Конкурентноспособность продукции производственного предприятия и пути её повышения
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 19.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1 Конкуренция как эффективный механизм регулирования экономики 5
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2. Субъекты и объекты конкурентоспособности 12
1.3. Разработка конкурентных стратегий предприятия 23
ГЛАВА 2 Анализ конкуренции на рынке молочной продукции 30
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО ТД «Новосибирский молочный завод» 30
2.2. Анализ основных конкурентов предприятия ООО ТД «Новосибирский молочный завод» 42
2.3. Выявление конкурентных преимуществ предприятия ООО ТД «Новосибирский молочный завод». 48
ГЛАВА 3 Направления повышения конкурентоспособности ООО ТД «Новосибирский молочный завод» 50
3.1. Реализация конкурентных преимуществ предприятия 50
3.2. Расширение ассортимента товаров (совершенствование) 62
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложение 1
Приложение 2
Основными конкурентными преимуществами ООО ТД «Новосибирский молочный завод» следует назвать:- низкая ценовая политика, которая заключается в том, что предприятие применяет стратегию минимизации издержек на производство, тем самым не увеличивая цены на готовую продукцию.- прямая связь с потребителями (реализация готовой продукции через посредников применяется в 70 % от объема реализовывающейся продукции). Предприятие реализует свою готовую продукцию через посредников, таких как гипермаркеты, супермаркеты, фермерские магазины и небольшие розничные магазины. Данным способом реализуется 70% готовой продукции. Оставшиеся 30% продукции реализуют при помощи прямой связи с потребителями. При ООО ТД «Новосибирский молочный завод» открыт розничный магазин, через которую напрямую, без посредников реализуется продукция предприятия.Для разработки конкурентной стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий и составить список стратегий.Возможности применения конкурентных стратегий для предприятия представлены в табл.3.1.Таблица 3.1Выбор эталонной стратегии для ООО ТД «Новосибирский молочный завод»СтратегииПреимуществаОграниченияСтратегия лидерства по издержкамСнижение издержек фирмы за счет применения эффекта масштабаКомпания не может снизить стоимость услуг слишком сильно СтратегиядифференциацииИспользовать преимущества эксклюзивности представляемых марокМалая известность эксклюзивных марок на рынкеСтратегия фокусированияУсиление влияния на отдельных сегментах рынкаОпасность потери других сегментов и рыночной доли в целомРассмотрев возможности конкурентного поведения ООО ТД «Новосибирский молочный завод» на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет расширения рынок услуг и формирования положительного имиджа для привлечения крупных платежеспособных клиентов.Использование стратегий концентрированного роста позволяет фирме улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, а также определяет необходимость поиска возможностей улучшения своего положения на существующем рынке. Возможности применения данного типа стратегий для ООО ТД «Новосибирский молочный завод» представлены в табл. 3.2. Предприятию для роста конкурентоспособности следует придерживаться стратегии проникновения на рынок, в рамках данной стратегии необходимо проводить рекламные компании и организовывать различные мероприятия, что привлечет новых клиентов.Таблица 3.2Выбор стратегии роста для ООО ТД «Новосибирский молочный завод»СтратегияПреимуществаОграниченияСтратегия проникновения на рынокАктивное продвижение на рынкеСнижение возможности новых рыночных предложенийСтратегия разработки продуктаДополнительные возможности имеющегося рынка за счет более полного удовлетворения потребностейТрудности с выходом на новые рынкиСтратегия освоения рынкаЭкспансия на новые рынки и отдельные сегментыУгроза высоких входных барьеров на новых рынкахСтратегия диверсификацииВыход на новые рынки с новыми продуктамиБольшие объемы необходимых рыночных исследований и дополнительных финансовых и прочих ресурсовТаким образом, для эффективного развития экономического потенциала ООО ТД «Новосибирский молочный завод» необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ.Внедрение данной стратегии позволит предприятию увеличить абсолютные показатели деятельности: рост выручки приведет к росту прибыльности и рентабельности деятельности ООО ТД «Новосибирский молочный завод» (рис. 3.1).Рис. 3.1 Стратегическая карта новой конкурентной стратегии ООО ТД «Новосибирский молочный завод»Ключевыми показателями данной стратегии будут: Сумма и структура затрат на производство и реализацию продукции, млн. руб., %Доля рынка, млн. руб., %Структура клиентов, %Показатели эффективности маркетинговой деятельности, млн. руб., %Структура ассортимента, %, ед.Количество и структура персонала, чел, %Капиталовложения в персонал и другие ресурсы, млн. руб.8. Показатели прибыльности деятельность (комплекс), руб.;9. Показатели рентабельности деятельности (комплекс), %;10. Динамика выручки и объемов продаж, млн. руб., %;Данная система показателей позволит контролировать процесс внедрения новой стратегии и эффективность ее выполнения.С учетом возрастающих требований рыночной среды к рациональному использованию ресурсов и внедрению на предприятиях современных методов финансового менеджмента приведем способы оптимизации затрат на предприятии. 1. Комплекс целевых программ по оптимизации издержек, разрабатываемых по результатам диагностического исследования структуры и динамики изменения затрат, а также системы формирования себестоимости на предприятии. Целью этого направления является разработка наиболее перспективных мер по снижению затрат, оценка уже предпринимаемых специалистами предприятия усилий в этом направлении, а также подготовка методологической и организационной основы для разработки и внедрения средств автоматизации и информатизации. Данное направление включает в себя решение широкого круга задач, основными среди которых являются: реорганизация бизнес-процессов, включающая, в частности, разработку оптимальной организационной структуры предприятия. Развитие систем материально-технического обеспечения и управления материальными потоками в снабжении. Развитие системы сбыта и эффективная маркетинговая деятельность. Совершенствование системы управления персоналом и методов мотивации. 2. Разработка системы мониторинга издержек, обеспечивающей менеджеров оперативной информацией об образовании издержек по местам их возникновения в процессе реализации продукции и услуг. Система обеспечивает возможность определения издержек в разрезе следующих аналитических измерений: центры финансовой ответственности; виды продукции (услуг);виды сырья, материалов и иных ресурсов; структурные подразделения; технологические переделы и др. Повышение финансового состояния предприятия можно осуществить за счет следующих мероприятий.Этап 1. Рационализация запасов:распределить запасы по уровню необходимости с целью наиболее стабильной деятельности организации, сокращение определенных видов запасов, которые не являются наиболее важными для осуществления производственного процесса;сокращение расходов, которые связаны с обеспечением сохранности сырьевых и материальных ресурсов;выявление потенциальных потребителей сырья и материалов с целью совершенствования снабженческой деятельности и обеспечения наилучшего взаимодействия с поставщиками и подрядчиками;реализация определенной части материальных ресурсов, которые закуплены в большем объеме, чем это необходимо предприятию или продажа их кредиторам, что позволит сократить уровень обязательств предприятия;выявить возможности реализации части труднореализуемых сырьевых ресурсов с тем, чтобы пополнить оборотные активы, сократить расходы по хранению;Этап 2. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:подать иски в арбитражный суд по определенной части дебиторов, задолженность которых приближается к безвозвратной по срокам;определить возможности и необходимость погашения дебиторской задолженности активами должника;перевод дебиторской задолженности в вексельную форму;проведение оценки уровня финансовой состоятельности потребителей и формирование соответствующей политики при реализации товарной продукции на условиях коммерческого кредита;осуществление постоянного контроля за расчетами с потребителями по сформированным задолженностям;Этап 3. Уменьшение оттока денежных средств:распределение поставщиков по группам для определения степени их необходимости при осуществлении деятельности предприятия в целях формирования приоритетов при погашении обязательств предприятия;увеличение сроков погашения кредиторской задолженности по другим категориям поставщиков;поиск новых поставщиков, которые предлагают более выгодные цены или более качественную продукцию, что приводит к сокращению затрат;Этап 4. Рекомендации по изысканию дополнительных денежных поступлений от основных средств предприятия:осуществить анализ степени использования объектов основных средств с тем, чтобы определить не используемое имущество при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности; определить возможности консервации объектов основных средств;рассмотреть потенциальных покупателей не используемых объектов основных средств, излишнего оборудования, осуществить анализ деятельности конкурентов с целью определения возможности использования имеющегося имущества;определить наиболее эффективные направления для осуществления процессов коммуникации и информировании участников рынка о продаже или сдачи в аренду не используемых основных средствах;осуществить процесс консервации имущества, что приведет к исключению данного имущества из налогооблагаемой базы при формировании расчетов и осуществлении платежей по налогу на имущество.Этап 5. Рекомендации по взысканию задолженности для повышения эффективности использования денежных средств:сформировать систему оценки клиентов, с помощью которой можно осуществлять суммирование имеющихся рисков, связанных деятельностью деловых партнеров. Данная зависимость должна включать уровень его дебиторской задолженности, наличие товарной продукции на складах и подготовленных к поставке покупателям. Определить размеры кредита по каждому покупателю, на основе которых определять общие взаимоотношения с данным клиентом и проводить оценку финансового положения каждого конкретного клиента;менеджеров по продажам сделать ответственными за наблюдением и обновлением статуса клиента. Осуществить привязку к заработной плате на основе реального сбора денежных средств с покупателями, с которыми они осуществляют контакты.Этап 6. Рекомендации по увеличению поступлений денежных потоков из различных финансовых источников, которые не связаны с процессами поставки или продвижения товарной продукции:провести анализ финансовых условий при осуществлении кредитного финансирования, предлагаемых банковской сферой, и определить направления их улучшения; осуществить пересмотр условий сформированных долгов организации (рассмотреть возможность отсрочки выплат по кредиторам, осуществить перекредитование с целью снижения процентных ставок), и определить направления получения кредитных ресурсов в других коммерческих банках.Этап 7. Рекомендации по увеличению продаж:провести доскональную оценку ценовой политики по товарным группам с тем, чтобы выявить те товарные позиции, которые приносят наибольший доход; провести анализ факторов потребительского спроса, таких как потребительские свойства товарной продукции, цена, качество, изменения предпочтений потребителей, сезонность и т.д.;определить товарные группы, жизненный цикл которых позволит наиболее быстро и эффективно приспособится к изменяющимся условиям рынка, осуществить концентрацию на них;провести анализ цен и объемов реализации по товарным группам, определить направления деятельности, которые будут способствовать повышению уровня поступления выручки путем повышения цен или торговых наценок.Для повышения эффективности деятельностиООО ТД «Новосибирский молочный завод», необходимо обратить внимание на следующие внешние факторы:1. Конъюнктура рынка. Характер конъюнктуры влияет, прежде всего, на возможности формирования денежных ресурсов. Кроме того, конъюнктура фондового рынка определяет возможность эффективного использования временно свободного остатка денежных ресурсов, вызванного несостыкованностью объемов положительного и отрицательного объемов дебиторской задолженности предприятия во времени. 2. Система налогообложения предприятий. Налоговые платежи составляют значительную часть объема отрицательного денежного потока предприятия, а установленный график их осуществления определяет характер этого потока во времени. Поэтому любые изменения в налоговой системе – появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предоставление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и т.п. – определяют соответствующие изменения в объеме и характере отрицательного денежного потока предприятия, а соответственно отрицательно влияют на сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженности, так как первый показатель увеличивается.3. Система осуществления расчетных операций хозяйствующих субъектов. Характер расчетных операций влияет на формирование дебиторской задолженности во времени: если расчет наличными деньгами ускоряет осуществление этих финансовых потоков то расчеты чеками, аккредитивами и другими платежными документами эти денежные потоки соответственно замедляют.4. Доступность финансового кредита. Эта доступность во многом определяется сложившейся конъюнктурой кредитного рынка (поэтому этот фактор рассматривается как внешний, не учитывающий уровень кредитоспособности конкретных предприятий). В зависимости от конъюнктуры этого рынка растет или снижается объем предложения «коротких» или «длинных», «дорогих» или «дешевых» денег, а соответственно и возможность формирования денежных ресурсов предприятия за счет этого источника (как положительных - при получении финансового кредита, так и отрицательных - при его обслуживании и амортизации суммы основного долга).5. Возможность привлечения средств безвозмездного целевого финансирования инвестиций. Такой возможностью обладают в основном государственные предприятия различного уровня подчинения. Влияние этого фактора проявляется в том, что формируя определенный дополнительный объем положительного денежного потока, он не вызывает соответствующего объема формирования отрицательного денежного потока. Это создает положительные предпосылки к росту суммы дебиторской задолженности предприятия.6. Повышение квалификацииООО ТД «Новосибирский молочный завод» на рабочих местах.Для реализации кадрового блока мероприятий повышения эффективности деятельности ООО ТД «Новосибирский молочный завод» предлагается провести тренинги по следующим программам: Тренинг «Продажа, ориентированная на клиента» Основное внимание на тренинге уделяется практической работе участников: продавец должен не «знать, как продавать», а уметь продавать. Все техники, приёмы и алгоритмы работы, с которыми участники знакомятся на тренинге, тщательно прорабатываются и закрепляются на уровне навыка. Поэтому в программе подобрано оптимальное количество тем.Основной акцент – на самостоятельную работу участников. Тренер обучает алгоритмам работы по каждому из блоков тренинга, создает необходимые условия и помогает участникам находить самостоятельные решения. Участники самостоятельно разрабатывают варианты наполнения приёмов и речевых шаблонов по каждому этапу продажи. Целью тренинга являются следующие результаты:Участники освоят клиент-ориентированный подход к продажам и разовьют навыки профессиональной коммуникации;Участники усовершенствуют навыки эффективных продаж;Участники на практике освоят приемы, необходимые для эффективной профессиональной деятельности;Участники преодолеют неэффективные профессиональные и поведенческие стереотипы;Формы работы на тренинге:Краткие информационные блоки;Практическая работа в микро–группах;Упражнения на отработку новых техник;Ролевые игры (запись на видео, разбор, анализ, обсуждение);Мозговой штурм;Предварительная подготовка.Предварительная подготовка необходима для ознакомления со спецификой организации-заказчика и выявления проблемных зон в работе персонала.Предварительная подготовка включает:1. Анкетирование участников тренинга и анализ данных.2. Собеседование с непосредственными руководителями участников тренинга.3. Выборочные собеседования с участниками тренинга.4. Разработка программы тренинга с учётом специфики работы, проблемных зон и пожеланий организации-заказчика.Программа тренинга состоит из 7 блоков, в которых рассматриваются следующие вопросы:Блок 1. Продажи, ориентированные на клиента.Блок 2. Контакт с клиентом.Блок 3. Диагностика потребностей.Блок 4. Презентация товара.Блок 5. Работа с возражениями.Блок 6. Завершение продажи.Блок 7. Работа с рекламациями и претензиями клиентов.Стоимость тренинга на 1 человека – 5000руб., тренинги проводятся не реже 1 раза в год в любом тренинговом агентстве города.3.2. Расширение ассортимента товаров Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий, или создания новых рабочих мест.В нашем случае затраты на 1 год составят:Для этого необходимо рассчитать прогноз объема продаж при условии изменений от мероприятий проекта повышения эффективности. Ключевым условием здесь будет сохранение уровня рентабельности затрат на уровне 2014 года. Затраты по организации тренингов:стоимость тренинга для 1 человека – 5 тыс. руб., планируется обучить 10 чел, итого – 50 тыс. руб.стоимость участия в семинаре на компанию (до 5 участников) – 25тыс. руб.Итого затрат – 75 тыс. руб.Затраты на внедрение автоматизированной системы управления запасами – 576,6 тыс. руб., включая стоимость программного обеспечения (455,5 тыс. руб.), его установки (20 % от стоимости ПО и дополнительного оборудования – 91,1 тыс. руб.) и 6 часов работы (30 тыс. руб.) консультанта по обучению персонала работе в программе.Затраты на ценовую политику: Исходя из условий 2016 года итоговая сумма скидок составит 422,7 тыс. руб. (1,09 %).По бонусным суммам размер затрат планировать сложнее, так как итоговый объем зависит от конкретных результатов деятельности в будущем периоде. Итоговый размер полученных скидок по уровню 2016 года, таким образом, составит – 1424,3+422,7= 1847 тыс. руб. Итого затрат на все мероприятия – 75+ 576,6+1847 = 2438,6 тыс. руб.Спрогнозируем объем продаж с учетом рассчитанных затрат.Таблица 3.3Прогноз продаж на 2017 год по мероприятиямПоказательЕд. изм.Значение1.Объем реализации продукции 2017 г.тыс. руб.109 1712.Затраты, 2017 г.тыс. руб.101 5633.Прибыль,2017 г.тыс. руб.7 6084.Рентабельность затрат,2017 год (3/2)%7,495.Затраты на мероприятиетыс. руб.2761,66.Затраты планируемые годовые (2+5)тыс. руб.104 3257.Планируемая прибыль при сохранении уровня рентабельности (6*4)тыс. руб.7814,878.Планируемый объем продаж (7+6)тыс. руб.112139,47Исходя из данных условий, получаем, что для сохранения уровня рентабельности затрат в планируемом году объем продаж должен составлять112139,47 тыс. руб.Рассчитаем, как скажется реализация мероприятия на экономических показателях ООО ТД «Новосибирский молочный завод»(табл.3). В качестве исходных данных были взяты показатели отчета о прибылях иубытках предприятия за 2013 год, и скорректированы с учетом рассчитанных изменений в табл, 3.4.Таблица 3.4Оценка эффективности мероприятия для ООО ТД «Новосибирский молочный завод»ПоказательЕд. изм.ДО реализации мероприятийПОСЛЕ реализации мероприятийПриросттыс. руб.%Объем реализации продукциитыс. руб.109 171112139,472968,472,72Затратытыс. руб.101 563104 3252761,602,72Прибыль от реализациитыс. руб.7 6087 815206,872,72Рентабельность продукции (прибыль от продаж/ объем реализации продукции)%6,976,970 Инвестиции 2761,6 Показатель эффективности (ROI)Руб./руб. 7,49 Рентабельность продукции в результате внедрения проекта сохранится на уровне 2014 года, основные показатели возрастут на 2,72 %. Каждый вложенный рубль затрат принесет 0,075 руб. дополнительной прибыли.Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются эффективными, при этом маркетинговая деятельность и ассортимент ООО ТД «Новосибирский молочный завод» становятся более структурированными, охватывает больший спектр выполняемых функций по удовлетворению потребителей, что и требовалось достигнуть в результате разработки проекта.Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать покупателейООО ТД «Новосибирский молочный завод» , что в свою очередь приведет к росту объема продаж и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.Проведенные расчеты внедрения разработанной системы мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельности на предприятии ООО ТД «Новосибирский молочный завод» показали, что предложенные мероприятия приведут к поставленной цели – повышению конкурентоспособностиООО ТД «Новосибирский молочный завод».ЗаключениеВ современных условиях хозяйствующие субъекты самостоятельно осуществляют разнообразную и многогранную деятельность – снабженческую, производственную, сбытовую, инвестиционную и финансовую. Безусловно, столь широкий спектр видов деятельности современных предприятий требует создания на них эффективной и адаптивной системы управления предприятием.На любом предприятии часто возникает вопрос, как увеличить эффективность деятельности своей компании. Эти задачи могут быть связаны с развитием нового продуктового направления на предприятии или с осознанием того факта, что предприятие не использует в полной мере свой рыночный потенциал. Так или иначе, ответом на поставленные вопросы является оптимизация системы производства и управления предприятия. Сложившаяся к настоящему времени совокупность технологий и приемов обеспечения конкурентных преимуществ, применяемая предприятиями на рынке мебельной продукции, характеризуется фрагментарным подходом, отсутствием целостной концепции стратегического инновационного развития и недостаточным использованием маркетингового и логистического инструментария. В первой части работы рассматривались теоретические основы определения и повышения эффективности деятельности предприятия. Для предприятия любой сферы деятельности обеспечение высокой эффективности и конкурентоспособности напрямую зависит от качества его материальной базы, применяемых технологий производства и обслуживания и организации всей деятельности предприятия. Рассмотрены основные показатели, которыми характеризуется эффективность деятельности предприятия, основными из которых являются прибыль и рентабельность.Проведённый во второй главе анализ деятельности объекта исследования показал, что показатели деловой активностиООО ТД «Новосибирский молочный завод» имеют тенденцию к росту. Это говорит о финансово-устойчивом положении исследуемой организации.Использование материальных ресурсов за рассматриваемый период стало более эффективным, так как материалоотдача увеличилась, а материалоемкость снизилась. На анализируемом предприятии затраты на 1 рубль товарной продукции снизились в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,01 рубля. Увеличение объема продаж товарной продукции на 3680 тыс. рублей обусловлено, прежде всего, увеличением цен на продукцию, как на мировых, так и на внутреннем рынках. Положительным фактором в деятельности предприятия является тот факт, что коэффициент мобильности в динамике имеет тенденцию к росту. Это значит, что доля оборотных активов в совокупном капитале растет, то есть предприятие снижает внеоборотные активы.Расчеты показателей финансовой независимости показывают, что в 2013-2015г.г. финансовое состояние предприятия нестабильное и находится в кризисном состоянии.Повысить клиенториентированность компании за счет проведения соответствующих тренингов и разработки маркетинговых инструментов, повышающих лояльность и удовлетворенность клиентов.Разработать эффективную ценовую политику по согласованию с основным поставщиком, включая новую бонусную программу и систему скидок.Оптимизировать работу по формированию запасов за счет внедрения автоматизированной системы.Общая сумма затрат, включая упущенную выручку из-за скидок и бонусов, составит, согласно расчетам, 2438,6 тыс. руб. При сохранении уровня рентабельности затрат при введении проекта совершенствования деятельностиООО ТД «Новосибирский молочный завод», объем выручки и прибыль вырастет на 2,72 % при сохранении уровня рентабельности, достигнутого в 2017 году, при этом каждый рубль затрат по проекту принесет 0,075 руб. дополнительной прибыли.Разработанные предложения будут стимулировать покупателейООО ТД «Новосибирский молочный завод» , что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности деятельности предприятия в целом. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи выполнены.Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 26.07.2006г. N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ,от 16.02.1998г. N 7 ст. 785.ЛитератураАгафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2011. - 63с.Анализ административных барьеров в сфере общественного питания [Текст] / Г. Бесстремянная, О. Бондаренко, М. Карцева // Издат-вд: ЦЭ и ФР РЭШ - 2014. - № 39 -23 с. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса [Текст] / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.Беляевский И.К. Три направления в исследовании потребительского рынка на основе статистики торговли[Текст] / И.К. Беляевкий // Вопросы статистики. - 2015. - N 3. - C.27-38.Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании[Текст] / А.А, Березин // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества[Текст] / Т. Карлина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.Качалин В.В. Культура конкуренции[Текст] / В.В. Качалин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] / В.Н. Кириллов// Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире [Текст] / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.Материалы КРЦ «Белладжио» - Машинопись, 2016Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация [Текст] / В.Л. Михальченко// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития[Текст] / Г. Морган - М.: Вершина, 2012. - 414с.Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии.[Текст] / В.Л. Музыкант- М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия [Текст] / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом[Текст] / М.Руденко // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка [Текст] / Д.Рутенберг// Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.Симмс Д. Дело не в имидже [Текст] / С.СИммс// Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.Сомов Д. Идеальный продавец: миф или реальность? [Текст] / Д.Сомов, А.Потапов // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 2. - С.74-77.Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. [Текст] / А.К. Терасов- М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия [Текст] / Ю. Тарануха// Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.ТейнГ.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = StoreWars.[Текст] / Г.Тейн, Д. Брэдли - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 сТимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) [Текст] / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность [Текст] / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.Усик Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России[Текст] / Н. Усик // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 3. - С.52-59.Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия[Текст] / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования[Текст] / К.Г. Фролов // Микроэкономика. - 2013. - N 5. - С.55-57Хайкин М.М., Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: Учеб. пособие / Балт. акад. туризма и предпринимательства.[Текст] / М.М. Хайкин, М.А.Горенбургов – М.: Академия, 2012. – 240 с. Харрисон, Ш. Связи с общественностью [Текст] / Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с. ХансВиссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство.[Текст] / ХансВиссема - СПб.: Финпресс, 2014. – 326с.Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие.[Текст] / Д. Хасби– М.: Контуры, 2014. – 149с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие.[Текст] /А.Н. Хорин –М. : Эксмо, 2014.– 288с.Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия[Текст] / Б.Н. Чернышев, В.А. Горфинкель, -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.Чернышев М.А.Стратегический менеджмент[Текст] / М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2013 – 506 с
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 26.07.2006г. N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции»
2. Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, от 16.02.1998г. N 7 ст. 785.
Литература
3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. [Текст] / В.А. Агафонов - М.: Прогресс, 2011. - 63с.
4. Анализ административных барьеров в сфере общественного питания [Текст] / Г. Бесстремянная, О. Бондаренко, М. Карцева // Издат-вд: ЦЭ и ФР РЭШ - 2014. - № 39 -23 с.
5. Баяндин Н.И. Мониторинговая система ведения конкурентной разведки для предприятий малого бизнеса [Текст] / Н.И.Баяндин, В.С.Кретов // Гуманит. науки в Сибири. - 2013. - N 1. - С.25-28.
6. Беляевский И.К. Три направления в исследовании потребительского рынка на основе статистики торговли [Текст] / И.К. Беляевкий // Вопросы статистики. - 2015. - N 3. - C.27-38.
7. Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании [Текст] / А.А, Березин // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.
8. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
9. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
10. Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.
11. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества [Текст] / Т. Карлина // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
12. Качалин В.В. Культура конкуренции [Текст] / В.В. Качалин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
13. Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] / В.Н. Кириллов// Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
14. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации [Текст] / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
15. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики[Текст] / Л.И.Клековскин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.32-38.
16. Макаревич Э.Ф. Имидж в современном мире [Текст] / Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 3. - С.39-59.
17. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия [Текст] / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136.
18. Материалы КРЦ «Белладжио» - Машинопись, 2016
19. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация [Текст] / В.Л. Михальченко// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С.207-218.
20. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития [Текст] / Г. Морган - М.: Вершина, 2012. - 414с.
21. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. [Текст] / В.Л. Музыкант - М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
22. Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия [Текст] / Е. Н. Пашенцев. – М.: ИТРК РСПП, 2010. – 176 с.
23. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом [Текст] / М.Руденко // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С.55-74.
24. Рутенберг Д. Создание условий формирования конкурентного рынка [Текст] / Д.Рутенберг// Экон. стратегии. - 2011. - N 10. - С.94-95.
25. Симмс Д. Дело не в имидже [Текст] / С.СИммс// Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 1. - С.64-65.
26. Сомов Д. Идеальный продавец: миф или реальность? [Текст] / Д.Сомов, А.Потапов // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 2. - С.74-77.
27. Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.
28. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. [Текст] / А.К. Терасов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 143с.
29. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия [Текст] / Ю. Тарануха // Экономист. - 2014. - N 11. - С.58-72.
30. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн = Store Wars. [Текст] / Г. Тейн, Д. Брэдли - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с
31. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) [Текст] / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
32. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность [Текст] / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
33. Усик Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России [Текст] / Н. Усик // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 3. - С.52-59.
34. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия [Текст] / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24
35. Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования[Текст] / К.Г. Фролов // Микроэкономика. - 2013. - N 5. - С.55-57
36. Хайкин М.М., Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: Учеб. пособие / Балт. акад. туризма и предпринимательства. [Текст] / М.М. Хайкин, М.А. Горенбургов – М.: Академия, 2012. – 240 с.
37. Харрисон, Ш. Связи с общественностью [Текст] / Г.Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 368 с.
38. Ханс Виссема. Стратегический менеджмент и предпринимательство. [Текст] / Ханс Виссема - СПб.: Финпресс, 2014. – 326с.
39. Хасби Д. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. [Текст] / Д. Хасби – М.: Контуры, 2014. – 149с.
40. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. [Текст] /А.Н. Хорин –М. : Эксмо, 2014.– 288с.
41. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] / Б.Н. Чернышев, В.А. Горфинкель, -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
42. Чернышев М.А.Стратегический менеджмент [Текст] / М.А.Чернышев.- М.: Феникс,2013 – 506 с
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность продукции производственного предприятия?
Конкурентоспособность продукции производственного предприятия - это способность предприятия создать и предложить на рынке такой продукт, который удовлетворяет потребности потребителей лучше, чем аналогичные товары конкурентов, и приносит предприятию прибыль.
Какие субъекты и объекты влияют на конкурентоспособность продукции?
Субъектами конкурентоспособности являются предприятие и его конкуренты, а объектами влияния являются цена, качество, уровень сервиса, бренд и другие характеристики товара, а также маркетинговые и конкурентные стратегии, которые реализуются предприятием.
Какие стратегии могут помочь предприятию улучшить свою конкурентоспособность?
Предприятие может использовать различные стратегии для повышения своей конкурентоспособности, такие как стратегия дифференциации, стратегия низких цен, стратегия фокусирования на узкой целевой группе потребителей и другие. Выбор стратегии зависит от особенностей продукции и рынков, на которых действует предприятие.
Какие основные конкуренты имеет ООО ТД "Новосибирский молочный завод"?
Основные конкуренты ООО ТД "Новосибирский молочный завод" - другие молочные предприятия, производящие аналогичную продукцию. В регионе, где действует предприятие, это могут быть другие молочные заводы или фермерские хозяйства, производящие свежее молоко и молочные продукты.
Какие характеристики деятельности предприятия "Новосибирский молочный завод" оказывают влияние на его конкурентоспособность?
Характеристики деятельности предприятия "Новосибирский молочный завод", которые оказывают влияние на его конкурентоспособность, включают качество выпускаемой продукции, ценовую политику предприятия, наличие сети сбыта, инновационные разработки в области производства молочной продукции и другие факторы.
Какую роль играет конкуренция в регулировании экономики?
Конкуренция является эффективным механизмом регулирования экономики, поскольку она стимулирует предприятия к улучшению качества и снижению стоимости продукции, а также способствует инновациям и развитию новых технологий.
Что такое конкурентоспособность?
Конкурентоспособность - это способность продукции производственного предприятия эффективно конкурировать на рынке, достигая высокой доли рыночной доли и прибыли. Она определяется соответствием продукции требованиям потребителей, конкурентными преимуществами и способностью предприятия адаптироваться к изменениям на рынке.
Кто является субъектами и объектами конкурентоспособности?
Субъектами конкурентоспособности являются производственные предприятия, которые конкурируют на рынке. Объектами конкурентоспособности являются конкретные товары или услуги, выпускаемые предприятиями.
Какие стратегии можно разработать для повышения конкурентоспособности предприятия?
Для повышения конкурентоспособности предприятия можно разработать различные стратегии, такие как стратегия дифференциации продукции, стратегия снижения себестоимости, стратегия развития новых рынков и стратегия сотрудничества с другими предприятиями.
Какие конкуренты анализируются на рынке молочной продукции?
На рынке молочной продукции анализируются основные конкуренты предприятия, то есть другие производители и поставщики молочной продукции. В данном случае, анализируется деятельность предприятия ООО ТД Новосибирский молочный завод и его основные конкуренты.
Какова сущность конкуренции и конкурентоспособности?
Сущность конкуренции заключается в соперничестве между различными производителями на рынке, стремящимися достичь лидерства и обеспечить максимальную прибыль. Конкурентоспособность – это способность предприятия успешно конкурировать на рынке, предлагая более качественные товары или услуги по более привлекательной цене.