Особенности работы медицинского представителя с аптеками, дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах. Деловой этикет и протокол. Фармацевтическая коммуникация, формы коммуникации, принципы.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Особенности работы медицинского представителя с аптеками, дистрибьюторами, организация и участие в конференциях, семинарах 4
Деловой этикет и протокол 7
Фармацевтическая коммуникация, формы коммуникации, принципы. 12
Заключение 17
Список литературы 18
Функциональность поддержки и обслуживания клиентовРегистрация, переадресация обращений; движение заявок от клиента внутри организации; управление решением проблем; информация по заказам; управление гарантийным/контрактным обслуживанием; отчетность.Функциональность маркетингаУправление маркетинговыми кампаниями; управление потенциальными сделками (opportunitymanagement); маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании), интегрированная с Интернет; конфигуратор продукции; сегментация хранилища данных о клиентах, а также создание и управление списком потенциальных клиентов.Функциональность для высшего руководстваРасширенная и легкодоступная в использовании отчетность.Функциональность интеграции с ERP-системами (от англ. EnterpriseResourcePlanning, система планирования ресурсов предприятия)Интеграция с внешними источниками данных, бэк-офисом (операционно-учетным подразделением предприятия).Функциональность синхронизации данныхСинхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами; синхронизация внутри организации с другими базами данных и серверами приложений.Функциональность электронной торговлиУправление сделками через Интернет, включая приложения B2B и B2C.Функциональность для мобильных продажГенерация и работа с заказами; передача информации представителям вне организации в режиме реального времени через мобильные устройства.Как правило, CRM-системы разделяют на следующие виды:– Операционная CRM;– Аналитическая CRM;– «Коллаборационная» CRM (CRM совместной работы).Операционная CRM помогает отделам маркетинга проводить директмаркетинговые кампании, отделам продаж – внедрять продуманные методологии, распределять задания между менеджерами, управлять ресурсами, разрабатывать тактические планы, call-центру – наладить учет обращений клиентов и запросов на обслуживание, маршрутизацию заявок внутри организации и своевременную их обработку. В итоге растет точность прогнозов, ускоряются отдельные этапы процесса продаж, улучшается качество предоставляемых организацией услуг.Аналитическая CRM повышает эффективность и результативность маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. Объединив данные, накопленные в системах CRM, с информацией из других корпоративных источников, аналитические приложения помогают организациям выявлять факторы, определяющие качество маркетинга, продаж и обслуживания."Коллаборационная" CRM дает клиенту возможность гораздо большего влияния на процессы разработки дизайна, производства, доставки и обслуживания продукта. Требует технологий, позволяющих с минимальными затратами подключить клиента к сотрудничеству в рамках внутренних процессов компании.Возможности CRM-системы разнятся, как правило, в зависимости от того, на каком уровне она внедрена (на уровне производственного предприятия, склада и т.д.), и от того, какой комплекс программного обеспечения (и с какими функциональными возможностями) используется в организации. Однако можно выделить основные задачи, которые могут быть решены с помощью данных систем (как отдельно CRM, так и интегрированных с ERP-системами):1. Управление хранилищем данных о клиенте: единая база данных врачей, организаций здравоохранения, аптек; хранение истории взаимоотношений с клиентом (история продажи лекарственных средств, визитная история, история развития клиента, автоматическая категоризация) и др.2. Управление продажами товаров:ведение и распределение планов продаж по областям и регионам; распределение индивидуальных планов продаж сотрудникам организации, аптеки; ведение и анализ плановых и фактических показателей продаж.3. Управление закупочной деятельностью: контроль остатков лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; автоматическое формирование планов по закупкам.4. Управление рабочим временем сотрудников организации: ведение и распределение индивидуальных планов продаж по отдельным сотрудникам, регионам, областям; автоматическое формирование отчетов о работе персонала.5.Управление накопленной маркетинговой информацией: помощь при проведении маркетинговых исследований;управление маркетинговыми кампаниями;управление потенциальными сделками;фармацевтическая энциклопедия (полнаяинформация о лекарственных средствах,изделиях медицинского назначения и медицинской технике, товарах аптечногоассортимента, продуктах и услугах организаций); сегментация хранилища данных о клиентах; конфигуратор продукции;управление списком потенциальных клиентов.Данные, получаемые из CRM-систем, также могут оказаться пригодны для использования методов машинного обучения с целью более рационального определения целевых групп производителей/потребителей при разработке маркетинговой стратегии. Это связано, в первую очередь, с тем, что основной ценностью применения таких методов является поиск скрытых взаимодействий факторов или моделей, что существенно расширяет круг подходящих для накопления сведений.Основой функционирования любой CRM-системы является хранилище данных о клиентах, которое содержит структурированный набор данных о постоянных клиентах организации или ее структурного подразделения.Правильно организованное хранилище данных о клиентах организации может служить достоверным источником маркетинговой информации о целевой аудитории, основой для создания высокоприбыльной деятельности в результате рационального управления отношениями с клиентами и эффективной реализации стратегии клиенториентированности.На данный момент многие аптечные организации России ведут учет с помощью различных ERP-систем на платформе 1С. ERP-системы позволяют осуществить всесторонний контроль над производственными процессами, найти новые возможности повышения конкурентоспособности и качества продукции, соответствовать требованиям рынка, проводить эффективное планирование производства, а также заменить большинство отдельных и не связанных информационных приложений интегрированной средой.ЗаключениеСистема лекарственного обеспечения в развитых странах достигла весьма высоких показателей и возможностей. В нашей стране она пока лишь формируется.Статус медицинского представителя также различен — только в нашей стране, да и в других странах. Эти сотрудники фармацевтических компаний в подавляющем большинстве своем имеют медицинское образование, многие при этом — стаж практической работы врачом, а в ряде случаев — опыт ведущих специалистов в ЛПУ, на территории, научно-исследовательской работы, научные звания.Итак, подводя итоги, мы можем сказать, то условия для работы медицинских представителей в нашей стране пока существенно отличаются от заграничных рынков. Основными отличиями являются: разное социально- профессиональное положение врачей, разное качество профессионального уровня медицинских представителей, иные механизмы и качество лекарственного обеспечения населения, разный менталитет пациентов.Список литературыБакшт, К. А. Построение отдела продаж. Ultimate Edition / К. А. Бакшт. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.Бычков А.Т, Шахов А.В. Здравствуйте, я — медицинский представитель или новое дело врачей. М.,2007.Кострицына Я.В. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1721-1723.Кузнецова И.А. Взаимодействие дистрибьютора (медицинского представителя) и аптечной организации // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2012. Т. 2. № 2. С. 108-109.Регулирование обращения биотерапевтических препаратов и Фармаконадзор // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 5. С. 1-6.Смирнов Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.Современные подходы к продвижению брендов // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 4. С. 74-75. Как сделать CRM эффективным инструментом управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie personalom/
1. Бакшт, К. А. Построение отдела продаж. Ultimate Edition / К. А. Бакшт. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Бычков А.Т, Шахов А.В. Здравствуйте, я — медицинский представитель или новое дело врачей. М.,2007.
3. Кострицына Я.В. Потребительское поведение на фармацевтическом рынке // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1721-1723.
4. Кузнецова И.А. Взаимодействие дистрибьютора (медицинского представителя) и аптечной организации // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2012. Т. 2. № 2. С. 108-109.
5. Регулирование обращения биотерапевтических препаратов и Фармаконадзор // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 5. С. 1-6.
6. Смирнов Г. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.
7. Современные подходы к продвижению брендов // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 4. С. 74-75.
8. Как сделать CRM эффективным инструментом управления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pharmpersonal.ru/publs/statji/novaja-upravlenie personalom/
Вопрос-ответ:
Какие основные задачи выполняет медицинский представитель при работе с аптеками и дистрибьюторами?
Медицинский представитель выполняет ряд задач при работе с аптеками и дистрибьюторами. Он осуществляет презентацию продукции компании, обеспечивает информационную поддержку клиентов, следит за наличием товара в аптеках, проводит переговоры и заключает договоры о сотрудничестве. Также он контролирует выполнение договорных обязательств и решает вопросы, связанные с рекламой и маркетингом продукции.
Как организована работа медицинского представителя с аптеками и дистрибьюторами?
Работа медицинского представителя с аптеками и дистрибьюторами основана на персональном контакте. Представитель регулярно посещает аптеки, предлагает новые товары, предоставляет информацию о скидках и акциях. Также он устанавливает стандарты предоставления услуг и контролирует их соблюдение, помогает решать возникающие проблемы и конфликты.
Какова роль медицинского представителя в организации и участии в конференциях и семинарах?
Медицинский представитель играет важную роль в организации и участии в конференциях и семинарах. Он представляет компанию на мероприятии, презентует продукцию, обсуждает новые тенденции и разработки в медицинской сфере. Также представитель активно взаимодействует с участниками мероприятия, обменивается опытом и знаниями, строит взаимовыгодные партнерские отношения.
Какие принципы следует соблюдать в деловом этикете и протоколе работы медицинского представителя?
Медицинский представитель должен придерживаться нескольких принципов в деловом этикете и протоколе работы. Он должен быть вежливым и галантным в общении, соблюдать правила дресс-кода, иметь четкость и ясность в высказываниях. Также представитель должен быть внимательным к своим собеседникам, уметь слушать и проявлять гибкость в решении проблемных ситуаций.
Какие особенности работы медицинского представителя с аптеками и дистрибьюторами?
Медицинский представитель должен установить хорошие отношения с аптеками и дистрибьюторами, чтобы продвигать и продавать продукты фармацевтической компании. Он должен знать потребности и требования каждой аптеки, уметь эффективно коммуницировать и убеждать клиентов в качестве и полезности продукции. Также важно уметь проводить презентации и демонстрации продуктов, объяснять инструкции по применению и отвечать на вопросы клиентов.
Как организовывается и участвует медицинский представитель в конференциях и семинарах?
Медицинский представитель организует и участвует в конференциях и семинарах, чтобы повысить популярность и узнаваемость продуктов компании. Он подготавливает презентации, материалы и демонстрации, чтобы привлечь внимание и заинтересовать аудиторию. Во время конференций и семинаров медицинский представитель активно общается с участниками, отвечает на их вопросы и предлагает дополнительную информацию о продуктах.
Какие правила делового этикета и протокола должен соблюдать медицинский представитель?
Медицинский представитель должен придерживаться правил делового этикета и протокола для поддержания хороших отношений с клиентами. Он должен быть вежливым, профессиональным и доброжелательным, общаться с клиентами с уважением и вниманием. Также важно соблюдать время и сроки встреч, быть хорошо организованным и готовым к встречам, и следить за своим внешним видом и образом поведения.
Что такое фармацевтическая коммуникация, какие формы коммуникации используются и какие принципы ей лежат в основу?
Фармацевтическая коммуникация - это процесс передачи информации и обмена знаниями между медицинским представителем и клиентами. Формы коммуникации включают личные встречи, телефонные звонки, электронную почту и презентации. Принципы фармацевтической коммуникации включают ясность и понятность информации, уважение и доверие к клиентам, адаптацию коммуникации к потребностям клиентов, активное слушание и открытость для обратной связи.
Какие требования предъявляются к медицинскому представителю в работе с аптеками и дистрибьюторами?
Медицинскому представителю в работе с аптеками и дистрибьюторами требуется иметь глубокие знания о продукте, который он представляет, быть внимательным к потребностям клиента, уметь установить доверительные отношения с партнерами, быть коммуникабельным и организованным.
Какие функции выполняет медицинский представитель на конференциях и семинарах?
Медицинский представитель на конференциях и семинарах выполняет следующие функции: представляет компанию и продукт, осуществляет презентацию материалов, поддерживает контакты с клиентами, отвечает на вопросы и комментарии, участвует в обсуждении и анализе текущих проблем и требований рынка.