Правовая основа аудиторской деятельности в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 29.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы аудиторской деятельности в России
1.1 Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 5
1.2 Государственное регулирование аудиторской деятельности в России 14
1.3 Стандартизация аудиторской деятельности 18
2 Профессиональная подготовка аудиторов 23
2.1 Порядок проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью 23
2.2 Требования к членству в саморегулируемых организациях аудиторов 29
2.3 Профессиональная этика аудиторов 33
2.4 Права, обязанности и ответственность аудиторов 36
Выводы и предложения
Список использованной литературы 42
Начало 2016 года ознаменовалось важным событием в сфере деятельности строительных саморегулируемых организаций (СРО). 20 января 2016 года Государственная Дума приняла важный закон, вносящий несколько конструктивных изменений в регламент работы этих структур.
Самым значимым среди них стал запрет на вступление в СРО в рассрочку, включающий также пункт, ограничивающий круг лиц, имеющих право на внесение вступительных взносов в компенсационный фонд саморегулируемых организаций.
Обновленные требованию по вступлению в СРО: перспективы реформированного законодательства. Суть изменений в законе, касающихся деятельности строительных СРО, заключается в фактическом запрете такой формы вступления в эти организации как рассрочка. Дело в том, что ранее существовавшее законодательство также не включало в себя официального разрешения на получение допуска саморегулируемой организации без внесения установленной в уставе суммы взноса в компенсационный фонд. В старом законе этот вопрос попросту не был охвачен. Тем не менее, одним из принципов саморегулирования была и остается финансовая стабильность и достаточная материальная база каждого из участников.
Как известно, отсутствие точной формулировки в законе долгое время активно использовалось новичками в строительном деле, а также малобюджетными компаниями, неспособными самостоятельно внести необходимые суммы без ущерба для своего состояния. При этом возможность вступить в СРО в рассрочку при поддержке крупных инвесторов или банковском кредитовании, зачастую, давала хорошие результаты, помогая перспективным молодым компаниям легко вливаться в "большой" бизнес.
Однако такой либерализм имел и негативные последствия. Нередко в состав саморегулируемых организаций входили достаточно посредственные мелкие компании без необходимого опыта. В результате этого, страдали, прежде всего, заказчики, недовольные выполненными заказами. Более того, в отдельных случаях сами СРО содействовали серьезным нарушениям, принимая в свой состав неблагонадежных участников. Теперь ситуация кардинально изменилась - вступить в СРО строителей сможет только та компания, которая полностью внесла всю сумму первичного взноса без посредников. Безусловно, такое правительственное решение позволит значительно усилить контроль в области промышленной безопасности в строительной сфере, что непременно пойдет на пользу заказчикам. Что же касается новичков бизнеса, то им придется пройти сложный путь на пути к получению допуска СРО, осуществив солидную подготовку.
2.3 Профессиональная этика аудиторов
Профессиональная этика - кодексы поведения людей, действующих в специфических условиях их взаимоотношений в сфере определенной профессии. Это специфическое действие как общеэтических норм, так и особых норм профессиональной морали, носящих аналитически-рекомендательный характер, возникающих и бытующих в данной профессиональной группе, в частности, - в аудиторском сообществе.
Профессиональная этика аудиторов базируется на следующих принципах:
Принцип честности. Аудитор должен быть честным и открытым, правдивым и справедливым. Работа аудитора должна выполнятся на совесть, проверка должна быть честной и заключение правдивым. Аудитор не должен скрывать какие либо факты, выявленные в ходе его работы.
Принцип объективности. Аудитор должен быть объективным в процессе своей работы. Аудитор должен избегать предвзятости и конфликтов интересов, влияния других лиц на собственную деятельность и лично на аудитора. Аудитор должен относится ко всему объективно, в том числе и в опросе свидетелей. Аудитор должен придерживаться строго делового поведения относительно своих клиентов. Дружба с клиентами может дискредитировать аудитора.
Принцип профессиональной компетенции и должной тщательности. Аудитор постоянно должен поддерживать высокий уровень собственных знаний, обеспечивать выполнение высококвалифицированных профессиональных услуг. Аудитор должен действовать добросовестно, в полном соответствии со стандартами аудита. Принимать разумные меры и решения в процессе осуществления аудиторской деятельности. Всегда предупреждать клиентов о рамках дозволенности в аудиторской деятельности.
Принцип конфиденциальности. Аудитор обеспечивает полную конфиденциальность информации, полученной во время осуществления аудиторской деятельности. Аудитор не использует полученную конфиденциальную информацию в личных целях, с целью получения собственной выгоды. Внутри аудиторской организации так же царит принцип конфиденциальности. Данные о работе аудита не выходят за пределы фирмы. Исключения составляет ситуация, когда непосредственно сам клиент разглашает результаты аудиторской проверки своей организации.
Принцип профессионального поведения. Аудитор обязан исполнять все нормативно-законодательные акты, документы, законы в осуществлении собственной деятельности. Не дискредитирует аудиторскую деятельность. Не преувеличивает качестве собственных предоставляемых услуг. Не дает негативные и пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов.
Таким образом, использование профессиональной этики является экономически выгодным.
Существует определенный перечень угроз аудиторской деятельности:
угрозы личной заинтересованности;
угрозы самоконтроля;
угрозы заступничества;
угрозы близкого знакомства;
угрозы шантажа.
Характер и значимость угроз могут различаться в зависимости от того, возникают ли они в связи с оказанием клиенту услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг по проверке достоверности информации, не являющейся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг, не связанных с проверкой достоверности информации.
Меры предосторожности, которые могут устранить указанные угрозы или ослабить их до приемлемого уровня, подразделяются на две общие группы:
меры предосторожности, предусмотренные профессией, законом или нормативными актами;
меры предосторожности, обусловленные рабочей средой.
2.4 Права, обязанности и ответственность аудиторов
При осуществлении аудиторской деятельности у каждого аудитора существуют свои права и обязанности, которые закреплены на законодательном уровне и регулируются законом об аудиторской деятельности.
Согласно ст. 13 федерального закона об аудиторской деятельности, аудиторы имеют право:
Осуществлять проверку документации в полном объеме (в т.ч. за иные периоды, чем подлежащие проверки);
Осуществлять запросы и получать документацию от руководства аудируемого лица необходимые для проведения проверки, а так же получать разъяснения по спорным вопроса в процессе проведения проверки от сотрудников аудируемого лица;
Осуществлять проверку наличия активов (денежные суммы, ценные бумаги, товароматериальные ценности и др.);
Запрашивать и получать необходимую для осуществления проверки информацию от третьих лиц (дебиторы и кредиторы проверяемого субъекта, обслуживающий банк, налоговые органы и др.);
Привлекать в случае необходимости проверки иных специалистов (узкие эксперты);
В случае ограничения проверяемым субъектом доступа к информации отказаться от аудиторской проверки.
Основные обязанности аудиторов:
Соблюдать требования нормативных актов и законодательных документов;
Руководствоваться в своей деятельности принципами независимости, объективности и профессиональной компетентности;
В процессе деятельности соблюдать конфиденциальность и осуществлять сохранность документации, предоставляемой аудируемым лицом;
Своевременно ставить в известность руководство проверяемого субъекта о необходимом привлечении к проверке иных специалистов;
Отказаться от проведения проверки, если в ходе ее возникли или стали известны обстоятельства, исключающие возможность ее проведения;
Сообщать проверяемому субъекту полную информацию о законодательных и нормативных актах, на которых основано заключение и выводы аудиторов;
По итогам аудиторской проверки составлять заключение аудитора, отображая в нем полную информацию о проведённой проверки.
К аудиторам и аудиторским организациям за нарушения законодательства при осуществлении аудиторской деятельности применяют следующие виды ответственности:
Ответственность аудитора (аудиторской организации) — это санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором (аудиторской организацией) своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются законодательством Российской Федерации и соглашением сторон.
Выделяют следующие виды ответственности аудитора (аудиторской организации):
гражданско-правовая;
административная;
уголовная.
Гражданско-правовая ответственность определена ст. 15 ГК РФ в виде возмещения убытков:
расходы, связанные с восстановлением нарушенного права (на проведение перепроверки, судебные расходы);
упущенная выгода, а также гл. 25 ГК РФ, раскрывающей ответственность за нарушение обязательств по договору.
Административная ответственность регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Федеральным законом № 307-ФЗ от 31.12.2008 «Об аудиторской деятельности».
Уголовная ответственность определена ст. 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами» Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, в форме штрафа в размере от 100 тыс. руб до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Выводы и предложения
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что аудит является важным аспектом, регулирующим деятельность предприятий.
Аудиторская деятельность является независимой проверкой аттестованным аудитором определенной организации.
Аудитор является независимым беспристрастным лицом, которое осуществляет аудиторскую деятельность.
Основной целью аудиторской деятельности является выявление нарушений в деятельности аудируемого лица в частности в ведение бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности. Задачами аудиторской деятельности является выявление неправомерных действий сотрудников аудируемого предприятия в осуществляемой деятельности. Так же к задачам аудиторской деятельности относят проведение финансового анализа аудируемого предприятия с целью выявления слабых мест для удержания финансового состояния предприятия.
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется при помощи вышестоящих государственных учреждений. Основной контроль за деятельностью всех аудиторов на территории РФ осуществляется СРО – саморегулирующими организациями. СРО представляют собой государственную организацию, которая ведет реестр аудиторов и контролирует их деятельность на соответствие законодательным документам и кодексу этики аудиторов.
На законодательном уровне аудиторская деятельность достаточно четко определена. Существует много законов, нормативных документов, методических рекомендаций и т.д., которые определяют правила проведения аудиторской проверки. Основным законоразработчиком в сфере аудита является Министерство Финансов РФ.
Основным законом, осуществляющим регулирование аудиторской деятельности, является Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Так же существуют разработанные федеральные стандарты – ФСАД. Данные стандарты разрабатываются СРО. Федеральные стандарты аудиторской деятельности в достаточной мере четко и в полной мере дают рекомендации по осуществлению аудиторской деятельности.
Профессиональная подготовка аудиторов заключается в сдаче аттестационного экзамена аудитора. Данный экзамен может сдать любой действующий бухгалтер со стажем работы на должности бухгалтера более трех лет и высоким уровнем квалификации.
После сдачи квалификационного экзамена аудитор получает квалификационного удостоверения и обязанность вступить в СРО для дальнейшего осуществления аудиторской деятельности. Основными условиями для вступления в СРО являются соблюдение законодательства в отношении аудиторской деятельности, соблюдение кодекса этики аудитора и своевременная и полная оплата членских взносов.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 03.07.2016 года);
Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 года № 146-ФЗ в редакции от 03.07.2016 года;
Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. № 253 «Об утверждении Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Федерального казначейства от 26 ноября 2014 г. № 291 «Об утверждении Типовой программы проведения проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон № 307-ФЗ от 31.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;
План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;
унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата от 09.08.1999 № 66 в ред. от 01.10.2012 года.
Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, Совет по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол № 6 в ред. от 18.12.2014года
Информационное письмо Министерства финансов № ИС-аудит-5 «Об обязательном аудите» от 01.01.2016 года;
Информационное письмо Министерства финансов № ИС-учет-4 «О консолидированной финансовой отчётности и ее раскрытии» от 14.07.2015 года;
Информационное письмо Министерства финансов № ИС-аудит-3 «Принципы осуществления контроля качества аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов» от 31.12.2015 года;
Приказ Минфина России от 18.12.2015 г. N 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля"
"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 6-2016) "Порядок применения пунктов 14 - 18 ФПСАД N 10 "События после отчетной даты" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 24.03.2016, протокол N 21)
ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»
ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»
ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении»
ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»
ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита».
ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства»
ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам».
ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности».
Кеворкова Ж.А. Практический аудит. Таблицы, схемы, комментарии, Изд.: ЮНЕКС, 2015. 561 с.
Мигорская Т.В. Аудит: учебное пособие. - ЭКСМО, 2015. 403 с.;
Харченко О.Н. Аудит: практическое пособие. - ЭКСМО, 2015. 350 с.
Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль. Организация внутреннего аудита. - Торговый дом «Книга», 2014. 279 с.
Мартынова Р.Ф. Аудит для бухгалтеров: учебное пособие. - ЮНЕКС 2015. 400 с.
Жминько С.И. Теория аудита: учебное пособие. - АкадемКнига, 2016. 600 с.
Коноплянникова Т.М. Основы аудита: учебное пособие. - АкадемКнига, 2015. 200 с.
Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности РФ: учебное пособие. - Дрофа, 2016. 45 с.
2
2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 года № 146-ФЗ в редакции от 03.07.2016 года;
3. Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. № 253 «Об утверждении Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности» (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Федерального казначейства от 26 ноября 2014 г. № 291 «Об утверждении Типовой программы проведения проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 31.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в ред. от 03.07.2016 года;
6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. от 23.05.2016 года;
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н в ред. от 24.12.2010 года;
8. План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 года;
9. унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата от 09.08.1999 № 66 в ред. от 01.10.2012 года.
10. Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, Совет по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол № 6 в ред. от 18.12.2014года
11. Информационное письмо Министерства финансов № ИС-аудит-5 «Об обязательном аудите» от 01.01.2016 года;
12. Информационное письмо Министерства финансов № ИС-учет-4 «О консолидированной финансовой отчётности и ее раскрытии» от 14.07.2015 года;
13. Информационное письмо Министерства финансов № ИС-аудит-3 «Принципы осуществления контроля качества аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов» от 31.12.2015 года;
14. Приказ Минфина России от 18.12.2015 г. N 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля"
15. "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 6-2016) "Порядок применения пунктов 14 - 18 ФПСАД N 10 "События после отчетной даты" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 24.03.2016, протокол N 21)
16. ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»
17. ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»
18. ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении»
19. ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»
20. ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита».
21. ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства»
22. ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам».
23. ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности».
24. Кеворкова Ж.А. Практический аудит. Таблицы, схемы, комментарии, Изд.: ЮНЕКС, 2015. 561 с.
25. Мигорская Т.В. Аудит: учебное пособие. - ЭКСМО, 2015. 403 с.;
26. Харченко О.Н. Аудит: практическое пособие. - ЭКСМО, 2015. 350 с.
27. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль. Организация внутреннего аудита. - Торговый дом «Книга», 2014. 279 с.
28. Мартынова Р.Ф. Аудит для бухгалтеров: учебное пособие. - ЮНЕКС 2015. 400 с.
29. Жминько С.И. Теория аудита: учебное пособие. - АкадемКнига, 2016. 600 с.
30. Коноплянникова Т.М. Основы аудита: учебное пособие. - АкадемКнига, 2015. 200 с.
31. Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности РФ: учебное пособие. - Дрофа, 2016. 45 с.
Вопрос-ответ:
Какие являются основы аудиторской деятельности в России?
Основы аудиторской деятельности в России состоят из правовой основы, теоретических основ, государственного регулирования и стандартизации.
Какие проблемы решает аудиторская деятельность в России?
Аудиторская деятельность в России помогает решать проблемы, связанные с контролем финансовой отчетности, выявлением недостоверной информации, соблюдением законодательных и регуляторных требований, а также повышением доверия к финансовой отчетности.
Какие задачи ставят перед собой аудиторы в России?
Аудиторы в России ставят перед собой задачи проверки достоверности и правильности финансовой отчетности, выявления и предотвращения финансовых мошенничеств, оценки системы внутреннего контроля, а также предоставления независимого мнения о финансовом состоянии организации.
Каким образом государство регулирует аудиторскую деятельность в России?
Аудиторская деятельность в России регулируется государством через законы и нормативные правовые акты. Государство устанавливает правила и стандарты, определяет критерии аттестации и лицензирования аудиторов, а также организует надзор за аудиторской деятельностью.
Как проходит профессиональная подготовка аудиторов в России?
Профессиональная подготовка аудиторов в России осуществляется через систему аттестации и обучения. Аспиранты и выпускники высших учебных заведений проходят основную аттестацию, а затем проходят дополнительные курсы и сдают экзамены для получения статуса аудитора.
Какова правовая основа аудиторской деятельности в Российской Федерации?
Правовая основа аудиторской деятельности в Российской Федерации включает в себя ряд законодательных актов, в том числе Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", "Положение о независимой оценке квалификации аудиторов", а также нормативные акты Министерства финансов РФ.
Какие цели и задачи ставит перед собой аудиторская деятельность в России?
Целью аудиторской деятельности в России является обеспечение достоверности, объективности и надежности финансовой (бухгалтерской) отчётности предприятий. Основные задачи аудиторов включают в себя проверку соответствия финансовой отчётности требованиям законодательства, выявление и предотвращение мошенничества и незаконных операций, а также предоставление рекомендаций по улучшению внутреннего контроля и бухгалтерской практики предприятий.
Как государство регулирует аудиторскую деятельность в России?
Аудиторская деятельность в России государственно регулируется. Существует Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", который устанавливает правовые основы и принципы аудиторской деятельности, а также определяет требования к профессиональной подготовке и аттестации аудиторов. Кроме того, Министерство финансов РФ разрабатывает нормативные акты и стандарты, которые регулируют процесс аудиторской деятельности и устанавливают требования к аудиторским организациям и аудиторам.
Как осуществляется стандартизация аудиторской деятельности?
Стандартизация аудиторской деятельности в России осуществляется Министерством финансов РФ. Органами стандартизации в данной области являются Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба по аккредитации. Стандарты регулируют процесс проведения аудиторской проверки, определяют требования к организации и проведению аудиторской деятельности, а также устанавливают общие принципы и правила профессионального поведения аудиторов.
Какие цели и задачи ставит перед собой аудиторская деятельность в России?
Целью аудиторской деятельности в России является обеспечение достоверности и надежности финансовой отчетности предприятий. Задачи аудиторской деятельности включают проверку соответствия финансовой отчетности национальным и международным стандартам, а также выявление и предотвращение финансовых мошенничеств и неправомерных действий.
Как государство регулирует аудиторскую деятельность в России?
Государственное регулирование аудиторской деятельности в России осуществляется через Указ Президента и законодательство. Органом государственного регулирования является Федеральная служба по надзору в сфере финансового рынка (ФСФР). Она ведет реестр аудиторских организаций, контролирует их работу, назначает проверки и осуществляет надзор за аудиторами.
Как происходит профессиональная подготовка аудиторов в России?
Профессиональная подготовка аудиторов в России осуществляется на основе образовательных программ, которые разрабатываются российскими учебными заведениями и Аудиторской палатой России. Аудиторам необходимо пройти обязательную аттестацию, которая включает теоретические и практические экзамены. После успешной аттестации аудитор получает статус "аттестованный аудитор" и может заниматься аудиторской деятельностью.