Информация как главное средство управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии управления
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие информации 4
2. Информация как предмет и основное средство управления 5
3. Виды управленческой информации 9
4. Требования, предъявляемые к управленческой информации 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления

По степени важности:основная информация, используемая для выполнения работ ипринятия решений;вспомогательная информация, содержащая данные об анализе, планировании и прогнозировании.По полноте:частичная информация, используемая лишь в комплексе с другой информацией;комплексная информация, содержащая исчерпывающие сведения об объекте управления, которые позволяют принимать конкретные решения.По направлению движения выделяют входящую и исходящую информацию.Как правило, для управленцев высшего звена требуется качественная внутренняя и внешняяинформация общего характера; для управленцевнижнего звена необходима постоянная,внутренняя, узкоспециализированная и оперативная информация, представленная количественной форме.Руководитель должен также иметь возможность получать выборочную информацию с необходимой детализацией непосредственно от сотрудников любого уровня. [2, 5]4. Требования, предъявляемые к управленческой информацииИнформация, используемая для принятия управленческих решений, должна удовлетворять определеннымтребованиям.Основные требования (характеристики, свойства) к управленческой информации:Связь информации и смысла: данные – это информация об объекте управления, данные становятся информацией только тогда, когда им придается определенное смысловое значение.Ценность определенной информации для принятия конкретного управленческого решения. Бесполезная информация – это информация, которая никак не влияет на выбор управленческого решения, следовательно, она не обладает никакой ценностью. Чаще всего такая информация приносит вред, нежели пользу, т.к. создает «информационный шум» – отвлекает управленца от обработки полезной информации, тратя его ресурсы на обработку бесполезной информации. Ценность информации определяется ценностью принятого управленческого решения и степенью влияния используемой информации на это решение, а также способом, скоростью передачи информации, ее своевременностью, надежностью и затратами на получение этой информацией.Целевое назначение информации представляет собой реализациюинформационных процессови процессов формирования управляющих решений.Необходимость и достаточность информации для принятия эффективного управленческого решения: только на основе достаточно полной информации можно принимать обоснованные и эффективные управленческие решения.Выделяю и другие характеристики информации, важные для принятия управленческих решений, но, как правило, ихможно свести к основным четыремуказанным ранее. [1, 3]ЗаключениеЛюбой управленческий процесс не может эффективно осуществляться без своевременной,достаточной, оперативной, надежной и достоверной информации.Информация – это главное средство управления, без которогонельзяадекватно поставить цели управления, дать оценку ситуации, выявить проблемы, предложить и оценить варианты их решения,принять управленческие решения и проконтролировать ход их выполнения.С точки зрения содержания и роли в управлении информация определяется как предмет труда управленческих работников и представляет собой совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды. Именно в силу этого, когда речь идет о технологии, то прежде всего имеются в виду коммуникативные и информационные операции и процессы.Информация, которая используется надлежащим образом, может стать решающим фактором успешного управленческого процесса. Наряду с финансами, интеллектуальным потенциалом, инновационными исследованиями и разработкам и другими факторами информация интегрируется в стратегию управленческого процесса и становится одним из видов производственных ресурсов.В связи с развитием стратегического управления и информационной экономики в современном обществе роль информации постоянно возрастает: она становится не только базой для принятия управленческих решений, но и основным средством управленческого воздействия на трудовые ресурсы.Список использованных источниковАрхипова Н.И., Шелков А.Б., Косяченко С.А. Информационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 2013. – 749 с.Венделева М.А., Вертакова Ю.В. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. – М.:Юрайт, 2014. – 464 с.Информационные системы и технологии управления: учебник для студентов вузов / под ред. ГА Титоренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 591 с.Информация как ресурс управления. [Электронный ресурс]. URL: httр://infmеnеgmеnt.nаrоd2.ru/filеs/stаt4.html (дата обращения: 04.11.2016).Черников Б.В. Информационные технологии управления. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 352 с.

1. Архипова Н.И., Шелков А.Б., Косяченко С.А. Информационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 2013. – 749 с.
2. Венделева М.А., Вертакова Ю.В. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. – М.:Юрайт, 2014. – 464 с.
3. Информационные системы и технологии управления: учебник для студентов вузов / под ред. ГА Титоренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 591 с.
4. Информация как ресурс управления. [Электронный ресурс]. URL: httр://infmеnеgmеnt.nаrоd2.ru/filеs/stаt4.html (дата обращения: 04.11.2016).
5. Черников Б.В. Информационные технологии управления. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 352 с.

Вопрос-ответ:

Каково понятие информации?

Понятие информации заключается в передаче и обработке данных, которые несут определенный смысл и являются полезными для принятия решений и осуществления управления.

В чем заключается основная функция информации в управлении?

Информация является основным средством управления, так как предоставляет менеджерам необходимые данные для принятия решений, планирования, контроля и координации деятельности организации.

Какие виды управленческой информации существуют?

Существуют основная и вспомогательная информация. Основная информация является наиболее важной и используется для принятия решений и выполнения работ. Вспомогательная информация содержит данные об анализе, планировании и прогнозировании.

Какие требования предъявляются к управленческой информации?

Управленческая информация должна быть достоверной, своевременной, полной и понятной. Она должна быть подготовлена профессионалами, иметь четкую структуру и быть адаптированной к потребностям менеджеров.

Какую роль играет частичная информация в управлении?

Частичная информация является лишь частью данных, используемых в процессе управления. Она может быть полезна для определенных задач, но не обеспечивает полного понимания ситуации и не дает полной картины для принятия решений.

Что такое информация?

Информация - это набор данных о фактах, событиях или явлениях, который может быть передан от одного источника к другому и использован для принятия решений и выполнения работ.

Как информация используется в управлении?

Информация является основным средством управления, так как она позволяет получить полное представление о текущей ситуации, прогнозировать будущие изменения и принимать обоснованные решения для достижения поставленных целей.

Какие виды управленческой информации выделяются?

Выделяются следующие виды управленческой информации: основная информация, которая используется для выполнения работ и принятия решений, и вспомогательная информация, которая содержит данные об анализе, планировании и прогнозировании.

Какие требования предъявляются к управленческой информации?

Управленческая информация должна быть достоверной, актуальной, полной, своевременной и понятной для пользователей. Она должна быть представлена в удобной форме и иметь возможность быстрого доступа и обработки.

Какую роль играет частичная информация в управлении?

Частичная информация используется лишь в частных случаях и имеет ограниченное применение. Она может быть полезна для более детального анализа конкретных аспектов управления, но не может служить основой для принятия общих решений.