Предупреждение и разрешение конфликтов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами 5
1.1 Определение и характеристика конфликта; сущность организационных конфликтов 5
1.2 Виды и функции конфликтов в организации 12
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации 18
2.1 Описание конфликтной ситуации 18
2.2 Анализ конфликта 19
2.3 Рекомендации по предотвращению конфликта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
1 Абрамов, Д. В. Факторы, влияющие на выбор и использование стратегий поведения // Проблемы творческого развития личности в системе образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Д. В. Абрамов. – В 2 ч., Ульяновск: УлГУ, 2002. - С. 21-27
2 Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Азбель. - СПб., 2004. - 18 с
3 Анцупов А.Я. и Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 526 с
5 Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с
6 Бочарова Е.Е. Стратегии поведения и субъективное благополучие личности // Вопросы общей и социальной психологии: сб.науч.тр.- Саратов: Изд-во Научная книга, 2005. - С. 67-75
7 Главатских М.М. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова - Ярославль, 2003 - 22 с
8 Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с
9 Добина Н.И. К проблеме определения статусных категорий в процессе социометрического исследования в учебной группе // Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей / Под ред. Н. В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 94-96
10 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с
11 Качина А.А., Леонова А.Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса // Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Прикладная психология как ресурс социально экономического развития современной России", 2005. – с. 204-205
12 Киреева З. А. Социально-психологическая структура аттракции и ее влияние на социометрический статус личности: диссертация кандидата психологических наук : 19.00.05 / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова – Курган, 2008. – 148 с
13 Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с
14 Конфликтология / под ред. Кармин А.С. - СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с
15 Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 2007. - 48 с

Вопрос-ответ:

Каково определение и характеристика конфликта в организации?

Конфликт в организации можно определить как ситуацию, возникающую в процессе взаимодействия людей или групп, когда у них возникают несовместимые цели, интересы или ценности, которые приводят к негативным эмоциям и влияют на работу и эффективность организации. Характеристики конфликта включают наличие двух или более сторон, противоположных интересов или позиций, наличие негативных эмоций и выражение различных точек зрения.

Какие виды и функции конфликтов могут быть в организации?

В организации могут возникать разные виды конфликтов, включая межличностные конфликты (между людьми), конфликты на уровне группы, конфликты на уровне отделов или подразделений, и конфликты на уровне всей организации. Конфликты в организации могут также выполнять различные функции, включая обеспечение адаптации и изменений в организации, выявление проблем и несовершенств в работе, улучшение коммуникации и стимуляция творчества и инноваций.

Каким образом можно провести анализ конфликтной ситуации в организации?

Анализ конфликтной ситуации в организации включает описание конфликта, выявление его причин и факторов, определение уровня и интенсивности конфликта, анализ последствий и эффектов конфликта на организацию, а также выработку рекомендаций по разрешению и предотвращению конфликта.

Какие рекомендации можно дать по предотвращению конфликта в организации?

Для предотвращения конфликта в организации можно рекомендовать следующие меры: обеспечить открытую и эффективную коммуникацию между сотрудниками и руководством, установить четкие цели и правила работы, проводить регулярные тренинги и семинары по развитию коммуникативных навыков и управлению конфликтами, создать систему поощрения и мотивации сотрудников, развивать и поддерживать положительную организационную культуру и климат. Также важно регулярно анализировать конфликтные ситуации и принимать меры по их разрешению.

Как определить конфликт?

Конфликт - это процесс взаимодействия между двумя или более сторонами, который характеризуется наличием противоречий и противоречивых интересов. Конфликт может возникать как внутри организации, так и между организациями. Он может быть явным или скрытым, открытым или сокрытым.

Какое определение и характеристику имеют организационные конфликты?

Организационные конфликты можно определить как процессы взаимодействия между людьми в организации, которые возникают из-за различий в целях, интересах, настроениях или взглядах. Они характеризуются негативными эмоциями, противостоянием сторон и возможностью нанесения ущерба организации.

Какие виды и функции конфликтов существуют в организации?

В организации можно выделить три основных вида конфликтов: вертикальные, горизонтальные и функциональные. Вертикальные конфликты возникают между различными уровнями иерархии, горизонтальные - между сотрудниками на одном уровне иерархии, а функциональные - связаны с различиями в задачах или функциях разных подразделений. Конфликты в организации могут выполнять следующие функции: предупреждение проблем, обновление и развитие, регулирование интересов, формирование групповой идентичности.