Проблемы урегулирования политических конфликтов в процессе дисстабилизации социально- экономической сферы в условиях кризиса
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 01.08.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Основные понятия и типологии 4
1.2 Структура и формы политических конфликтов 9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ДИССТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЫ 15
2.1 Стратегии разрешения политических конфликтов 15
2.2.Проблемы, возникающие при урегулировании конфликтов 26
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
п.В принципе урегулирования конфликта мало от предмета, в его Однако, как и в с участниками проблема возникает когда стороны видят суть а значит, подходят к о том, по чего должны переговоры. На такое наблюдается часто. В бывает сложно даже к урегулированию. Так, в 1974 г. в с конфликтом на греческая сторона представить суть как вывод войск с а правительство - как согласия между Другой пример России. Осенью 1994 г. при возможности переговоров по чеченского кризиса власти России о рассмотрении на этих вопросов разоружения формирований на субъекта Российской - Чечни. же Грозного на том, что речь на может вестись о невмешательстве в дела государства, каковым, по их являлась Чечня.По мере конфликта могут не только его но и спора. Из следует, что никогда не статичным. Он развивается фактически по всем Сам факт развития, конфликта открывает для его Именно в силу новых аспектов в между сторонами-участниками они могут к согласию, еще вчера невозможным. Таким если конфликт не в данный момент, то это не что он не подлежит Суть урегулирования как раз и в том, изменить ситуацию и возможным нахождение взаимоприемлемого решения.В то же занимаясь урегулированием, учитывать, что конфликта может идти и по противоположному пути - по пути условий для На практике случаи, когда на которых урегулирование, со оказывались упущенными. В конфликт усиливался, и приходилось вновь, уже в сложных условиях, возможности для решений.Вывод по 2 главеВо второйглавебылирассмотреныстратегииразрешенияполитическихконфликтов и проблемы, возникающие при урегулировании конфликтов.Стратегией политического конфликта называется проблемеурегулированияконфликтныхситуацийобозначаетсовокупностьэффективныхприемов,способов,процедур,направленныхнаснижениесоциальнойнапряженностиистабилизациюполитическойсистемы. Мы определили, что на сегодняшний день наукой конфликтологией выделены двеосновныестратегииразрешенияконфликтов–стратегияконтроляистратегияуправленияконфликтом. Встратегииконтроля применяются превентивныемеры,связанныесвыявлениемконфликтогенныхфакторов,ихпервичныманализомипопыткаминедопуститьразрушительныхформ. Стратегияуправленияконфликтомпредполагаетосуществлениепроцедуридействийпоцеленаправленноймодификацииповеденияконфликтующихсторониизменениювнешнейсреды, а именно проведениеопределеннойинформационнойполитики(еюможетбытьидезинформация),формированиеинституциональныхструктурдляведенияпереговоров,привлечениедополнительныхэкономическихресурсовдляпримирения сторон.Приурегулированииконфликта часто возникаетпроблема,скемначинатьэтотпроцесс. Другая не маловажная проблема это чьиинтересыипотребностинеобходимоучитыватьприурегулированииконфликта. Еще одна проблема,котораячастовстречаетсяприурегулированииконфликтов,-предметконфликта, то есть то,поповодучеговозникаетконфликтмеждусторонами.ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХПод политического понимается субъектов отношений, на возникшего и противоречия, к действиям, либо разрушительного уже конфликта на ту или иную общественной Основными предотвращения конфронтации следующие:Во жизни: маневрирование - определённой общественного Политическое - спектр призванных преобразование интересов в политические фактически функционированию политической политическое - воздействие на сознание и, всего, каналы коммуникаций.Создание врага» - ответственности за актуальные на политические силы и внимания массы от политических и задач;интеграция персональное или включение контрэлиты в элиты либо к власти и находящихся под контрэлиты; Силовое - от открытой диктатуры, на искоренение отношения к (в т.ч. истребления его до косвенных давления при норм правового как чрезвычайного репрессии, оппозиционных .Во отношениях: всеобъемлющая жизни сообщества во всех и, всего, политической и строгое всеми и принципа сосуществования; уровня противостояния, то есть последовательное и сокращение и, всего, массового усиление роли международных организаций в правового взаимоотношений странами и осуществление «стратегии других от методов возникающих .Особую в урегулирования конфликтов применяемые урегулирования. Как политическая широко следующие - то есть одной из от действий в конфликтной когда как бы противоположной - своего рода уход со открытой борьбы, победителю в его владение территории, своих - исключения», (подавления) (наиболее формы метода - насилие, как во борьбе, так и на арене и (юридическое) т.е., одна из (а и обе) уйти с арены борьбы в с её «вне - между сторонами быть в том когда между конфликта неантагонистический когда имеют общий В условиях распространенным достижения сторон в управления являются В переговоров обмениваются что снижает конфликта, понять оппонента и, более оценить соотношение сил, примирения.Американские М.Дойч и считают, что переговоров, а и удовлетворение повышаются, если отделять проблемы от заинтересованности в людей; внимание не на а на противоречиях; несколько вариантов учитывать по объективные соотношения сил, а не или позиции. уступок, к значительно шансы к Угрозы же, на с силы возможность нередко переговорный в состояние.Таким из стратегий политического именно дают уравнять спокойно альтернативные продемонстрировать позиций, эффективность соперника.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящей работе была рассмотрена проблема урегулированияполитическихконфликтоввпроцесседисстабилизациисоциально-экономическойсферывусловияхкризиса, котораяобусловленапопытками ихурегулирования.В первой главе дали определение политического конфликта - проявление объективных или субъективных нафонеполитических противоречий, выражающееся в противоборстве сторон (Ж.Т. Тощеннко).Выяснили, что типология политических конфликтов имеет определеннное обоснование: подразделяется на виды межиндивидуальные, групповые, классовые, межнациональные, межгосударственные, конфликты всемирного масштаба (мировые войны). Имеют определенную динамику: разрастающиеся, хронические, угасающие. Характеризуются по остроте протекания: антагонистические, неантагонистические. Средства борьбы подразделяются на вооружённые, экономические санкции, идеологическое воздействие. Преследуют всегда определенные цели, которые влекут за собой последствия, к примеру, целью политического конфликта может быть, изменение основ политического режима последствием будет считаться изменение основ имеющегося социально-экономического строя. Политические конфликты имеют такую структуру: предмет (источник) конфликта, повод,стороны конфликта всфере политики, восприятиеипозиции субъектов поведения сторон, средстваконфликта,характер конфликта. Форма протекания политического конфликта зависит отхарактераиглубиныконфликта может проявляться как:латентной иоткрытой. Всегда политические конфликты зарождаются вформескрытых,пассивных,мирных и неорганизованных действий и, только потом постепенноприобретаютоткрытый,активный,организованныйинасильственныйхарактер.Во второйглавебылирассмотреныстратегииразрешенияполитическихконфликтовипроблемы,возникающиеприурегулированииконфликтов.Мы определили, что на сегодняшний день существует двестратегииразрешенияконфликтов–стратегияконтроляистратегияуправленияконфликтом. Встратегииконтроля применяются превентивныемеры,связанныесвыявлениемконфликтогенныхфакторов,ихпервичныманализомипопыткаминедопуститьразрушительныхформ. СтратегияуправленияконфликтомпредполагаетосуществлениепроцедуридействийпоцеленаправленноймодификацииповеденияконфликтующихсторониизменениювнешнейсредыПриурегулированииконфликта политологи сталкиваются с проблемой скемначинатьэтотпроцесс. Другая не маловажная проблема это чьиинтересыипотребностинеобходимоучитыватьприурегулированииконфликта. Еще одна проблема,котораячастовстречается на практике приурегулированииконфликтов это предметконфликта, то есть то,поповодучеговозникаетконфликтмеждусторонами.На практике применяются такие методы предотвращения политических конфликтов как: избегание, откладывание, социальное исключение, компромиссмеждуконфликтующимисторонами. Всовременныхусловияхнаиболеераспространенным методом достиженияпримирениясторон в сфере политическихконфликтовпри процесседисстабилизациисоциально-экономическойсферывусловияхкризисаявляютсяпереговоры.Впроцессепереговоровстороныобмениваютсямнениями,чтонеизбежноснижаетостротуконфликта,помогаетпонятьаргументыоппонентаи,адекватнооценитьистинноесоотношениесил,условияпримирения.Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, поэтому материалыданнойработымогутбытьиспользованывпрактике преподавания урегулированияполитическихконфликтоввпроцесседисстабилизациисоциально-экономическойсферывсовременныхусловиях.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОКАвиловаЛ.И.Развитиеполитическихконфликтовиихразрешение:[Электронныйресурс]:состояниепроблемыиперспективыисследований//Вестн.РФФИ.1997.№2.Электрон.версияпечат.публ.URL:http://studopedia.org/6-77225.html(датаобращения:19.06.2016).Аристотель.Политика.Соч.в4томах.Т.4/Аристотель.–М.,2009.–628с.БегликА.Г.Обзоросновныхпроблемполитическихконфликтов:[Электронныйресурс]:конфликт.экономикаикризис.решения:материалысеминара-тренинга,12–18нояб.2010г.СПб.,2010.Систем.требования:URL:http://tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html(датаобращения:05.06.2016).БезруковА.В.Единствоиразделениегосударственнойвласти:проблемысочетанияиреализации//Конституционноеимуниципальноеправо.–2010.–№21.–С.24-38.БелкинЕ.В.ОткровенияКремлевскогоШтирлица//Независимаягазетаот21октября2000г.//цит.по:ЛучинВ.О.КонституцияРоссийскойФедерации.Проблемыполитизации.–М.,2010.–501с.ВасильевА.В.Разделениевластей:теоретическиеаспектыисовременнаяпрактика//Политикаигосударство:теорияипрактика.–2010.–№7.–С.5-19.ГагановаН.А.Концепцияполитическихконфликтов//Государствоиправо.–2010.–№3.–С.83-94.ЗазнаевО.Десятьлетспустя:размышленияороссийскойформеправления//Политическоеправо:восточно-европейскоеобозрение.–2009.–№45.–С.24-34.ЗорькинВ.Д.ПолитическиевзглядыДж.Лильберна//ВестникМосковскогоуниверситета.Серия11.Право.–2009.–№3.–С.58-75.Историяполитическихиправовыхучений.Древниймир/отв.ред.В.С.Нерсесянц.–М.,2010.–578с.КалимуллинТ.Р.Российскийрынокдиссертационныхуслуг:(начало)/Т.Р.Калимуллин//Экон.социология[Электронныйресурс].–Электрон.журн.–2005.–Т.6,№4.–С.14–38.–Режимдоступа:http://studopedia.org/6-64057.html(датаобращения:19.06.2016).КеримовА.А.Российскаяпрактикаполитизацииконфликтоввусловияхкризисныхситуаций/А.А.Керимов.–М.,2009.–364с.КозловаЕ.К,КутафинО.Е.ПолитикаРоссии:пособие/Е.К.Козлова,О.Е.Кутафин.–М.,2009.–608с.КокошкинФ.Ф.Русскоегос.урегулированиеполитическихконфликтоввусловияхкризиса/Ф.Ф.Кокошкин.–М.,2009.–22с.ЛоккДж.Избранныефилософскиепроизведения.Т.2/Дж.Локк.–М.,2009.–532с.ЛьюисКозерФункциисоциальногоконфликта.М.«Идея-Пресс».2000.URL:https://www.google.ru/url&source=web&cd=3&sqi=2&ved&bvm=bv.(датаобращения:08.06.2016).ЛюбашевскийЮ.БрендингвРоссии/Ю.Любашевский//Конфликтолог[Электронныйресурс].–Электрон.журн.–2005.–21окт.–Режимдоступа:http://lybs.ru/index-4763.htm(датаобращения:19.06.2016).МарченкоМ.Н.Современныеинтерпретациитеорииразрешенияполитическихконфликтов//Конфликтология:Учеб.пособие./Отв.ред.М.Н.Марченко.–М.,2010.–С.60-69.МельниковС.В.КонфликтологПолитикавусловияхкризиса.–2009.–№2.–С.13-24.МонтескьеШ.Избранныетруды/Ш.А.Монтескье.–М.,2009.–800с.Научнаябиблиотека//Российскийгосударственныйгуманитарныйуниверситет[Электронныйресурс].–Электрон.дан.–М.,cop.1996–2005.–Режимдоступа:http://diplomba.ru/work/105588(датаобращения:20.06.2016).ОборганизацииурегулированияполитическихконфликтоввРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законот27нояб.1992г.№4015-1:(вред.от21июля2005г.№104-ФЗ)//КонсультантПлюс:справ.правоваясистема.ВерсияПроф.М.,2005.ДоступизлокальнойсетиНауч.б-киТом.гос.ун-та.Политическиеконфликты[Электронныйресурс]:актуальныевопросыконфликтологии:электрон.журн.2007.№1.URL:http://www.library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2003/6/060.html(датаобращения:08.06.2016).СомовМ.ДПроблемыурегулированияполитическихконфликтов:российскийфедеральныйаспект/М.Д.Сомов.–М.,2008.–147с.Ссылканаon-line-статьюКаменеваЕ.М.Формыполитическихконфликтов://Секретарь-референт.2011.№7.URL:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&ved=.htm&usg=AFQjCNHuR9JDmR8FNhDyEskaUKdgS3v87A&bvm=bv.125801520,d.bGg.(Датаобращения:18.06.2016).СтанскихС.Н.Особенностиурегулированияполитическихконфликтов//Конституционныйвестник.–2011.–№1.–С.161-170.ТомасГоббс. Дватрактатаоправлении/Т. Глоббс.–М.,2009.–601с.ТощенкоЖ.Т.Трактаты/Ж.-Ж.Руссо.–М.,2009.–621с.ФойницкийИ.Я.Курсконфликтологии/И.Я.Фойницкий.–Спб.,2010.–387с.ЧлиянцГ.дисстабилизациясоциально-экономическойсферывусловияхкризиса[Электронныйресурс]//ORZ.RU:серверрадиолюбителейРоссии.[Б.м.],2004.URL:http://www.nnre.ru/yurisprudvychainyot_nih/p11.php(датаобращения:21.05.2016).ШевцовВ.С.Проблемысовременногоурегулированияполитическихконфликтовсоциально-экономическойсферы.Частьпервая./В.С.Швецов.–М.,2009.–56с.Экономическийрост[Электронныйресурс]//НоваяРоссия:[библиогр.указ.]/сост.:Б.Берхина,О.Коковкина,С.Канн.Новосибирск,[2003].URL:http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi(датаобращения:01.06.2016).Энциклопедияроссийскогозаконодательства[Электронныйресурс]:длястудентов,аспирантовипреподавателейюрид.иэкон.специальностей:спец.вып.справ.правовойсистемыГарант.Регион//Гарант.Электрон.дан.М.,2002.Вып.4.2CD-ROM.
2. Аристотель. Политика. Соч. в 4 томах. Т. 4 / Аристотель. – М., 2009. – 628 с.
3. Беглик А. Г. Обзор основных проблем политических конфликтов: [Электронный ресурс] : конфликт. экономика и кризис. решения: материалы семинара-тренинга, 12–18 нояб. 2010 г. СПб., 2010. Систем. требования: URL: http://tsput.ru/res/other/politolog/lec14.html (дата обращения: 05.06.2016).
4. Безруков А. В. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 21. – С. 24-38.
5. Белкин Е.В. Откровения Кремлевского Штирлица // Независимая газета от 21 октября 2000 г. // цит. по: Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы политизации. – М., 2010. – 501 с.
6. Васильев А. В. Разделение властей: теоретические аспекты и современная практика // Политика и государство: теория и практика. – 2010. – № 7. – С. 5-19.
7. Гаганова Н.А. Концепция политических конфликтов // Государство и право. – 2010. – № 3. – С. 83-94.
8. Зазнаев О. Десять лет спустя: размышления о российской форме правления // Политическое право: восточно-европейское обозрение. – 2009. – № 45. – С. 24-34.
9. Зорькин В.Д. Политические взгляды Дж. Лильберна // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2009. – № 3. – С. 58-75.
10. История политических и правовых учений. Древний мир / отв. ред. В.С. Нерсесянц. – М., 2010. – 578 с.
11. Калимуллин Т.Р. Российский рынок диссертационных услуг : (начало) / Т.Р. Калимуллин // Экон. социология [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – Т. 6, № 4. – С. 14–38. – Режим доступа: http://studopedia.org/6-64057.html (дата обращения: 19.06.2016).
12. Керимов А.А. Российская практика политизации конфликтов в условиях кризисных ситуаций / А.А. Керимов. – М., 2009. – 364 с.
13. Козлова Е. К, Кутафин О. Е. Политика России: пособие / Е.К. Козлова, О.Е. Кутафин. – М., 2009. – 608 с.
14. Кокошкин Ф.Ф. Русское гос. урегулирование политических конфликтов в условиях кризиса / Ф.Ф. Кокошкин.–М.,2009.–22с.
15. Локк Дж. Избранные философские произведения. Т.2 / Дж. Локк. – М., 2009. – 532 с.
16. Льюис Козер Функции социального конфликта. М. «Идея-Пресс». 2000. URL: https://www.google.ru/url&source=web&cd=3&sqi=2&ved &bvm=bv. (дата обращения: 08.06.2016).
17. Любашевский Ю. Брендинг в России / Ю. Любашевский // Конфликтолог [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – 21 окт. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-4763.htm (дата обращения: 19.06.2016).
18. Марченко М.Н. Современные интерпретации теории разрешения политических конфликтов // Конфликтология: Учеб. пособие. / Отв. ред. М.Н. Марченко. – М., 2010. – С. 60-69.
19. Мельников С. В. Конфликтолог Политика в условиях кризиса. – 2009. – № 2. – С. 13-24.
20. Монтескье Ш. Избранные труды / Ш. А. Монтескье.–М.,2009.–800 с.
21. Научная библиотека // Российский государственный гуманитарный университет [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 1996–2005. – Режим доступа: http://diplomba.ru/work/105588 (дата обращения: 20.06.2016).
22. Об организации урегулирования политических конфликтов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 нояб. 1992 г. № 4015-1 : (в ред. от 21 июля 2005 г. № 104-ФЗ) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. М., 2005. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
23. Политические конфликты [Электронный ресурс] : актуальные вопросы конфликтологии : электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2003/6/060.html (дата обращения: 08.06.2016).
24. Сомов М.Д Проблемы урегулирования политических конфликтов: российский федеральный аспект / М.Д. Сомов. – М., 2008. – 147 с.
25. Ссылка на on-line-статью Каменева Е.М. Формы политических конфликтов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&ved=.htm&usg=AFQjCNHuR9JDmR8FNhDyEskaUKdgS3v87A&bvm=bv.125801520,d.bGg. (Дата обращения: 18.06.2016).
26. Станских С.Н. Особенности урегулирования политических конфликтов // Конституционный вестник. – 2011. – № 1. – С. 161-170.
27. Томас Гоббс. Два трактата о правлении / Т. Глоббс. – М., 2009. – 601 с.
28. Тощенко Ж.Т. Трактаты / Ж.-Ж. Руссо. – М., 2009. – 621 с.
29. Фойницкий И.Я. Курс конфликтологии / И.Я. Фойницкий. – Спб., 2010. – 387 с.
30. Члиянц Г. дисстабилизация социально- экономической сферы в условиях кризиса [Электронный ресурс] // ORZ.RU : сервер радиолюбителей России.[Б. м.], 2004. URL: http://www.nnre.ru/yurisprudvychainyot_nih/p11.php (дата обращения: 21.05.2016).
31. Шевцов В. С. Проблемы современного урегулирования политических конфликтов социально - экономической сферы. Часть первая. / В.С. Швецов. – М., 2009. – 56 с.
32. Экономический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия : [библиогр. указ.] / сост.: Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн. Новосибирск, [2003]. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 01.06.2016).
33. Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей : спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион // Гарант. Электрон. дан. М., 2002. Вып. 4. 2 CD-ROM.
Вопрос-ответ:
Какие понятия и типологии используются для характеристики политических конфликтов?
В статье используются такие понятия, как "политический конфликт", "стабильность", "дестабилизация", а также типологии конфликтов: вертикальные и горизонтальные, открытые и скрытые, внутригосударственные и международные.
Каковы стратегии разрешения политических конфликтов?
Статья рассматривает несколько стратегий разрешения политических конфликтов, включая дипломатические переговоры, урегулирование через межгосударственные организации, территориальные компромиссы, использование вооруженных сил и т.д. Каждая стратегия имеет свои особенности и проблемы.
Какие проблемы могут возникнуть при урегулировании политических конфликтов?
Урегулирование политических конфликтов может столкнуться с различными проблемами, такими как несогласие сторон, нежелание компромисса, нарушение принятых соглашений, использование силы и войн. Также может возникать проблема легитимности и признания решений сторонами конфликта.
Что может привести к дисстабилизации социально-экономической сферы в условиях кризиса?
Дисстабилизацию социально-экономической сферы в условиях кризиса могут вызывать различные факторы, такие как экономический спад, ужесточение правительственных политик, повышение безработицы, сокращение социальных программ, несправедливое распределение ресурсов и т.д. Эти факторы могут привести к ухудшению жизни граждан, усилению социального неравенства и возникновению политических конфликтов.
Какие структура и формы политических конфликтов описываются в статье?
Статья описывает структуру и формы политических конфликтов, включая вертикальные и горизонтальные конфликты, открытые и скрытые конфликты, внутригосударственные и международные конфликты. Каждая структура и форма имеет свои особенности и причины возникновения.
Какие проблемы могут возникать при урегулировании политических конфликтов в условиях дисстабилизации социально-экономической сферы?
В условиях дисстабилизации социально-экономической сферы возникают различные сложности при урегулировании политических конфликтов. Одной из проблем является отсутствие доверия между сторонами конфликта, что затрудняет поиск компромиссных решений и долгосрочного соглашения. Также возникают проблемы с определением правильных стратегий разрешения конфликтов, так как необходимо учитывать сложности экономической ситуации и социальных потрясений. Кроме того, политические конфликты в условиях кризиса могут быть связаны с распределением ресурсов и власти, что усиливает споры и затягивает процесс урегулирования.
Какие стратегии можно использовать для разрешения политических конфликтов в условиях дисстабилизации социально-экономической сферы?
Для разрешения политических конфликтов в условиях дисстабилизации социально-экономической сферы можно применять различные стратегии. Например, можно провести переговоры между сторонами конфликта с целью достижения компромиссного решения. Также возможны мирные демонстрации и протесты, которые могут поддержать одну из сторон и стимулировать поиск урегулирования. Необходимо также включать экспертов и ученых для анализа сложившейся ситуации и поиска наиболее эффективных решений. Важно учитывать, что каждый политический конфликт уникален, поэтому необходимо гибко подходить к выбору стратегии и анализу возможных последствий.
Какие типы политических конфликтов существуют?
Существует несколько типов политических конфликтов. Один из них - элитарные конфликты, которые возникают между представителями различных политических элит и связаны с борьбой за власть и ресурсы. Еще один тип - этнические конфликты, которые связаны с формированием или изменением национальной идентичности и могут быть связаны с территориальными спорами, расовыми или религиозными противоречиями. Также существуют социальные конфликты, которые возникают из-за противоречий в распределении материальных и социальных ресурсов.
Какие понятия и типологии политических конфликтов рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматриваются основные понятия и типологии политических конфликтов. Авторы статьи анализируют различные виды политических конфликтов и их характеристики, включая противоборство интересов различных политических сил, кризисы в политической сфере и диссидентское движение внутри страны.
Какие стратегии разрешения политических конфликтов рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматриваются различные стратегии разрешения политических конфликтов. Авторы статьи анализируют такие методы, как переговоры, поиск компромисса, а также применение силы для подавления конфликтов. Они также обращают внимание на проблемы, возникающие при урегулировании конфликтов в условиях дисстабилизации социально-экономической сферы.