Программа
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Восточное партнерство как принцип работы со странами СНГ 6
1.1. Сущность программы «Восточное партнерство» 6
1.2. Политическое, гуманитарное и экономическое сотрудничество стран 10
Глава 2. Реализация программы «Восточное партнерство» в странах СНГ 16
2.1. Успехи и неудачи программы ЕС «Восточное партнерство» 16
2.2. Отношение РФ к программе ЕС 18
Заключение 22
Список литературы 24
К сожалению, гуманитарные миссии достигают только замораживания конфликтов, прекращения военных действий. Но не могут они разрешить напряженность между враждующими сторонами. Поэтому удается удерживать стороны от конфликта, но разрешить его не в ее прерогативе ЕС. Зачастую СМИ, отмечая роль России в том или ином событии, склонны отмечать неоимперские традиции. Впрочем, действия ЕС не всегда бесспорные и критикуемые не могут быть признаны только как стремление усилить свое влияние в регионе. Помимо усиления влияния в Регионе, Россия начинает преследовать и деловые цели, постепенно переходя от альтруизма к прагматике. Несомненно, пространство СНГ для России до сих пор в приоритете, а потому политика ЕС нацелена на выдавливание РФ из региона, так как оно является зоной российского влияния. Первоначально Россия была занята своими проблемами, так как парад суверенитетов мог завести страну очень далеко, но сейчас политики учитывают роль взаимодействия как рычага мягкой силы. Об этом в своем заявлении говорил В. В. Путин: «Мы подошли к определенному рубежу в развитии СНГ и, по сути, находимся перед альтернативой. Либо мы добьемся качественного укрепления Содружества, создадим структуру, либо на неизбежно ждет размывание этого геополитического пространства и, как следствие, окончательное падение интереса к работе в СНГ среди его государств-участников». Все постсоветские государства имеют определенную связь с Россией до сих пор. Красной нитью современного взаимодействия России со странами СНГ проходит на основании установленных и развивающихся связей именно в области науки и образования, которые не должны страдать из-за политических отношений между государствами. Данное положение легло в основу гуманитарного сотрудничества с самого начала. Как следствие, сотрудничество в области культуры было заключено в также с первых дней взаимодействия ЕС и стран восточной Европы. Сегодня очень высока потребность в экспортируемой западной культуре, а продвижение на основе PR порождают еще большую потребность. В то же время, освободившись от партийных установок страны Восточного партнерства оказались на перепутье, так как ими движет сейчас два разнонаправленных процесса. Происходит развитие культуры без диктата цензуры, однако, сейчас ограничение возникает на основании финансирования и учет интереса людей. С конца ХХ века во всех странах СНГ под влиянием западной низкопробной культуры развивается снижение качества культуры в целом, что вызывало ностальгию по высокой культуре. Как следствие, Россия теряет позиции в странах СНГ, а сами страны, впрочем, как и Россия, начаули попадать под влияние потребительства и диктата рынка, что постепенно приводит к отказу от развития самобытности.Характеризуя развитие гуманитарной политике, мы можем выделить следующие составляющие (см. рис. 1). Гуманитарная политика становится той основой основ, которая определяет отношения между Россией, Беларусью и Арменией, а, в дальнейшем, будет определять и взаимоотношения с другими странами. Естественно, что взаимодействие здесь основывается на опыте других государств, которые постепенно проходили путь интеграции. Политика России в отношении «Восточного партнерства» должна основываться и на учете замороженных конфликтов в странах СНГ. Впрочем, говоря о поддержке, стоит оказывать помощь тем территориям, которые готовы самостоятельно вставать на ноги, а не паразитировать на донорстве другой страны.Относится это и к странам непризнанным. Как показывает практика истории, сегодня даже в случае получения помощи страны могут уйти под влияние к противнику, а потому сложно планировать планомерные действия в политике. Как следствие, приходится принимать во внимание, что никакая внешняя сила не способна повернуть людей к непопулярному режиму. Но культурное сотрудничество, напротив, может придать ему привлекательные черты. А потому вопрос противостояния «Восточному партнерству» (ибо мы выяснили, что оно направлено на выдавливание России в регионе – это вопрос осуществления собственной гуманитарной политики. В начале XXI века гуманитарная политика должна выстраиваться на следующих основаниях (рис. 2)Рис. 2. Специфика гуманитарной политики в XXI векеЦелью политики России в отношении стран СНГ становится образование, в первую очередь, культурного союза. Сегодня развивается и взаимодействие в сфере образования. Сотрудничество настолько широко, что в России котируются дипломы стран, принадлежащих к СНГ. Сегодня Россия должна позаботиться и о положении соотечественников за рубежом. Долгое время Россия оставляла в стороне интересы русскоязычного населения. Но не стоит сегодня делать это население разменной монетой в политических реалиях. Анклавы должны поддерживаться, но это не должно приносить убытка другим странам. Следует уделять внимание и реализации политики по линиям МИД и МИНФИНа. Речь идет в данном случае о поддержке гуманитарной политики на основе многосторонних культурных проектов по реализации единого культурного пространства. Программа провозглашает развитие сотрудничества в интересах укрепления взаимодействия между народами и развития самобытности российской культуры в восприятии стран. Основные средства, которые выделяет МинФин располагаются в области "Международная деятельность", суть которых сводится для оказания помощи соотечественникам. Государства таможенного союза вкладывают огромные деньги в создание национальных театров, создают необходимые условия для творческих коллективов, оплачивают проведение выставок и ведут пополнение библиотек на русском языке. В частности, активно развивается взаимодействие России и Армении в русле сотрудничества по славянскому университету в Ереване, а также открытия учреждений среднего и профессионального образования. Россия, начиная с середины 2000х годов отсылает в Армению учебники для школ с обучением на русском языке , а так же проводить дни культуры Армении в России,празднуется совместно годовщина принятия христианства .Культурное взаимодействие с Грузией и Молдовой несколько осложняется как политической обстановкой, так и затяжным кризисом в государстве. Подводя итог параграфу , отметим, что развитие противодействия негативной стороны «Восточного партнерства» в XXI веке отличается как большей продуманность в рамках экономической, культурной и политической сферы, так и большими сложностями. Сложности эти напрямую обусловлены тем, что «Восточное партнерство» становится средством противостояние России на территории стран СНГ. ЗаключениеОтличительной чертой политики «Восточное партнерство» становится то, что интересы ЕС нередко соответствуют интересам и той страны, на которые направлены действия - отношения не навязываются, а обговариваются. И, напротив, противодействие российской позиции в глобальном ключе наносит немалый ущерб и так называемым противникам интеграции, хотя и обставляется разговорами о контрмерах. В частности, относится это ко стремлению ряда стран вступить в НАТО, что связано с вытеснением российских интересов на территории стран СНГ интересами западных партнеров, прежде всего, германских интересов Говоря о взаимодействии ЕС и стран СНГ, подчеркнем, что для нее интересными являются не саттелиты, не вассалы, а независимые государства. Причем, говоря о сотрудничестве, необходимо помнить, что интересен не регион в своей совокупности, а каждое отдельно взятое государство, что приводит к индивидуальному подходу к каждому из них. В настоящий момент существует огромное количество причин для интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Естественно, что мы выделили лишь политические и экономические процессы, однако, есть и гуманитарные причины. Однако, интеграция эта похожа на перетягивание каната – странам приходится выбирать между Россией и ЕС, так как они поставлены в такую позицию. Результатом становится то, что большинство стран начинают вести торг за наиболее выгодные условия. Рассматривая гуманитарную политику, проводимую РФ как одно из ведущих направлений в области интеграции стран СНГ при противодействии «Восточному партнерству» следует выделить два составляющих ее элемента. С точки зрения культурной составляющей следует рассматривать взаимообмен режиссеров и театров, проведения дней культуры и общих праздников. Другая категория гуманитарной политики - это научные изыскания. Здесь важным становится даже не столько организация научного пространства в плане предоставления учебников или развития университетов, сколько в учреждении форумов в организации научной деятельности и уравнивании научного сообщества на территории СНГ .Тем не менее, этих вложений оказывается явно недостаточно, чтобы противостоять влиянию на СНГ извне.Список литературы
Вопрос-ответ:
Что такое Восточное партнерство?
Программа Восточное партнерство - это инициатива Европейского союза, которая направлена на укрепление отношений с шестью странами Восточной Европы и Южного Кавказа (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина). Цель программы - развивать политическое, экономическое и гуманитарное сотрудничество между ЕС и этими странами.
Какие формы сотрудничества предусмотрены в программе Восточное партнерство?
Программа Восточное партнерство предусматривает различные формы сотрудничества, включая проведение саммитов, министерских встреч, форумов, проектов и программ на разных уровнях. В рамках программы сосредоточено внимание на политическом диалоге и реформах, экономическом развитии, энергетике, транспорте, окружающей среде, образовании, культуре и других сферах.
Какие результаты достигла программа Восточное партнерство в странах СНГ?
Результаты программы Восточное партнерство в странах СНГ являются смешанными. С одной стороны, были достигнуты определенные успехи, включая реализацию различных проектов и программ, укрепление диалога и сотрудничества, а также поддержка реформ. С другой стороны, были также замечены некоторые неудачи и проблемы, включая сложности в реализации некоторых проектов, недостаток финансирования и отсутствие прогресса в реформах.
Как относится Россия к программе Восточное партнерство?
Отношение России к программе Восточное партнерство достаточно сложное. С одной стороны, Россия выразила поддержку некоторым аспектам программы, таким как экономическое сотрудничество и развитие транспортных связей. С другой стороны, Россия выразила определенные опасения и критику в отношении программы, считая ее некоторые аспекты вмешательством во внутренние дела стран-участниц.
Какова сущность программы "Восточное партнерство"?
Программа "Восточное партнерство" является принципом работы Европейского Союза со странами СНГ. Ее суть заключается в развитии политического, гуманитарного и экономического сотрудничества с этими странами.
Какие виды сотрудничества предусмотрены в рамках программы "Восточное партнерство"?
Программа "Восточное партнерство" включает политическое, гуманитарное и экономическое сотрудничество со странами СНГ. Она направлена на развитие демократических институтов, защиту прав человека, сотрудничество в области торговли и экономики, экологическую безопасность и др.
Какие успехи и неудачи присутствуют в реализации программы "Восточное партнерство"?
Программа "Восточное партнерство" имеет свои успешные моменты, такие как развитие экономического сотрудничества и укрепление политических связей. Однако, она также сталкивается с проблемами, такими как неполное соблюдение прав человека и демократических принципов в некоторых странах, а также экономическими трудностями и конфликтами.
Какое отношение РФ имеет к программе "Восточное партнерство"?
Российская Федерация относится к программе "Восточное партнерство" осторожно. Несмотря на сотрудничество в некоторых областях, РФ выражает опасения относительно действий ЕС в странах договора о партнерстве и гласности программы.
Какие миссии выполняются в рамках программы "Восточное партнерство"?
Гуманитарные миссии в рамках программы "Восточное партнерство" направлены на замораживание конфликтов и прекращение военных действий. Они оказывают помощь пострадавшим, организуют гуманитарную помощь и помогают в реконструкции пострадавших территорий.
Какая сущность у программы Восточное партнерство?
Программа Восточное партнерство является механизмом работы Европейского Союза с шестью странами СНГ: Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной. Основная сущность программы заключается в поддержке и развитии политического, экономического и гуманитарного сотрудничества между ЕС и этими странами.
Какие виды сотрудничества осуществляются в рамках программы Восточное партнерство?
В рамках программы Восточное партнерство осуществляется политическое, гуманитарное и экономическое сотрудничество. Политическое сотрудничество включает диалоги и консультации по ключевым вопросам, обмен опытом и установление партнерских отношений. Гуманитарное сотрудничество направлено на развитие образования, науки, культуры и молодежных программ. Экономическое сотрудничество включает создание условий для роста торговли, инвестиций и развития бизнеса.
Как относится Россия к программе Восточное партнерство?
Отношение России к программе Восточное партнерство неоднозначно. В начале своей реализации Россия выразила опасения относительно возможности влияния Европейского Союза на страны СНГ. Однако, позднее Россия начала активнее участвовать в программе, предлагая свои проекты и инициативы. Несмотря на это, существуют разногласия между Россией и ЕС по ряду вопросов, включая вопросы безопасности и экономические отношения.