Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) 5
1.1. Цели СОУТ 6
1.2. Область применения 7
1.3. Классификация условий труда по степени вредности 9
1.4. Отличие специальной оценки условий труда от процедуры аттестации рабочих мест 10
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА 14
2.1. Права организации, проводящей специальную оценку условий труда 14
2.2 Обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда 15
2.3. Требования к организации, которая проводит специальную оценку условий труда 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
У организации должно быть структурное подразделение – испытательная лаборатория или центр, аккредитованная национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, который установлен законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований и измерений вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.Организация, которая проводит СОУТ, имеет право проводить исследования и измерения вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, если проведение исследований (и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), которые аккредитованыгосударственным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Организации, которые были ранее аккредитованы в сфере оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда в порядке, предусмотренном:Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, которые оказывают услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позже чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в государственной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в собственном составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда, до 31 декабря 2014 года включительно. Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе мы ознакомились с основными аспектами специальной оценки условий труда.Появление Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обусловлено несколькими целями.Главной из них является стремление улучшить ситуацию с охраной труда в российских организациях.По мнению автора, данный закон имеетплюсы:Вместо одной статьи в Трудовом кодексе, возник целый отдельный закон, который полностью посвящен оценке условий труда. Другими словами,нормативное правовое регулирование данного вопроса вышло на новый уровень. Большая часть рабочих мест будет оцениваться по упрощенной процедуре. Рабочие места будут оцениваться по набору определенных критериев и с использованием классификаторов. Произошли изменения в уплате доп. тарифа по страховым взносам в ПФР. В качестве итога, кратко опишем права и обязанности организации, которая проводит специальную оценку условий труда.Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:1) отказаться в порядке от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении появилась либо еще может возникнуть угроза жизни, либо здоровью работников такой организации;2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна:1) предоставлять по просьбе работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации либо другого представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;2) предоставлять по запросу работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным ФЗ №426;3) использовать утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;4) не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором;5) хранить коммерческую и другую тайну, охраняемую законом, которая стала известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О специальной оценке условий труда"Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125 -ФЗ (с изменениями на 02.04.2014 г.).Трудовой кодекс Российской Федерации.Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению: Приказ Минтруда России от 24.01.2014 №33н: утв. Гос.думой 21.11.2001г.: изм. От 23.07.2003 №204-ФЗ.Бадагуев, Б. Т. Документация по охране труда в организации. – М.: Альфа-пресс, 2014. – 318 с.Графкина, М. В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 197 с.Контрольное задание (Реферативное сообщение) выполнено мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.«___» _____________ 20__ г._____________________________________________________(И.О.Фамилия студента)Приложение 1 Специальная оценка условий трудаПриложение 2Приложение 3«Бонусы», положенные работникам при разных классах условий трудаПриложение 4
2. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125 -ФЗ (с изменениями на 02.04.2014 г.).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению: Приказ Минтруда России от 24.01.2014 №33н: утв. Гос.думой 21.11.2001г.: изм. От 23.07.2003 №204-ФЗ.
5. Бадагуев, Б. Т. Документация по охране труда в организации. – М.: Альфа-пресс, 2014. – 318 с.
6. Графкина, М. В. Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. – М.: Проспект, 2012. – 197 с.
Вопрос-ответ:
Для каких целей проводится специальная оценка условий труда?
Целью специальной оценки условий труда является определение степени вредности и опасности условий труда для работников и разработка мероприятий по их улучшению.
Какие организации обязаны проводить специальную оценку условий труда?
Проведение специальной оценки условий труда обязательно для всех организаций, в которых производится труд.
Какие права имеет организация, проводящая специальную оценку условий труда?
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, имеет право на доступ к информации о состоянии условий труда, проведение необходимых измерений и исследований, а также на получение материалов от работодателя.
Чем отличается специальная оценка условий труда от процедуры аттестации рабочих мест?
Специальная оценка условий труда направлена на определение степени вредности и опасности условий труда, а также на разработку мероприятий по их улучшению. Аттестация рабочих мест проводится для проверки соответствия условий труда требованиям безопасности и гигиены труда, установленных законодательством.
Какие обязанности имеет организация, проводящая специальную оценку условий труда?
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана провести все необходимые измерения и исследования, определить степень вредности и опасности условий труда, разработать мероприятия по их улучшению и представить отчет о результатах проведенной оценки.
Что такое специальная оценка условий труда (СОУТ)?
Специальная оценка условий труда (СОУТ) - это процесс, при котором организация проводит анализ и оценку рабочих мест с целью выявления и устранения возможных вредных и опасных факторов, которые могут негативно влиять на здоровье и безопасность работников.
Какие цели преследует СОУТ?
Основной целью СОУТ является обеспечение безопасных условий труда для работников. Это включает в себя предупреждение профессиональных рисков, защиту здоровья и предотвращение возможных несчастных случаев на рабочем месте.
Какие права имеет организация, проводящая СОУТ?
Организация, проводящая СОУТ, имеет следующие права: доступ к информации о состоянии условий труда, возможность проведения необходимых измерений и анализов, право на получение содействия и информации от работодателя, а также право на принятие мер по устранению выявленных нарушений и рисков.
В чем отличие СОУТ от процедуры аттестации рабочих мест?
Специальная оценка условий труда (СОУТ) направлена на анализ и оценку условий труда на всех рабочих местах в организации, с целью выявления вредных и опасных факторов. Процедура аттестации рабочих мест проводится только на отдельных рабочих местах, где имеются особые условия труда, и направлена на подтверждение их соответствия специальным требованиям и нормативам.
Какие обязанности у организации, проводящей СОУТ?
Организация, проводящая СОУТ, обязана провести анализ и оценку условий труда, выявить и устранить вредные и опасные факторы, подготовить соответствующие документы, информировать работников о результатах оценки и принять меры по предотвращению профессиональных рисков и обеспечению безопасных условий труда.
Что такое специальная оценка условий труда?
Специальная оценка условий труда (СОУТ) это процесс анализа и оценки факторов рабочей среды, воздействующих на работников, с целью определения степени их вредности и разработки мероприятий по улучшению условий труда.
Какие цели имеет специальная оценка условий труда?
Основные цели СОУТ включают определение воздействия рабочей среды на здоровье работников, выявление и анализ факторов, которые могут привести к профессиональным заболеваниям и травмам, разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий труда.