системы и методы отбора управленческого персонала

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория управления
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Система отбора управленческого персонала 5
2. Методы отбора управленческого персонала 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Обычно, они описывают поведенческие особенности человека, его социальные навыки, способность к адаптации и другое. Данные тесты могут выявить уровень выраженности каждой характеристики или по совокупности данных, относить человека к какому - либо типу. Существуют как комплексные тесты, описывающие личность в целом, так и тесты на какое-либо определенное качество (например, тесты на способность к самоконтролю, способ принятия решений, агрессию и др.). Некоторые тесты предназначены для выявления патологий характера и личностного развития (к примеру, ММРI). 4) Тесты межличностных отношенийДанные тесты выявляют стиль общения с людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы, приходить на помощь другим, навыки общения в разных ситуациях. Тестам на конфликтностьуделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени. Таким образом, применение тестов как метод отбора персонала становится всё более популярным явлением, причём в последние годы начинается качественное изменение подходов к анализу итогов.Открытый рекрутингОткрытый рекрутинг- один из новейших инструментов кадровой политики фирм. Уникальная методика отборакандидатов с применениемвидеоинтервью и деловых игр применяется в основном кадровыми агентствами для организации более быстрого и максимально полного поиска запрашиваемого кандидата. В отличие от большинства стандартных методов рекрутерскихкомпаний, открытыйрекрутинг не предлагает клиенту какого-то определённого человека или нескольких лиц, а позволяет увидеть всех потенциальных претендентов на конкретную должность. Выбирает конкретные кандидатуры сам руководитель предприятия. Это очень важный момент, потому чтоосновной принцип данной методики - максимальное применение потенциала, опыта, интуиции управленца при формировании более удобных и комфортных для него условий отбора персонала. Только сам руководитель и его ближайшие помощники-менеджеры по персоналу по-настоящему знают, какой именно человек им нужен, и способны увидеть «своего» человека среди многочисленных кандидатов.Как правило, при формулировании заданий посредникам весь комплекс требований умещается в 3 слова: коммуникабельный, инициативный, ответственный. Но даже присутствиеданных качеств у кандидата не даёт гарантии, что это именно тот человек, который нужен компании. Большой плюс такого способа знакомства с кандидатами в том, что просмотр видеоматериалов проходит в спокойной обстановке, где руководителю не нужно напрягаться, выступая в непривычной для него роли интервьюера; видеоматериалыдают возможность ему очень тщательно просмотреть и сопоставить своих будущих работников, в особенности это касается управленческого персонала.Второй этап конкурса - деловые игры, которые также снимаются на видеокамеру. В процессе деловой игры (обычно она длится 30-45 минут) участники раскрываются и с человеческой, и с деловой стороны; четко прослеживается их коммуникативный потенциал, способы достижения целей, стиль в принятии решений, поведение в конфликтных ситуациях и т.д.Методике открытого рекрутинга около 7 лет. Она активно используется в России. Такие известные компании как АО «Газпром», «Русский торгово-промышленный банк», «Строймонтаж» и другие осознали все преимущества данного отбора персонала и в договорённости с рекрутинговыми агентствами используют преимущественно данную методику.ЗаключениеПри исследовании в работе систем и различных методовотбора управленческого персонала, был сделан следующий вывод:проявляется необходимость существования разных служб, которые помогаюткомпаниям в отборе квалифицированных сотрудников управленческого звена.Выбор методов, на основании которых фирма будет проводить отбор кадров, должен определяться критериями, которые диктуются требованиями должности и компании. Критерии должны быть проверены нанеобходимость и достаточность,валидность, надежность, полноту.Выбор методов, которые используются при отборе, направлен на то, чтобы применяемая батарея методов давала возможность с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям должности и возможностям предприятия. Особое место среди методов отбора занимает интервью, эффективность которого в большой степени зависит от квалификации интервьюера.Процедуры принятия окончательного решения о принятии кандидатов на работу могут отличаться в зависимости от размеров предприятия, укомплектованности отдела персонала (отдела кадров) специалистами, от специфики вакансии и другое. Система оценок кандидатов на вакантные должности должна быть основанной на объективныхданных и давать объективные оценки кандидатов, она должна стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы обосновывать свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев.Использование широкого набора тестов, упражнений и деловых игр позволяют кандидатам максимально полно проявить свой потенциал.Список использованной литературыАлавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке - М.: «Соминтэк», 2007. - 256 с. Забродин Ю.М., Носов Н.А. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы// Сборник №2 научно-методических трудов всероссийского научно-практического центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. М.: Магистр, 2011. - 216 с. Кто такиестейкхолдеры?// CRDF. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.crdf.ru/focus/stakeholders.html.Отбор персонала// Center – YF. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/Otbor-personala.php.Отбор персонала// Организация производства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dolche-vitakrs.ru/index.php/upravlenie-personalom/kadroviku/5287-otbor-personala.Подбор персонала// Grandars. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/podbor-personala.html.Понятие, цели и принципы системы управления персоналом//Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/en/book/section?id=2077.

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке - М.: «Соминтэк», 2007. - 256 с.
2. Забродин Ю.М., Носов Н.А. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы// Сборник №2 научно-методических трудов всероссийского научно-практического центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. М.: Магистр, 2011. - 216 с.
3. Кто такие стейкхолдеры?// CRDF. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.crdf.ru/focus/stakeholders.html.
4. Отбор персонала// Center – YF. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/Otbor-personala.php.
5. Отбор персонала// Организация производства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dolche-vitakrs.ru/index.php/upravlenie-personalom/kadroviku/5287-otbor-personala.
6. Подбор персонала// Grandars. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/podbor-personala.html.
7. Понятие, цели и принципы системы управления персоналом//Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/en/book/section?id=2077.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами

1.1 Понятие, структура управления человеческими ресурсами

1.2 Система управления персоналом, принципы и методы

1.3 Место и роль управления персоналом в управлении организацией

Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Анализ движения персонала на предприятии

2.3 Анализ эффективности и качества управления персоналом

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом

3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники на нем. Поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением персонала, составляющей производства - персоналом предприятия. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использование достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.

В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Актуальность темы диссертации объясняется тем, что в рыночных условиях необходимо обеспечить конкурентоспособность фирмы. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом.

Цель работы: изучение и анализ системы управления персоналом, разработка рекомендаций по ее улучшению.

Задачи исследования:

Изучить теоретические аспекты, касающиеся управления поведением персонала;

для того, чтобы Произвести анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2";

Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемом предприятии.