Лингвистическая карта России
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Культурно-речевой аспект 5
1.1. Развитие лингвистической географии в России. Картографирование языковых явлений. 5
1.2 Диалектное членение русского язы 7
1.3.Сферы употребления устного языка 9
Глава II. Социолингвистический аспект 13
2.1 Национальные языки Российской Федерации (РФ) 13
2.2 Статус языков в Российской Федерации (РФ) 14
2.3 Билингвизм и диглоссия 16
Заключение 19
Список литературы и используемых источников 20
Принятие законодательных актов в языковой сфере определяют способствовать повышения престижа национального языка, помогают расширить свои сферы деятельности, создание условий для сохранения и развития, а также для защиты языковых прав и лингвистических идентичность и независимость народа. Функционирование государственного языка Российской Федерации определяется в наиболее значимых областях коммуникации, таких как образование, публикации, массовой коммуникации, духовной культуры, религии.2.3 Билингвизм и диглоссияОдной из важных социолингвистических проблем является проблема социальных аспектов билингвизма (двуязычия) и диглоссии (взаимодействия различных социально противопоставленных друг другу подсистем одного языка). двуязычие два языка сосуществуют в одной команде, используя эти языки в различных областях связи, в зависимости от социальной ситуации и других параметров коммуникативного акта. Диглоссия существуют аналогичные соотношения между различными формами существования одного языка (стандартный язык, диалекты).Слово "билингвизм" происходит от двух латинских: bi–«двойной», «двоякий» и слова lingua–«язык». Таким образом, билингвизм - это способность владения двумя языками. Отсюда, билингв - человек, который может разговаривать на двух и более языках.«Естественный билингвизмпредставлен в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение в спонтанной речевой практике. Осознание специфики языковой системы не может произойти. Второй язык в области искусственного билингвизма, разрабатываемых в среде обучения, а также необходимость использовать силу воли и специальные методы и приемы».В зависимости от критериев, лежащих в основе классификации, выделяют несколько типов билингвизма:, "По возрасту, в котором поглощение второго языка, различают билингвизм ранний и поздний Раннее двуязычие связано жить в двуязычной культуре с детства (в том числе родителей, которые говорят на разных языках, или перемещаться из одной страны в другую);. Позднее двуязычие - изучение второго языка происходит в старшем возрасте после освоения одного языка.Количество текущей деятельности, то есть, человек почти не говорить или писать на иностранном языке, только о знании иностранного языка. В этом случае отпустите репродуктивный (воспроизводящий) билингвизм, в том числе восприятие (способность читать) текст на иностранном языке, и воспроизведение читал или слышал. Продуктивный (производство) билингвизм - способность понимать и воспроизводить тексты на иностранных языках, а также производить свои собственные. Другими словами, на двух языках может конструировать слова, фразы и предложения, как в устной, так и в письменной форме с продуктивной двуязычия "Концепция диглоссии ввел американский ученый Чарльз Фергюсон научной революции в 1959 г. До этого, в лингвистике, используемых (и продолжает использоваться сегодня) термин «двуязычие» - представляет собой русский перевод международного термина «двуязычие». Для ситуаций, в которых, возможно, на нескольких языках операции, принят термин «многоязычное» (англ. multilingualism, франц. plurilinguisme).)."В отличие от двуязычия и многоязычия, диглоссия относится к форме собственности на двух отдельных языков или подсистем языка, на котором эти языки и подсистемы функционально распределены, например, в официальных ситуациях. - Законотворчества учета, переписка между государственными учреждениями - с использованием официальной (или общественный) язык в случае многоязычном обществе, или литературной форме национального языка (в одноязычных обществах), а также в ситуациях бытовых, каждый день, в семейном общении - прочее языки не имеют статус официального или общественности, другой язык суб - диалект, общеупотребительной, жаргоне ".По словам Т. Белла необходимым условием для существования диглоссии без двуязычия, представляется, выступает достаточно жесткаясоциальная система, в которой принадлежность к определенной группе достигается за счет рождения и не может быть легко потеряна. Крайний случай такой ситуации является то, что, когда элита решает изолировать себя от остальной части населения, с которыми он обменивается данными (если такая связь, как правило, бывает), через переводчиков, предпочитая использовать для внутрисетевого общения любого иностранного языка с высокий статус. Например, европейские элиты в некоторых странах до 1914-17 лет. использовать французский или немецкий, но не на местном языке.Наиболее типичный тип двуязычия в России является русский национальный язык, который поглощается прямой связи между людьми разных национальностей в прямом общении с русскоязычным населением.Выводы по второй главе:В России проживает достаточно много народов, которые говорят на разных языках. Некоторые народы столь малочисленны что их языки занесены в Красную книгу.На основании российского законодательства предусмотрено, что несмотря на то, что русский язык является государственным языком, тем не менее, это не должно ущемлять прав иных народов, которые желают использовать свой родной язык как средство общения.Основная часть нерусскоязычного населения, проживающего на территории РФ являются билингвами так как в обычной речи используют два языка ЗаключениеНа основе изложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.Язык выступает в качестве истории того или иного народа, также это путь цивилизации и культуры. По этой причине изучения языка своего народа является наиболее важным. Как известно, Россия многонациональная страна и здесь существует достаточно много различных языков, не говоря об их диалектах.Ситуация, которая сложилась в России связана прежде всего с ее историческим опытом, вот ввиду каких обстоятельств лингвистическая карта РФ является достаточно разнообразной и насыщенной.Российская Федерацияв значительной степени больше иных стран по их площади и населению, количество языков у нас на два порядка больше, чем в Швейцарии или Бельгии, при этом русский язык в нашей стране по распространению во многом превосходит остальные национальные языки. На современном этапе в России также есть территории, где русскоязычное население незначительно. Тем не менее, русский язык продолжает оставаться языком как средством межнационального общения, для значительной части населения перейти на какой-либо иной язык не представляется возможности.Основная причина изменения языковой ситуации сегодня связана с распространением рыночных отношений, однако продолжают сохраняться черты недавней исторической эпохи: господство и высокая престижность русского языка, без которого во многих сферах просто невозможно обойтись; широкое общение между людьми разных национальностей, как правило, требующее знания русского языка; развитые литературные традиции в ряде малых языков. Указанные отношения в некоторой степени усиливают роль русского языка, все более оттесняя малые языки в бытовую сферу.Как представляется, данная тенденция продолжится и в последствии, оставляя за русским языком право поддерживать общение между представителями разных народов проживающих на одной территории. Список литературы и используемых источниковШвейцер А.Д. "Социолингвистика, Лингвистический энциклопедический словарь". - М., 1990..Интернет-ресурс: http://moy-bereg.ru/index.php.Сайт телеканала "Россия Культура": http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=103002.Ю. Н. Караулов "Этнокультурная и языковая ситуация в современной России: лингвистический и культурный плюрализм".Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_106.Интернет-ресурс: Википедия - свободная энциклопедия.Швейцер А.Д. "Современная социолингвистика. Теория. Проблемы. Методы". - М., 1976.Белянин В.П. " Психолингвистика". - М.: МПСИ, 2003..Верещагин Е.М. "Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма)".- М.: Изд-во МГУ, 1969.Белл Р.Т. "Социолингвистика: цели, методы и проблемы". - М., 1980
2. .Интернет-ресурс: http://moy-bereg.ru/index.php
3. .Сайт телеканала "Россия Культура": http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=103002
4. .Ю. Н. Караулов "Этнокультурная и языковая ситуация в современной России: лингвистический и культурный плюрализм".Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_106
5. .Интернет-ресурс: Википедия - свободная энциклопедия
6. .Швейцер А.Д. "Современная социолингвистика. Теория. Проблемы. Методы". - М., 1976
7. .Белянин В.П. " Психолингвистика". - М.: МПСИ, 2003.
8. .Верещагин Е.М. "Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма)".- М.: Изд-во МГУ, 1969
9. .Белл Р.Т. "Социолингвистика: цели, методы и проблемы". - М., 1980
Вопрос-ответ:
Какие языковые явления можно найти на лингвистической карте России?
На лингвистической карте России можно найти различные языковые явления, такие как различия в произношении, лексике и грамматике, а также наличие различных диалектов и национальных языков.
Что такое диалектное членение русского языка?
Диалектное членение русского языка - это разделение языка на различные диалекты или группы диалектов, которые отличаются друг от друга в произношении, лексике и грамматике. Диалектное членение имеет место из-за географических, исторических и социокультурных факторов.
Какие языки имеют статус национальных языков в Российской Федерации?
В Российской Федерации статус национальных языков имеют русский язык и языки народов России, такие как татарский, башкирский, чеченский и другие. Это означает, что эти языки имеют официальное признание и используются в определенных областях, например, в официальных документах и образовании.
Что такое билингвизм и диглоссия?
Билингвизм - это способность человека использовать два языка, обычно родной и второй язык, на достаточно высоком уровне. Диглоссия - это ситуация, когда в сообществе существуют два различных варианта одного языка, один из которых используется в формальных или письменных ситуациях, а другой - в неформальной устной коммуникации.
Какие языки имеют статус в Российской Федерации?
В Российской Федерации статус имеют русский язык и национальные языки различных народов, таких как татарский, башкирский, чеченский и другие. Кроме того, в некоторых регионах России используются региональные языки и диалекты.
Как развивалась лингвистическая география в России?
Лингвистическая география в России развивалась на протяжении длительного времени. Она получила развитие в 1830-1840-х годах при изучении диалектов русского языка. Основные этапы развития лингвистической географии в России включают работу ученых в области этнологии, диалектологии, филологии и сравнительного языкознания. Современная лингвистическая география в России активно занимается исследованием географического распределения языковых явлений, включая диалектные особенности, лексику, фонетику и грамматику.
Каково диалектное членение русского языка?
Диалектное членение русского языка довольно сложно и включает в себя несколько основных диалектных групп. Это восточнославянская (центрально-русская и южно-русская), западнославянская (полабская, польская) и североязычная (старопоморская, карельская). Каждая из этих групп имеет свои особенности в фонетике, лексике и грамматике. Диалектное членение русского языка является одной из основных задач лингвистической географии.
Какие сферы употребления устного языка существуют?
Существует несколько сфер употребления устного языка, включая семейную, общественную, профессиональную и образовательную. В семейной сфере устный язык используется для общения внутри семьи. В общественной сфере он используется в различных социальных ситуациях и взаимодействии с другими людьми. В профессиональной сфере устный язык является инструментом профессиональной коммуникации и деятельности. В образовательной сфере устный язык используется в учебном процессе и взаимодействии учащихся и преподавателей.
Какие языки имеют статус в Российской Федерации?
В Российской Федерации статус официального языка имеют русский язык и языки народов России, признанные языками республиканского значения. Всего в России признаны официальными языками 35 языков, включая такие языки, как татарский, башкирский, чеченский, марийский и др.