раскрыть два вопроса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.10.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Теория этногенеза Л.Н.Гумилева
Происхождение буддизма
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Четвертую ступень Будда назвал нирваной (угасанием, потуханием). Достигший ее называется архатом. Нирвана беспричинна, это некое состояние высшего и полного просветления.
В своем дальнейшем развитии этика буддизма получает некоторую опору в учении о бытии. На основе этого учения формулируется тезис о несуществовании души. Согласно этому тезису, представление о душе как о субстанции – иллюзия, привязывающая человека к миру страданий. Индивид же подобен колеснице. Как она есть совокупность частей, так и человек есть условное состояние тела и сознания. Душа может либо достичь нирваны, либо, если она сильно нагрешила, развалится на свои составные части – сканды – и потеряет индивидуальность.
Вообще Буддизм относится к политеистическим религиям, в которых нет единого Бога – творца. Согласно буддизму существует множество миров и пространств, в которых жизнь постоянно эволюционирует от зарождения до гибели, нового возрождения и так до бесконечности. На идее перерождения и держится вся структура его мировоззрения.
Важной особенностью буддизма является обоснованные идеи о том, что уже при жизни человек может обрести состояние покоя, бесстрастия, просветления. По буддийскому учению все люди располагают равными возможностями встать на путь просветления. В буддизме сословные, этнические и социальные различия людей признавались несущественными. Они считались вторичными, производными от уровня, степени нравственной близости человека к пути, указанному Буддой, и соответственно могли быть изменены в процессе нравственного самосовершенствования. В силу этого в буддизме закладывается один из важнейших принципов, свойственных всем мировым религиям, - обращение с проповедью ко всем людям независимо от их этнического, социального происхождения и материального положения. Другой важной особенностью буддизма считается то, что содержание религиозной жизни перемещается с коллективной на индивидуальную сферу. Это также сближает буддизм с другими мировыми религиями. Человек, по этому учению, может вырваться из сансары индивидуальным усилием, осознав свой личный «праведный путь». Следуя этому пути, он может изменить свое будущее.
Будда объясняет зло с помощью особой концепции естественной причинной связи, согласно которой нет ничего не обусловленного. Каждое событие определяется некоторыми условиями. Поэтому существовать нечто, бытие которого порождает страдание. По мнению Будды к нему приводит следующая цепь причин и следствий (колесо бытия, т.е. рождений и перерождений):
1. страдание обусловлено рождением;
2. рождение – стремление к бытию;
3. стремление к бытию – умственной привязанностью к объектам;
4. привязанность – жаждой наслаждения внешним миром;
5. жажда – чувственным восприятием;
6. чувственное восприятие – чувственным соприкосновением;
7. чувственное соприкосновение – шестью органами познания (чувства и ум);
8. шесть органов познания – эмбриональным развитием организма;
9. эмбриональное развитие – первоначальным сознанием;
10. первоначальное сознание – впечатлениями нашего прошлого бытия;
11. прошлые впечатления – неведением истины (двенадцать звеньев бытия).
Из всего вышеизложенного, по учению Будды, человек – это больше условное название совокупности трех составных частей: материального тела, нематериального ума и бесформенного сознания. Душа – это и есть данная совокупность. Когда она распадается, то человек (душа) перестает существовать.









Заключение
Представление о том, что мир фундаментально един, поскольку ценности западной цивилизации становятся с каждым годом общечеловеческими. В современном мире насчитывается более двух тысяч этнических общностей. Их количество продолжает изменяться. Одни этносы возникают. Другие распадаются и исчезают. Исследование тенденции этнической дифференциации показывает, что состояние существующих этносов, этнокультурный облик мира в целом, отдельных государств и регионов становятся такими проблемами, без решения которых развитие современного мира заходит в тупик. Эволюция этносов, их возникновение и распад относятся к числу самых глубинных процессов, определяющих прогресс человечества и, возможно, сам факт его существования.
Для человечества нужны ориентиры, даже в виде мировых религий. Мировые религии проповедуют идеи равенства и братства людей, что и обусловило их широкое распространение. Хотя буддизм развивался как учение, оппозиционное философско-религиозным системам, признающим авторитет древнеиндийских священных книг Вед и их толкований, тем не менее он заимствовал некоторые фундаментальные положения этих систем.










Список использованной литературы
Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.
Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003.- 304 с.
Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 527 с.
Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- 320 с.
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.


Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- с. 138.

Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- с. 193
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- с. 57
Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – с. 32
Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – с 60
Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003 – с. 30









2

Список использованной литературы
1.Золкин А.Л. Философия. Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 590 с.
2.Коваленко В.В. Моделирование эволюционных процессов (на примере истории России). Санкт-Петербург: РГГМУ, 2003.- 304 с.
3.Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения», «Регионоведение» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 527 с.
4.Олеников А.А., Чекмарев В.В. Экономическая теория: политическая экономия национального хозяйства. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2005.- 320 с.
5.Павловский В.П., Эриашвили Н.Д. Основы религиоведения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.

Крестьянский вопрос в Уложенной комиссии 1767 - 1768,

Контроль работы

Введение

С появлением в России крепостного права в arena важных политических и экономических вопросов выходит вопрос, называется в области историографии "усадьба". В качестве одной из самых острых, крестьянский вопрос разрешение. В царствование Екатерины II предпринимется пытается решить в рамках Уложенной комиссии 1767-1768,

Цель данной работы - выяснить, была ли эта попытка успешной, и какую роль играет Положил комиссии в решении вопроса крестьянского.

Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны решить несколько задач. А именно:

1) Выяснить положение русского крестьянства во время правления Екатерины II.

2) Рассмотреть крестьянскую реакцию, как форма выражения социально-экономических требований крестьян.

3) Изучить заповеди крестьян в Уложенную комиссию, как форма выражения социально-экономических требований крестьян.

4) Изучить дискуссии по крестьянскому вопросу в Уложенной комиссии.

5) Рассмотреть результаты деятельности Уложенной комисссии по крестьянскому вопросу.

Историографии.

В отчественной историографии крестьянский вопрос в Уложенной комиссии 1767-1768 и нашел отражение. Но, в большинстве работ этот аспект раскрывается только в связи с политикой Екатерины II, или в связи с развитием классовой борьбы. Исследования, посвященные только Уложенной комиссии или крестьянскому вопросу к ней очень легко. В целом все исследования можно разделить на два больших периода: дореволюционный и постреволюционный. Основная часть дореволюционных исследований на эту тему довольно слабый аппеляцией к источникам и неполное раскрытие проблемы в целом. Это работы В. О. Ключевского, С. Соловьева, П. Милюкова, А. Брикнера. Так, например, С. Соловьев, в своей "Истории России с древнейших времен" подробно рассказал о подготовке к созыву Уложенной комиссии, содержание Екатериненского "Наказа", о выборах депутатов от дворян, процедура открытия Комиссии и время ее работы, но не сказал ни слова о выступлениях крестьянских депутатов, а крестьянским наказам, посвященный только несколько строк, да и то в пояснительных записках. С. М. Соловьев "История России с древнейших времен", Т. XXVII, кн.6, стр. 399-400 В. О. Ключевский в "Курсе российской истории" и посвятил крестьянскому вопросу в Уложенной комиссии две страницы, но его работа не раскрывает до конца всю полемику. У Милюкова все, крестьянский вопрос свелся к этому событию Коробьина и его критике. А. Г. Брикнер рассмотрела процессе обсуждения крестьянского вопроса на примере громких выступлений дворянских депутатов, мнения крестьяне не повлияли. Все эти историки видели в опыте Уложенной комиссии отказ членов комиссии для решения вопроса крестьянского, непонимание ими устремлений Екатерины II и "Наказа". Критики крепостничества они действуют Щербатов, Радищев, Новиков, сама Екатерина II.