-6. – С. 37-39.
18. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. С. 63-67.
19. Волковский, Н.Л. История информационных войн / Н.Л. Волковский. В 2 ч. Ч. 2. – М.: АСТ, 2003. – 729 с. – С.677.
20. Володенков, С.В. Политическая коммуникация и современное политическое управление / С.В. Володенков // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. - 2011. - № 6. – С.28 (С.22-32)
21. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие / Под ред. С. Е. Гасумовой. 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 247 c.
22. Голицына, А. Vox Populi подсчитал активную аудиторию соцсетей [Электронный ресурс] / А.Голицына // Vedomosti.ru. URL: http://www.vedomosti.ru/tech/news/14063421/socialnye-seti-proverili-naaktivnost#ixzz2YpZjY46I (Дата обращения: 11.07.2013).
23. Гончаров, М.Ю. Риторика политической коммуникации / М.Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / Под ред. Ю. П. Буданцева и др. - М., 1991. – С. 55.
24. Горбунова, Н.В. Функционально-стратегический потенциал англицизмов в Интернет-дискурсе: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Н.В. Горбунова. - Иркутск, 2011.
25. Грачев, М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» / М.Н. Грачев // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 2003. - № 4. – С.67-80.
26. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г.Грачев, И.Мельник. - М., 2001. - 236 с. – С.172.
27. Дзялошинский, И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России: автореф. дис. … докт. филол. наук: 10.01.10 / И.М. Дзялошинский. - М.: Моск. гос. ун-т. - 2013. - С.15 (46 с.)
28. Дегтярев, А.А. Основы политической теории / А.А. Дегтярев. - М., 1998.
29. Демушина, О.Н. Манипулятивный потенциал СМИ / О.Н. Демушина, Ю.Г. Семикина, Д.В. Семикин // Научный вестник ВФ РАНХиГС. Политология и социология. – 2015. - №3. – С. 86 (С.85-88)
30. Демушина, О.Н. СМИ как инструмент легитимации институтов власти [Текст] / О.Н. Демушина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 3. – С.71
31. Добрынина, М.В. Особенности формирования массового политического сознания в современной России / М.В. Добрынина, Н.И. Лазаренко // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 2 (2) 2014. – С.109 (С.109-114)
32. Дьякова, Д.Е. Массовая коммуникация и власть / Д.Е. Дьякова. - Екатеринбург, 2008. - С. 173.
33. Жиленкова, Л.С. Использование социальных сетей интернета при обучении школьников // Образование в современной школе. – 2011. – № 4. – С. 29 (С. 29-33)
34. Журавлева, Е.Ю. К содержанию понятия «Интернет» / Е.Ю. Журавлева // Труды Всероссийской научной конференции «Гуманитарная информатика» (9-12 ноября 2004г., Санкт-Петербург), СПбГУ, 2011.
35. Зайцева, Н.Е. Особенности влияния Интернет-технологий на процесс развития современного информационно-открытого общества / Н.Е. Зайцева, А.Б. Берендеева // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». – 2015. - №01(23). – С. 132 (С.127-137)
36. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс / С.А. Зелинский. – М.: Скифия, 2008. – 418 с. – С.136;
37. Зуева, Т.М. Механизмы формирования образа власти / Т.М. Зуева, Е.М. Шкилева // Теория и практика общественного развития. – 2013- № 3. – С.16 (С. 15-20)
38. Казнова, Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации на примере французской блогосферы: дис. ... канд. филол. наук / Н.Н. Казнова. - Пермь, 2011.
39. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза [Эл. ресурс]. URL: http://www.klex.ru/65 (дата обращения: 19.03.2016).
40. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М.Кастельс. - Екатеринбург, 2004.
41. Киселев, М.В. Психологические аспекты пропаганды / М.В. Киселев [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyfactor.org/propaganda5.htm (дата обращения: 13.01.2016).
42. Кисилев, Г.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Под ред. Г. М. Киселева, Р. В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 306 с.
43. Кленина, Е.А. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Е.А. Кленина, А.Е. Песков // Вестник АГТУ. Гуманитарные науки. - 2011. - №2 (52). – С.103 (С. 102-108)
44. Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А.А. Козырев. Под ред. А. А. Козырева. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 340 с.
45. Крестинина, Е.С. Использование Интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике / Е.С. Крестинина, Ю.Г. Чернышов // Известия Алтайского государственного университета. – 2008. - №4. – С.289 (С.288-296)
46. Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В.Г. Крысько [Эл. ресурс]. URL: http://svitk.ru/004_book_book/2b/465_kriskosekreti_psihologiheskoy_voyni.php (дата обращения: 20.03.2016).
47. Лебедев, С.В. Теоретико-методологические проблемы политической коммуникации в трудах российских ученых / С.В. Лебедев // Государственное управление. Электронный вестник. - Выпуск №32. - Июнь 2012. – С.14 (С.1-15)
48. Лепилкина, О.И. Социальная сеть «ВКонтакте» как информационная площадка для молодежи (на материале информационного сопровождения теракта в Ставрополе 26.05.2010) / О.И. Лепилкина, А.С. Бобрышова // Фундаментальные проблемы пространственного развития Юга России: междисциплинарный синтез. Тезисы Всероссийской научной конференции (28-29 сентября 2010 г., Ростов-на-Дону) / Отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – С. 180-183.
49. Липпман, У. Общественное мнение / У.Липман. – М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
50. Лучкин, Д. Политическая пропаганда в информационной политике Российского государства [Текст] / Д. Лучкин: дисс.... канд. полит. наук: 23.00.02. – М., 2005. – 171 с.
51. Мансурова, В.Д. Роль «народной журналистики» в публичном коммуникативном взаимодействии / В.Д. Мансурова // Вестник Новосибирского государственного университета. – Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11. №6. – С. 44–47.
52. Маслова, А.А. Особенности политической пропаганды в информационном обществе / А.А. Маслова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 2 (52): в 2-х ч. Ч. II. - С.153 (C. 153-155)
53. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г.Маркузе. - М., 2009.
54. Матьяш, О.И. Коммуникативное образование в России: история и современность / О.И. Матьяш, С.А. Биби // Сибирь. Философия. Образование. - 2003. - Bып.7. - C.60–76.
55. Мельникова, Т. Пропаганда как технология политического манипулирования / Т.Мельникова // Власть. – 2010. - №8. – С.49-51 (С.47-51)
56. Моль, А. Социодинамика культуры [Текст] / А. Моль. – М.: Алгоритм, 2000. – 416 с. – С.18.
57. Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации. URL: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology.
58. Носырев, И. Интернет-дневники становятся средством рекламы и политической борьбы / И. Носырев [Электронный ресурс] // http://www.adme.ru/business/2007/01/31/14708.Html (дата обращения: 15.02.2016)
59. Овчинникова, И.Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) / И.Г. Овчинникова // Вестник Пермского университета. Серия Политология. – 2013. – №2. - С.156 (С.143-156)
60. О сайте «ВКонтакте». Электронный ресурс. Режим доступа: http://vk.com/about (дата обращения 8.04.2016).
61. Панарин, И. Информационная война за будущее России / И.Панарин. - М.: Горячая линия – Телеком, 2008. - 256 с.
62. Панарин, И., Панарина, Л. Информационная война и мир / И. Панарин, Л. Панарина. - М.: Олма-Пресс, 2003. - 384 с.
63. Пономарев, Н. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда: Учебное пособие. - Пермь: Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2007. - 183 с.
64. Почепцов, Г.Г. Психологические войны / Г.Г. Почепцов. - М. – К.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. - 528 с. – С.51.
65. Пресс-выпуск №1951«Россияне «в сети»: рейтинг популярности социальных медиа». Электронный ресурс. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476.
66. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – С. 59 (351 с.)
67. Смирнов, Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: автореф. дис. ... докт. филол.наук / Ф.О. Смирнов. - Ярославль, 2004.
68. Соловьев, А.И., Пугачев, В.П. Введение в политологию / А.И. Соловьев. - М., 2000; Грачев, М.Н. Политическая коммуникация / М.Н. Грачев // Вестн. Российск. ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. - 1999. - № 1. – С.56-67.
69. Социологический энциклопедический словарь / ред.-сост. Г.В. Осипов. – М.: НОРМА, 2000. - С. 271.
70. Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М.Фуко (Эл. ресурс) Доступ по ссылке: http://royallib.com/book/fuko_mishel/nadzirat_i_nakazivat_rogdenie_tyurmi.html (дата обращения: 6.02.2016)
71. Хабермас, Ю. Теория коммуникативного действия / Ю.Хабермас // Вестник Московского университета. Сер. 7: Философия. - 1993. - № 4. - С. 43-63.
72. Цуладзе, А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы / А.М. Цуладзе [Эл. ресурс]. URL: http://www.5port.ru/culadze/polit_manipuliatsii (дата обращения: 29.03.2016)
73. Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч./ Р.-Ж. Шварценберг. - М.: Политика, 1992.
74. Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г.Шиллер. - М., 1980.
75. Шиллер, В.В. Российские социальные сети как потенциальная угроза национальной безопасности России (на примере сайтов «Одноклассники» и «ВКонтакте») / В.В. Шиллер, Н.Н. Шелудков // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. – № 1 (53). – С.124 (С. 124-129)
76. Щипицына, Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. … докт. филол. наук: 10.02.04 / Л.Ю. Шипицына. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2011. – С.11 (238с.)
77. Щербаль, С.С. Политическая пропаганда: комплексный метод анализа воздействия / С.С. Щербаль // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2007. - №3 (12). – С.37 (С.37-43)
78. Эллюль, Ж. Политическая иллюзия / Ж.Эллюль. – М.: NOTA BENE, 2004. – 432 с.
Источники на иностранных языках
79. Altheide, D. Terror post 9/11 and the media / D. Altheide. New York: Peter Lang, 2009. 214 p.
80. Angell, J.R. War propaganda and the radio / J.R. Angell. A Howard Crawley memorial lecture delivered before the faculty and students, Wharton School of Finance and Commerce, University of Pennsylvania, March 18, 1940.
81. Carey, A. Taking the risk out of democracy: corporate propaganda versus freedom and liberty / А. Carey. Urbana: University of Illinois Press, 1997. 215 p.
82. Collins, R. The army and propaganda power / R.Collins; speech by Ross A. Collins in the House of Representtives, January 10, 1930. Washington: U.S. G.P.O., 1930;
83. Deuttsch, K. The Nerves of Government: Models of Political Communication and Control / К. Deuttsch. N.Y., 1966.
84. Dimaggio, A. R. Mass media, mass propaganda: examining American news in the “War on Terror” / A. R. Dimaggio. Lanham, MD: Lexington Books, 2008. 329 p.
85. Habermas, J. The Structure Transformation of the Public Sphere / J. Habermas. - Cambridge, 1989.
86. Heppell, M. How to be brilliant / М. Heppell. - Pearson Education Ltd., 2004.
87. Kearney, M. The prohibition of propaganda for war in international law / М. Kearney. New York: Oxford University Press, 2007. 274 p.
88. Kenez, P. The birth of the propaganda state: Soviet methods of mass mobilization, 1917–1929 / Р. Kenez. New York: Cambridge University Press, 1985. 308 p.
89. Kirkpatrick, L. Soviet political warfare techniques; espionage and propaganda in the 1970’s / L. Kirkpatrick, Н. Sargeant. New York, National Strategy Information Center, 1972. 82 p.
90. Lasswell, D. Propaganda technique in the world war / D. Lasswell. L., K. Paul, Trench, Trubner & co., ltd., NY., A. A. Knopf, 1927. 233 p.
91. Lasswell, H.D. The structure and function of communication in society / H.D. Lasswell // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. N. Y., 1948.
92. Lerner, D. Propaganda in war and crisis; materials for American policy / D. Lerner. New York: 1951. 500 p.
93. Lazarsfeld, P. The People’s Choice: How the Voter makes up his Mind in a Presidential Campaign / Р. Lazarsfeld, В. Berelson, Н. Gaudet. Third Edition. N.Y., 1968.
94. Markova, I. Persuasion and Propaganda / I. Markova. Diogenes, 2008. Pp. 37-51.
95. Nacos, B. Mass-mediated terrorism: the central role of the media in terrorism and counterterrorism / В. Nacos. Lanham, Md.: Rowman & Littlefield, 2007. 253 p.
96. Perloff, R.M. Political communication: politics, press, and public in America / R.M. Perloff. - Mahwah, NJ, 1998.
97. Shannon, C.E. The Mathematical Theory of Communication / С.Е. Shannon. - «The Bell Technical Journal». 1948. Vol. 27, P. 379-423, 623-656 (http://cm.belllabs.com/cm/ms/what/shannonday/shannon1948.pdf)
98. Swanson, D. The Political-Media Complex at 50: Putting the 1996 Presidential Campaign in Context / D. Swanson // American Behavioural Scientist. 1997. №40 (8). P. 1264–1282.
99. The Dictionary of Political Analysis / Ed. by J.C. Plano, R.E. Riggs, H.S. Robin. Santa Barbara, 1982.
100. Welch, D. Nazi propaganda: the power and the limitations. London: Croom Helm / D. Welch. Totowa, N.J.: Barnes & Noble Books, 1983. 228 p.
101. Wilke, W. An experimental comparison of the speech, the radio, and the printed page as propaganda devices / W. Wilke. New York: 1934. 32 p.
102. Wilkerson, M. Public opinion and the Spanish-American war; a study in war propaganda / М. Wilkerson. New York, Russell & Russell: 1967. 141 p.
Электронные ресурсы:
103. http://osutivremeni.ru/
104. http://eot.su/status
105. http://ecc-inform.livejournal.com/
106. http://eot-su.livejournal.com/
107. https://twitter.com/ecc_inform
108. http://www.youtube.com/user/eotsuVideo
109. http://www.youtube.com/user/wwwEotSu
110. http://www.youtube.com/user/KurginyanRedSenses
111. http://vimeo.com/channels/188035
112. http://www.youtube.com/user/narodEotSu
113. https://www.youtube.com/user/lektorij
114. http://www.facebook.com/groups/227442200671805/
115. http://www.youtube.com/channel/UCxKiBiHxTrRMUUK1_FwzzTw
116. http://vkontakte.ru/club26419629


Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе коммуникационных технологий пропаганды?

Теоретические основы коммуникационных технологий пропаганды включают политические идеи, методы распространения информации, модели коммуникационного процесса и т.д. Пропаганда использует коммуникационные технологии для формирования и укрепления определенных политических идей.

Какие виды и методы пропаганды существуют?

Виды пропаганды могут быть различными, включая политическую, религиозную, социальную и т.д. От методов пропаганды зависит способ доставки информации до аудитории: это могут быть словесные аргументы, использование эмоций, медиа-технологии и т.д. Каждый вид пропаганды и методы ее проведения разрабатываются с целью максимально эффективного воздействия на массовое сознание.

Что такое общественно-политическое движение "Суть Времени" и как оно формировалось?

Общественно-политическое движение "Суть Времени" является одним из примеров формирования движений с использованием коммуникационных технологий в сети Интернет. Оно возникло в результате определенных предпосылок, таких как недовольство обществом, социальные протесты и т.д. Организация этого движения происходила через использование сетевых ресурсов и социальных медиа-платформ для мобилизации и информирования аудитории.

Какие инструменты и технологии были использованы в формировании движения "Суть Времени"?

Для формирования общественно-политического движения "Суть Времени" были использованы различные коммуникационные технологии, такие как социальные медиа-платформы (например, Facebook, Twitter), блоги, веб-сайты и т.д. Эти инструменты позволяли организовывать акции протеста, распространять информацию, проводить онлайн-дебаты и так далее.

Каков результат формирования общественно-политического движения "Суть Времени"?

Результат формирования общественно-политического движения "Суть Времени" может быть разным. В конкретном случае это движение смогло привлечь внимание общества к определенной проблеме и вызвать общественную дискуссию. Оно также способствовало изменению сознания и мнений людей, что может привести к изменениям в политической сфере.

Какие основные идеи и принципы лежат в основе пропаганды?

Основными идеями и принципами пропаганды являются распространение политических идей, формирование мнений, манипуляция массами, создание образов и символов, использование эмоционального воздействия. Целью пропаганды является привлечение сторонников и формирование определенных общественно-политических движений.

Какими способами осуществляется пропаганда в сети Интернет?

Пропаганда в сети Интернет осуществляется с помощью различных коммуникационных технологий, таких как социальные сети, блоги, форумы, видеоплатформы и мессенджеры. Она может включать в себя использование фейковых новостей, манипуляцию информацией, создание вирусных контента, а также целенаправленное воздействие на эмоции пользователей.

Каким образом коммуникационные технологии пропаганды способствуют формированию общественно-политических движений в сети Интернет?

Коммуникационные технологии пропаганды в сети Интернет позволяют быстро и эффективно распространять политические идеи, достигать большей аудитории и мобилизовать сторонников. Они предоставляют возможность обмена мнениями, организации петиций и акций, создания групп и сообществ, а также активного взаимодействия между участниками движения. Такие технологии стимулируют формирование общественно-политических движений, так как делают их более доступными и удобными для участия.