Любая из предложенных (см пояснение)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Содержание и специфика современных воспитательных технологий при работе с школьниками 4
Глава 2.Организация воспитательного процесса при работе с дошкольниками 10
Заключение 19
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Уместно в предметно-развивающей среде предусмотреть место для выставки детских работ, это обеспечит дополнительный эмоциональный комфорт. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации предметно-развивающей среды. Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искусства: красота звуков, цветовые пятна, абстрактные линии, остроумная трактовка образа лаконичными графическими средствами. Поэтому важно позаботиться о размещении в интерьере не громоздких произведений живописи, а простых, но талантливых этюдов, эстампов, абстрактных или полуреальных скульптур, дающих ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах.Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых.6.Принцип открытости – закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах.В частности, речь идет о среде, реализующей принцип единства человека и природы. Здесь мы говорим об организации «зелёных комнат» - маленьких внутренних двориков, которые могут быть остеклённые, с растущими в них растениями, общении с животными.7. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.Предметно-развивающая среда должна выстраиваться с учетом того, какие существуют половые различия. Мальчики и девочки должны с раннего возраста учиться проявлять те качества, которые в идеале им должны быть присущи по половой принадлежности – мужественность или мягкость, женственность и т.п. Таким образом, предметно-развивающая среда является особым образом организованным социокультурным и педагогическим пространством, в рамках которого осуществляется структурирование нескольких взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включённого в неё субъекта.Далее нам уместно рассмотреть характеристики предметно-развивающей среды, которые должны быть учтены при ее создании в ДОУ. 1.Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Так воздействие на ребенка становится менее стрессообразующим, ребенок более уверенно и безопасно себя чувствует. Естественная и уютная обстановка закрепляет положительный эмоциональный тонус, что крайне важно для того, чтобы интеллектуальное и личностное развитие осуществлялось успешно. 2. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений должны быть подобраны таким образом, чтобы они являлись отражением многообразия цвета, форм, материалов, гармонии окружающего мира. В приоритете должен быть естественный природный и различный бросовый материал. Наряду с этим в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи (например, в игре «Путешествие»: фотоаппарат, чемоданы, тёмные очки, шлем, бинокль и т. п.). Разнообразная деятельность детей в такой обстановке помогает развивать сенсорные способности. 3. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными материалами. Подобный подход помогает ребенку стать активным деятелем, он приобретает опыт социальной жизни, переживает свое становление субъективная позиция дошкольника, осуществляется развитие его самостоятельности и инициативности. Кроме того, ситуация занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка играет роль в снижении потенциальной возможности возникновения проблем организационного и дисциплинарного характера. 4.Обеспечение возможности для исследования и научения. Исходя из этого положения, развивающую среду можно назвать «обучающей», способствующей познавательному развитию.Согласно ФГОС дошкольного образования есть определенные задачи познавательного развития, а именно, речь идет о развитии интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировании познавательных действий, становлении сознания, развитии воображения и творческой активности, формировании первичных представлений о себе, других людях, явлениях окружающего мира, объектах и его свойствах, отношениях и соотношениях, малой Родине, Отечестве, ценностях, традициях, природе и природных явлениях.В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагоги должны самое большое внимание уделить ориентации образовательного процесса именно на познавательные возможности дошкольника, на то, чтобы они были максимально реализованы. Это означает, что организация взаимодействия с ребенком должна осуществляться таким образом, чтобы формировать познавательный интерес, познавательную самостоятельность и инициативность.ФГОС дошкольного образования предлагает следующие главные формы взаимодействия педагога с детьми в процессе познавательного развития:1.вовлечение ребенка в различные виды деятельности;2.использование дидактических игр;3.применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.В процессе создания развивающей среды педагогический коллектив должен руководствоваться требованиями ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования реализуемой в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Заключение1).Технологии в образовательном и воспитательном процессе направлены на то, чтобы оптимизировать воспитательный процесс при работе с младшими школьниками. Как уже отмечалось ранее, на современном этапе особое внимание уделяется личностно-ориентированным технологиям в обучении и воспитании. Эти технологии связаны с традициями гуманистической педагогики, а также позволяют сделать процесс обучения более комфортным и эффективным для учащегося за счет того, что в воспитательном процессе учитываются его личностные особенности. 2).Игровые технологии в современной воспитательной практике представляют собой один из самых эффективных методов. Для младшего школьного возраста данный метод обучения является особенно актуальным, поскольку в этом возрасте у детей идет становление творческих способностей, они нуждаются в развитии воображения, познавательного интереса. Игровые технологии выполняют воспитательную функцию, помогают детям учиться общаться друг с другом.3).Педагогический процесс в ДОУ направлен на то, чтобы успешно осуществлять воспитательное и познавательное развитие дошкольников. Соответственно, используются те технологии, которые реализуют задачи познавательного развития. Предметно-развивающей среде, ее формированию и использованию уделяется повышенное внимание, поскольку она является базовым условием обеспечения воспитательного процесса.Список литературыБондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474Давлетшина Т.И. Предметно-развивающая среда в средней группе. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/565867/Ефимова А.И. Создание предметно-развивающей среды по ФГОС дошкольного образования. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/razvivayuschaja-sreda-v-detskom-sadu.html Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011.Мягкова А.А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Современный детский сад. 2015. № 5.Осетрова Л.Д. Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/612539/Педагоги-новаторы: О.С. Газман.// http://shkola3000.ru/NEW_Gazman-Oleg-Semenovich.htmlПрограмма «От рождения до школы».// Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.ФГОС ДО. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sadryabinka.ucoz.ru/news/federalnyj_gosudarstvennyj_obrazovatelnyj_standart_doshkolnogo_obrazovanija_fgos_do/2015-03-10-4

1. Бондаренко О.В. Современные инновационные технологии в образовании.// http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474
2. Давлетшина Т.И. Предметно-развивающая среда в средней группе. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/565867/
3. Ефимова А.И. Создание предметно-развивающей среды по ФГОС дошкольного образования. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/razvivayuschaja-sreda-v-detskom-sadu.html
4. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011.
5. Мягкова А.А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Современный детский сад. 2015. № 5.
6. Осетрова Л.Д. Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/612539/
7. Педагоги-новаторы: О.С. Газман.// http://shkola3000.ru/NEW_Gazman-Oleg-Semenovich.html
8. Программа «От рождения до школы».// Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
9. ФГОС ДО. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sadryabinka.ucoz.ru/news/federalnyj_gosudarstvennyj_obrazovatelnyj_standart_doshkolnogo_obrazovanija_fgos_do/2015-03-10-4

Вопрос-ответ:

В чем заключается специфика современных воспитательных технологий при работе с школьниками?

Современные воспитательные технологии при работе с школьниками предполагают индивидуальный подход к каждому ребенку, использование интерактивных методов обучения, активное вовлечение школьников в учебный процесс и развитие их критического мышления. Также важным принципом современных воспитательных технологий является создание специальной предметно-развивающей среды, которая стимулирует активность и творчество детей.

Какие преимущества имеет организация воспитательного процесса при работе с дошкольниками?

Организация воспитательного процесса при работе с дошкольниками позволяет активно воздействовать на все аспекты развития ребенка - физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Дошкольный возраст является оптимальным для формирования базовых навыков и качеств, поэтому правильная организация воспитательного процесса может помочь ребенку успешно адаптироваться в школе и обществе.

Почему в предметно-развивающей среде важно предусмотреть место для выставки детских работ?

Предусмотрение места для выставки детских работ в предметно-развивающей среде важно, так как это способствует развитию самооценки и творческого потенциала ребенка. Выставка детских работ создает возможность для ребенка показать свои достижения и получить положительную обратную связь от взрослых и сверстников, что влияет на его эмоциональный комфорт и развитие.

Какой принцип эстетической организации предметно-развивающей среды помогает развитию детей?

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации предметно-развивающей среды способствует развитию детей, так как создает интерес и стимулирует их познавательную активность. Этот принцип позволяет создать привлекательную и уникальную среду, которая вызывает восторг и вдохновение у детей, способствуя их развитию и формированию творческого мышления.

Почему важно предусмотреть место для выставки детских работ в предметно-развивающей среде?

Это обеспечивает дополнительный эмоциональный комфорт для детей и помогает развивать их творческие навыки и самооценку.

Какой принцип используется при организации предметно-развивающей среды?

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, чтобы стимулировать интерес и творческое мышление детей.

Как современные воспитательные технологии отличаются от традиционных?

Современные технологии акцентируют внимание на развитии творческих способностей и самооценке детей, в то время как традиционные склонны к формированию определенных навыков и знаний.

Как организован воспитательный процесс при работе с дошкольниками?

Воспитательный процесс при работе с дошкольниками организуется с учетом их индивидуальных потребностей и способностей, и включает широкий спектр развивающих и образовательных активностей.

Что представляет собой глава 1 пояснение 3 в данной статье?

Глава 1 пояснение 3 представляет собой разъяснение и объяснение третьего пункта первой главы статьи, связанного с воспитательными технологиями при работе с школьниками.

Какие особенности современных воспитательных технологий при работе с школьниками?

Современные воспитательные технологии при работе с школьниками характеризуются заменой традиционных методов обучения более активными и практическими формами работы. Они ставят акцент на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование у них критического мышления и самостоятельности.

Как организовывается воспитательный процесс при работе с дошкольниками?

Воспитательный процесс при работе с дошкольниками осуществляется через игру и различные формы творчества, которые способствуют развитию их когнитивных, эмоционально-волевых и социальных навыков. Важно создавать предметно-развивающую среду, где дети имеют возможность самостоятельно исследовать и познавать окружающий мир, а также выставлять свои работы для поддержки эмоционального комфорта.