Историческая публицистика 1985-90 г.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История журналистики
  • 37 37 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Взаимодействие истории и журналистики в условиях перестройки в конце восьмидесятых начале девяностых годов ХХ века 5
1.1 Особенности развития культуры исторической публицистики в конце восьмидесятых - начале девяностых годов ХХ века 5
1.2 Особенности исторической журналистики конца восьмидесятых начала девяностых годов ХХ века 9
Глава 2. Методы по сохранению культурного наследия на примере деятельности издания «Родина» в 90-е годы ХХ века 16
2.1 Роль СМИ в формировании культурного и исторического наследия 16
2.2 Жанровое своеобразие материалов 19
2.2 Характеристика деятельности исторического издания на примере журнала «Родина» 28
Заключение 35
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления

В этой связи личность журналиста, который занимается популяризацией историко-культурного наследия, непосредственно лежит в основе успеха любого газетного материала, теле-, радиопередачи или фильма.
Необходимо отметить, что основными качествами, которые присущи профессиональным журналистам, которые специализируются на историко-культурной проблематике, являются, прежде всего, увлеченность историей, владение основными принципами и методами работы, общая эрудированность, активная любознательность, постоянная готовность к неожиданностям, а также внимание к деталям, проявление способности к постоянному обучению и самосовершенствованию. Постоянное освещение актуальной историко-культурной проблематики. Все эти составляющие представляют собой непростые задачи.
Для достижения всех этих целей и было создано издательство «Родина», который распространяется по всей территории России, в СНГ, а также в 74 страны мира, кроме того выпускается различная полиграфия, которая включает в себя открытки с изображениями различных объектов исторического культурного наследия, различные календари, мультимедийная продукция.
Издание занимается созданием программ и проектов, которые направлены на активную популяризацию историко-культурного наследия. Особое внимание издание уделяет поддержке отечественных археологических исследований, журналисты ведут мониторинг тенденций по соблюдению современными компаниями требований российского законодательства об охране объектов культурного наследия, а также мониторинг работы системы информирования государственных органов и общественности в сфере сохранения культурного наследия. Журналисты издания принимают активное участие в работе как органов государственной власти, так и управления в сфере соблюдения интересов общества в сохранении культурного наследия. К ним относятся: Совет по культуре и искусству при Президенте РФ, Общественная Палата РФ, Совет по Государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации РФ, Съезды государственных органов охраны памятников истории и культуры.
Журналисты издания принимают участие в работе экспертных и рабочих групп по подготовке различных законодательных предложений, проведению историко-культурных форумов в регионах где изданием формулируется и доводится до всех заинтересованных сторон как позиция экспертного сообщества, так и мнение общественности по всем актуальным обсуждаемым вопросам, связанным с культурным наследием современной России.
С целью содействия деятельности как научных организаций, так и учреждений образования и культуры, исторических общественных объединений, а также некоммерческих организаций, производственных компаний, средств массовой информации, отдельных коллективов, ученых, специалистов и граждан в области сохранения археологического наследия изданием «Родина» проводится, на постоянной основе, конкурс на соискание Национальной премии «Родина». Данная премия присуждается как за крупные достижения в выявлении, изучении, сохранении и популяризации археологического наследия России, так и различные компании по организации сохранения археологических памятников, организации их защиты.
В этой связи изданием было организовано проведение на постоянной основе международного фотоконкурса «Родина», которое проводится в целях популяризации культурного наследия средствами фотоискусства и непосредственного поощрения мастеров и любителей данной сферы искусства, которые создают лучшие фотоработы, тем самым популяризируя памятники истории и привлекая к ним непосредственное внимание.
Так, в частности в рамках данного конкурса в цикле «Путешествия в прошлое» была подготовлена целая серия фотовыставок, которые были посвящены культурному наследию Великого Новгорода и всей Новгородской области, а также Ярославля и Ярославской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Пскова, Воронежской области, Москвы и Московской области. Фотовыставки «Древние центры российской государственности» и «Историческое наследие России», посвященные 1150-летию российской государственности экспонировались на выставочных площадках России в странах СНГ, Европы, Азии и США.
Международное сотрудничество и популяризация культурного наследия народов РФ за рубежом осуществляется изданием при тесном взаимодействии с Федеральным агентством по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (РОССОТРУДНИЧЕСТВО).
В Российских центрах науки и культуры за рубежом проводятся фотовыставки, «Недели российских фильмов», посвященные культурному наследию народов РФ. Эти мероприятия сопровождаются встречами с творческими коллективами создателей проектов.
Национальной премией «Родина» за успешное участие в совместных проектах по изучению и сохранению объектов культурного наследия России отмечены представители Великобритании и Испании. Об успешном проведении мероприятий, их важной роли для иностранных граждан и представителей российского зарубежья свидетельствуют многочисленные отклики на страницах зарубежной печати, радио, телевидении и в электронных средствах массовой информации.
Изданием создан специальный банк исторических фотографий. Банк авторской фотографии объединяет авторов - профессионалов и любителей, а также творческие объединения и организации, работающих в сфере фотоискусства и представляющих свои лучшие работы для деятельности банка. С новыми авторами, фотоработы которых отобраны и приняты для участия в галерее банка, заключаются соглашения о сотрудничестве. На основании этих соглашений авторы получают денежное вознаграждение по результатам коммерческого использования их фоторабот.
Банк авторской фотографии Фонда сохранения культурного наследия «Родина» обладает масштабной галереей высокохудожественных изображений, отражающих историческое, духовное, культурное наследие народов Российской Федерации, красоту и многообразие человеческих и исторических богатств. На основе этой коллекции были подготовлены экспозиции, которые были представлены на выставочных площадках в России и за рубежом. Они использовались и используются для иллюстрирования материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, изготовлении фотоальбомов, календарей и другой мультимедийной продукции. Часть изображений Банка размещена на сайте Фонда в разделе Фотобанк. Галерея Банка постоянно пополняется.
Одной из важнейших задач СМИ должно стать как формирование, так и совершенствование культуры читателей, зрителей, слушателей, активное противодействие стремлению определенных кругов сформировать общество потребления в противовес обществу духовно-развитому. Духовность и нравственность — это то, без чего нация не может быть здоровой.
В выгодном для них ключе, с другой стороны, историческая журналистика может быть контролирующим субъектом, который действуя в рамках законности через информационное поле воздействует на остальные политические институты, которые находятся в постоянном поле зрения средств массовой информации и тем самым обязаны соблюдать законность всех своих действий в целях публичного продвижения.
В этот период во всем мире происходят крупномасштабные изменения в издательском бизнесе. С одной стороны происходит, внедрение все новых технологий, которые в свою очередь предоставляют новые возможности прессе. С другой стороны, у читателей появляется больше различных информационных носителей, как традиционных, так и новые медиа, таких как интернет, мобильная телефония, а также цифровое телевидение.
Совместная жизнедеятельность вынуждает людей разных национальностей к общению, поэтому оно обязательно осуществляется независимо от того позитивно, нейтрально или негативно один человек относится к другому.
Большое влияние на формирование личности оказывает культура, которая с одной стороны представляет собой некоторую абстракцию, а с другой стороны является когнитивно-психологической реальностью, которая обнаруживается в мыслительной, а также познавательной деятельности народа, в особенностях его поведения как физического, так и вербального.
Таким образом, культура непосредственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности.
Цивилизация и культура непосредственно включает в себя историческую природу преобразованную человеком, то есть окультуренную, так как в девственной природе, без культуры, существование цивилизации невозможно.
К средствам этого преобразования, относится деятельность человека, который усвоил определенную культуру и способного жить, а главное, действовать в созданной окультуренной среде обитания.
Таким образом, совокупность различных общественных отношений, а также форм социальной организации в рамках определенной культуры, обеспечивают ее существование и постоянное продолжение.
Социальную определенность и историческую конкретность цивилизации придает формационное членение общества. Однако цивилизация – это понятие более глобальное, чем общественная формация, так как формационные различия в любом обществе, вышедшем из первобытного состояния, - это различия, которые находятся внутри цивилизации.

***
Итак, во второй главе главным выводом является то, что СМИ формирует и совершенствует культуру читателей, зрителей, слушателей, активное противодействует стремлению определенных кругов сформировать общество потребления в противовес обществу духовно-развитому. Духовность и нравственность — это то, без чего нация не может быть здоровой.
Отметим еще раз, что культура обнаруживается непосредственно в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности. Журналисты играют главную роль в процессе формирования культуры, т.к. являются главными субъектами по передаче информации. Они должны грамотно передавать информацию, отвечать за ее качество. Как известно, закат цивилизации происходит с закатом культуры. А культура народа формируется с помощью общества, внедрением ценностей, характерных каждой культуре. СМИ играют в этом главную роль. Они формируют определенные стереотипы общества.



Заключение

Журналистика является главным информационным базисом современного общества. В информационном обществе совмещение социальной и политической роли журналистики многократно возрастает и ставит во главу угла гармонию отношений внутри общества и за его пределами.
В период 80-х и 90-х годов ХХ века произошел коренной перелом, при котором произошли изменения в идеологической и организационной функций журналистики. В этот период был значительно ослаблен административный барьер, который контролировал журналистику, в том числе и историческую, с позиций партийного руководства КПСС.
В конце 80-х годов с началом перестройки журналистика, в том числе и историческая получила значительные преференции в освещении явлений действительности, событий, а также переосмыслении исторического прошлого. В конце восьмидесятых годов был заложен фундамент журналистики нового поколения, которая стала активно развиваться, а в плане исторического переосмысления становиться новой аналитической структурой, которая стала выводить на обсуждение определенные исторические закономерности. Именно историческая журналистика этого периода заложила основы нового подхода к оценке политической и экономической ситуации, повлияла на становление нового мировоззрения.
Газеты, и журналы очень сильно меняются в современном мире, в том числе, в частности, и в России. В этот период уже неоспоримо то обстоятельство, что грядет эпоха «медиократии» власти СМИ. Эта власть способна не только отражать и интерпретировать действительность, но и конструировать ее по
своим видам и усмотрениям. Исследователи в оценках растущего влияния СМИ крайне противоречивы.
Одни видят в нем ростки нового, другие констатируют разрушающее воздействие масс-медиа на культуру и общество.
Издания становятся все более актуальными, а также оперативными, так как сокращаются сроки производства как журналов, так и газет. Последние новости все чаще имеют непосредственную возможность попадать в прессу, чего ранее не было. Другой аспект, и достаточно важный, состоит в том, что вырастает новое интернет-поколение читателей, которое уже свое детство начинало с электронных игр. Для этих читателей общение с компьютером в этот период становится таким же легким, как раньше общение с книгой или журналом, поэтому и меняется, способ общения с различными медианосителями. У интернет-поколения в этот период происходит некое перемещение его интересов из прессы в интернет. Это заметно, прежде всего, в подростковых и юношеских изданиях, которые в этот период начинают активно терять свою аудиторию, которая все больше переходит в интернет.
В то же время, по мере взросления интернет-поколения, оно, тем не менее, все чаще возвращаются обратно к прессе, в том числе к журналам. В этой связи нужно отметить, что у большинства сильных журнальных брендов есть прямая возможность в этот период развивать свои мультимедийные платформы. Дело в том, что часть аудитории, которая ранее традиционно читала журналы, теперь перемещается в интернет, и, в то же время, совокупная аудитория всех, кто получает информацию под одним и тем же медиабрендом, остается прежней или даже растет.

Список литературы

1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., 1988
3. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2011. – 280 с.
4. Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года N 2124-1./Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев, В.А. Вайпан, А.П. Любимов//под ред. В.В. Погуляева. - М., 2005. С. 6-10
5. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 2005 – 280 с.
6. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000. – 320 с.
7. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
8. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
9. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004. – 280 с.
10. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 280 с.
12. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 2004. – 180 с.
13. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
14. Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 2004. – 280 с.
15. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. – 280 с.
16. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
17. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. – 180 с.
18. Харрис Р. Психология массовой коммуникации. – М., 2002. – 320 с.
19. Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций //Проблемы социологии печати. Вып. 1. – Новосибирск, 2009. – 280 с.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. – 320 с.

Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. – С. 265
Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., 1988
Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций //Проблемы социологии печати. Вып. 1. – Новосибирск, 2009. – С. 185
Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. – С.96
Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2011. – 280 с.
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. – С. 95
Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа:// http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. - С. 26.
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004. – 280 с.
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.












37

1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., 1988
3. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2011. – 280 с.
4. Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года N 2124-1./Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев, В.А. Вайпан, А.П. Любимов//под ред. В.В. Погуляева. - М., 2005. С. 6-10
5. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 2005 – 280 с.
6. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000. – 320 с.
7. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
8. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
9. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004. – 280 с.
10. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 280 с.
12. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 2004. – 180 с.
13. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
14. Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 2004. – 280 с.
15. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. – 280 с.
16. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
17. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. – 180 с.
18. Харрис Р. Психология массовой коммуникации. – М., 2002. – 320 с.
19. Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций //Проблемы социологии печати. Вып. 1. – Новосибирск, 2009. – 280 с.
20. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития культуры исторической публицистики в период перестройки в конце 1980-х - начале 1990-х годов?

В период перестройки в конце 1980-х - начале 1990-х годов развитие культуры исторической публицистики было отмечено рядом особенностей. Во-первых, произошло смягчение цензурных ограничений, что позволило публиковать более свободные и критические материалы. Во-вторых, стало возможным обсуждение ранее запретных тем и событий, в том числе периода Сталинского террора и репрессий. В-третьих, историческая публицистика стала более разнообразной и многообразной, в ней получили свое место разные точки зрения и интерпретации исторических событий.

Какие особенности исторической журналистики можно выделить в конце 1980-х - начале 1990-х годов?

В конце 1980-х - начале 1990-х годов историческая журналистика также обладала своими особенностями. В первую очередь, стала возможной публикация материалов, ранее запрещенных цензурой. Исторические журналисты вели активную работу по разоблачению табуированных тем и раскрытию правды об исторических событиях. Также отмечается повышенный интерес к личностям исторических деятелей и их роли в развитии общества. Было осуществлено различные исследования и расследования, выпущены книги и проведены телевизионные программы на исторические темы.

Какие методы были использованы для сохранения культурного наследия в 90-е годы ХХ века на примере издания "Родина"?

В 90-е годы ХХ века издание "Родина" использовало различные методы для сохранения культурного наследия. В первую очередь, журнал активно сотрудничал с историками, археологами и другими специалистами в области истории и культуры. Были проведены исследования и изучение архивных материалов для восстановления исторической информации. Также активно использовался архивный материал и публикации документов свидетельствующих о сохранившихся памятниках культуры. Особое внимание было уделено популяризации исторических достижений и наследия.

Какие особенности развития культуры исторической публицистики можно выделить в конце восьмидесятых - начале девяностых годов ХХ века?

Одной из особенностей развития культуры исторической публицистики в этот период было возрождение интереса к истории и национальным традициям. В связи с перестройкой и распадом Советского Союза, люди стали более активно изучать историю своей страны, и это отразилось в публикациях исторической публицистики. Также, благодаря отмене цензуры, появились новые возможности для изучения исторических событий и открытия ранее запрещенных фактов.

Какие особенности можно выделить в исторической журналистике конца восьмидесятых - начала девяностых годов ХХ века?

Одной из особенностей исторической журналистики в этот период был рост популярности жанра исторической повести. Журналисты стали активнее рассказывать о исторических периодах и событиях, используя элементы художественной литературы. Также, в исторической журналистике начали активнее применяться методы журналистского расследования и анализа, что сделало материалы более информативными и увлекательными для читателей.

Какие методы использовала редакция издания "Родина" для сохранения культурного наследия в 90-е годы ХХ века?

Редакция издания "Родина" в 90-е годы ХХ века использовала различные методы для сохранения культурного наследия. Они активно публиковали материалы о знаменитых исторических событиях и личностях, проводили интервью с ветеранами и учеными, создавали специальные выпуски в память об отдельных исторических периодах. Также, "Родина" занималась оцифровкой и архивированием исторических документов и фотографий, чтобы обеспечить их доступность для будущих поколений.

Какие особенности развития культуры исторической публицистики были в конце восьмидесятых начале девяностых годов ХХ века?

В конце восьмидесятых начале девяностых годов ХХ века отмечались определенные особенности развития культуры исторической публицистики. На фоне перестройки и гласности, историки и журналисты все больше начали заниматься исследованием и популяризацией исторических событий и личностей. Публикации стали более доступными и интересными для широкой аудитории, а также стали активно использоваться новые методы и средства коммуникации, такие как компьютеры и интернет.

Какие особенности были у исторической журналистики в конце восьмидесятых начале девяностых годов ХХ века?

В конце восьмидесятых начале девяностых годов ХХ века историческая журналистика приобрела ряд особенностей. Во-первых, появилась возможность обсуждать ранее запрещенные исторические темы и события. Во-вторых, журналисты начали активнее исследовать исторические факты и давать им интерпретацию, основываясь на новых источниках и свидетельствах. В-третьих, историческая журналистика стала более разнообразной и многообразной, предлагая читателям различные точки зрения и оценки исторических событий.

Какие методы использовало издание "Родина" для сохранения культурного наследия в 90-е годы ХХ века?

Издание "Родина" в 90-е годы ХХ века использовало различные методы для сохранения культурного наследия. Одним из таких методов было публикация исторических материалов, рассказывающих о важных событиях и личностях российской истории. Кроме того, "Родина" активно сотрудничала с музеями и архивами, помогая сохранять и распространять исторические документы и экспонаты. Отдельное внимание издание уделяло популяризации исторического знания среди широкой аудитории, создавая специальные образовательные материалы и мероприятия.

Какие особенности развития культуры исторической публицистики можно выделить в конце восьмидесятых - начале девяностых годов ХХ века?

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов произошло значительное изменение в сфере исторической публицистики. Были сняты кардинальные ограничения, связанные с такими аспектами как цензура и самоцензура. Это позволило историкам и журналистам свободнее высказывать свои мнения и исследования.

Какие особенности можно применить к исторической журналистике конца восьмидесятых - начала девяностых годов ХХ века?

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов историческая журналистика стала более активной и разнообразной. В связи с перестройкой в стране, стали появляться новые цензурные рамки, что позволило журналистам более свободно освещать исторические события и исследования.

Какие методы по сохранению культурного наследия можно рассмотреть на примере деятельности издания "Родина" в 90-е годы ХХ века?

Издание "Родина" в 90-е годы ХХ века активно занималась сохранением культурного наследия. Они выпускали много публикаций, посвященных историческим событиям и личностям, восстанавливали забытые исторические факты. Также издание проводило различные акции и мероприятия, направленные на популяризацию исторической культуры.