Деятельсноть таможенных органов по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой уничтожения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 76 76 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 02.12.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1.  НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ……………………9
1.1. Регулирование вопросов перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, на уровне международного права…………………………………………………………………………….9
1.2. Законодательство Евразийского экономического союза о перемещении через таможенную границу объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения…………………………………………………….15
1.3. Вывод по Главе 1………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ…………………….23
2.1. Виды дикой фауны и флоры как объекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза……………………………………………………………………………...23
2.2. Проблемные вопросы выявления на таможенной границе Евразийского экономического союза объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения и перемещаемых с сокрытием от таможенного контроля…………………………………………………………….…………..31
2.3. Вывод по Главе 2…………………………………………………………..46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ……………………………………………………………….48
3.1. Практические особенности таможенного контроля в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения…………………………………………………………………….48
3.2. Проблемные вопросы квалификации преступлений, связанных с незаконным перемещением объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения………………………………………………………58
3.3. Вывод по Главе 3……………………………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….75
Фрагмент для ознакомления

от 06.07.2016)).
Более лаконичным в этом отношении является, по мнению автора, уголовное законодательство Республики Беларусь, несколько иначе определяющее контрабанду. Так, под такими действиями понимается любое незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС в крупном размере товаров, запрещённых или ограниченных к такому перемещению.
При этом под «незаконным перемещением» здесь предполагается перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с заведомо недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих заведомо недостоверные сведения о товарах, или с использованием поддельных или относящихся к другим товарам средств идентификации.
Под «крупным размером» белорусский законодатель предусмотрел превышение стоимости перемещаемых одним лицом или группой лиц товаров в две тысячи и более раз размера базовой величины, установленный на день совершения преступления.
Уголовное законодательство Республике Казахстан содержит нормы, фактически аналогичные законодательству Республики Беларусь, квалифицируя действия по незаконному перемещению через таможенную границу Таможенного союза запрещённых и ограниченных товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, к разряду экономической контрабанды.
При этом, предусмотрено наличие таких обязательных признаков, как совершение деяния помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.
«Крупный размер» здесь – превышение стоимости перемещенных товаров суммы в пять тысяч месячных расчетных показателей.
Примечательным является то обстоятельство, что уголовными законодательствами двух указанных стран ответственность за перемещение «запрещённых и ограниченных» товаров через их государственные границы не установлена.
В отношении правовых норм Республики Армения и Республики Кыргызстан необходимо отметить, что уголовное законодательство указанных стран в части квалификации контрабанды объектов Конвенции СИТЕС содержит нормы, аналогичные:
- российскому Уголовному кодексу – в части выделения в качестве объектов незаконного посягательства стратегически важных для государства ресурсов, в число которых входят объекты, находящиеся под защитой Конвенции СИТЕС,
- казахстанского и белорусского Уголовных кодексов – в части установления признаков «незаконного перемещения», включающего, сокрытие от таможенного контроля, обманное использование документов или средств таможенной идентификации, недекларирование или недостоверное декларирование товаров.
Таким образом, можно сделать следующий вывод.
Уголовное законодательство государств-участников ЕАЭС не является унифицированным в части уголовного преследования незаконного перемещения исчезающих видов флоры и фауны.
В отличие от иных участников ЕАЭС, к недостаткам российского уголовного права можно отнести отсутствие чётких признаков «незаконного перемещения» контрабанды товаров указанной категории; к его прогрессивным положениям можно отнести наказуемость перемещения объектов СИТЕС через государственную границу Российской Федерации, в то время как у остальных государств-членов Союза такие положения в уголовном законе отсутствуют.
Кроме того, отличительной особенностью российского и армянского уголовного права является тот факт, что контрабанда указанных товаров приравнена по значимости (и, соответственно, по мере наказания) к таким особо опасным видам контрабанды, как контрабанда оружия и наркотиков.
В связи с изложенным, для целей повышения эффективности борьбы с контрабандой исчезающими видами флоры и фауны представляется необходимым унификация уголовных законодательств в рамках государств-участников ЕАЭС.


3.3. Вывод по Главе 3

Учитывая многообразие и изощрённость методов и способов, к которым прибегают организованные транснациональные группы при незаконном перемещении исчезающих видов флоры и фауны, решение проблемных вопросов, связанных с организацией таможенного контроля в отношении таких товаров лежит в плоскости эффективного применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства на таможенной границе ЕАЭС.
В свою очередь, незаконное перемещение исчезающих видов живых животных, дикорастущих растений и их дериватов помимо пунктов пропуска, расположенных на таможенной границе либо внутренних границах государств-участников ЕАЭС, обуславливает фактическую невозможность выявления таких фактов при таможенном контроле.
Здесь пресечение противоправных действий должно осуществляться в рамках правоохранительной деятельности таможенных органов, в том числе, во взаимодействии с иными правоохранительными органами и в первую очередь – с органами пограничного контроля.
Грамотно организованное взаимодействие различных правоохранительных структур даёт успешные результаты в деле выявления и пресечения контрабанды животных и растений, охраняемых российским и международным законодательством.
Существенную роль в указанных целях должна сыграть унификация уголовного законодательства в рамках стран-участников ЕАЭС, регламентирующего ответственность за совершений действий, направленных на незаконное перемещение рассматриваемой категории товаров через таможенную границу Союза и внутренние границы государств, являющихся его участниками.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность проблем защиты природы и окружающей среды, предотвращения угроз нанесения ущерба биологическому разнообразию и причинения значительного экономического ущерба государству обусловливает первостепенную значимость данного направления в деятельности таможенных органов ЕАЭС.
Правовую основу борьбы с контрабандой исчезающих объектов фауны и флоры составляют международные и национальные нормативные правовые акты.
Одним из таких международных соглашений является принятая в Вашингтоне 3 марта 1973 года договаривающимися государствами в целях защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
В свою очередь, незаконный оборот объектов флоры и фауны, в том числе, находящихся под угрозой исчезновения, является динамично развивающимся видом преступной деятельности. В условиях отсутствия системы всестороннего и достоверного учета незаконной торговли дикими животными и растениями и с учетом большего числа неустановленных случаев задача оценки масштабов и характера этой проблемы становится довольно сложной.
В складывающихся условиях на таможенные органы возлагается особая задача – пресечение попыток незаконного перемещения таких товаров через таможенную границу ЕАЭС, наиболее эффективным способом при этом является организация таможенного контроля на основе применения системы управления рисками.
Применение таможенными органами индикаторов риска и технических средств контроля существенно сокращает время на таможенные формальности и пропуск товара, позволяет более точечно использовать формы таможенного контроля.

В то же время, по мнению автора работы, существенным недостатком в области организации и применения таможенными органами мер по минимизации рисков, может служить неэффективное взаимодействие правоохранительных блоков таможенных органов и структурных подразделений таможенных постов, отвечающих за осуществление контроля на границе, а также существенные недостатки в оснащенности приграничных таможенных органов.
Кроме того, несмотря на наличие у таможенных органов на таможенной границе ЕАЭС современных технических средств, существует ряд проблемных факторов, создающих значительные препятствия для эффективного противодействия незаконного трафика объектов Конвенции СИТЕС, основными из которых являются:
1. Высокий уровень организации преступной деятельности, связанной с контрабандой исчезающими видами живых животных и дикорастущих растений, обуславливающий многочисленный характер совершаемых в данной области правонарушений, многообразие способов их совершения.
2. «Прозрачность» и необустроенность таможенной границы ЕАЭС, создающие благоприятную среду для незаконного её пересечения и, как следствие, фактически беспрепятственного перемещения исчезающих видов растений и животных.
3. Необходимость дополнительной идентификации (на уровне экспертов) в виду широкого разнообразия объектов Конвенции СИТЕС выявляемых при таможенном контроле живых животных, растений и, особенно, их дериватов. Указанное обстоятельство существенно пролонгирует сроки принятия таможенным органом соответствующих решений и негативно сказывается на возможностях правоохранительных органов раскрыть преступление «по горячим следам».
4. Отсутствие единого подхода к составу действий, влекущих уголовное наказание за незаконное перемещение таких товаров через таможенную границу ЕАЭС, что, в свою очередь, фактически нивелирует превентивную значимость норм уголовного права.
5. Низкий уровень организации взаимодействия таможенных и иных правоохранительных органов в рамках ЕАЭС, препятствующий, по сути, выработке единой системы учёта преступлений в данной сфере и выработке эффективных коллективных мер противодействия контрабанде объектами флоры и фауны.
Комплексное решение указанных проблем как на уровне национальных законодательств государств-участников ЕАЭС, их правоохранительных практик, так и на уровне Союза в целом призвано обеспечить эффективную борьбу с таким явлением, как незаконное перемещение исчезающих видов растительного и животного мира, являющимся, по сути, угрозой мировой общественной безопасности.

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые документы
1. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанная 03.03.1973.
2. Конвенция«О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.
3. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 08.05.2015).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014 в г. Астане (ред. от 08.05.2015).
5. Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015).
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 27.09.2016) «О мерах нетарифного регулирования».
7. Решение Экономического совета СНГ «Об Информации о деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ rilo-Москва» от 03.12.2004.
8. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
9. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
10. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 (ред. от 30.09.2016) «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 (ред. от 28.04.2016) «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 501 (ред. от 25.05.2012) «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».
14. Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 (ред. от 09.08.2016) «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».
17. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».
18. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»».
19. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 (ред. от 17.01.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».

Специальная литература
20. Александрова Н.С. Основные детерминанты и направления противодействия контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ) // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции». Часть II. – СПб., 2015. – С. 120 –126.
21. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств – СПб.: ИЦ Интермедия, 2013. – 340 с.
22. Копылов М.Н., Мохаммад С.А., Якушева Е.А. История международного экологического права. – М.: РУДН, 2007. – 389 с.
23. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Проспект, 2004. – 829 с.
22. Ляпустин С. Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке России. Учебное пособие. – Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. – 152 с.
23. Ляпустина Н.С., Жеребкин Г.Н., Фоменко П.В. Ответственность за преступления и правонарушения, совершённые при трансграничном перемещении флоры и фауны. Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во «Апельсин»,. 2010 – 52 с.
24. Международные организации / Под ред. И.Л. Блищенко. – М.: РУДН, 1994. – 215 с.
25. Семенов К.О. Таможенное право РФ. – М.: Юридическая литература, 2009. – 480 с.
26. Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обращении объектов СИТЕС (нормативные документы методические материалы). Под общей редакцией Шестакова А.С. – М., 2005. – 311 с.
27. Щербина Г.П., Коновалова И.В., Фоменко П.В. Международный оборот объектов дикой природы Дальнего Востока России. – Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2008. – 122 с.

Периодическая печать
28. Копылов М.Н., Меркулова К.А. Новое о CITES: к юбилею Конвенции // Экологическое право. – 2013. – № 4. – С. 31–36.
29. Кузнецов М.П. Проблемы применения уголовной ответственности за контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов // Законность. – 2015. – № 5. – С. 47–50.
30. Максимов А.М. Международно-правовые стандарты охраны животного мира, их влияние на развитие российского уголовного и экологического права // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2014. – № 5. – С. 12–14.
31. Мартыненко Н.Э., Трунцевский Ю.В. Ответственность за незаконный оборот дериватов (чучел) особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации // Экологическое право. – 2015. – № 6. – С. 27–30.
32. Махракова А. В., Козлова Н. А. Борьба с контрабандой объектов флоры и фауны на Дальнем Востоке // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 4(21). – С. 70–78.
33. Охотников А. Дикая природа под защитой // ЭЖ-Юрист. – 2013. № 30. – С. 3–8.
34. Попов И.В. Некоторые проблемы квалификации преступлений против природной среды // Уголовное право. – 2016. – № 1. – С. 47–53.
35. Скачко А.В. Правовая модель противодействия контрабанде в странах с буддийской системой права (опыт КНР) // Российский следователь. – 2013. – № 18. – С. 45–48.
36. Суслов А.Ю. Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине // Торговое право. – 2012. – № 2. – С. 39–52.
37. Сухаренко А.Н. Транснациональные аспекты незаконного оборота объектов флоры и фауны // Российский следователь. – 2011. – № 8. – С. 34–36.
38. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // Современное право. 2010. N 4. С. 77 - 82.

Электронные ресурсы
39. Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora. Страны-члены. [Электронный ресурс]: Официальный сайт СИТЕС. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// https://cites.org/eng/disc/parties/index.php.
40. WILDLIFE AND FOREST CRIME. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.unodc.org/unodc/en/wildlife-and-forest-crime/overview.html.
41. Бекряшев А. К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая преступность. [Электронный ресурс]. Юридический виртуальный клуб «EX JURE». Режим доступа: World Wide Web. URL: .http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=1269.
42. Доклад ООН: почти все страны вовлечены в незаконный оборот объектов дикой природы. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.occrp.org/ru/daily/5270-virtually-all-countries-play-a-role-in-illicit-wildlife-trafficking-according-to-report.
43. Контрабанда редких животных в мире. [Электронный ресурс]: Экономическая и личная безопасность. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ubep44.ru/index.php?page=kontrabanda-redkih-zhivotnyh-v-mire-infografika.
44. Коновалов Н.Н. Контрабанда по законодательству стран Таможенного союза [Электронный ресурс]: Отрасли права. Аналитический портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: hhttp://отрасли-права.рф/article/6502.
45. Методы контрабанды объектов конвенции СИТЕС. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ОБСЕ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.osce.org/node/134671.
46. Наркотики выявят сканеры [Электронный ресурс]: Официальный сайт Приволжского таможенного управления. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=9875:201 5-04-21-06-21-44&catid=4:news&Itemid=88.
47. О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц “Rilo-Москва”. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ ru/right_dcf/sitcz51.
48. Органы СНГ. Информация об органах СНГ. Экономический совет. Принятые решения. [Электронный ресурс]: Интернет-портал СНГ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.e-cis.info/index.php?id=75.
49. Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru.
50. Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.un.org/ru.
51. Прохоров В.Г. Контрабанда животных и растений (образцов дикой природы): социологические аспекты. [Электронный ресурс]: SCI-ARTICLE Публикация научных статей. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: http://sci-article.ru/stat.php?i=1430045041.
52. Рынок редких животных в России: спрос стабилен. [Электронный ресурс]: ПРОВЭД. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://m.proved-partner.ru/custom-house/in-regions/33378-pynok-pedkih-zhivotnyh-v-possii-sppos-stabilen.html.
53. Роговцев К. К вопросу о противодействии незаконному обороту видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения [Электронный ресурс]: Правовые основы таможенной деятельности. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/ 89383/1/rogovets_Customs_SNIL_V1.pdf.
54. Собачий нюх и профессионализм таможенных кинологов помогают пресекать контрабанду объектов дикой природы [Электронный ресурс]: Официальный сайт Всемирного фонда дикой природы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.wwf.ru/resources/news/article/13190.
55. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Навигатор в мире права. ЭТАЛОН-ONLINE. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900275#load_ text_none_1_.
56. Уголовный кодекс Республики Казахстан [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=31575252#sub_id=2860000.
57. Уголовный кодекс Республики Армения [Электронный ресурс]: Refdb.ru. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://refdb.ru/look/1108043-pall.html.
58. Уголовный кодекс Республики Киргизия [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30222833&page=8.
59. Успешное обучение профайлингу должностных лиц таможенных органов. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии им. В.Б. Бобкова. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/index.php?option= com_content&view=article&id=2202:2016-06-16-12-40-40.
60. ФТС России: сохраняя и защищая природу. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 23068:2016-04-07-07-11-57&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
61. Черный рынок смертоносных питомцев. [Электронный ресурс]: РОСБАЛТ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/06/08/1406656.html.



ПРИЛОЖЕНИЕ

В феврале 2016 года сотрудники Домодедовской таможни в ходе таможенного контроля сопровождаемого багажа пассажиров, прибывших рейсом Хошимин – Москва, был задержан 58-летнего гражданина Вьетнама, который пытался незаконно провезти через таможенную границу 5 обезьян и 5 лемуров.
Животные находились в чемодане в клетках разного размера.





26 июля 2016 года сотрудниками Хабаровской таможни совместно с сотрудниками Управления ФСБ России по Хабаровскому краю задержан гражданин Российской Федерации, пытавшийся вывезти из России в Китай крупную партию контрабанды. В его арсенале было 525 лап медведя, 3 978 шкур норки, 2,4 килограмма нефрита, а также фрагмент бивня мамонта.



12 октября 2013 года в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий на таможенном посту в Суземском районе задержаны два россиянина, пытавшихся ввезти в Россию из Украины более 400 живых попугаев.
Ветеринарные инспекторы установили, что 400 пернатых транспортировались с нарушением требований действующего законодательства.



Черный рынок смертоносных питомцев. [Электронный ресурс]: РОСБАЛТ. URL: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/06/08/1406656.html.
WILDLIFE AND FOREST CRIME. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.unodc.org/unodc/en/wildlife-and-forest-crime/overview.html.
Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 ТК ТС.
Александрова Н.С. Основные детерминанты и направления противодействия контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ) // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции». Часть II. – СПб., 2015. – С. 120.
Максимов А.М. Международно-правовые стандарты охраны животного мира, их влияние на развитие российского уголовного и экологического права // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. № 5. С. 12.
Пункт а) статьи 1 Конвенции от 14.11.1970 «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.un.org/ru.
Там же, статья 3.
Щербина Г.П., Коновалова И.В., Фоменко П.В. Международный оборот объектов дикой природы Дальнего Востока России. Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2008. – С. 6.
Статьи 6-8 Конвенции от 14.11.1970 «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.un.org/ru.
Скачко А.В. Правовая модель противодействия контрабанде в странах с буддийской системой права (опыт КНР) // Российский следователь. 2013. № 18. С. 47.
Копылов М.Н., Меркулова К.А. Новое о CITES: к юбилею Конвенции // Экологическое право. 2013. № 4. С. 34.
Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обращении объектов СИТЕС (нормативные документы методические материалы). Под общей редакцией Шестакова А.С. // М., 2005. – С. 108.
Пункт 3 статьи 4 Конвенции от 14.11.1970 «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.un.org/ru.
Пункты. 2.6 – 2.8 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза, утвержденного приложением № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 27.09.2016).
Приложения № 5 и № 6 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04. 2015 № 30 (ред. от 27.09.2016).
Пункты 2.6, 2.7, 2.8 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого приложением № 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 27.09.2016).
Там же, примечание к разделу 2.7.
Пункт 5.8.12 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438 (ред. от 30.09.2016).
Суслов А.Ю. Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине // Торговое право. 2012. № 2. С. 47.
Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р.
Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora. Страны-члены. [Электронный ресурс]: Официальный сайт СИТЕС. URL: http:// https://cites.org/eng/disc/parties/index.php.
Международные организации / Под ред. И.Л. Блищенко. М.: РУДН, 1994. С. 295.
Пункт 4 статьи 150 ТК ТС (ред. от 08.05.2015).
Статья 178 ТК ТС (ред. от 08.05.2015).
Статья 197 ТК ТС (ред. от 08.05.2015).
Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 (ред. от 28.04.2016).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 501 (ред. от 25.05.2012).
Пункт 3 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 501 (ред. от 25.05.2012); пункт 4 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792.
Пункт 41 Инструкции, утверждённой приказом ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 (ред. от 17.01.2014).
Приложение 2 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения с ними таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015).
Пункт 3 Положения о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденного Приложением № 6 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 27.09.2016).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р (ред. от 18.03.2014).
Раздел I Перечня товаров для личного пользования, запрещённых или ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории, утверждённого приложением 2 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, подписанному 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015).
Пункт 4 статьи 4 и пункт 3 статьи 5 Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанной 03.03.1973.
Копылов М.Н., Мохаммад С.А., Якушева Е.А. История международного экологического права. М.: РУДН, 2007. с. 79.
Рынок редких животных в России: спрос стабилен. [Электронный ресурс]: ПРОВЭД. URL: http://m.proved-partner.ru/custom-house/in-regions/33378-pynok-pedkih-zhivotnyh-v-possii-sppos-stabilen.html.
Охотников А. Дикая природа под защитой // ЭЖ-Юрист. 2013. № 30. С. 3.
Правоохранительная деятельность. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.
Сотрудники Хабаровской таможни пресекли контрабанду из России в Китай лап медведя, шкур норки, нефрита и бивня мамонта. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23728:2016-07-26-11-36-59&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
ФТС России: сохраняя и защищая природу. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23068:2016-04-07-07-11-57&catid=40: 2011-01-24-15-02-45.
Ляпустин С. Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке России. Учебное пособие // Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. – С. 27.
Махракова А. В., Козлова Н. А. Борьба с контрабандой объектов флоры и фауны на Дальнем Востоке // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2015. № 4(21). – С. 70.
Доклад ООН: почти все страны вовлечены в незаконный оборот объектов дикой природы. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. URL: https://www.occrp.org/ru/daily/5270-virtually-all-countries-play-a-role-in-illicit-wildlife-trafficking-according-to-report.
Сухаренко А.Н. Транснациональные аспекты незаконного оборота объектов флоры и фауны // Российский следователь. 2011. № 8. – С. 34.
Органы СНГ. Информация об органах СНГ. Экономический совет. Принятые решения. [Электронный ресурс]: Интернет-портал СНГ. URL: http://www.e-cis.info/index.php?id=75.
ФТС России: сохраняя и защищая природу. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23068:2016-04-07-07-11-57&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
Контрабанда редких животных в мире. [Электронный ресурс]: Экономическая и личная безопасность. URL: http://ubep44.ru/index.php?page=kontrabanda-redkih-zhivotnyh-v-mire-infografika.
Правоохранительная деятельность. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.
Ляпустин С. Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке Рос-сии. Учебное пособие // Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. – С. 49-50.
Ляпустин С. Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке России. Учебное пособие // Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. – С. 21.
Прохоров В.Г. Контрабанда животных и растений (образцов дикой природы): социологические аспекты. [Электронный ресурс]: SCI-ARTICLE Публикация научных статей. URL: http: http://sci-article.ru/stat.php?i=1430045041.
Бекряшев А. К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая преступность. [Электронный ресурс]. Юридический виртуальный клуб «EX JURE». URL: .http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=1269.
Методы контрабанды объектов конвенции СИТЕС. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ОБСЕ. URL: http://www.osce.org/node/134671.
Ляпустина Н.С., Жеребкин Г.Н., Фоменко П.В. Ответственность за преступления и правонарушения, совершённые при трансграничном перемещении флоры и фауны. Учебное пособие//Владивосток: Изд-во «Апельсин»,. 2010 – С. 34.
О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц “Rilo-Москва”. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru/ru/right_dcf/sitcz51.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2004. – С. 829.
Там же. С. 256.
Пункт 16 Раздела III Плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015).
Решение Экономического совета СНГ «Об Информации о деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ rilo-Москва» от 03.12.2004».
Успешное обучение профайлингу должностных лиц таможенных органов. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии им. В.Б. Бобкова. URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/index.php?option=com_content&view=article&id=2202:2016-06-16-12-40-40.
Наркотики выявят сканеры [Электронный ресурс]: Официальный сайт Приволжского таможенного управления. URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9875:2015-04-21-06-21-44&catid=4:news&Itemid=88.
Собачий нюх и профессионализм таможенных кинологов помогают пресекать контрабанду объектов дикой природы [Электронный ресурс]: Официальный сайт Всемирного фонда дикой природы. URL: http://www.wwf.ru/resources/news/article/13190.
Роговцев К. К вопросу о противодействии незаконному обороту видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения [Электронный ресурс]: Правовые основы таможенной деятельности. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89383/1/rogovets_Customs_SNIL_V1.pdf.
Статья 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ред. от 06.07.2016).
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 (ред. от 09.08.2016) «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Статья 228 Уголовного кодекса Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Навигатор в мире права. ЭТАЛОН-ONLINE. URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900275#load_text_none_1_.
Там же.
Статья 234 Уголовного кодекса Республики Казахстан [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. URL: http://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=31575252#sub_id=2860000.
Статья 215 Уголовного кодекса Республики Армения [Электронный ресурс]: Refdb.ru. URL: https://refdb.ru/look/1108043-pall.html.
Статья 204 Уголовного кодекса Республики Кыргызия [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30222833&page=8.









62

Нормативно-правовые документы
1. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанная 03.03.1973.
2. Конвенция«О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.
3. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 08.05.2015).
4. Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014 в г. Астане (ред. от 08.05.2015).
5. Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015).
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 27.09.2016) «О мерах нетарифного регулирования».
7. Решение Экономического совета СНГ «Об Информации о деятельности Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ rilo-Москва» от 03.12.2004.
8. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
9. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
10. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 (ред. от 30.09.2016) «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 (ред. от 28.04.2016) «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 501 (ред. от 25.05.2012) «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».
14. Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосани-тарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2012 № 923 (ред. от 09.08.2016) «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».
17. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».
18. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. от 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»».
19. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 (ред. от 17.01.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».

Специальная литература
20. Александрова Н.С. Основные детерминанты и направления противодействия контрабанде наркотических средств и психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ) // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Евразийский экономический союз в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции». Часть II. – СПб., 2015. – С. 120 –126.
21. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств – СПб.: ИЦ Интермедия, 2013. – 340 с.
22. Копылов М.Н., Мохаммад С.А., Якушева Е.А. История международного экологического права. – М.: РУДН, 2007. – 389 с.
23. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Проспект, 2004. – 829 с.
22. Ляпустин С. Н., Фоменко П. В. Борьба с контрабандой объ-ектов фауны и флоры на Дальнем Востоке России. Учебное пособие. – Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2003. – 152 с.
23. Ляпустина Н.С., Жеребкин Г.Н., Фоменко П.В. Ответственность за преступления и правонарушения, совершённые при трансграничном перемещении флоры и фауны. Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во «Апельсин»,. 2010 – 52 с.
24. Международные организации / Под ред. И.Л. Блищенко. – М.: РУДН, 1994. – 215 с.
25. Семенов К.О. Таможенное право РФ. – М.: Юридическая литература, 2009. – 480 с.
26. Таможенное регулирование и борьба с контрабандой в международном обращении объектов СИТЕС (нормативные документы методические материалы). Под общей редакцией Шестакова А.С. – М., 2005. – 311 с.
27. Щербина Г.П., Коновалова И.В., Фоменко П.В. Международный оборот объектов дикой природы Дальнего Востока России. – Владивосток.: Изд-во «Апельсин», 2008. – 122 с.

Периодическая печать
28. Копылов М.Н., Меркулова К.А. Новое о CITES: к юбилею Конвенции // Экологическое право. – 2013. – № 4. – С. 31–36.
29. Кузнецов М.П. Проблемы применения уголовной ответственности за контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов // Законность. – 2015. – № 5. – С. 47–50.
30. Максимов А.М. Международно-правовые стандарты охраны животного мира, их влияние на развитие российского уголовного и экологического права // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2014. – № 5. – С. 12–14.
31. Мартыненко Н.Э., Трунцевский Ю.В. Ответственность за незаконный оборот дериватов (чучел) особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации // Экологическое право. – 2015. – № 6. – С. 27–30.
32. Махракова А. В., Козлова Н. А. Борьба с контрабандой объектов флоры и фауны на Дальнем Востоке // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2015. – № 4(21). – С. 70–78.
33. Охотников А. Дикая природа под защитой // ЭЖ-Юрист. – 2013. № 30. – С. 3–8.
34. Попов И.В. Некоторые проблемы квалификации преступлений против природной среды // Уголовное право. – 2016. – № 1. – С. 47–53.
35. Скачко А.В. Правовая модель противодействия контрабанде в странах с буддийской системой права (опыт КНР) // Российский следователь. – 2013. – № 18. – С. 45–48.
36. Суслов А.Ю. Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине // Торговое право. – 2012. – № 2. – С. 39–52.
37. Сухаренко А.Н. Транснациональные аспекты незаконного оборота объектов флоры и фауны // Российский следователь. – 2011. – № 8. – С. 34–36.
38. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления // Современное право. 2010. N 4. С. 77 - 82.

Электронные ресурсы
39. Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora. Страны-члены. [Электронный ресурс]: Официальный сайт СИТЕС. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// https://cites.org/eng/disc/parties/index.php.
40. WILDLIFE AND FOREST CRIME. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Организации объединённых наций. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.unodc.org/unodc/en/wildlife-and-forest-crime/overview.html.
41. Бекряшев А. К., Белозеров И. П. Теневая экономика и экономическая преступность. [Электронный ресурс]. Юридический виртуальный клуб «EX JURE». Режим доступа: World Wide Web. URL: .http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=1269.
42. Доклад ООН: почти все страны вовлечены в незаконный оборот объектов дикой природы. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ООН. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://www.occrp.org/ru/daily/5270-virtually-all-countries-play-a-role-in-illicit-wildlife-trafficking-according-to-report.
43. Контрабанда редких животных в мире. [Электронный ресурс]: Экономическая и личная безопасность. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ubep44.ru/index.php?page=kontrabanda-redkih-zhivotnyh-v-mire-infografika.
44. Коновалов Н.Н. Контрабанда по законодательству стран Таможенного союза [Электронный ресурс]: Отрасли права. Аналитический портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: hhttp://отрасли-права.рф/article/6502.
45. Методы контрабанды объектов конвенции СИТЕС. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ОБСЕ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.osce.org/node/134671.
46. Наркотики выявят сканеры [Электронный ресурс]: Официальный сайт Приволжского таможенного управления. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view= article&id=9875:201 5-04-21-06-21-44&catid=4:news&Itemid=88.
47. О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц “Rilo-Москва”. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ ru/right_dcf/sitcz51.
48. Органы СНГ. Информация об органах СНГ. Экономический совет. Принятые решения. [Электронный ресурс]: Интернет-портал СНГ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.e-cis.info/index.php?id=75.
49. Официальный сайт ФТС России. [Электронный ресурс] Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru.
50. Официальный сайт Организации объединённых наций. URL: http://www.un.org/ru.
51. Прохоров В.Г. Контрабанда животных и растений (образцов дикой природы): социологические аспекты. [Электронный ресурс]: SCI-ARTICLE Публикация научных статей. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: http://sci-article.ru/stat.php?i=1430045041.
52. Рынок редких животных в России: спрос стабилен. [Электронный ресурс]: ПРОВЭД. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://m.proved-partner.ru/custom-house/in-regions/33378-pynok-pedkih-zhivotnyh-v-possii-sppos-stabilen.html.
53. Роговцев К. К вопросу о противодействии незаконному обороту видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения [Электронный ресурс]: Правовые основы таможенной деятельности. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/ 89383/1/rogovets_Customs_SNIL_V1.pdf.
54. Собачий нюх и профессионализм таможенных кинологов помогают пресекать контрабанду объектов дикой природы [Электронный ресурс]: Официальный сайт Всемирного фонда дикой природы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.wwf.ru/resources/news/article/13190.
55. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Навигатор в мире права. ЭТАЛОН-ONLINE. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900275#load_ text_none_1_.
56. Уголовный кодекс Республики Казахстан [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=31575252#sub_id=2860000.
57. Уголовный кодекс Республики Армения [Электронный ресурс]: Refdb.ru. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://refdb.ru/look/1108043-pall.html.
58. Уголовный кодекс Республики Киргизия [Электронный ресурс]: ПАРАГРАФ. Информационная система. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://online.adviser.kg/Document/?doc_id=30222833&page=8.
59. Успешное обучение профайлингу должностных лиц таможенных органов. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии им. В.Б. Бобкова. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://spbrta.customs.ru/spbrta/index.php?option= com_content&view=article&id=2202:2016-06-16-12-40-40.
60. ФТС России: сохраняя и защищая природу. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 23068:2016-04-07-07-11-57&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
61. Черный рынок смертоносных питомцев. [Электронный ресурс]: РОСБАЛТ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/06/08/1406656.html.

Вопрос-ответ:

Какую деятельность осуществляют таможенные органы по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры находящихся под угрозой уничтожения?

Таможенные органы осуществляют деятельность по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, которые находятся под угрозой уничтожения. Это включает в себя проверку документов и разрешений, необходимых для перемещения таких объектов, а также проведение физического осмотра и обнаружение незаконно перемещаемых видов.

Какое нормативно-правовое регулирование существует вопросов перемещения объектов дикой фауны и флоры находящихся под угрозой исчезновения на уровне международного права?

На уровне международного права вопросы перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируются рядом международных соглашений и конвенций. Например, Конвентцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры находящимися под угрозой исчезновения (CITES), которая предоставляет международный механизм для контроля и регулирования такой торговли.

Какие виды дикой фауны и флоры находятся под угрозой исчезновения?

Существует большое количество видов дикой фауны и флоры, которые находятся под угрозой исчезновения. Это включает в себя различные виды животных, птиц, рыб, насекомых, а также растений. Некоторые из наиболее известных видов, которые находятся под угрозой исчезновения, включают амурского тигра, африканского слона и орхидейные растения.

Какую деятельность осуществляют таможенные органы по контролю объектов дикой фауны и флоры?

Таможенные органы осуществляют контроль перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой уничтожения. Это включает проверку документов, обнаружение и конфискацию незаконно перемещаемых объектов, а также сотрудничество с другими государствами в области охраны природы.

Какие виды дикой фауны и флоры находятся под угрозой исчезновения?

Под угрозой исчезновения находятся различные виды животных и растений, которые могут быть перевезены через таможенную границу. Это, например, экзотические виды птиц, редкие виды млекопитающих, орхидеи и другие ценные растения.

Какое нормативно правовое регулирование существует в вопросах перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, на уровне международного права?

На уровне международного права вопросы перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируются различными международными соглашениями, такими как Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, Конвенция о биологическом разнообразии и другие.

Какие меры принимаются таможенными органами при обнаружении незаконно перемещаемых объектов дикой фауны и флоры?

При обнаружении незаконно перемещаемых объектов дикой фауны и флоры таможенные органы принимают меры, направленные на их конфискацию и предотвращение дальнейшего перемещения. Возможно составление протокола об административном правонарушении или передача дела в суд.

Как таможенные органы сотрудничают с другими государствами в вопросах охраны природы?

Таможенные органы сотрудничают с другими государствами в области охраны природы путем обмена информацией о незаконной торговле объектами дикой фауны и флоры, проведения совместных операций по пресечению такой деятельности, а также подписания и выполнения международных соглашений по защите биологического разнообразия.

Какая деятельность осуществляется таможенными органами по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры?

Таможенные органы осуществляют контроль и надзор за перемещаемыми через таможенную границу объектами дикой фауны и флоры, которые находятся под угрозой уничтожения. Они проверяют соответствие перемещаемых объектов требованиям международного и национального законодательства, а также предотвращают незаконную торговлю этими объектами.

Какие объекты дикой фауны и флоры находятся под угрозой уничтожения?

Объекты дикой фауны и флоры, которые находятся под угрозой уничтожения, включают в себя различные виды животных и растений, уровень их защиты определяется в международных и национальных правовых актах. Это могут быть например, редкие виды птиц, млекопитающих, рыб, а также растения, которые оказываются под угрозой в результате незаконного сбора или разрушения их естественной среды обитания.

Какими правовыми актами регулируется перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения на международном уровне?

Перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируется на международном уровне различными правовыми актами, такими как Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), Бернская конвенция о сохранении европейской дикой фауны и естественной среды обитания и другие.

Как таможенные органы предотвращают незаконную торговлю объектами дикой фауны и флоры?

Таможенные органы предотвращают незаконную торговлю объектами дикой фауны и флоры путем проведения тщательного контроля и надзора за перемещаемыми объектами. Они проверяют соответствие документам, разрешениям и сертификатам, требуемым для легального перемещения таких объектов. Также таможенные органы сотрудничают с другими государствами и международными организациями для обмена информацией и координации действий по борьбе с незаконной торговлей.