Предупреждение и разрешение конфликтов
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 29.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами 5
1.1 Определение и характеристика конфликта; сущность организационных конфликтов 5
1.2 Виды и функции конфликтов в организации 12
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации 18
2.1 Описание конфликтной ситуации 18
2.2 Анализ конфликта 19
2.3 Рекомендации по предотвращению конфликта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
2 Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Азбель. - СПб., 2004. - 18 с
3 Анцупов А.Я. и Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 526 с
5 Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с
6 Бочарова Е.Е. Стратегии поведения и субъективное благополучие личности // Вопросы общей и социальной психологии: сб.науч.тр.- Саратов: Изд-во Научная книга, 2005. - С. 67-75
7 Главатских М.М. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова - Ярославль, 2003 - 22 с
8 Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с
9 Добина Н.И. К проблеме определения статусных категорий в процессе социометрического исследования в учебной группе // Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей / Под ред. Н. В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 94-96
10 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с
11 Качина А.А., Леонова А.Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса // Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Прикладная психология как ресурс социально экономического развития современной России", 2005. – с. 204-205
12 Киреева З. А. Социально-психологическая структура аттракции и ее влияние на социометрический статус личности: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова – Курган, 2008. – 148 с
13 Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с
14 Конфликтология / под ред. Кармин А.С. - СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с
15 Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 2007. - 48 с
Вопрос-ответ:
Каково определение и характеристика конфликта в организации?
Конфликт в организации можно определить как ситуацию, возникающую в процессе взаимодействия людей или групп, когда у них возникают несовместимые цели, интересы или ценности, которые приводят к негативным эмоциям и влияют на работу и эффективность организации. Характеристики конфликта включают наличие двух или более сторон, противоположных интересов или позиций, наличие негативных эмоций и выражение различных точек зрения.
Какие виды и функции конфликтов могут быть в организации?
В организации могут возникать разные виды конфликтов, включая межличностные конфликты (между людьми), конфликты на уровне группы, конфликты на уровне отделов или подразделений, и конфликты на уровне всей организации. Конфликты в организации могут также выполнять различные функции, включая обеспечение адаптации и изменений в организации, выявление проблем и несовершенств в работе, улучшение коммуникации и стимуляция творчества и инноваций.
Каким образом можно провести анализ конфликтной ситуации в организации?
Анализ конфликтной ситуации в организации включает описание конфликта, выявление его причин и факторов, определение уровня и интенсивности конфликта, анализ последствий и эффектов конфликта на организацию, а также выработку рекомендаций по разрешению и предотвращению конфликта.
Какие рекомендации можно дать по предотвращению конфликта в организации?
Для предотвращения конфликта в организации можно рекомендовать следующие меры: обеспечить открытую и эффективную коммуникацию между сотрудниками и руководством, установить четкие цели и правила работы, проводить регулярные тренинги и семинары по развитию коммуникативных навыков и управлению конфликтами, создать систему поощрения и мотивации сотрудников, развивать и поддерживать положительную организационную культуру и климат. Также важно регулярно анализировать конфликтные ситуации и принимать меры по их разрешению.
Как определить конфликт?
Конфликт - это процесс взаимодействия между двумя или более сторонами, который характеризуется наличием противоречий и противоречивых интересов. Конфликт может возникать как внутри организации, так и между организациями. Он может быть явным или скрытым, открытым или сокрытым.
Какое определение и характеристику имеют организационные конфликты?
Организационные конфликты можно определить как процессы взаимодействия между людьми в организации, которые возникают из-за различий в целях, интересах, настроениях или взглядах. Они характеризуются негативными эмоциями, противостоянием сторон и возможностью нанесения ущерба организации.
Какие виды и функции конфликтов существуют в организации?
В организации можно выделить три основных вида конфликтов: вертикальные, горизонтальные и функциональные. Вертикальные конфликты возникают между различными уровнями иерархии, горизонтальные - между сотрудниками на одном уровне иерархии, а функциональные - связаны с различиями в задачах или функциях разных подразделений. Конфликты в организации могут выполнять следующие функции: предупреждение проблем, обновление и развитие, регулирование интересов, формирование групповой идентичности.