Структура секты Муна и его империя.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 26.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.История развития империи Муна 4
Глава 2.Характеристика доктрины секты Муна и ее структуры 8
Заключение 14
Список литературы 15
Характерной чертой ЦО является наличие четкой иерархической структурой, полностью подчиненной Муну. Руководители какой-либо деятельности в ЦО определяются как "центральные личности, и по отношению к ним от "младших" требуется безоговорочное послушание, "любовь и служение". Таким образом, надежно обеспечивается единство суждений. Мунисты редко черпают кадры среди людей с мятежным характером, чаще всего они работают с добропорядочными, скрытными, неуверенными в сее юношами и девушками. Учебник по "рекрутированию" гласит: "Мы должны впечатлять людей нашим спокойствием, нашей уверенностью в себе и концентрацией ... Нужно глубоко верить в то, что мы говорим, говорить с особой убедительностью... Нужно быть психологом и уметь читать лица." [4]Большинство молодых членов ЦО живет в специальных общежительных центрах для отделения от "сатанинского мира" и полной отдачи себя служению "Истинным Родителям". От приходящих в секту требуется радикальное изменение себя, нужно отказаться от привязанностей привычек прошлого (иногда этому служат своеобразные методы - например, новичка просят сменить свой гардероб или прическу). Изменению личности человека способствует и то обстоятельство, что мунист, живущий в центре, практически никогда не бывает наедине с самим собой, а это мешает критически осмыслить происходящее. Особая опасность секты заключается в попытках захвата политической власти и экономических рычагов управления в стране, в активном внедрении в начальные, средние и высшие учебные заведения, государственные органы. Отмечаются контакты с Министерством Обороны.Следует также сказать о том, как обстоит ситуация с распространением влияния данной секты в нашей стране. 21 мая 1992 года Минюст РФ зарегистрировал «Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства», вскоре приверженцы сформировали группы в крупнейших городах, в 1994 году была зарегистрирована «Межуниверситетская (или Межвузовская) Ассоциация по изучению Принципа (МАИП, CARP)» [6].В пик распространения мунизма в России в 1994 году численность полноценных участников составляла не более 6000 человек (по другим данным около 5000 человек и от 3000 до 5000), а сейчас не более 3500 человек [6].В это время отделения работали в 55 городах бывшего СССР, в том числе в Алма-Ате, Владивостоке, Вильнюсе, Екатеринбурге, Казань Киеве, Минске, Нижний Новгород,Новосибирске, Санкт-Петербурге,Таллине и Хабаровске Согласно Православной энциклопедии в 1994—1995 годах отделение Церкви объединения, вместе со своими дочерними организациями — «объединения «Карп» (студенческой молодёжи) и «Женщины в борьбе за мир»», существовала в Республике Бурятия. В 90-х годах XX века время от времени миссионеры Церкви объединения посещали Астраханскую область.24 мая 2001 году была ликвидирована в судебном порядке в связи с выявленными в уставе несоответствиями требованиям законодательства и несоблюдением порядка регистрации «Санкт-Петербургская вузовская ассоциация по изучению Принципа (Философии Единения)», зарегистрированная в качестве общественного объединения. В этом же 2001 году появилась "Межвузовская Ассоциация Покров", таким образом,муниты маскируются под Православие [2].До недавнего времени официальную регистрацию имели отделения в городах — Иркутске, Омске, Ростове-на-Дону, Республике Саха (Якутия) и Хабаровске.С 24 сентября 2002 года продолжает действовать регистрация отделения в г. Уфа, с 2 декабря 2002 года продолжает действовать регистрация отделения в г. Пермь, с 3 ноября 2005 года продолжает действовать регистрация отделения в г. Екатеринбурге [2].По данным на 1 января 2004 года в России у Церкви объединения было 9 зарегистрированных религиозных организации [2].Тем не менее, согласно данным кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «несмотря на неоднократный приезд зарубежных эмиссаров, финансовые вливания, так и не смогла к концу своего десятилетнего пребывания в России сколько-нибудь заметно распространить и увеличить своё присутствие и количество активных членов» [2].ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Секта Муна является одной их тоталитарных, деструктивных сект. Формально последователи мунизма называют себя христианами, однако как таковыми они не являются христианами, поскольку отвергают основополагающие принципы и догматы христианской веры.Империя Муна строится вокруг одной личности – Муна. Мун провозгласил себя Божественным посланником, пророком, последователем Христа, которому следует завершить миссию спасения человечества. Конечно же, ни единых доказательств божественного происхождения Муна получено не было.Империя Муна отличается четкой структурой, она распространяет свое влияние на разные страны мира. Данная секта функционирует за счет манипулирования сознанием своих последователей, которые занимаются сбором пожертвований и регулярно пополняют бюджет данной организации. Кроме того, самому Муну принадлежат крупные предприятия, на которых за низку оплату работают последователи секты, полагая, что таким образом они вносят свой вклад в миссию.Список литературыГлухов И. А. Сектоведение. – Сергиев Посад, 2005. http://pravlib.ru/book/gluhov_index.phpДворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты: опыт систематического исследования / А.Л. Дворкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ниж. Новгород: Христианская библиотека, 2008. – 813 с. http://pstgu.ru/download/1161190066.Sektovedenie.pdf http://www.klex.ru/4ia Карнацевич, В.Л. 50 знаменитых сект / В.Л. Карнацевич. - Харьков : Фолио, 2004. - 510 с. - (100 знаменитых). - ISBN 966-03-2579-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226506 Конь Р. М. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Нижегородская Духовная семинария, 2008. http://www.klex.ru/apo (Электронный вариант: www.seminary.nne.ru/pdf/sects.pdf )Лихачев А.Е. Корейский лжемессия Мун. Деятельность «Церкви Объединения» в России. - Свято-Троице Сергиева Лавра, 1996.Энциклопедия по сектоведению. http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php
1. Глухов И. А. Сектоведение. – Сергиев Посад, 2005. http://pravlib.ru/book/gluhov_index.php
2. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты: опыт систематического исследования / А.Л. Дворкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ниж. Новгород: Христианская библиотека, 2008. – 813 с. http://pstgu.ru/download/1161190066.Sektovedenie.pdf http://www.klex.ru/4ia
3. Карнацевич, В.Л. 50 знаменитых сект / В.Л. Карнацевич. - Харьков : Фолио, 2004. - 510 с. - (100 знаменитых). - ISBN 966-03-2579-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226506
4. Конь Р. М. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Нижегородская Духовная семинария, 2008. http://www.klex.ru/apo (Электронный вариант: www.seminary.nne.ru/pdf/sects.pdf )
5. Лихачев А.Е. Корейский лжемессия Мун. Деятельность «Церкви Объединения» в России. - Свято-Троице Сергиева Лавра, 1996.
6. Энциклопедия по сектоведению. http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php
Вопрос-ответ:
Какова история развития империи Муна?
Империя Муна была основана в 1954 году северокорейским религиозным лидером Сун Мён Муном. Она начала свое развитие с небольшой общины в Южной Корее и постепенно распространилась по всему миру. Сегодня империя Муна имеет множество организаций и центров, которые занимаются пропагандой и распространением учений Сун Мёна Муна.
Какова характеристика доктрины секты Муна и ее структуры?
Доктрина секты Муна основана на учениях Сун Мёна Муна, которые объединяют элементы христианства, конфуцианства и шаманизма. Секта Муна имеет четкую иерархическую структуру, где руководители церковных и социальных организаций полностью подчинены Муну. Они имеют особый статус центральных личностей и требуют безоговорочного послушания, любви и служения со стороны своих последователей.
Кто является центральными личностями в Церкви секты Муна?
Центральными личностями в Церкви секты Муна являются руководители церковных и социальных организаций, которые полностью подчинены Муну. Они играют важную роль в пропаганде и распространении учений Сун Мёна Муна, а также формировании иерархической структуры секты.
Как обеспечивается единство суждений в секте Муна?
Единство суждений в секте Муна обеспечивается через требование безоговорочного послушания, любви и служения со стороны последователей к центральным личностям. Все младшие члены секты должны в полной мере подчиняться и следовать указаниям руководителей, а также принимать и пропагандировать учения Сун Мёна Муна.
С какими религиозными идеями объединяются учения секты Муна?
Учения секты Муна объединяют элементы христианства, конфуцианства и шаманизма. В них присутствуют идеи о единстве Бога, мессианстве и спасении, которые характерны для христианства. Кроме того, учения Муна включают идеи о морали, этике и духовном развитии, которые взяты из конфуцианства, а также представления о связи с духами предков, которые характерны для шаманизма.
Какова история развития империи Муна?
История развития империи Муна насчитывает несколько десятилетий. Она началась с создания секты Муна в 1950 году самозванцем по имени Сун Мён Мун. С течением времени, Мун стал проповедовать свою доктрину и собирать последователей, формируя свою империю. Сегодня эта империя обладает огромным количеством адептов по всему миру и активно распространяет свою идеологию.
Какие основные черты структуры секты Муна?
Одной из основных черт структуры секты Муна является четкая иерархическая система, где все полностью подчинено Муну. Внутри секты есть руководители различных деятельностей, которые называются центральными личностями. От младших требуется безоговорочное послушание, любовь и служение по отношению к этим лидерам. Это обеспечивает единство суждений и контроль над адептами.
Кто такие центральные личности в структуре секты Муна?
Центральные личности в структуре секты Муна – это руководители различных сфер деятельности, которые полностью подчинены Муну и играют ключевую роль в управлении империей. Они принимают важные решения, определяют стратегии развития и контролируют адептов. От младших требуется полное послушание, любовь и служение по отношению к этим центральным личностям.
Какова роль послушания и служения в структуре секты Муна?
Послушание и служение играют очень важную роль в структуре секты Муна. От адептов требуется безоговорочное подчинение и выполнение указаний центральных личностей. Это обеспечивает единство суждений и контроль над адептами, а также поддерживает иерархическую структуру. Через послушание и служение адепты выражают свою любовь и преданность Муну и его империи.
Что такое секта Муна?
Секта Муна, также известная как Церковь объединения, это религиозная группа, основанная Сун Мёон Муном в 1954 году. Она имеет сложную структуру и является одной из самых известных сект в мире.
Опишите историю развития империи Муна.
Империя Муна начала свое развитие в 1954 году, когда Сун Мён Мун основал секту Муна. В течение нескольких десятилетий секта активно распространялась по всему миру и привлекала множество последователей. В настоящее время империя Муна имеет огромное количество церквей, центров и организаций, подчиненных главной церкви в Южной Корее.