Анализ внутренней среды предприятия и её влияние на эффективность функционирования предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 30.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты внутренней среды и её влияние на эффективность функционирования предприятия 5
1.1 Внутренняя среда предприятия как фактор повышения эффективности функционирования предприятия 5
1.2 Методика анализа факторов внутренней среды 9
Глава 2. Анализ внутренней среды и её влияние на эффективность функционирования ООО «Абаль» 19
2.1 Анализ внутренней среды компании 19
2.2 Анализ эффективности функционирования компании 35
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внутренней среды и оценка их влияния на эффективность функционирования компании 44
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложения 59
На рисунке 2.5 представлена взаимосвязь этих уровней в форме «воронки знаний ООО «Абаль»».
Рис. 2.5 Взаимосвязь компетентного подхода и уровней реализации системы управления знаниями
Согласно принципам формирования системы управления званиями на уровне ООО «Абаль» определяется модель компетенций - то, какие навыки, знания и умения позволят достигать ООО «Абаль» наилучших результатов. На уровне должности в системе управления званиями формируется профиль компетенций - знания, умения и навыки, которые являются важными в рамках конкретной должности в ООО «Абаль».
Для того чтобы убедиться, что разработанные предложения по совершенствованию внутренней среды предприятия действительно помогут компании выйти на новый качественный уровень и получить дополнительную выручку рассмотрим соотношение затрат и предполагаемых доходов по мероприятия.
В Приложении 3 переведены данные по затратам на реализацию мероприятий, результаты оценки затрат приведены в таблице 2.20
Таблица 3.9
Оценка затрат на реализацию мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль»
Показатель Сумма затрат Мероприятие 1: Реформирование схемы распределения полномочий по управлению персоналом 1 626 160 руб. Мероприятие 2: Организационная модернизация совершенствованию внутренней среды - создание комплекта нормативно-правовых актов ООО «Абаль» которые будут регламентировать внутрифирменные отношения между работниками, как в диаде «руководитель-подчиненный» так и диаде «коллега-коллега». 76 000 руб. Мероприятие 3. Управленческая модернизация совершенствованию внутренней среды через развитие управленческих компетенций линейных руководителей ООО «Абаль» методом делегирования полномочий. 560 000 руб. Мероприятие 4. Стимулирование управления знаниями ООО «Абаль» молодых специалистов. 980 000 руб. Итого 3 245 160 руб.
По исследованию, проведенным агентством BasicStart, фирмы, уделяющие повышенное внимание проблемам управления внутренней средой функционирования, могут рассчитывать на существенное увеличение прибыли от повышения производительности и снижений непроизводственных потерь, по оценке специалистов агентства такое увеличение может составить 35% через 12 месяцев после модернизации внутренней среды.
Планируется, что в результате мероприятий по совершенствованию внутренней среды предприятия повысится эффективность экономической деятельности, что позволит снизить потери в 2018 г. до уровня в 34 % от данных за 2015 г. (потери из-за «провалов» менеджмента компании в 2015 г. в бухгалтерии оценили в 610 тыс. руб.).
Планируется, что в 2019 г., когда мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» выйдут на постоянный режим, потери уменьшатся на 98%. Таким образом, экономия в 2018 г. составит 2100 тыс. руб., а в 2019 г. – 6000 тыс. руб.
Для оценки общей экономической эффективности мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» используем систему показателей:
Интегральный эффект.
где:
Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период (доход от мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль»);
Зt – инновационные затраты в t-й период;
аt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода.
Коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) рассчитывается по формуле:
где: α – основной коэффициент дисконтирования.
Проведем расчет коэффициента дисконтирования:
= a + b + с,
где а ( принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств (принимаем для мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» - 12%);
b ( уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации) (принимаем для мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» - 2% так как средний класс 3,88 ( 4 );
с ( уровень инфляции (принимаем для мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» - 18% (оценка автора уровня инфляции в условиях продолжения санкций в отношении РФ)).
Следовательно, базовая: = 12 + 2+ 18 = 32%
Далее определим эффекты по годам:
2017 г. Эинт1=(0-1390.18) * (1 / (1+0,32)1)= - 1053 тыс. руб.
2018 г. Э инт2= (2100-1406.16) * (1 / (1+0,32)2)=396 тыс. руб.
2019 г. Э инт3= (6000-1406.16) * (1 / (1+0,32)3)=1997 тыс. руб.
Рассчитаем интегральный эффект:
Эинт = (Э2017+ Э2018+ Э2019)=( - 1053 +396+ 1997)=1342 тыс. руб.
Так как Эинт =1342 тыс. руб., следовательно, по данному показателю мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» являются эффективными.
Рассчитаем индекс доходности для мероприятий по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль».
где:
Дt – доход в периоде
Kt – размер инвестиций мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» в периоде.
Следовательно: ИД= (((0 * (1 / (1+0,32)1)+ (2100 * (1 / (1+0,32)2)+ (6000 * (1 / (1+0,32)3))/ (((1390.18 * (1 / (1+0,32)1)+ (1406.16 * (1 / (1+0,32)2)+ (1406.16 * (1 / (1+0,32)3))=1,54 Так как ИД=1,54 > 1, следовательно, по данному показателю мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» являются эффективными.
Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций в мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль»:
Ср= (1,54 -1)/ 3 *100% = 18%
Так как значение среднегодовой рентабельности инвестиций положительное, следовательно, по данному показателю мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль» являются эффективными.
Рассчитаем период окупаемости (То) для инвестиций:
,
где К – инвестиции в мероприятия по совершенствованию внутренней среды ООО «Абаль»;
Д –доходы.
Таким образом: Т0 = 4202.5/8100= 0,52 года или за 0,52*12=6,25(7 месяцев.
В результате оценки можно сделать вывод о том, что для компании ООО «Абаль» предложенные мероприятия будут эффективны и общий экономический эффект составит 1 342 000 руб.
Заключение
Проведенный анализ закономерностей влияния внутренней среды на эффективность функционирования предприятия, а также содержания и специфики организации анализа такого влияния позволяет сделать ряд важных обобщений как теоретического, так и прикладного характера.
Основные теоретико-методологические выводы:
Любое предприятие функционирует в среде, которая определяет его действия и способность развития в долгосрочной перспективе. Внутренняя среда организации включает в себя внутренние элементы и подсистемы организации, которые обеспечивают выполнение протекающих в ней процессов. При этом она образует единую совокупность внутренних факторов, обуславливающих сложившуюся ситуацию внутри предприятия и влияющих на эффективность его функционирования.
Под анализом внутренней среды следует понимать систему определения круга данных, необходимых для эффективного функционирования предприятия. Процесс проведения анализа среды является структурированным, при этом весть процесс проведения анализа внутренней среды можно объединить в четыре блока, которые в сою очередь состоят из шести этапов. Выявленные этапы проведения анализа среды позволяют получить объективные результаты.
Востребованность и многогранность анализа внутренней среды сформировала широкую методологическую базу проведения исследований. Рассмотренные методы являются наиболее распространенными, но практика исследования постоянно вырабатывает новые виды проведения анализа внутренней среды и их выбор зависть, как от рынка, так и от возможностей проводящих исследования.
Анализ, приведенный во второй главе, позволяет сделать следующие выводы:
Компания ООО «Абаль» - это современная компания, которая предоставляет специализированные услуги в области продажи автомобилей, проведение технического обслуживания и ремонтных работ. Анализ показал, что снижение темпов рост основных показателей функционирования ООО «Абаль» обуславливают необходимость разработки рекомендации по повышению эффективности управления.
Были выявлены следующие проблемные зоны функционирования предприятия обусловленные влиянием факторов внутренней среды: дефицит высокопрофессиональных сотрудников; сложная и затянутая процедура смены направления деятельности; слабый брендинг; недостаточная развитость технологий внутреннего маркетинга персонала; присутствие конфликтов; наличие патологий в системе менеджмента ООО «Абаль»; снижение показателей эффективности деятельности ООО «Абаль».
Основные практические рекомендации:
Мероприятие 1: Реформирование схемы распределения полномочий по управлению персоналом ООО «Абаль».
Мероприятие 2: Организационная модернизация внутренней среды предприятия - создание комплекта нормативно-правовых актов ООО «Абаль» которые будут регламентировать внутрифирменные отношения между работниками, как в диаде «руководитель-подчиненный» так и диаде «коллега-коллега».
Мероприятие 3. Управленческая модернизация внутренней среды предприятия через развитие управленческих компетенций линейных руководителей ООО «Абаль» методом делегирования полномочий.
Мероприятие 4. Стимулирование управления знаниями ООО «Абаль» молодых специалистов.
В результате оценки можно сделать вывод о том, что для компании ООО «Абаль» предложенные мероприятия будут эффективны и общий экономический эффект составит 1 342 000 руб.
Список использованной литературы
Анализ финансово-хозяйственной деятельности / под. ред. Г. В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 516 с.
Анализ хозяйственной деятельности / Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М.: КноРус. 2016. – 606 с.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / ред. В. Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2013. - 617 с.
Аронов И. Показатели энергетической эффективности организаций: мертвые цифры или инструмент принятия решений? / И.Аронов, А.Гаряев, К.Жиляев // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.14-20.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия - М.: Инфра-М, 2013. - 215 с.
Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - № 1. - С.28-31.
Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - № 4. - С.82-103.
Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика – М.: Проспект, 2014. - 688 с.
Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия- М.: КноРус. 2017. - 340с
Деловые коммуникации / Автор-составитель В.С. Романченко. – М.: МИЭП, 2012. – 320 с.
Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 1. - С.33-41
Замураева, Л. Е.. Управление деятельностью в отраслях: учеб. пособие/ Л. Е. Замураева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 200 с.
Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства / А.Золотов, М.Муханов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.83-88.
Лясников Н. В. Экономика и социология труда – М.: КноРус, 2014. - 280 с.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. – N 12. - С.47-53.
Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. – М.: Либра, 2012.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2012. - 814с.
Коряков А.Г. Анализ условий устойчивого развития организаций в контексте инновационной экономики / А.Г.Коряков, А.А.Логинов, В.В.Тумин // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.60-63.
Кожаев Ю.П. Границы и правовой статус предпринимательства // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 6. - С.34-40.
Курочкин В. Н. Организация, нормирование и оплата труда – М.: Директ-Медиа, 2014 - 234 с.
Прахалад К. Пространство бизнес-инноваций / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер. с англ. – М.: Альбина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2012. – 258 с.
Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
Ригби Д. Инструменты и тенденции менеджмента - 2013 / Д.Ригби, Б.Билодэу // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 8. - С.48-54.
Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков.- М.: Юрайт, 2014. - 492 с.
Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2012): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2012. – СПб., 2012. – С. 138-141.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.
Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. - М. : Директ-медиа, 2014 – 511 с.
Терещенко В.М. Новые технологии в России. / В.М. Терещенко // СПб: Питер, 2013 – 188 с.
Томорадзе И. Управление проектами как стадия процессного управления / И.Томорадзе, А.Дмитрик // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.93-100.
Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций/ Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн, Серия «Теория и практика коммерциализации технологий». - М.: ЦКТ-АНХ, 2013 – 381 с.
Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
Теория организации и организационное поведение / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М. : КНОРУС, 2016. - 284 с.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с.
Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социол. исслед. - 2013. - N 9. - C.32-42.
Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Экономика отраслевых рынков / И.А. Рудалева, Л.Ф. Зульфакарова – Казань, 2013. – 133 с.
Экономика труда / Митрофанова И. А., Тлисов А. Б. – М.: Директ-Медиа, 2015 - 148 с.
Приложения
Приложение 1
Стратегический SNW - анализ внутренней среды предприятия
Критерии оценки S
Сильная N
Нейтральная W
Слабая Комментарий 1.Уровень стратегического менеджмента в организации 40 В ООО «Абаль» разрабатываются не детализирование стратегические планы в форме Стратегии. Стратегия носит декларативный характер. 2.Соответствие организационной структуры выбранной стратегии развития 80 Структура позволят гибко использовать ресурсы компании. Опробована на практики и не нуждается в изменении 3.Общее финансовое положение 40 Наблюдается снижение финансовых результатов связных с общим кризисов в отросли. Значительно сократились инвестиции в ОПФ. 4. Уровень использования информационных технологий 40 Автоматизирована кадровая работа и бух.учет. 5.Способность реализовать на рынке новые продукты 40 За последние 3 года ассортимент не изменился 6.Уровень материально-технической базы 80 По сравнению с многими конкурентами копания обладает более высоки уровнем МТБ 7.Уровень профессионализма ключевых специалистов 80 В организации имеются высоко квалифицированные специалисты, но в малом количестве, от которых на прямую зависит качество конечный результат 8. Профессионализм персонала основной сферы деятельности 70 Отток специалистов и замена их новыми сотрудниками, которых необходимо развивать. 9. Уровень маркетинга 70 Традиционная реклама 10.Способность к лидерству первого лица 80 Наличие управленческих и профессиональных компетенций 11.Эффективность системы сбыта 60 Система сбыта позволяет компании действовать в современных условиях 12. Репутация на рынке 70 Компания имеет положительную репутацию на рынке 13.Репутация как работодателя 60 Средний уровень заработной платы, мотивация персонала, невысокая текучесть кадров, социальный пакет по стандартам по городу, социальная ответственность мало развита. 14.Отношения с органами власти 60 Своевременная уплата налогов. Соблюдение требований законодательства 15. Корпоративная культура 60 Авторитарный стиль руководства.
Существую свои традиции.
Приложение 2.
Результаты исследования качественных характеристик системы управления ООО «Абаль»
Суждения Средний балл Интерпретация 1 2 3 Блок 1 Удовлетворенность работой ООО «Абаль» 1.1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью 7,0 выше среднего 1.2.Все, кто желает, у нас могут приобрести новые знания и навыки 5,0 среднее 1.3.В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности 5,0 среднее 1.4.Рабочие места у нас обустроены 5,9 среднее 1.5.Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой 5,1 среднее 1.6.Работа для меня интересна 5,9 среднее 1.7.Трудовая нагрузка у нас оптимальная 5,1 среднее Средний балл по блоку 5,6 среднее Блок 2 Коммуникации ООО «Абаль» 2.1.У нас имеются четкие должностные инструкции и правила поведения всех категорий работников 9,0 очень высокое 2.2.Налажена система коммуникаций 7,0 выше среднего 2.3.У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) 7,3 выше среднего 2.4.У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации 7,9 выше среднего 2.5. У нас поощряется двухсторонняя коммуникация 7,0 выше среднего 2.6. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение сотрудников к руководству 5,4 среднее
Средний балл по блоку 7,3 выше среднего Блок 3 Управление персоналом ООО «Абаль» 3.1. Деятельность по управлению персоналом ООО «Абаль» четко и детально организована 8,5 высокое 3.2.У нас принимаются своевременные и эффективные решения по управлению персоналом 7,9 выше среднего 3.3.Наши работники участвуют в принятии решений 7,0 выше среднего 3.4.У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников 7,8 выше среднего 3.5.Дисциплинарные меры как исключения 7,8 выше среднего 3.6.Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки 6,9 среднее 3.7.У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления 7,0 выше среднего 3.8.Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения 8,0 высокое Средний балл по блоку 7,6 выше среднего Блок 4 Мотивация ООО «Абаль» 4.1.Система и уровень заработной платы у нас не вызывает нареканий работников 7,5 выше среднего 4.2.Инициатива персонала у нас поощряется 5,3 среднее 4.3.Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом 7,0 выше среднего 4.4.Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки 6,9 среднее 4.5.У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников 7,0 выше среднего 4.6.Рвение к труду у нас всячески поощряется 6,8 среднее 4.7.В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками 6,5 среднее 4.8.Работники испытывают гордость за ООО «Абаль» 7,5 выше среднего Средний балл по блоку 6,8 среднее Средний балл в целом 6,8 среднее
Оценка качества внутренней среды персоналом ООО «Абаль» проводилась с помощью бальной шкалы:
9,0-10,0 - очень высокое
8,0-8,9 – высокое
7,0-7,9– выше среднего
5,0-6,9 – среднее
4,0-4,9 – ниже среднего
3,0-3,9 – низкое
1,1–2,9 – крайне низкое
1 – плохое
Все качественные характеристики значимы для оценки. Поэтому показатель ниже 4 баллов по любому критерию свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников ООО «Абаль».
Приложение 3
Затраты при внедрении мероприятия 1
Наименование показателей затрат на разработку предложений Формула расчета Значение (тыс. руб. в год) Капитальные затраты Затраты на создание новых регламентов и стандартов при реформировании схемы распределения полномочий по управлению персоналом ООО «Абаль». Z1=(Зi х Чi х М) х Кд х Кс/с + Зi х Кс/нс - Зпр
Зi - з/п i -го работника, занятого в проекте
Чi - число занятых в проекте
М - число месяцев проектирования
Кд - коэффициент, учитывающий дополнительную з/п
Кс/нс - коэффициент, учитывающий отчисления на страхование несчастных случаев
Кс - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование
Зпр – сокращение нецелевых расходов в результате реализации Z1 = 220 Итого капитальные затраты 220 Текущие затраты Оплата труда сотрудников Z4=К1+К2
К1 – прирост ФОТ сотрудников
К2 – отчисления с ФОТ 30.2% 1406,16 Итого текущие затраты 1406,16 Итого затраты (текущие + капитальные) 1626,16
Затраты при внедрении мероприятия 2
Наименование показателей затрат на разработку предложений Формула расчета Значение (тыс. руб. в год) Капитальные затраты Затраты на создание группы проекта создание комплекта нормативно-правовых актов ООО «Абаль» которые будут регламентировать внутрифирменные отношения между работниками, как в диаде «руководитель-подчиненный» так и диаде «коллега-коллега». Z2=(Зi х Чi х М) х Кд х Кс/с + Зi х Кс/нс - Зпр
Зi - з/п i -го работника, занятого в проекте
Чi - число занятых в проекте
М - число месяцев проектирования
Кд - коэффициент, учитывающий дополнительную з/п
Кс/нс - коэффициент, учитывающий отчисления на страхование несчастных случаев
Кс - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование
Зпр – сокращение нецелевых расходов в результате реализации Z2= 76 Итого капитальные затраты 76 Текущие затраты Итого текущие затраты 0 Итого затраты (текущие + капитальные) 76
Затраты при внедрении мероприятия 3
Наименование показателей затрат на разработку предложений Формула расчета Значение (тыс. руб. в год) Капитальные затраты Капитальные вложения в развитие управленческих компетенций линейных руководителей ООО «Абаль» методом делегирования полномочий. Z3=К1+К2
К1 - затраты на дополнительное обучение
К2 – затраты на тренинги по делегированию полномочий
Z3= 460 Итого капитальные затраты 560 Текущие затраты Оплата труда сотрудников Повышение не предусмотрено 0 Итого текущие затраты 0 Итого затраты (текущие + капитальные) 560
Затраты при внедрении мероприятия 4
Наименование показателей затрат на разработку предложений Формула расчета Значение (тыс. руб. в год) Капитальные затраты Капитальные вложения в стимулирование управления знаниями ООО «Абаль» молодых специалистов. Z4=К1+К2 –К3
К1 - затраты на приобретение IT обеспечение
К2 – затраты на формирование базы знаний
К3 – стоимость высвобождающихся средств на сторонне обучение сотрудников Z4= 420 Итого капитальные затраты 420 Текущие затраты Оплата труда сотрудников Повышение не предусмотрено 0 Итого текущие затраты 0 Итого затраты (текущие + капитальные) 980
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»// Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746
Кожаев Ю.П. Границы и правовой статус предпринимательства // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 6. - С.34-40.
Аронов И. Показатели энергетической эффективности организаций: мертвые цифры или инструмент принятия решений? / И.Аронов, А.Гаряев, К.Жиляев // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.14-20.
Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник [Текст] / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 79
Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 82.
Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2012): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2012. – СПб., 2012. – С. 138-141.
Теория организации и организационное поведение / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М. : КНОРУС, 2016. - 25 с
Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. - М. : Директ-медиа, 2014 – 203 с.
Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - № 1. - С.28-31.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности / под. ред. Г. В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 116 с.
Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. – N 12. - С.47-53.
Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 99 с.
Ригби Д. Инструменты и тенденции менеджмента - 2013 / Д.Ригби, Б.Билодэу // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 8. - С.48-54.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 102 с.
Костецкий, В.А. Формирование системы коммуникационных каналов информационного обмена с учетом переменной эффективности их влияния // Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов: сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Казань: КФУ, 2012. – с. 56
Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социол. исслед. - 2013. - N 9. - C.32-42.
2
Задачи
Структура
Цели
Ресурсы
Корпоративная культура
Технологии
Внутренняя среда
Системе методов проведения исследования внутренней среды
Первичные данные о предприятии
Вторичные данные о предприятии
Качественные методы
Количественные методы
MIX-методы
Участок работ №3
Участок работ №2
Косвенные методы
Прямые методы
Участок работ №1
Отдел примем и сервиса
Инженер по технике безопасности
Инженер по качеству
Главный инженер
Зам.директора по сервису
Начальник отдела продаж
Начальник отдела снабжения
Главный бухгалтер
Отдел кадров
Директор
Уровень знаний сотрудника
Уровень знаний должности в компании
Уровень знаний всей компании
Развитие знаний
Оценка компетенций
Профиль компетенций должности
Модель компетенций в системе управления знаниями компании
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / под. ред. Г. В. Шадрина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 516 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности / Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М.: КноРус. 2016. – 606 с.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / ред. В. Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2013. - 617 с.
4. Аронов И. Показатели энергетической эффективности организаций: мертвые цифры или инструмент принятия решений? / И.Аронов, А.Гаряев, К.Жиляев // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.14-20.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия - М.: Инфра-М, 2013. - 215 с.
6. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - № 1. - С.28-31.
7. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - № 4. - С.82-103.
8. Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика – М.: Проспект, 2014. - 688 с.
9. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия- М.: КноРус. 2017. - 340с
10. Деловые коммуникации / Автор-составитель В.С. Романченко. – М.: МИЭП, 2012. – 320 с.
11. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 1. - С.33-41
12. Замураева, Л. Е.. Управление деятельностью в отраслях: учеб. пособие/ Л. Е. Замураева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 200 с.
13. Золотов А. Позитивная реинтеграция как способ развития малого и среднего предпринимательства / А.Золотов, М.Муханов // Вопросы экономики. - 2012. - N 6. - С.83-88.
14. Лясников Н. В. Экономика и социология труда – М.: КноРус, 2014. - 280 с.
15. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 224 с.
16. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
17. Керцнер Г. Стратегическое управление компанией. Модель зрелого управления проектами. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 320 с.
18. Колбина О. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования на предприятиях // Экономист. - 2013. – N 12. - С.47-53.
19. Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. – М.: Либра, 2012.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2012. - 814с.
21. Коряков А.Г. Анализ условий устойчивого развития организаций в контексте инновационной экономики / А.Г.Коряков, А.А.Логинов, В.В.Тумин // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.60-63.
22. Кожаев Ю.П. Границы и правовой статус предпринимательства // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 6. - С.34-40.
23. Курочкин В. Н. Организация, нормирование и оплата труда – М.: Директ-Медиа, 2014 - 234 с.
24. Прахалад К. Пространство бизнес-инноваций / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан; пер. с англ. – М.: Альбина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2012. – 258 с.
25. Резник Г. Концепции и сущность стратегического управления: эволюция и сущность / Г.Резник, О.Яшина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. – N 5. - С.35-42.
26. Ригби Д. Инструменты и тенденции менеджмента - 2013 / Д.Ригби, Б.Билодэу // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 8. - С.48-54.
27. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков.- М.: Юрайт, 2014. - 492 с.
28. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
29. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2012): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2012. – СПб., 2012. – С. 138-141.
30. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.
31. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. - М. : Директ-медиа, 2014 – 511 с.
32. Терещенко В.М. Новые технологии в России. / В.М. Терещенко // СПб: Питер, 2013 – 188 с.
33. Томорадзе И. Управление проектами как стадия процессного управления / И.Томорадзе, А.Дмитрик // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.93-100.
34. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций/ Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн, Серия «Теория и практика коммерциализации технологий». - М.: ЦКТ-АНХ, 2013 – 381 с.
35. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
36. Теория организации и организационное поведение / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М. : КНОРУС, 2016. - 284 с.
37. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с.
38. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
39. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
40. Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социол. исслед. - 2013. - N 9. - C.32-42.
41. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
42. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
43. Экономика отраслевых рынков / И.А. Рудалева, Л.Ф. Зульфакарова – Казань, 2013. – 133 с.
44. Экономика труда / Митрофанова И. А., Тлисов А. Б. – М.: Директ-Медиа, 2015 - 148 с.
Вопрос-ответ:
Что такое внутренняя среда предприятия и как она влияет на эффективность его функционирования?
Внутренняя среда предприятия представляет собой совокупность факторов, включающих в себя персонал, финансы, организационную структуру и другие аспекты, которые существуют и функционируют внутри самого предприятия. Внутренняя среда имеет прямое влияние на эффективность функционирования предприятия, поскольку она определяет способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды и удовлетворять требованиям рынка.
Какова методика анализа факторов внутренней среды предприятия?
Методика анализа факторов внутренней среды предприятия включает в себя проведение SWOT-анализа, анализ организационной структуры, анализ финансового состояния, анализ кадрового потенциала и других аспектов. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, которые влияют на его эффективность и конкурентоспособность.
Как проводится анализ внутренней среды компании?
Анализ внутренней среды компании проводится путем изучения таких аспектов, как качество управления, эффективность использования ресурсов, состояние финансов, уровень технического оснащения и др. Для этого используются различные методы и инструменты, такие как анализ финансовых показателей, анализ бизнес-процессов, опросы сотрудников и т. д.
Какие факторы внутренней среды компании могут оказывать наибольшее влияние на ее эффективность?
На эффективность компании могут оказывать наибольшее влияние такие факторы, как квалификация персонала, уровень мотивации, эффективность использования ресурсов, гибкость организационной структуры, качество продукции или услуг, доступность финансирования и другие. Все эти факторы взаимосвязаны и их комплексный анализ позволяет определить общую эффективность функционирования предприятия.
Как влияет анализ внутренней среды предприятия на его эффективность функционирования?
Анализ внутренней среды предприятия позволяет выявить его сильные и слабые стороны, а также потенциал для развития. На основе результатов анализа можно разработать стратегию, направленную на улучшение эффективности функционирования предприятия.
Какие факторы внутренней среды предприятия подлежат анализу?
При анализе внутренней среды предприятия исследуются такие факторы, как управленческий состав, организационная структура, финансовое положение, производственные возможности, наличие информационных технологий, культура компании и другие.
Какие методы анализа факторов внутренней среды предприятия можно использовать?
Для анализа факторов внутренней среды предприятия можно применять различные методы, включая SWOT-анализ, анализ баланса, анализ производственной мощности, анализ управленческого состава и другие.
Как проводится анализ внутренней среды компании?
Анализ внутренней среды компании проводится путем сбора и анализа информации о различных аспектах ее деятельности. На основе данных об управленческом составе, организационной структуре, финансовом положении и других факторах, аналитики определяют сильные и слабые стороны компании и ее потенциал для роста.
Какие методы анализа внутренней среды и ее влияния на эффективность функционирования ООО Абаль можно применить?
Для анализа внутренней среды и ее влияния на эффективность функционирования ООО Абаль можно использовать такие методы, как анализ организационной структуры, финансовый анализ, анализ производственных возможностей и другие.
Какие факторы внутренней среды предприятия могут повысить его эффективность?
Внутренняя среда предприятия может повысить его эффективность путем управления следующими факторами: организационная структура, руководство, персонал, корпоративная культура, финансовое положение, техническое оснащение, производственные мощности, маркетинговая стратегия, логистика и др.
Как проводится анализ внутренней среды предприятия?
Анализ внутренней среды предприятия проводится с помощью методики, которая включает в себя изучение и оценку различных факторов, таких как организационная структура, руководство, персонал, корпоративная культура, финансовое положение, техническое оснащение, производственные мощности, маркетинговая стратегия, логистика и др. Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить проблемные зоны и разработать рекомендации по их устранению.
Какие методы анализа факторов внутренней среды предприятия могут быть использованы?
Для анализа факторов внутренней среды предприятия могут быть использованы различные методы, включая анкетирование сотрудников, проведение интервью с руководством, изучение документации, анализ финансовой отчетности, наблюдение за процессами производства и др. Комплексное использование этих методов позволяет получить полную и объективную информацию о внутренней среде и ее влиянии на эффективность предприятия.