раскрыть два вопроса
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.10.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Теория этногенеза Л.Н.Гумилева
Происхождение буддизма
Заключение
Список использованной литературы
Четвертую ступень Будда назвал нирваной (угасанием, потуханием). Достигший ее называется архатом. Нирвана беспричинна, это некое состояние высшего и полного просветления.
В своем дальнейшем развитии этика буддизма получает некоторую опору в учении о бытии. На основе этого учения формулируется тезис о несуществовании души. Согласно этому тезису, представление о душе как о субстанции – иллюзия, привязывающая человека к миру страданий. Индивид же подобен колеснице. Как она есть совокупность частей, так и человек есть условное состояние тела и сознания. Душа может либо достичь нирваны, либо, если она сильно нагрешила, развалится на свои составные части – сканды – и потеряет индивидуальность.
Вообще Буддизм относится к политеистическим религиям, в которых нет единого Бога – творца. Согласно буддизму существует множество миров и пространств, в которых жизнь постоянно эволюционирует от зарождения до гибели, нового возрождения и так до бесконечности. На идее перерождения и держится вся структура его мировоззрения.
Важной особенностью буддизма является обоснованные идеи о том, что уже при жизни человек может обрести состояние покоя, бесстрастия, просветления. По буддийскому учению все люди располагают равными возможностями встать на путь просветления. В буддизме сословные, этнические и социальные различия людей признавались несущественными. Они считались вторичными, производными от уровня, степени нравственной близости человека к пути, указанному Буддой, и соответственно могли быть изменены в процессе нравственного самосовершенствования. В силу этого в буддизме закладывается один из важнейших принципов, свойственных всем мировым религиям, - обращение с проповедью ко всем людям независимо от их этнического, социального происхождения и материального положения. Другой важной особенностью буддизма считается то, что содержание религиозной жизни перемещается с коллективной на индивидуальную сферу. Это также сближает буддизм с другими мировыми религиями. Человек, по этому учению, может вырваться из сансары индивидуальным усилием, осознав свой личный «праведный путь». Следуя этому пути, он может изменить свое будущее.
Будда объясняет зло с помощью особой концепции естественной причинной связи, согласно которой нет ничего не обусловленного. Каждое событие определяется некоторыми условиями. Поэтому существовать нечто, бытие которого порождает страдание. По мнению Будды к нему приводит следующая цепь причин и следствий (колесо бытия, т.е. рождений и перерождений):
1. страдание обусловлено рождением;
2. рождение – стремление к бытию;
3. стремление к бытию – умственной привязанностью к объектам;
4. привязанность – жаждой наслаждения внешним миром;
5. жажда – чувственным восприятием;
6. чувственное восприятие – чувственным соприкосновением;
7. чувственное соприкосновение – шестью органами познания (чувства и ум);
8. шесть органов познания – эмбриональным развитием организма;
9. эмбриональное развитие – первоначальным сознанием;
10. первоначальное сознание – впечатлениями нашего прошлого бытия;
11. прошлые впечатления – неведением истины (двенадцать звеньев бытия).
Из всего вышеизложенного, по учению Будды, человек – это больше условное название совокупности трех составных частей: материального тела, нематериального ума и бесформенного сознания. Душа – это и есть данная совокупность. Когда она распадается, то человек (душа) перестает существовать.
Заключение
Представление о том, что мир фундаментально един, поскольку ценности западной цивилизации становятся с каждым годом общечеловеческими. В современном мире насчитывается более двух тысяч этнических общностей. Их количество продолжает изменяться. Одни этносы возникают. Другие распадаются и исчезают. Исследование тенденции этнической дифференциации показывает, что состояние существующих этносов, этнокультурный облик мира в целом, отдельных государств и регионов становятся такими проблемами, без решения которых развитие современного мира заходит в тупик. Эволюция этносов, их возникновение и распад относятся к числу самых глубинных процессов, определяющих прогресс человечества и, возможно, сам факт его существования.
Для человечества нужны ориентиры, даже в виде мировых религий. Мировые религии проповедуют идеи равенства и братства людей, что и обусловило их широкое распространение. Хотя буддизм развивался как учение, оппозиционное философско-религиозным системам, признающим авторитет древнеиндийских священных книг Вед и их толкований, тем не менее он заимствовал некоторые фундаментальные положения этих систем.
Список использованной литературы
Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.
Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003.- 304 с.
Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 527 с.
Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- 320 с.
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.
Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- с. 138.
Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- с. 193
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- с. 57
Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – с. 32
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – с 60
Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003 – с. 30
2
1.Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.
2.Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003.- 304 с.
3.Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 527 с.
4.Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- 320 с.
5.Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.
Крестьянский вопрос в Уложенной комиссии 1767 - 1768,
Контроль работы
Введение
С появлением в России крепостного права в arena важных политических и экономических вопросов выходит вопрос, называется в области историографии "усадьба". В качестве одной из самых острых, крестьянский вопрос разрешение. В царствование Екатерины II предпринимется пытается решить в рамках Уложенной комиссии 1767-1768,
Цель данной работы - выяснить, была ли эта попытка успешной, и какую роль играет Положил комиссии в решении вопроса крестьянского.
Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны решить несколько задач. А именно:
1) Выяснить положение русского крестьянства во время правления Екатерины II.
2) Рассмотреть крестьянскую реакцию, как форма выражения социально-экономических требований крестьян.
3) Изучить заповеди крестьян в Уложенную комиссию, как форма выражения социально-экономических требований крестьян.
4) Изучить дискуссии по крестьянскому вопросу в Уложенной комиссии.
5) Рассмотреть результаты деятельности Уложенной комисссии по крестьянскому вопросу.
Историографии.
В отчественной историографии крестьянский вопрос в Уложенной комиссии 1767-1768 и нашел отражение. Но, в большинстве работ этот аспект раскрывается только в связи с политикой Екатерины II, или в связи с развитием классовой борьбы. Исследования, посвященные только Уложенной комиссии или крестьянскому вопросу к ней очень легко. В целом все исследования можно разделить на два больших периода: дореволюционный и постреволюционный. Основная часть дореволюционных исследований на эту тему довольно слабый аппеляцией к источникам и неполное раскрытие проблемы в целом. Это работы В. О. Ключевского, С. Соловьева, П. Милюкова, А. Брикнера. Так, например, С. Соловьев, в своей "Истории России с древнейших времен" подробно рассказал о подготовке к созыву Уложенной комиссии, содержание Екатериненского "Наказа", о выборах депутатов от дворян, процедура открытия Комиссии и время ее работы, но не сказал ни слова о выступлениях крестьянских депутатов, а крестьянским наказам, посвященный только несколько строк, да и то в пояснительных записках. С. М. Соловьев "История России с древнейших времен", Т. XXVII, кн.6, стр. 399-400 В. О. Ключевский в "Курсе российской истории" и посвятил крестьянскому вопросу в Уложенной комиссии две страницы, но его работа не раскрывает до конца всю полемику. У Милюкова все, крестьянский вопрос свелся к этому событию Коробьина и его критике. А. Г. Брикнер рассмотрела процессе обсуждения крестьянского вопроса на примере громких выступлений дворянских депутатов, мнения крестьяне не повлияли. Все эти историки видели в опыте Уложенной комиссии отказ членов комиссии для решения вопроса крестьянского, непонимание ими устремлений Екатерины II и "Наказа". Критики крепостничества они действуют Щербатов, Радищев, Новиков, сама Екатерина II.