частные банки в российской империи
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Возникновение первых банков в Российской империи 4
2. Первые банкротства банков в Российской империи 6
3. Роль возникновения банков в экономической жизни государства 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Привлечение иностранных инвестиций, стимулируя расширение операций отечественных банков, не приводило, однако, к их «порабощению», поскольку российские директора сохраняли за собой необходимые властные полномочия. Отечественные банки начинали самостоятельно выходить на международный денежный рынок: к 1914 г. они имели 17 заграничных филиалов, в том числе 5 в Париже, по 3 в Лондоне и Берлине.Однако все приведенные выше определения опираются на регулятивный аспект институтов, но, как подчеркивает Р. Скотт в своей книге «Институты и организации», понятие институтов многоаспектно, причем все аспекты одинаково значимы, нельзя исключать из анализа ни одного из них. В своей работе он систематизирует исследования по трем основным аспектам институтов – регулятивному, нормативному и когнитивному.К регулятивным проявлениям институтов относят правила, законы, санкции.Это регулятивные процессы, которые проявляются внешне: установка правил и законов, наблюдение за их выполнением, осуществление функций поощрения и наказания. Эти процессы могут осуществляться как через неформальные механизмы (например, фольклор), так могут быть и высоко формализованы и осуществляться через такие органы, как полиция и суд. Выполнение регулятивных правил стимулируется чувством страха, силой, рациональными соображениями.Нормативный аспект институтов включает нормативные правила, которые носят предписывающий, оценочный и обязательный характер в социальной среде. Концепция предпочитаемого или желаемого поведения с созданием стандартов, с которыми можно сравнивать и соотносить реальное поведение. Нормы определяют, как нужно делать что-либо, очерчивают круг легитимных средств для достижения целей. Нормативные правила часто рассматривают как стеснение поведения в обществе. Но, с другой стороны, они разрешают социальные действия. Они наделяют как правами, так и обязанностями.Когнитивные элементы институтов – это правила, которые составляют саму природу реального мира. В данном случае уделяется внимание рассмотрению познавательных механизмов человеческого существования: связь между стимулами внешнего мира и ответом индивида на эти стимулы – это набор символических представлений внешнего мира. Когнитивная концепция институтов подчеркивает центральную роль, которую играет социально опосредованное истолкование общей структуры значений.Несомненно, что на эффективность фирмы влияют как нормативный, так и когнитивный аспекты институтов. Мы полагаем, что исследование влияния нормативных и когнитивных аспектов институтов на внутрифирменную проблему принципала - агента может стать ключом для разрешения этой дилеммы.Однако следует заметить, что трудно измерять транзакционные издержки (регулятивный аспект институтов), а измерения и соответственно применение математических моделей относительно нормативного и когнитивного аспекта институтов еще более затруднены. Хотя здесь возможно применение не абсолютных измерений, а относительных значений.Модель функционирования фирмы в рыночной среде показана. Модель функционирования фирмы в рыночной среде хозяйствованияИз всего вышесказанного следует, что определение фирмы с позиций институциональной парадигмы на данном этапе имеет много разночтений. Это свидетельствует о том, что институциональная теория сравнительно молода и находится на стадии своего становления. Хотя следует отметить, что почти у всех авторов прослеживается согласие для воспроизведения целостной картины генезиса, функциональных ролей фирмы, определения природы внутрифирменных связей и зависимостей, выявления причин разновидностей организации фирм необходимо учитывать в равной мере институциональные предпосылки и классические экономические составляющие производственной деятельности.Фирму следует рассматривать как целостную организацию. Институциональная теория сравнительно молода и находится на стадии своего становления. Хотя следует отметить, что почти у всех авторов прослеживается согласие для воспроизведения целостной картины генезиса, функциональных ролей фирмы, определения природы внутрифирменных связей и зависимостей, выявления причин разновидностей организации фирм необходимо учитывать в равной мере институциональные предпосылки и классические экономические составляющие производственной деятельности.Однако все приведенные выше определения опираются на регулятивный аспект институтов, но, как подчеркивает Р. Скотт в своей книге «Институты и организации», понятие институтов многоаспектно, причем все аспекты одинаково значимы, нельзя исключать из анализа ни одного из них. В своей работе он систематизирует исследования по трем основным аспектам институтов – регулятивному, нормативному и когнитивному.К регулятивным проявлениям институтов относят правила, законы, санкции.Это регулятивные процессы, которые проявляются внешне: установка правил и законов, наблюдение за их выполнением, осуществление функций поощрения и наказания. Эти процессы могут осуществляться как через неформальные механизмы (например, фольклор), так могут быть и высоко формализованы и осуществляться через такие органы, как полиция и суд. Выполнение регулятивных правил стимулируется чувством страха, силой, рациональными соображениями.Нормативный аспект институтов включает нормативные правила, которые носят предписывающий, оценочный и обязательный характер в социальной среде. Концепция предпочитаемого или желаемого поведения с созданием стандартов, с которыми можно сравнивать и соотносить реальное поведение. Нормы определяют, как нужно делать что-либо, очерчивают круг легитимных средств для достижения целей. Нормативные правила часто рассматривают как стеснение поведения в обществе. Но, с другой стороны, они разрешают социальные действия. Они наделяют как правами, так и обязанностями.Когнитивные элементы институтов – это правила, которые составляют саму природу реального мира. В данном случае уделяется внимание рассмотрению познавательных механизмов человеческого существования: связь между стимулами внешнего мира и ответом индивида на эти стимулы – это набор символических представлений внешнего мира. Когнитивная концепция институтов подчеркивает центральную роль, которую играет социально опосредованное истолкование общей структуры значений.Несомненно, что на эффективность фирмы влияют как нормативный, так и когнитивный аспекты институтов. Мы полагаем, что исследование влияния нормативных и когнитивных аспектов институтов на внутрифирменную проблему принципала - агента может стать ключом для разрешения этой дилеммы.Однако следует заметить, что трудно измерять транзакционные издержки (регулятивный аспект институтов), а измерения и соответственно применение математических моделей относительно нормативного и когнитивного аспекта институтов еще более затруднены. Хотя здесь возможно применение не абсолютных измерений, а относительных значений.Модель функционирования фирмы в рыночной среде показана. Модель функционирования фирмы в рыночной среде хозяйствованияИз всего вышесказанного следует, что определение фирмы с позиций институциональной парадигмы на данном этапе имеет много разночтений. Это свидетельствует о том, что институциональная теория сравнительно молода и находится на стадии своего становления. Хотя следует отметить, что почти у всех авторов прослеживается согласие для воспроизведения целостной картины генезиса, функциональных ролей фирмы, определения природы внутрифирменных связей и зависимостей, выявления причин разновидностей организации фирм необходимо учитывать в равной мере институциональные предпосылки и классические экономические составляющие производственной деятельности.Фирму следует рассматривать как целостную организацию. Институциональная теория сравнительно молода и находится на стадии своего становления. Хотя следует отметить, что почти у всех авторов прослеживается согласие для воспроизведения целостной картины генезиса, функциональных ролей фирмы, определения природы внутрифирменных связей и зависимостей, выявления причин разновидностей организации фирм необходимо учитывать в равной мере институциональные предпосылки и классические экономические составляющие производственной деятельности.ЗаключениеВ заключение реферата отметим, что во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Российскаяимперия, хоть и с небольшим запозданием ответило на вызов времени и принялось развивать кредитно-денежную систему.В Российской империи первые банки появились только в XVIII веке. В 1733 году императрица Анна Иоанновна, в следствие недостатка кредита и очень высокого размера процентных ставок, которые доходил до 12 -20 %, приказала выдвать ссуды из монетной конторы на 8 % годовых под залог золота и серебра в размере ¾ стоимости по данной цене. Во время правления Елизаветы Петровны в 1754 году были основаны Дворянские заёмные банки в городах Петербург и Москва, а также учрежден Купеческий заёмный банк в городе Петербург.Кредитная система Российской империи, которая сложилас во второй половине XIX в. была вызвана к реалиям потребностями капиталистической модернизации народного хозяйства. К началу Первой мировой войны в стране функционировала двухуровневая кредитно-банковская система, которая финансировалась различными секторами экономики.Центральным звеном данной системы выступал Государственный банк, который учрежден в 1860 году, находившийся в прямом подчинении министра финансов. Государственный банк был самым крупным коммерческим банком страны, а после реализации денежной реформы 1895—1897 годов стал также и эмиссионным банком, который получил право эмиссии обеспеченных золотом кредитных билетов.И поэтому не случайно, что государственная банковская система оказалась не в состоянии интегрироваться всистему капиталистических отношений и потерпела крах. Но тем не менее она выполнила свою историческую миссию и открыла новую страницу в развитии кредитно-денежной системы Российской империи.Список использованной литературыГрегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало ХХ в.). Новые подсчеты и оценки. М.: РОССПЭН, 2013. 254 с.Из истории государственной кредитной системы России. Вторая половина XVIII — начало ХХ в. М., 2014. 242 с.Лебедев С. К. Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк во второй половине XIX века: европейские и русские связи. СПб.: РОССПЭН, 2013. 526 с.Лизунов П. В. Санкт-Петербургская биржа и российский рынок ценных бумаг (1703—1917 гг.). СПб.: Рус.-Балт. информ. центр «Блиц», 2014. 576 с.Петров Ю. А. Российская экономика в начале ХХ в. // Россия в начале ХХ века / под общ. ред. акад. А. Н. Яковлева. М., 2012. С. 168-223.Саломатина С. А. Коммерческие банки в России: динамика и структура операций, 1864—1917 гг. М.: РОССПЭН, 2014. 303 с.
2. Из истории государственной кредитной системы России. Вторая половина XVIII — начало ХХ в. М., 2014. 242 с.
3. Лебедев С. К. Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк во второй половине XIX века: европейские и русские связи. СПб.: РОССПЭН, 2013. 526 с.
4. Лизунов П. В. Санкт-Петербургская биржа и российский рынок ценных бумаг (1703—1917 гг.). СПб.: Рус.-Балт. информ. центр «Блиц», 2014. 576 с.
5. Петров Ю. А. Российская экономика в начале ХХ в. // Россия в начале ХХ века / под общ. ред. акад. А. Н. Яковлева. М., 2012. С. 168-223.
6. Саломатина С. А. Коммерческие банки в России: динамика и структура операций, 1864—1917 гг. М.: РОССПЭН, 2014. 303 с.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"Алтайский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "АлтГПУ")
факультет истории
Кафедра Отечественной истории
Курсы
Банки в России в конце XIX - начале XX века
Выполнила студентка
III курса 632 группы
Барабанщикова Ксения
Научный руководитель:
кандидат исторических наук
доцент кафедры отечественной истории
Андреева Татьяна
Барнаул - 2015
Содержание
Введение
Глава I. Банковская система России в 1860-1890-х годов
1.1 Деятельность правительства для формирования банковской системы в России
1.2 Российские банки в 2-й половины XIX века
Глава II. Превращение банков в России в начале XX века
2.1 рынок Капитала и развитие банковской системы в России в начале XX века
2.2 Формирование банковских монополий, к концу 90-х годов XIX века - начале XX века (дореволюционный период)
Вывод
Список литературы
библиография
Введение
Актуальность темы исследования. История кредитной системы капиталистической России охватывает чуть более 60 лет - от 1860 до 1917 года, который и делит начале промышленного подъема 1890-х годов, на два почти равных периода. В первом из них, система коммерческих банков медленно сформировался, и так же медленно, с большими перерывами развивались.
Начало экономических реформ в России привело к глубоким изменениям во всех сферах национальной экономики. В главе экономических преобразований, были политики и экономисты, ориентированных на западные модели экономического развития.
Актуальность темы работы состоит в том, что в XIX - начале XX века напрашивается аналогия с современным периодом развития экономики. Если Россия конца XX столетия пытается перейти от социализма к рыночной экономике цивилизованной, Россия в начале XX века сделал переход от крепостнической полуфеодальной экономики к экономике индустриальной (капиталистической).