Организация деятельности подразделений охранно- конвойной службы полиции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоохранительные органы
  • 27 27 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 02.12.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Начальник территориального органа МВД России, имеющий в своем подчинении ИВС, несет персональную ответственность за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС, условий и режима их содержания, соблюдение законности и служебной дисциплины личным составом ИВС, подчиненных подразделений охраны и конвоирования. Кроме того, в полномочия начальника территориального органа МВД России входит:контроль на ежедневной основе законности, порядка и условий содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС, проверка состояния и надежности их охраны в местах нахождения и на маршрутах конвоирования;прием и рассмотрениепоступающих заявок на предстоящие сутки по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;организация проведения в ИВС оперативно-розыскных мероприятий;осуществление мер материально-технического обеспечения ИВС, подразделений охраны и конвоирования в том числе внесение в территориальные органы МВД России на региональном уровне предложений в план поставок спецавтомобилей с учетом табеля положенности и потребностей в них ИВС;утверждение плана проверок за несением службы подчиненных подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых в ИВС;проведение в сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД России, служебных проверок по каждому факту нарушения порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, вследствие чего было допущено чрезвычайное происшествие, доклад результатов проверок вышестоящему руководителю и надзирающему прокурору;создание сотрудникам подчиненных подразделений ИВС, охраны и конвоирования надлежащих условий для службы, отдыха и повышения их образовательного и культурного уровня;взаимодействие с прокуратурой, судом, органом ФССП России, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан, подразделениями уголовно-исполнительной системы и иных ведомств.Начальник специальной части ИВС подчиняется начальнику ИВС, заместителю начальника ИВС по оперативно-режимной работе также обладает рядом полномочий, среди которых можно выделить:подготовка ответов на запросы правоохранительных органов, судов и иных организаций в части содержания в ИВС подозреваемых и обвиняемых;организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение режима секретности в работе с документами;обобщение сведений о состоянии ведения служебной документации ИВС, подчиненных охранных и конвойных подразделений, а также доклад об этом начальнику ИВС с предложениями об устранении нарушений и недостатков, при наличии таковых;регистрация и учет имеющейся в ИВС служебной документации;предоставление начальнику ИВС заявок на изготовление либо получение бланков необходимых документов.Командир отдельного подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых территориальных органов МВД России на непосредственно руководит служебной деятельностью подчиненных, которая направлена на обеспечение надежной охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых:изучение условий конвоирования и охраны подозреваемых и обвиняемых в местах их временного содержания, определение на основе этого способов выполнения задач, разработка маршрутов движения конвоев и маршрутных расписаний;исполнение требований судей, дознавателей, следователей, прокуроров на конвоирование подозреваемых и обвиняемых в ИВС и СИЗО;внесение предложений вышестоящему руководителю по улучшению служебной деятельности при охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых;осуществление расстановки сил и средств, организация подготовкиконвоев к несению службы, проведение инструктажа начальников и помощников начальников конвоев, а также постановка задач конвоям и подведение итогов деятельности нарядов;прием поступающих заявок и решений по охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняемых на предстоящие сутки и утверждениеих в книге службы нарядов;контроль за сохранностью и правильным использованием конвоями технических и транспортных средств;контроль проведения инструктажа с сотрудниками конвойных подразделений по вопросам оказания первой помощи;проверка выполнения задач конвоями непосредственно на маршрутах конвоирования и на объектах, где временно содержатся подозреваемые и обвиняемые;организация осмотра оружия, специальных средств, средств связи и сигнализации конвоев, убывающих на службу, а также проверка состояния специальных автомобилей перед каждым выездом их на маршрут конвоирования;распределение в установленном порядке должностных обязанностей по деятельности подразделения на своих заместителей и иных сотрудников по должностям, предусмотренным штатным расписанием, а также контроль их выполнения.Деятельность и полномочия каждого начальника различных подразделений МВД в совокупности образуют четкую систему функционирования охранно - конвойной службы, что влечет за собой надлежащее функционирование каждого подразделения и каждого сотрудника в отдельности.ЗаключениеПо окончании написания данной работы можно сделать следующие выводы. Во – первых, деятельность охранно – конвойной службы весьма важна не только для обеспечения безопасности в конкретном подразделении, но и для обеспечения безопасности самого государства. Во – вторых, необходимо строго соблюдать все меры, способствующие сокращению или возможному устранению возникновения нештатных ситуаций при конвоировании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, а также принят меры, которые будут пресекать попытки побегов на этапе их планирования. В – третьих, деятельность руководителей территориальных органов МВД весьма важный элемент института конвоирования. Достаточно посмотреть на список их полномочий, чтобы понять, что требуется высокая организация и строгая дисциплина, чтобы выполнять все должностные обязанности в установленные сроки, что говорит не только о том, как указанные руководители относятся к своей службе, но также и о том, что данная деятельность весьма сложна и требует внесения постоянных корректировок, и соответственно гибкости со стороны руководителей территориальных органов МВД. Таким образом, охранно – конвойная служба полиции выполняет весьма важную работу для обеспечения безопасности населения. И автору приятно осознавать, что на страже интересов и безопасности населения стоят такие ответственные и подходящие к своему делу с должной серьезностью сотрудники охранно – конвойной службы полиции. И это осознание сравнимо с гордостью не только за сотрудников, несущих данную службу, но и за институт конвоирования в целом.Библиографический списокНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 33. - Ст. 3349.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - № 29. - Ст. 2759.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900.Постановление Правительства РФ №726 от 2.10.2002 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 40. - Ст. 3937.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.Приказ МВД России № 140 ДСП от 7 марта 2006 года «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».Приказ МВД России от 2 августа 2012 г. № 754 «О порядке посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2012 г., регистрационный № 26086).Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 (ред. от 02.06.2014) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 № 21062).Приказ МВД России от 31.07.2015 № 804 (ред. от 15.04.2016) "Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2015 № 38694).Специальная литератураАдминистративная деятельность ОВД: Учебник/под ред. В.П. Сальникова. В 2ч. Ч.1. - М.: ЦОКР МВД России. - 2005.Бочаров С.Н., Килясханов, И.Ш., Швецов Б.Ф. Организация и совершенствование деятельности изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, и конвойной службы полиции: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР. – 2009.Дедюхин В.В., Канцарин Ф.Г. Конвоирование лиц, заключенных под стражу и охрана их конвоем СИЗО или тюрьмы. Учебное пособие. М.: - 1979.Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. А.И. Зубков. - М.: Издательская группа ИНФРА-М- НОРМА. - 1997.Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник/Под. общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2001.Ялунин В.У. УИС: итоги и перспективы // Ведомости УИС. - 2000. - №2.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 33. - Ст. 3349.
3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - № 29. - Ст. 2759.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900.
5. Постановление Правительства РФ №726 от 2.10.2002 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 40. - Ст. 3937.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
7. Приказ МВД России № 140 ДСП от 7 марта 2006 года «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».
8. Приказ МВД России от 2 августа 2012 г. № 754 «О порядке посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2012 г., регистрационный № 26086).
9. Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 (ред. от 02.06.2014) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 № 21062).
10. Приказ МВД России от 31.07.2015 № 804 (ред. от 15.04.2016) "Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2015 № 38694).
II. Специальная литература
11. Административная деятельность ОВД: Учебник/под ред. В.П. Сальникова. В 2ч. Ч.1. - М.: ЦОКР МВД России. - 2005.
12. Бочаров С.Н., Килясханов, И.Ш., Швецов Б.Ф. Организация и совершенствование деятельности изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, и конвойной службы полиции: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР. – 2009.
13. Дедюхин В.В., Канцарин Ф.Г. Конвоирование лиц, заключенных под стражу и охрана их конвоем СИЗО или тюрьмы. Учебное пособие. М.: - 1979.
14. Уголовно-исполнительное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. А.И. Зубков. - М.: Издательская группа ИНФРА-М- НОРМА. - 1997.
15. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: Учебник/Под. общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2001.
16. Ялунин В.У. УИС: итоги и перспективы // Ведомости УИС. - 2000. - №2.

Вопрос-ответ:

Кто несет персональную ответственность за охрану подозреваемых и обвиняемых в ИВС?

Начальник территориального органа МВД России.

За что несет ответственность начальник территориального органа МВД России?

Начальник территориального органа МВД России несет ответственность за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС, условий и режима их содержания, соблюдение законности и служебной дисциплины личным составом ИВС.

Какие полномочия есть у начальника территориального органа МВД России?

Начальник территориального органа МВД России имеет полномочия по контролю на ежедневной основе за подчиненными подразделениями охраны и конвоирования, а также за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС, соблюдение условий и режима их содержания, законности и служебной дисциплины.

Какова ответственность личного состава ИВС и подчиненных подразделений охраны и конвоирования?

Личный состав ИВС и подчиненных подразделений охраны и конвоирования также несет ответственность за соблюдение законности и служебной дисциплины, а также за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС и условий и режима их содержания.

Кто осуществляет контроль за охраной подозреваемых и обвиняемых в ИВС?

Контроль за охраной подозреваемых и обвиняемых в ИВС осуществляется начальником территориального органа МВД России на ежедневной основе.

Какую ответственность несет начальник территориального органа МВД России в отношении охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС?

Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых в ИВС, а также за условия и режим их содержания, соблюдение законности и служебной дисциплины личным составом ИВС и подчиненных подразделений охраны и конвоирования.

Кто имеет полномочия контроля над охранно-конвойной службой полиции?

Полномочия контроля над охранно-конвойной службой полиции имеет начальник территориального органа МВД России, который осуществляет контроль на ежедневной основе.

Какие обязанности возлагаются на начальника территориального органа МВД России в отношении охранно-конвойной службы полиции?

Начальник территориального органа МВД России обязан обеспечить охрану подозреваемых и обвиняемых в ИВС, условия и режим их содержания, соблюдение законности и служебной дисциплины личным составом ИВС и подчиненных подразделений охраны и конвоирования.

Какие подразделения подчиняются начальнику территориального органа МВД России?

Начальнику территориального органа МВД России подчиняются подразделения охраны и конвоирования, а также личный состав ИВС, ответственных за охрану подозреваемых и обвиняемых.

Какую ответственность несет начальник территориального органа МВД России в отношении охраны подозреваемых и обвиняемых?

Начальник территориального органа МВД России несет персональную ответственность за обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых, а также за условия и режим их содержания, соблюдение законности и служебной дисциплины личным составом ИВС и подчиненных подразделений охраны и конвоирования.