Тема № 4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 34 34 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы аудиторских проверок 4
1.1. Сущность и виды аудиторского контроля в организациях 4
1.2. Аудиторский риск: понятия, виды, факторы определения 7
2. Общая характеристика аудируемой организации 15
2.1. Характеристика деятельности ООО «Альфа» 15
2.2. Источники информации для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 17
3. Анализ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 21
3.1. Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 21
3.2. Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Альфа» 27
Заключение 34
Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

В случае острой необходимости у аудитора есть возможность личного отслеживания движения определенной документации и исполнения сроков его формирования и обработки. По ряду операций, которые оформляются при помощи документации, графиков оборота которых не прописывалось только формально, возникает ряд рисков, которые связаны со следующим:- может отсутствовать ряд первичной документации;- многие документы могут быть утерянными;- некоторая первичная документация будет приниматься к учету (то есть будет осуществляться сверка и обработка) несвоевременно (к примеру, в следующих отчетных периодах);- некоторая документация будет содержать приписки и ряд прочих злоупотреблений (поскольку из-за отсутствия контроля резко увеличивается возникновение таких ситуаций);На основе всего вышесказанного можно говорить о том, что на документы, которые не имеют графиков документооборота либо в случае если данные графики не могут реально действовать, при осуществлении проведения следующих процедур аудитору необходимо обращать особое внимание на это. Осуществление проверки полноты и точности регистрации документов в учетном регистре. Основная цель данной операции заключается в получении необходимого количества доказательств того, что в процессе принятия документов к учету соблюдались такие принципы как:- имелось необходимое количество оснований для регистрирования документов в системе учета;- вся документация, которая оформляет проверяемые операции, была полностью зарегистрированной;- вся документация была зарегистрирована своевременно;- вся документация зарегистрирована в необходимых для этой хозяйственной операции учетных регистрах;- вся документация имеет отражение на основании экономической сущности операций, и по каждому документу осуществлялся точный количественный и качественный перенос информации в систему учета;- принятие документа к учету осуществлялось один раз.Осуществление выборки документации, которая проверяется в ходе этой операции, необходимо производить при учете результатов предшествующих операций. Особым вниманием должны уделены:- документы, на которые не составлялись графики документооборота;- операции, в которых отсутствует документация или в них нет определенных реквизитов.Осуществление организации хранения документации и организации доступа к ПУД. Основной целью проведения этой процедуры является установление соблюдения в организации правил хранения документов в ходе текущей деятельности и правил хранения документации в ходе осуществления текущей деятельности и правил хранения документации в архиве организации. В случае, если в организации отсутствует четко установленный порядок по хранению документов во время выполнения документации и во время хранения уже исполненной документации в архиве – имеется большой риск несанкционированного доступа к правоустанавливающей документации. Это в то же время может стать следствием утраты документации, а также следствием различных злоупотреблений с первичными учетными документами, к которым в частности можно отнести: приписки, исправления в документации, уничтожение либо подлог документации. В обязанности каждой организации входит хранение первичной учетной документации не меньше пяти лет. Данный срок необходимо соблюдать и проверять в процессе осуществления данной процедуры. К основным источникам данных для проведения аудиторской проверки необходимо относить: графики документооборота (в которых содержатся все периоды сдачи документов в архив), оформленные к передаче в архив и уже сохранившиеся в архиве дела, акты о выделении документации к уничтожению. Помимо этого, в процессе осуществления проверки можно использовать данные о наличии либо отсутствии в организации системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на системы которые производится формирование и обработка документации этого раздела учета.3.2 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Альфа»Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.2. Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.3. Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель - проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг - сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 3.Таблица 3 - Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)№п/пНаименование поставщикаПриходный ордер (акт выполненных работ), №, датаДоговор, №, дата, срок действияСчет-фактура, №, дата1ООО «Радуга»Акт № 43 от 15.09.09Договор № 43/Д от 12.09.09, 1 мес№ 55 от 15.09.092ООО «Альянс»Прих № 215 от 16.09.09Нет данныхНет даннях3ОАО «Комус»Прих № 216 от 16.09.09Договор № 1859 от 16.09.09Нет даннях4ООО «Марс»Прих. № 217 от 17.09.09Договор № 145 от 17.09.09№ 149 от 17.09.095ООО «Спецодежда»Прих. № 218 от 19.09.09Нет данных№ 554 от 19.09.09Как видно из таблицы, не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 4). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.Таблица 4- Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг№п/пНаименование поставщикаДата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг)Дата регистрации в учетеПричины расхождения1ООО «Радуга»15.09.0915.09.09Нет2ООО «Альянс»16.09.0916.09.09Нет3ОАО «Комус»16.09.0916.09.09Нет4ООО «Марс»17.09.0917.09.09НетПри проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.Как видно из таблицы 6 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.Таблица 6 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)№п/пСчет аналитического учетаСуммаСчет синтетического учетаСуммаСоответствие данных синтетического и аналитического учета160.1216233660 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»614379Соответствуют260.2149780Соответствуют360.3128 700Соответствуют476.425 06776 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»81952Соответствуют576.571923СоответствуютСогласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 7). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».Таблица 7 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселейСодержание операцииВид оплатыСуммаОтражение на счетах бухгалтерского учетаНарушенияОплата за товарыВексель (АА № 496231)25000060.5Не обнаруженоОплата за товарыВексель (АА № 81543812000060.5Не обнаруженоОплата за товарыВексель (АВ№ 478569)10000060.5Не обнаруженоБухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2008 года принял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.Таким образом, по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.Все выявленные нарушения в суммарном выражении не привели к существенному искажению отчетности. Вместе с тем, при повторении в будущем существующих методологических ошибок сумма искажений может уже оказаться существенной.Поскольку существенные искажения в отчетности отсутствуют, в части расчетов с поставщиками и подрядчиками ничто не препятствует выпуску чистого аудиторского заключения.При отсутствии существенных искажений в статьях отчетности ООО «Альфа» может претендовать на безоговорочно-положительное аудиторское заключение.Ошибки, допущенные в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Альфа», относятся к разряду методологических. Порядок исправления ошибок в учете и отчетности изложен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Методы исправления ошибок зависят от того, когда они были обнаружены по отношению к моменту формирования отчетности.Ошибки, допущенные и обнаруженные в одном и том же отчетном периоде, исправляются последним числом этого отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления можно внести методом сторно, дополнительной или обратной записью в бухгалтерском учете.Ошибки, обнаруженные после утверждения бухгалтерской отчетности правятся уже в отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены эти ошибки. Изменения в утвержденную и представленную пользователям бухгалтерскую отчетность не вносятся. Методы исправления таких ошибок также могут включать сторнировочные записи, дополнительные проводки и т.д.Предприятию рекомендуется усилить контроль за соблюдением предпосылки временной определенности фактов хозяйственной деятельности. С этой целью рекомендуется утвердить формальный график документооборота с тем, чтобы все первичные документы поступали в бухгалтерию без задержек.Кроме того, руководству ООО «Альфа» необходимо усилить контроль над правильностью оформления первичных документов. В противном случае могут возникнуть разногласия с налоговыми органами в случае камеральной, выездной или встречной проверки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе проведения данного исследования изучались научные источники по предмету аудит, была рассмотрена методика осуществления аудиторского контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Благодаря проведению аудиторского контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками можно получить все необходимые данные о достоверности информации бухгалтерских отчетов о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, их состоянии и сроках формирования. В процессе подготовки и планирования аудиторских проверок аудиторами осуществляется определение цели и основных задач проверки. После этого необходимо формирование достаточно подробной программы проверки расчетов при учете поставленных целей. Программе проверки необходимо предоставлять для аудиторов в случае наличия нарушений осуществление их выявления. В процессе осуществления проверки также рекомендуется осуществление оценки организации внутреннего контроля над организацией учета. К одному из самых популярных методов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками относится инвентаризация расчетных операций. Сущность проведения инвентаризации расчетов состоит в осуществлении выявления по определенной документации остатков и тщательном исследовании обоснованности сумм, которые числятся на счетах. При учете того факта, что сами организации в большей части случаев осуществляют инвентаризацию расчетов с низким качеством, аудитору необходимо установление сроков появления задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальности и лиц, которые виновны в пропуске сроков исковой давности (в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации период исковой давности равен трем годам) [2].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 (ред. от 26.11.2001г.) «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации") – документ утратил силу в связи с принятием Указа Президента РФ от 13.12.2001 №1459.Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Юрайт, 2015. – 521 с.Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с. Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2015. – 421 с.Алексеева Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2015. – 216 с.Анциферова И.Н. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 235 с.Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.Бабаев Е.А. Бухгалтерский учет./ Бабаев Е.А., Петров А.М.[и другие] –М.: Проспект, 2015. – 300 с.Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.  – 354 с.Богаченков В.М. Основы бухгалтерского учета. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 500 с.Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону, 2015. – 244 с.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015. – 250 с.Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.Васильчук О.И. История развития и становления бухгалтерского учета и аудита. / Васильчук О.И. Спиридонова Е.Е., Загрязкина Е.Е.[ и др.] - М., 2014. – 350 с.Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)
3. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2263 (ред. от 26.11.2001г.) «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (вместе с "Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации") – документ утратил силу в связи с принятием Указа Президента РФ от 13.12.2001 №1459.
4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
6. Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с.
7. Агеева О.А. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2015. – 421 с.
8. Алексеева Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. –М.: Юрайт, 2015. – 216 с.
9. Анциферова И.Н. Бухгалтерский (финансовый) учет. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 235 с.
10. Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.
11. Бабаев Е.А. Бухгалтерский учет./ Бабаев Е.А., Петров А.М.[и другие] –М.: Проспект, 2015. – 300 с.
12. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 354 с.
13. Богаченков В.М. Основы бухгалтерского учета. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 500 с.
14. Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.
15. Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.
16. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону, 2015. – 244 с.
17. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет. –М.: Форум, 2015. – 250 с.
18. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.
19. Васильчук О.И. История развития и становления бухгалтерского учета и аудита. / Васильчук О.И. Спиридонова Е.Е., Загрязкина Е.Е.[ и др.] - М., 2014. – 350 с.
20. Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.


Вопрос-ответ:

Какие виды аудиторского контроля существуют в организациях?

В организациях существуют различные виды аудиторского контроля, включая проверку финансовой отчетности, проверку внутреннего контроля, проверку соответствия законодательству и нормативным актам, проверку учетной политики и процедур, проверку наличия и достаточности документации и другие виды контроля.

Что такое аудиторский риск и какие факторы определяют его?

Аудиторский риск - это вероятность того, что аудитор даст неверные заключения по проверяемой информации. Факторы, определяющие аудиторский риск, включают комплексность проверки, объем и качество доступной информации, уровень бизнес-рисков, связанных с проверяемой операцией, профессиональные навыки и опыт аудитора и другие факторы.

Какие основные источники информации используются для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Основные источники информации для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками включают счета поставщиков и подрядчиков, договора и контракты, приходные и расходные ордера, книги учета расчетов, финансовые отчеты и другие документы, которые содержат информацию о взаимоотношениях с поставщиками и подрядчиками.

Как можно охарактеризовать аудируемую организацию?

Аудируемая организация, в данном случае ООО "Альфа", имеет свою специфику и особенности деятельности. Она занимается проведением аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Организация может иметь свои сложности и проблемы, которые требуют внимания аудитора при проведении проверки.

Как осуществляется анализ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Анализ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками включает изучение методологии, применяемой при проверке, оценку эффективности и достоверности проведенных процедур, анализ полученных результатов и сравнение их с ожидаемыми показателями. Также важным аспектом является оценка выявленных нарушений и предложение рекомендаций по их устранению.

Какие виды аудиторского контроля могут быть применены в организациях?

В организациях могут применяться различные виды аудиторского контроля, такие как проверка документации и сопроводительных отчетов, анализ финансовых показателей, проведение внутреннего аудита и т.д. В зависимости от целей и задач аудита, выбираются конкретные методы и приемы аудиторского контроля.

Как определить аудиторский риск и какие факторы на него влияют?

Аудиторский риск - это возможность того, что аудитор даст неверное мнение о финансовой отчетности. Определение аудиторского риска включает оценку вероятности возникновения ошибок или мошенничества, а также последствий, которые могут возникнуть в результате неправильной оценки. Факторы, влияющие на аудиторский риск, включают сложность и объем аудиторской работы, квалификацию персонала, надежность контрольных процедур и другие.

Какие источники информации можно использовать для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Для проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать различные источники информации. В первую очередь, это финансовые документы, такие как счета-фактуры, квитанции, платежные документы и т.д. Также можно обратиться к контрактам и договорам с поставщиками и подрядчиками, а также к базам данных и электронным системам учета.