Внешняя политика ЮАР в контексте региональных процессов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 31 31 страница
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 12.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. ЮАР как лидер региона на современном этапе 5
1.1. Проблемы лидерства ЮАР в регионе 5
1.2. Перспективы лидерства ЮАР в регионе 9
Глава 2. САДК как инструмент установления лидерства в регионе 15
2.1. История создания САДК 15
2.2. Политика ЮАР по отношению к странам-участницам САДК 21
2.3. САДК в мировой политике 23
Заключение 26
Библиографический список 29
Приложение 32
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время практически все страны Африки входят в состав той или иной субрегиональной группы или нескольких объединений.
Сообщество развития Юга Африки сегодня является одной из наиболее успешных интеграционных группировок континента.
Государства-члены САДК стремятся укреплять положение организации в мировой политике и мировой экономике путем развития контактов с другими интеграционными объединениями. Особое значение придается сотрудничеству с Европейским Союзом, являющимся самой сильной региональной организацией в мире.
Однако между странами-членами САДК существуют и определенные разногласия относительно подписания соглашений об экономическом партнерстве (СЭП) между ЕС и отдельными странами-членами САДК. Так, еще в 2007 году такие соглашения с Евросоюзом подписали Ботсвана, Намибия, Лесото и Свазиленд.
ЮАР наоборот выступила на том этапе противников СЭП, объяснив это тем, что это может угрожать формированию таможенного союза на Юге Африки. Однако позже страна все-таки подписала и свое СЭП с ЕС.
Оставшиеся страны-члены САДК ведут переговоры с ЕС о подписании соглашений об экономическом партнерстве.
Один раз в два года САДК проводит форумы в формате САДК-ЕС и САДК-США. Также интерес к сотрудничеству с Сообществом развития Юга Африки показывают КНР, Индия, Япония, а также страны Северной Европы.
Таким образом, можно констатировать, что на современном этапе САДК стремится укреплять свое положение в мировой политике путем установления контактов с ведущими мировыми державами.
Заключение

Во внешнеполитической стратегии ЮАР одно из важнейших место отведено укреплению лидирующего положения страны в африканском регионе.
Африканский континент отличается своими собственными традициями в развитии культурно-этнического многообразия, а также историческими традициями народов, населяющих этот регион. Все это во многом отразилось и на специфике общественного развития стран континента.
Видится важным отметить тот факт, что в новый век Африка вошла с отсталой экономикой и осталась регионом постоянной политической нестабильности. На ее территории до сих происходит эскалация вооруженных конфликтов, что сильно мешает движению африканских государств в сторону не только стабильного развития в экономике, но и в политике.
Развитие интеграционных процессов в Африке связано с борьбой африканских народов против колониальной зависимости, это породило создание Организации африканского единства, целью которой и было освобождение от колониализма и борьба с апартеидом. Эти вопросы следовало решать именно на региональном уровне путем единения африканских стран.
Сегодня эти проблемы больше не стоят перед африканским регионом, однако появились новые вызовы, борьба с которыми стоит на повестке дня практически всех стран континента.
В настоящее время Африканский Союз представляет собой самую крупную региональную международную межправительственную организацию Африки. Сегодня его основными целями является подъем экономики государств региона. В том числе это осуществляется и в рамках программы НЕПАД, которая является масштабной стратегией развития Африки, в которой определяется место этого континента в современном мире, содержится конкретный комплекс мер в сфере поддержки экономики африканских государств, а также выражается надежда на партнерство глобального уровня с мировыми державами в процессе ее реализации. Именно ЮАР выступила инициатором НЕПАД.
Африканский Союз участвует также и в миротворческих операциях в своем регионе при поддержке и непосредственном участии ООН.
ЮАР как член Африканского Союза, ведущая активную политику в данной организации, стремится укреплять диалог между странами африканского континента для поиска эффективных решений существующих проблем.
Особое внимание для ЮАР является участие в субрегиональной интеграции, в том числе в рамках Сообщества развития Юга Африки.
В настоящее время в состав САДК входят 15 государств, а именно: Ангола, Ботсвана, Демократическая Республика Конго, Лесото, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Республика Сейшельские Острова, ЮАР, Свазиленд, Объединенная Республика Танзания, Замбия и Зимбабве. Численность населения стран САДК - 257,7 млн. жителей, а валовой внутренний продукт составляет 471,1 млрд. долл. США. Миссия САДК заключается в содействии устойчивому и эффективному экономическому росту, социально-экономическому развитию стран-участников на основе эффективной производительной системы и сокращении социального неравенства между слоями населения.
ЮАР сохраняется безусловным лидером в рамках САДК, что связано как с экономическими причинами, так и политическими факторами. Если говорить об экономических вопросах, то тут идет речь о доступе к огромному и протекционистки защищенному рынку сбыта ЮАР для остальных стран-членов Сообщества. В частности, без ЮАР доля остальных государств САДК во взаимной торговле остается ничтожно малой, что демонстрирует место страны в данной интеграционной группировке.
На современном этапе своего развития ЮАР ставит вопрос о необходимости развития региональной интеграции стран Южной Африки как наиболее развитой в экономическом и социальном плане части континента. Можно сказать, что ЮАР стремится к интеграции вокруг себя южноафриканских государств.
Государства-члены САДК ставят для себя цель по укреплению положения Сообщества в мировой политике и экономике, что осуществляется по линии установления контактов с другими региональными интеграционными группировками. На современном этапе САДК стремится укреплять сотрудничество с Европейским Союзом, которая имеет самые сильные позиции в мире. Несмотря на то, что не все страны-члены Сообщества поддерживают идею тесного взаимодействия с ЕС, тем не менее данное взаимодействие имеет свои положительные подвижки и дальнейшие перспективы.




Библиографический список

Архангельская А.А. Внешняя политика демократической ЮАР: Монография М. ИАфр РАН:, 2012.
Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР (1994-2004 гг.). Автореферат. М., 2009.
Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР: путь к многополярности? // Современная внешняя политика левых. Под ред. Р.В. Костюка. Спб.: Полторак, 2014. С. 148-164.
Варданян Д.К. Теоретические аспекты международной экономической интеграции в мировой экономике // Дискуссия. 2015. №4.
Калеже Крисостимо Анибал Фегерейду, Мбиеле Аппи Патрик. Сообщество развития Юга Африки // Актуальные вопросы международного права в Африке. Отв. ред. А. Х. Абашидзе, Е. В. Киселева, А. М. Солнцев. М.: РУДН, 2012. C. 128-136.
Кузнецова М. Межафриканские экономические отношения: современные тенденции. М., 1991.
Курбанов Р.А. Африканская интеграция: теоретико-правовые основы // Право и государство. 2016. №2 (71). С. 77-81.
Лебедева Э.Е. Африка южнее Сахары в перипетиях мировой политики // Азия и Африка в современной мировой политике. Отв. ред. Д.Б. Малышева, А.А. Рогожин. М.: ИМЭМО РАН, 2012.
Массон П., Паттилло К. Единая валюта для Африки? // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/12/pdf/masson.pdf
Маценко И. НЕПАД спустя пять лет: от слов к действиям // Азия и Африка сегодня. 2006. №10.
Огурцов М.И. САДК как пример субрегиональной интеграции в Африке // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. №6. С. 141-144.
Притворов А.В., Черкасова И.В. Экономические аспекты развития Юга Африки. М., 2006.
Ределинхейс Н. Африканский Ренессанс: Взгляд из Южной Африки. М., ИВИ РАН, 2000.
Сидиров В.А. Роль и место ЮАР в мировой экономике в начале XXI века. Автореферат. М., 2013.
Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2013.
Солнцев А.М., Самаке А. Вклад межрегиональных и субрегиональных международных организаций в защиту прав женщин в Африке // Евразийский юридический журнал. М.: Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2013. №5. С. 48-51.
Халевинская Е.Д. Интеграция, сотрудничество и развитие на постсоветском пространстве: монография. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015.
Шубин В.Г. Горячая «холодная война»: Юг Африки (1960-1990 гг.). М.: Издательский дом «ЯСК», 2013.
Шубин В.Г., Архангельская А.А. Мотивация участия ЮАР // Аналитический доклад. Россия в БРИКС. Стратегические цели и средства их достижения. М., 2013.
EU-SADC EPA // URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/regions/sadc/
Isaksen J. Restructuring SADC – Progress and Problems // CMI Report, 2002.
Isaksen J., Tjonneland E.N. Assessing the Restructuring of SADC – Positions, Policies and Progress // CMI Report. 2001.
Republic of South Africa (RSA), Debates of Parliament (National Assembly), 27 May 1994. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 8 August 1995. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 15 May 1996. Address by Mr. J.S Selebi, Director General of the Department of Foreign Affairs, to the South African Institute of International Affairs (SAIIA),18.05.1999 // URL: http://www.info.gov.za/speeches/1999/9905191044a1005.htm
SA targets 5-million new jobs by 2020 // URL: http://www.southafrica.info/business/economy/policies/growth-241110.htm#.WBEYkme7oiQ
South Africa // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sf.html
Southern African Development Community Southern African Vision for Water, Life and Environment in the 21st century // URL: http://www.sadc.int
The Constitutive Act // URL: http://www.africa-union.org/root/au/AboutAu/Constitutive_Act_en.htm
The New Partnership for Africa’s Development // URL: http://www.nepad.org/2005/files/inbrief.php
Treaty of the Southern African Development Community (SADC), 17.07.1992 // URL: http://www.iss.co.za/AF/RegOrg/unity_to_union/pdfs/sadc/8SADC_Treaty.pdf
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
Vanheukelom J., Bertelsmann-Scott T. The political economy of regional integration in Africa. The Southern African Development Community (SADC) Report, January 2016 // URL: http://ecdpm.org/wp-content/uploads/ECDPM-2016-Political-Economy-Regional-Integration-Africa-SADC-Report.pdf



Приложение

Страны-члены САДК




Шубин В.Г. Горячая «холодная война»: Юг Африки (1960-1990 гг.). М.: Издательский дом «ЯСК», 2013. С. 263.
Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР: путь к многополярности? // Современная внешняя политика левых. Под ред. Р.В. Костюка. Спб.: Полторак, 2014. С. 148-164.
Republic of South Africa (RSA), Debates of Parliament (National Assembly), 27 May 1994. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 8 August 1995. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 15 May 1996. Address by Mr. J.S Selebi, Director General of the Department of Foreign Affairs, to the South African Institute of International Affairs (SAIIA),18.05.1999 // URL: http://www.info.gov.za/speeches/1999/9905191044a1005.htm
South Africa // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sf.html
Шубин В.Г., Архангельская А.А. Мотивация участия ЮАР // Аналитический доклад. Россия в БРИКС. Стратегические цели и средства их достижения. М., 2013. С. 49.
SA targets 5-million new jobs by 2020 // URL: http://www.southafrica.info/business/economy/policies/growth-241110.htm#.WBEYkme7oiQ
The Constitutive Act // URL: http://www.africa-union.org/root/au/AboutAu/Constitutive_Act_en.htm
The New Partnership for Africa’s Development // URL: http://www.nepad.org/2005/files/inbrief.php
Там же.
Маценко И. НЕПАД спустя пять лет: от слов к действиям // Азия и Африка сегодня. 2006. №10.С. 13.
Массон П., Паттилло К. Единая валюта для Африки? // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/12/pdf/masson.pdf
Isaksen J., Tjonneland E.N. Assessing the Restructuring of SADC – Positions, Policies and Progress // CMI Report. 2001. Р. 12.
Isaksen J. Restructuring SADC – Progress and Problems // CMI Report, 2002. Р. 22.
Архангельская А.А. Внешняя политика демократической ЮАР: Монография М. ИАфр РАН:, 2012. С. 89.
Southern African Development Community Southern African Vision for Water, Life and Environment in the 21st century // URL: http://www.sadc.int
Treaty of the Southern African Development Community (SADC), 17.07.1992 // URL: http://www.iss.co.za/AF/RegOrg/unity_to_union/pdfs/sadc/8SADC_Treaty.pdf
См.: Солнцев А.М., Самаке А. Вклад межрегиональных и субрегиональных международных организаций в защиту прав женщин в Африке // Евразийский юридический журнал. М.: Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2013. №5. С. 48-51.
См.: Treaty of the Southern African Development Community (SADC), 17.07.1992 // URL: http://www.iss.co.za/AF/RegOrg/unity_to_union/pdfs/sadc/8SADC_Treaty.pdf
Там же.
Огурцов М.И. САДК как пример субрегиональной интеграции в Африке // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. №6. С. 141-144.
Ределинхейс Н. Африканский Ренессанс: Взгляд из Южной Африки. М., ИВИ РАН, 2000. С. 29.
Притворов А.В., Черкасова И.В. Экономические аспекты развития Юга Африки. М., 2006. С. 59.
Курбанов Р.А. Африканская интеграция: теоретико-правовые основы // Право и государство. 2016. №2 (71). С. 77-81.
UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
Калеже Крисостимо Анибал Фегерейду, Мбиеле Аппи Патрик. Сообщество развития Юга Африки // Актуальные вопросы международного права в Африке. Отв. ред. А. Х. Абашидзе, Е. В. Киселева, А. М. Солнцев. М.: РУДН, 2012. C. 128-136.
Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР (1994-2004 гг.). Автореферат. М., 2009. С. 17.
Лебедева Э.Е. Африка южнее Сахары в перипетиях мировой политики // Азия и Африка в современной мировой политике. Отв. ред. Д.Б. Малышева, А.А. Рогожин. М.: ИМЭМО РАН, 2012. С. 12.
Сидиров В.А. Роль и место ЮАР в мировой экономике в начале XXI века. Автореферат. М., 2013. С. 18.
Кузнецова М. Межафриканские экономические отношения: современные тенденции. М., 1991. С. 15.
EU-SADC EPA // URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/regions/sadc/
Vanheukelom J., Bertelsmann-Scott T. The political economy of regional integration in Africa. The Southern African Development Community (SADC) Report, January 2016 // URL: http://ecdpm.org/wp-content/uploads/ECDPM-2016-Political-Economy-Regional-Integration-Africa-SADC-Report.pdf









19

1. Архангельская А.А. Внешняя политика демократической ЮАР: Монография М. ИАфр РАН:, 2012.
2. Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР (1994-2004 гг.). Автореферат. М., 2009.
3. Архангельская А.А. Внешняя политика ЮАР: путь к многополярности? // Современная внешняя политика левых. Под ред. Р.В. Костюка. Спб.: Полторак, 2014. С. 148-164.
4. Варданян Д.К. Теоретические аспекты международной экономической интеграции в мировой экономике // Дискуссия. 2015. №4.
5. Калеже Крисостимо Анибал Фегерейду, Мбиеле Аппи Патрик. Сообщество развития Юга Африки // Актуальные вопросы международного права в Африке. Отв. ред. А. Х. Абашидзе, Е. В. Киселева, А. М. Солнцев. М.: РУДН, 2012. C. 128-136.
6. Кузнецова М. Межафриканские экономические отношения: современные тенденции. М., 1991.
7. Курбанов Р.А. Африканская интеграция: теоретико-правовые основы // Право и государство. 2016. №2 (71). С. 77-81.
8. Лебедева Э.Е. Африка южнее Сахары в перипетиях мировой политики // Азия и Африка в современной мировой политике. Отв. ред. Д.Б. Малышева, А.А. Рогожин. М.: ИМЭМО РАН, 2012.
9. Массон П., Паттилло К. Единая валюта для Африки? // URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/rus/2004/12/pdf/masson.pdf
10. Маценко И. НЕПАД спустя пять лет: от слов к действиям // Азия и Африка сегодня. 2006. №10.
11. Огурцов М.И. САДК как пример субрегиональной интеграции в Африке // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2011. №6. С. 141-144.
12. Притворов А.В., Черкасова И.В. Экономические аспекты развития Юга Африки. М., 2006.
13. Ределинхейс Н. Африканский Ренессанс: Взгляд из Южной Африки. М., ИВИ РАН, 2000.
14. Сидиров В.А. Роль и место ЮАР в мировой экономике в начале XXI века. Автореферат. М., 2013.
15. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2013.
16. Солнцев А.М., Самаке А. Вклад межрегиональных и субрегиональных международных организаций в защиту прав женщин в Африке // Евразийский юридический журнал. М.: Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2013. №5. С. 48-51.
17. Халевинская Е.Д. Интеграция, сотрудничество и развитие на постсоветском пространстве: монография. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015.
18. Шубин В.Г. Горячая «холодная война»: Юг Африки (1960-1990 гг.). М.: Издательский дом «ЯСК», 2013.
19. Шубин В.Г., Архангельская А.А. Мотивация участия ЮАР // Аналитический доклад. Россия в БРИКС. Стратегические цели и средства их достижения. М., 2013.
20. EU-SADC EPA // URL: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/regions/sadc/
21. Isaksen J. Restructuring SADC – Progress and Problems // CMI Report, 2002.
22. Isaksen J., Tjonneland E.N. Assessing the Restructuring of SADC – Positions, Policies and Progress // CMI Report. 2001.
23. Republic of South Africa (RSA), Debates of Parliament (National Assembly), 27 May 1994. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 8 August 1995. RSA, Debates of Parliament (National Assembly), 15 May 1996. Address by Mr. J.S Selebi, Director General of the Department of Foreign Affairs, to the South African Institute of International Affairs (SAIIA),18.05.1999 // URL: http://www.info.gov.za/speeches/1999/9905191044a1005.htm
24. SA targets 5-million new jobs by 2020 // URL: http://www.southafrica.info/business/economy/policies/growth-241110.htm#.WBEYkme7oiQ
25. South Africa // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sf.html
26. Southern African Development Community Southern African Vision for Water, Life and Environment in the 21st century // URL: http://www.sadc.int
27. The Constitutive Act // URL: http://www.africa-union.org/root/au/AboutAu/Constitutive_Act_en.htm
28. The New Partnership for Africa’s Development // URL: http://www.nepad.org/2005/files/inbrief.php
29. Treaty of the Southern African Development Community (SADC), 17.07.1992 // URL: http://www.iss.co.za/AF/RegOrg/unity_to_union/pdfs/sadc/8SADC_Treaty.pdf
30. UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
31. Vanheukelom J., Bertelsmann-Scott T. The political economy of regional integration in Africa. The Southern African Development Community (SADC) Report, January 2016 // URL: http://ecdpm.org/wp-content/uploads/ECDPM-2016-Political-Economy-Regional-Integration-Africa-SADC-Report.pdf

Вопрос-ответ:

Какова роль ЮАР в регионе в контексте внешней политики?

ЮАР играет ключевую роль в регионе и является активным участником внешней политики. Она стремится к установлению лидерства и влияет на принятие решений в региональных процессах.

Какие проблемы возникают в лидерстве ЮАР в регионе?

Возникают различные проблемы, такие как конфликты интересов с другими странами в регионе, сложности в достижении согласия в рамках региональных организаций и недостаток ресурсов для активного участия в региональных процессах.

Каковы перспективы лидерства ЮАР в регионе?

Перспективы лидерства ЮАР в регионе весьма обширны. Страна имеет потенциал для дальнейшего укрепления своего влияния в регионт, особенно благодаря своей экономике, политическому лидерству и ресурсам.

Какова история создания САДК?

САДК была создана в 1980 году с целью улучшения регионального сотрудничества и экономического развития стран Южной Африки. Она заменила предыдущую организацию - Конференцию о развитии Южной Африки.

Как политика ЮАР влияет на страны-участницы САДК?

Политика ЮАР имеет значительное влияние на страны-участницы САДК. ЮАР является одним из ключевых игроков в организации и влияет на множество вопросов, таких как мир и безопасность, экономическое развитие и торговля.

Каковы проблемы лидерства ЮАР в регионе?

Проблемы лидерства ЮАР в регионе включают недостаток доверия со стороны других африканских государств, нестабильность политической и экономической ситуации в стране, а также наличие внутренних конфликтов.

Есть ли перспективы лидерства ЮАР в регионе?

Да, есть перспективы лидерства ЮАР в регионе. Страна является крупнейшей и экономически развитой в Африке, имеет значительное влияние в региональных организациях, таких как ЮАР, и активно участвует в международных инициативах.

Какое влияние оказывает САДК на установление лидерства ЮАР в регионе?

САДК является инструментом установления лидерства ЮАР в регионе. Страна активно сотрудничает со странами-участницами САДК в экономической, политической и социальной сферах. Она стремится создать единое экономическое пространство и укрепить свою роль в региональных и мировых процессах.