Этические нормы поведения мировых судей, процедуры и формы соблюдения ими ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 03.08.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Подбор кадров на должность судьи особенно актуален сегодня, когда несовершенство законодательства, регламентирующего подбор судейских кадров, позволяет лицам, не пользующимся доверием из-за своих низких профессиональных и моральных качеств, вызывающих сомнение в антикоррупционной чистоплотности, занимать судейские должности.Юридическая ответственность, представляющая собой качественную реакцию государства на нарушение судьями норм права и правил судебной этики, является одной из наиболее эффективных мер противодействия коррупции. Наиболее распространенным ее видом является дисциплинарная ответственность. По мнению Ш.А. Кудашева, она призвана выполнять функцию предупреждения проступков и "очищения" судейского корпуса от недостойных лиц и должна быть направлена на борьбу с коррупцией. На основании ст. 14 Закона о статусе судей за 2013 год по решению Высшей квалификационной коллегии судей РФ за совершение судьей дисциплинарного проступка, за который решением квалификационной коллегии судей на судью налагается дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий, один судья лишен полномочий, а за совершение других дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности привлечен 181 судья (172 судьи судов общей юрисдикции и 9 судей арбитражных судов).Установление общественного контроля является эффективной антикоррупционной мерой, вследствие применения которой происходит приобретение судебной властью более публичного и открытого характера.Открытость правосудия снижает вероятность коррупционных правонарушений в судейском сообществе и способствует качественному увеличению числа справедливо вынесенных судебных решений, а значит, укрепляются связи между населением и властью, авторитет права, происходит стабилизация общественных процессов и отношений. Одной из форм общественного контроля за правосудием может стать проведение общественной экспертизы, в отношении которой необходимо законодательное закрепление порядка ее проведения с указанием цели экспертизы, субъектов, объема их полномочий, юридической природы актов, принимаемых по результатам ее проведения, последствий проведения общественной экспертизы.Профилактическая деятельность по повышению независимости судей — это основное направление антикоррупционной деятельности, определяющей в том числе характер модернизации судебной системы. В сфере правосудия противодействие коррупции имманентно связано с дальнейшим укреплением независимости судей, повышением доверия общества к правосудию, подконтрольности гражданскому обществу. Искоренить коррупцию в судах полностью невозможно, однако минимизировать ее, направив усилия государства и общества на уменьшение латентности, а также на создание условий по преодолению и недопущению преступлений коррупционной направленности, представляется вполне решаемой задачей.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые актыЗакон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О статусе судей в Российской Федерации" / "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы" (ред. от 01.11.2012) Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (ред. от 18.08.2015) "Кодекс судейской этики" (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012) / Бюллетень актов по судебной системе, N 2, февраль, 2013 Периодические изданияТ.А. Владыкина. Репутация судьи в Российской Федерации / Владыкина Т.А. // Российский судья, 2011, № 9. - с. 16-18.Н.А. Гущина. Независимость судей как гарантия усиления судебной власти / Гущина Н.А. // Современное право, 2015, № 4. - С. 8-11О.В. Макарова. Некоторые проблемы гарантий независимости судей / Макарова О.В. // Журнал российского права, 2008, № 5. - С. 45-49.П.Н. Панченко. Общественный контроль в сфере правопорядка: вопросы формирования его системы / Панченко П.Н. // Российская юстиция, 2010, № 4. - с. 32-25.А.Ф. Скутин. Судебная реформа и проблема коррупции в судах / Скутин А.Ф. // Российское правосудие, 2008, № 10. - с. 14-19Электронные ресурсыСтатистические и аналитические материалы о состоянии работы по выявлению коррупционных преступлений, следствия и прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупцией в 2012 году. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://genproc.gov.ru/anticor/doks/document-81540/Высшая квалификационная коллегия судей РФ. Обзор результатов деятельности за 2013 год. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vkks.ru/publication/24746/
Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О статусе судей в Российской Федерации" / "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792.
2. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы" (ред. от 01.11.2012)
3. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 "О Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (ред. от 18.08.2015)
4. "Кодекс судейской этики" (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012) / Бюллетень актов по судебной системе, N 2, февраль, 2013
Периодические издания
5. Т.А. Владыкина. Репутация судьи в Российской Федерации / Владыкина Т.А. // Российский судья, 2011, № 9. - с. 16-18.
6. Н.А. Гущина. Независимость судей как гарантия усиления судебной власти / Гущина Н.А. // Современное право, 2015, № 4. - С. 8-11
7. О.В. Макарова. Некоторые проблемы гарантий независимости судей / Макарова О.В. // Журнал российского права, 2008, № 5. - С. 45-49.
8. П.Н. Панченко. Общественный контроль в сфере правопорядка: вопросы формирования его системы / Панченко П.Н. // Российская юстиция, 2010, № 4. - с. 32-25.
9. А.Ф. Скутин. Судебная реформа и проблема коррупции в судах / Скутин А.Ф. // Российское правосудие, 2008, № 10. - с. 14-19
Электронные ресурсы
10. Статистические и аналитические материалы о состоянии работы по выявлению коррупционных преступлений, следствия и прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере борьбы с коррупцией в 2012 году. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://genproc.gov.ru/anticor/doks/document-81540/
11. Высшая квалификационная коллегия судей РФ. Обзор результатов деятельности за 2013 год. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vkks.ru/publication/24746/
Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков &';Ховрино&';)
КУРСЫ РАБОТА
на тему:
Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков "Ховрино")
Содержание
1.2 Технология воспитательной работы с детьми группы риска
1.3 Этические нормы поведения детей в обществе
Глава 2 Этические нормы поведения в обществе в работе с детьми в социальный приют
2.1 Социальный приют для детей и подростков "Ховрино"
2.2 Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта "Ховрино"
Введение
Актуальность. Исследование обусловлено падением жизненного уровня значительного числа семей, рост безработицы, ощущение утраты жизненных перспектив частью взрослого населения; выхолащиванием из педагогического процесса массовой школы компонент воспитательной, формализацией отношений между школой и семьей, педагогами и учащимися, возведение искусственных барьеров между школой и детьми из неблагополучных семей; неадекватными проблемами количественных и качественных показателей развития системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе нового сегмента социозащитных служб современного типа. Эти услуги предназначены, чтобы стать компенсаторным социальным институтом, выполняющим функции исполнял обязанности семейного и школьного воспитания.
Отсутствие координации действий органов и учреждений, включенных в систему профилактики; ее неполной, измеренной в слабом участии в этом процессе неправительственных организаций.