Макс Вебер: наука как призвание и профессия

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Мировая
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Не стоит путать характеристики понятий «личность» и «профессионал». Человек может быть исключительным специалистом той или иной отрасли, но являться абсолютно негативным примерам в аспекте личностных характеристик. Соответственно, и наоборот. Богатейшая духовно личность может не обладать никакими научными знаниями, являя собой пример исключительно «хорошего человека». Задача преподавателя – лишь дать знания, научить студентов признавать «неудобные в силу их жизненной позиции факты», но отнюдь не пропагандировать собственные ценности. И действительно, зачастую студенты становятся «заложниками» преподавательской позиции, так как «силы голоса» у них, в силу их статуса, еще нет. Преподавателю же, решившему стать «вождем» - место на площади, где он может подвергнуться со своими воззрениями самой продуктивной критике, но не в учебной аудитории, где его оппонент, априори, молчалив и не авторитетен.
Таким образом, Макс Вебер постепенно приходит к выявлению основного призвание науки как профессии и призвания – разрабатывать технику овладения жизнью, разрабатывать методы мышления и научить «обращаться» с ними. То есть, «научить учиться», научить постигать мир с самых объективных позиций, не навязывая степень значимости позиции собственной, зачастую субъективной. Наука должна служить для расширения самосознания, рефлексии, самоценности человеческого духа, но никак не констатации сухой теории, закрепленной в веках. К сожалению, истинные ценности становятся все дальше от человека, но это не значит, что он не может к ним вернуться. Действие и деятельность – вот залог успешности в признании значимости науки как профессии и призвания. Умение не только соответствовать запросам настоящего, но и «улучшать» их, объективно оценивая собственные промахи и промахи научного знания в целом.
И в финале мы снова подходим к значимости «горения» личности, научной деятельностью занимающейся. К постоянной «неуспокоенности», к страсти, которая всегда должна руководить любой деятельностью человека, даже его жизнью. Ведь принятие чего-то как данности – это показатель закостенелости. Сомнение – это показатель «живости» духа. Деятельность по преобразованию мира – это характеристика личности рефлексирующей, сознающей значимость науки как призвания и профессии. И пусть современная массовая культура с ее «дешевыми» и поверхностными идеалами диктует свои правила. Есть и будут в научной и преподавательской сфере личности, для которых «поиск» - это не только акт познания действительности, но и стремление доказать состоятельность глубины всего сущего людям, сидящим в платоновской пещере спиной к Солнцу…












2

-

Вопрос-ответ:

Какие характеристики следует отличать в понятиях "личность" и "профессионал"?

Следует отличать характеристики личности и профессионала. Человек может быть исключительным специалистом в определенной области, но иметь негативные личностные черты. Также, богатейшая духовно личность может не обладать научными знаниями, но быть примером хорошего человека.

Могут ли научные знания и характеристики личности быть независимыми друг от друга?

Да, научные знания и характеристики личности могут существовать независимо друг от друга. Человек может быть выдающимся ученым, но иметь негативные черты характера, а также наоборот - быть духовно развитым и этическим, но не обладать научными знаниями.

Что следует считать главной задачей преподавателя?

Главной задачей преподавателя является передача знаний и научение студентов признавать и принимать неудобные и не всегда приятные факты и истины. Преподаватель должен помочь студентам развить критическое мышление и готовность к постоянному самообразованию.

Может ли человек быть исключительно хорошим человеком, но не обладать научными знаниями?

Да, человек может быть исключительно хорошим в моральном и этическом смысле, но не обладать научными знаниями. Наличие научных знаний не является единственным показателем качества личности и не определяет ее ценность.

Может ли человек быть выдающимся специалистом в определенной отрасли, но иметь негативные характеристики личности?

Да, человек может быть выдающимся специалистом в определенной отрасли, но иметь негативные характеристики личности. Это означает, что профессиональные успехи и качества личности могут быть независимыми друг от друга.

Зачем нужно различать понятия "личность" и "профессионал"?

Различие между понятиями "личность" и "профессионал" важно, так как они имеют разную сферу применения. Личность - это совокупность уникальных качеств, ценностей и характеристик человека, включая его моральные и этические установки. Профессионал же - это человек, обладающий определенными знаниями, навыками и опытом в определенной области деятельности. И хотя личность и профессионал могут сосуществовать в одном человеке, важно отделять эти понятия, чтобы не путать характеристики и оценку личностных и профессиональных качеств.

Может ли человек быть исключительным специалистом и плохим человеком?

Да, человек может быть исключительным специалистом в своей области и одновременно являться негативным примером в аспекте личностных характеристик. Это говорит о том, что он обладает глубокими знаниями и навыками в своей профессии, но его поведение и отношение к окружающим могут быть неэтичными или морально неприемлемыми.

А может ли человек быть хорошим человеком, но не обладать научными знаниями?

Да, может. Человек может быть богатой духовно личностью, обладать высокими моральными принципами и быть примером исключительно хорошего человека. Он может заниматься деятельностью, не связанной с наукой, и не иметь научных знаний. Важно помнить, что научные знания - это не единственный критерий для определения хороших личностных характеристик.

Какую задачу имеет преподаватель по отношению к студентам?

Задача преподавателя состоит в том, чтобы дать знания студентам и научить их признавать неудобные факты и искать их объяснения. Преподаватель должен быть наставником и образцом для студентов, помогая им развивать критическое мышление, аналитические и научные навыки.

Что означает понятие "наука как призвание и профессия"?

Понятие "наука как призвание и профессия" означает, что заниматься научной деятельностью можно как по призванию, так и как по профессии. Это значит, что человек может считать себя призванным к науке и идти по этому пути, либо выбрать научную деятельность как свою профессию и получать за нее соответствующую оплату.