Классификация органов безопасности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6
1.1 Понятие органа государственной безопасности 6
1.2 Особенности классификации органов государственной безопасности 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 13
2.1 Государственные органы, которые определяют направления обеспечения государственной безопасности 13
2.2 Государственные органы, которые непосредственно обеспечивают государственную безопасность 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Нормативное регулирование деятельности указанной службы определяется Законом о службе внешней разведки, согласно которому данной службе отведена задача обеспечения безопасности государства посредством выполнения своей специфической деятельности – добыче и обработке информации, представляющей интерес для обеспечения безопасности государства.Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) предназначена для защиты безопасности личности, общества и государства от внешних угроз. СВР России осуществляет разведывательную деятельность в целях:обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации;- аналогичным образом можно выделить также ранее входившую в систему КГБ СССР и такую структуру, как службу охраны, или ФСО России, к полномочиям которой отнесены вопросы обеспечения безопасности в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, созданная в 1996 году специальным Указом Президента РФ. Согласно Положению о Федеральной службе охраны Российской Федерации, основными задачами ФСО России являются:1) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;5) защита охраняемых объектов;6) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;7) организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам;8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;11) обеспечение собственной безопасности.Также можно выделить и иные органы государственной власти, в полномочия которых входит обеспечение отдельных аспектов государственной безопасности. Среди этих органов стоит выделить блок правоохранительных органов, таких как МВД России, ФСКН России, недавно созданная на базе внутренних войск Национальная гвардия РФ. Эти органы не относятся напрямую к органам государственной безопасности, но их правоохранительная деятельность предусматривает также пресечение деяний, направленных против интересов государственной безопасности. Отдельные вопросы государственной безопасности в области транспорта, пожарной безопасности и иных экстремальных ситуаций, продовольственной, экологической, информационной безопасности, отнесены к компетенциям специальных органов исполнительной государственной власти.Таким образом, к числу сугубо специальных органов власти, основной задачей которых является обеспечение государственной безопасности, стоит отнести Министерство обороны, ФСБ, СВР и ФСО России. Другую большую группу составляют иные министерства и ведомства, ко компетенции которых отнесены вопросы обеспечения государственной безопасности в той сфере общественных отношений, которые отнесены к компетенции именно этих органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящем исследовании было установлено, что в систему органов государственной власти, создаваемых для обеспечения интересов безопасности государства, относятся министерства и ведомства, регулирующие деятельность в сфере обороны, а также органы, осуществляющие разведывательную и контрразведывательную деятельность, такие как ФСБ в России и Агентство национальной безопасности в США.При построении классификации системы органов государственной безопасности России в качестве основного критерия выбран признак компетенции, общей или специальной. Органами общей компетенции были обозначены те органы государственной власти, к компетенции которых отнесены общие вопросы определения политики в сфере государственной безопасности, а органами специальной компетенции те министерства им ведомства, то есть органы исполнительной власти, к компетенции которых отнесены отдельные вопросы реализации общегосударственной политики в сфере государственной безопасности.По данному признаку корганами общей компетенции следует отнести Президента РФ, Федеральное собрание и Правительство РФ. При анализе статуса Совета Безопасности было отмечено, что данный орган носит совещательный характер, принятые им решения носят рекомендательный характер, что не позволяет отнести его корганами государственной власти, наделенным дискретно-распорядительными полномочиями. В настоящее время система специальных органов обеспечения государственной безопасности включает в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, внешней разведки и государственной охраны.Таким образом, к числу сугубо специальных органов власти, основной задачей которых является обеспечение государственной безопасности, стоит отнести Министерство обороны, ФСБ, СВР и ФСО России. При этом, указанные органы власти также представляет собой структурные организации, образующие собственные системы органов, разделенных как по территориальному признаку, то есть по признаку территориального охвата своей деятельности, так и по признаку целевой направленности деятельности, то есть, по своей специализации, как например управления экономической, информационной и пограничной деятельности в ФСБ России.Другую большую группу составляют иные министерства и ведомства, к компетенции которых отнесены вопросы обеспечения государственной безопасности в той сфере общественных отношений, которые отнесены к компетенции именно этих органов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51. Ст. 5712.Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ.1995. № 15. Ст. 1269.Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 143.Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ.1996. № 22. Ст. 2594.Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 1. Ст. 2.Ст. 3254.Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 33. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // Доступ из СПС Консультант Плюс.Указ Президента РФ от 23.07.2013 № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.02.2002. - № 7. - Ст. 635.Научная и учебная литератураАвтономов А.С. Правовая онтология политики. – М.: Юристъ, 2010. – 384 с.Андреева И.А. Партнерство во имя безопасности: система совместного производства внутренней безопасности во Франции. Омскаяакадемения МВД России. Право и безопасность. 2012. № 1. С.41-45.Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2012. № 9. С. 51 - 57.Брокгауз И.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Т. 5. СПб., 1889.Ведель Ж. Административное право Франции. - М.: Прогресс, 1973. - 512 c.Гумбольдт В. Опыт установления пределов государственной деятельности. - СПб., 1908. – 173 с.Дьяков С.В. Государственные преступления (против основ конституционного строя и безопасности государства) и государственная преступность. - М.: Норма, 1998. - 320 c.Кардашова И.Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2006. 494 с.Миграция и безопасность в России / Под ред. Г.С. Витковской, А.С. Панарина. - М.: Интердиалект+, 2000. - 341 сПлатонов И. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии государственном. – Харьков. : В Университетской типографии, 1856. – XVIII. - 143 с.Тарасова М.А. Органы безопасности в механизме Российского государства // Гражданин и право. № 10. 2008. С.33-37.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 51. Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ.1995. № 15. Ст. 1269.
4. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 143.
5. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства РФ.1996. № 22. Ст. 2594.
6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ.2011. № 1. Ст. 2. Ст. 3254.
7. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. № 33. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» // Доступ из СПС Консультант Плюс.
8. Указ Президента РФ от 23.07.2013 № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013
9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.
10. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.02.2002. - № 7. - Ст. 635.
Научная и учебная литература
11. Автономов А.С. Правовая онтология политики. – М.: Юристъ, 2010. – 384 с.
12. Андреева И.А. Партнерство во имя безопасности: система совместного производства внутренней безопасности во Франции. Омская академения МВД России. Право и безопасность. 2012. № 1. С.41-45.
13. Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2012. № 9. С. 51 - 57.
14. Брокгауз И.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Т. 5. СПб., 1889.
15. Ведель Ж. Административное право Франции. - М.: Прогресс, 1973. - 512 c.
16. Гумбольдт В. Опыт установления пределов государственной деятельности. - СПб., 1908. – 173 с.
17. Дьяков С.В. Государственные преступления (против основ конституционного строя и безопасности государства) и государственная преступность. - М.: Норма, 1998. - 320 c.
18. Кардашова И.Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2006. 494 с.
19. Миграция и безопасность в России / Под ред. Г.С. Витковской, А.С. Панарина. - М.: Интердиалект+, 2000. - 341 с
20. Платонов И. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии государственном. – Харьков. : В Университетской типографии, 1856. – XVIII. - 143 с.
21. Тарасова М.А. Органы безопасности в механизме Российского государства // Гражданин и право. № 10. 2008

Вопрос-ответ:

Какие органы классифицируются как органы государственной безопасности?

Органы государственной безопасности классифицируются на основные и вспомогательные органы. К основным органам относятся различные службы и ведомства, задачей которых является прямое обеспечение безопасности государства. К вспомогательным органам относятся организации и учреждения, которые оказывают помощь основным органам в решении задач по обеспечению государственной безопасности.

Какие особенности имеет классификация органов государственной безопасности?

Классификация органов государственной безопасности основана на разделении их по функциональному назначению. Органы государственной безопасности могут быть классифицированы на основные и вспомогательные. К основным относятся различные службы и ведомства, которые непосредственно обеспечивают безопасность государства, а к вспомогательным - организации и учреждения, оказывающие помощь основным органам в решении задач по обеспечению государственной безопасности.

Какие государственные органы определяют направления обеспечения государственной безопасности?

Государственные органы, которые определяют направления обеспечения государственной безопасности, включают в себя различные службы и ведомства. Они занимаются разработкой и реализацией стратегии и политики в области обеспечения безопасности государства. От их работы зависит эффективность и результативность всей системы обеспечения государственной безопасности.

Какие государственные органы непосредственно обеспечивают государственную безопасность?

Государственные органы, которые непосредственно обеспечивают государственную безопасность, включают в себя различные службы и ведомства. Они занимаются решением конкретных задач по обеспечению безопасности государства в различных сферах: национальной безопасности, экономической безопасности, информационной безопасности и др. Эти органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность, контроль за объектами и территориями, предотвращение угроз и преступлений в сфере безопасности.

Какова классификация органов государственной безопасности?

Классификация органов государственной безопасности включает несколько аспектов. Она осуществляется по различным критериям, таким как функциональная роль, юридический статус, направление обеспечения безопасности и др. Подробнее об этом можно узнать в статье.

Какие органы государственной безопасности относятся к государственным органам, определяющим направления обеспечения безопасности?

К государственным органам, определяющим направления обеспечения безопасности, относятся такие организации, как Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел и другие. Они разрабатывают и реализуют стратегии и политику по обеспечению безопасности государства.

Какие органы государственной безопасности являются непосредственными исполнителями обеспечения безопасности?

Непосредственными исполнителями обеспечения государственной безопасности являются специальные службы и ведомства, такие как Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, а также Росгвардия, МЧС и другие организации, ответственные за поддержание общественного порядка и борьбу с угрозами безопасности.

Каковы особенности классификации органов государственной безопасности?

Классификация органов государственной безопасности основывается на их функциональной роли и статусе. Органы могут быть разделены на оперативные и аналитические, а также на федеральные и региональные. Особенности классификации органов государственной безопасности подробно описаны в статье.

Какие государственные органы влияют на направления обеспечения государственной безопасности?

На направления обеспечения государственной безопасности влияют такие государственные органы, как Президент Российской Федерации, Совет Безопасности, Федеральное Собрание, правительство и другие. Они определяют стратегические и тактические приоритеты в области государственной безопасности.