Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования в иностранных государствах и экономических союзах.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 03.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
2. ЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 7
3. ПРИНЦЫПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТОРГОВЛЕ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года. Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.Соглашение по применению статьи - таможенная оценка товаров.Соглашение по правилам происхождения.Соглашение по процедурам импортного лицензирования.Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.Одним из важнейших является принцип обязательности норм соглашений ВТО для её членов (п. 2 ст. II Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации). Это предполагает необходимость решения вопроса о коллизии с нормами внутригосударственного права. Право ВТО - иерархично: в него заложены принципы решения возможных коллизий между отдельными соглашениями "пакета" ВТО. В случае коллизии между положением настоящего Соглашения и положением любого из Многосторонних торговых соглашений, в отношении указанной коллизии имеет преимущественную силу положение настоящего Соглашения.В случае коллизии между обязательным решением международной организации или её органа и внутренними нормативными правовыми актами действует решение международной впредь до устранения такой коллизии.В соглашениях о вступлении в ВТО предусмотрен "тест на необходимость" для национальных законов. Национальные законы могут "ограничивать торговлю не более, чем необходимо". Страна, вступившая в ВТО, уже не сможет, как суверенное государство, просто изменить свою политику, отказаться от обязательств в одностороннем порядке.В соответствии с принятой Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот институт призван эффективноибеспристрастно урегулировать противоречия между сторонами. Фактически его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором.В настоящее время в мире насчитывается около 300 международных торгово-экономических организаций с широким, средним и узким составом участников. Однако, основную роль в формировании мировых торговых отношений играет небольшой круг организаций. Это в первую очередь:- Всемирная торговая организация (ВТО);- Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);- Международная таможенная организация (МТО);- Международная торговая палата (МТП).ЗАКЛЮЧЕНИЕМониторинг механизма таможенно-тарифного регулирования должен быть постоянным, т.к. необходимо проводить анализ последствий изменения ставок таможенных пошлин для экономики в целом.Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифной политики для развития современной международной торговли. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер, который основан на использовании ценового фактора для воздействия на регулирование внешнеторгового оборота.Показан существенный прогресс в области тарифной либерализации торговли на многостороннем уровне, о чем свидетельствуют итоги переговоров в рамках ГАТТ/ВТО, создание Всемирной торговой организации на базе ГАТТ и преобразование Совета таможенного сотрудничества во Всемирную таможенную организацию, сопровождавшиеся расширением сферы их регулирования.Международный опыт показывает, что создание международных экономических союзовразличных стран позволяет законодательно обеспечить:- свободное перемещение товаров через границу без ограничений и дополнительных требований;- свободный выбор международных процедур таможенного транзита;- обеспечение быстрых и упрощенных процедур таможенного контроля, т.е. исключение вынужденных таможенных обременений (оформление и т.д.);- соблюдение рамочных стандартов безопасности ВТО.Снижение и упорядочение тарифных барьеров было одной из важнейших задач ГАТТ-47. При этом основными инструментами либерализации тарифных барьеров являлись обязательства участников по связыванию тарифных ставок и механизм регулярных многосторонних переговоров.Одним из основных показателей приоритета международной торговли является принцип, по которому случае коллизии между обязательным решением международной организации и внутренним законодательством действует решение международной организации впредь до устранения этой коллизии.Результатом работы явилосьвыработка представления оправовом обеспечении, практике таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, еёмеханизмах и инструментах. А так же понимание того факта, что обеспечение экономической безопасности страны требует создания соответствующей инфраструктуры, пронизывающей все сферы деятельности исполнительной и законодательной ветвей власти.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГенеральное соглашение по тарифам и торговли (ГАТТ) от 12.09.1947 – (ВТО) с 01.01.1995.Договор "О Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года(вступил в силу с 1 января 2015 года).Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союзаот 6 октября 2007 года(утратил силу с 1 января 2015 года).Таможенный кодекс таможенного союза, 2010Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. 184 с.Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2013. - 224 с.Васьков, И. А. Обеспечение экономической безопасности государства: учеб.пособие / И. А. Васьков. – М., 2011. – 246 с.Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право, 2010. - №2 - 55-58 с.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и проведения валютных операций [Электронный ресурс]. – 2012.
Договор "О Евразийском экономическом союзе" от 29 мая 2014 года (вступил в силу с 1 января 2015 года).
Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года (утратил силу с 1 января 2015 года).
Таможенный кодекс таможенного союза, 2010
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. 184 с.
Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2013. - 224 с.
Васьков, И. А. Обеспечение экономической безопасности государства: учеб. пособие / И. А. Васьков. – М., 2011. – 246 с.
Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право, 2010. - №2 - 55-58 с.
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности и проведения валютных операций [Электронный ресурс]. – 2012.
Анализ нормативно-правовой базы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе
Федеральная таможенная служба России
Государственное казенное образовательное учреждение
образования
"Российская таможенная академия"
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Владивостокский филиал
Кафедра экономической теории
КУРСЫ
по дисциплине "Таможенные и тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности"
на тему: "Анализ нормативно-правовой базы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе"
Научный руководитель:
V. I. Сидорову
__когда. экон. наук, доцент
Владивосток
Содержание
Введение
Глава 1. Нормативно-правовая база как элемент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
1.1 Нормативная база РОССИЙСКОЙ федерации и таможенного союза. Международные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
.2 Особенности государственного регулирования РФ ВЭД.
.3 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности РОССИЙСКОЙ федерации.
Глава 2. Правовая основа функционирования элементов таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Таможенном союзе.
.1 Влияния тарифных мер на структуру и динамику внешней торговли.
.2 Оценка полноты реализации функций элементов тарифного регулирования, в целях ценообразования в системе государственного регулирования внешней торговли.
Глава 3. Перспективы развития и совершенствования государственной политики в области таможенно-тарифного регулирования.
Вывод
Список литературы
Введение
Регулирование внешней торговли является одной из основных функций государства. В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные товаропотоки, которые характерны для всех стран мира. Среди этих инструментов относятся методы таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, проводимых за счет применения импортных и экспортных тарифов.
Порядок применения этих средств законом закреплен в нормативно - правовой базе таможенного союза.
Законодательная и нормативно-правового государственного регулирования ВТД - это совокупность национальных и законодательных положений международных правил и норм, которые устанавливают правила и процедуры осуществления внешнеэкономической деятельности в российской Федерации.