Современные приоритеты развития федерального бюджета

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 9 9 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.01.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Более того, государство должно запустить механизм стратегического планирования высокотехнологических отраслей. Это будет означать, что данные отрасли будут развиваться не сами собой во всевластии сложнейших внешних условий, а в постоянном сотрудничестве государственных органов и бизнеса. Такой подход уже несколько десятилетий применяют у себя Южная Корея, Китай, Япония и другие страны, сделавшие скачок в своем экономическом развитии. Стратегические планы развития отдельных взаимосвязанных отраслей можно увязывать между собой, обеспечивая совместное развитие и удешевление себестоимости продукции.Государство может определять наиболее перспективные направления вложения средств, учитывая последние тенденции в развитии технологий. Если взять во внимание, что у государства есть научные учреждения, то сделать такой анализ оно может гораздо эффективнее, чем отдельный инвестор. Через механизм государственных венчурных предприятий и финансирование научных организаций по созданию и апробированию новых технологических решений можно создать эффективно действующий механизм по отбору и реализации наиболее перспективных технологий за счет государственных и частных средств. Отдельным важным вопросом является доступность кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов. Нынешняя ситуация, когда льготное проектное финансирование по Антикризисной программе осуществляется под 11%, а остальные инвестиционные проекты банки кредитуют под 22-27% является неприемлемой для рынка. Такая ключевая ставка Банка России (15%) сама по себе является причиной роста инфляции, повышая стоимость кредитных ресурсов для экономических субъектов. Иными словами, политика «таргетирования инфляции» сама является причиной роста инфляции, и, самое главное, причиной замедления темпов роста экономики [1, 442].Нынешняя модель развития экономики России и взаимодействия власти и бизнеса не отвечает сегодняшним реалиям, является неэффективной. Государство должно вернуться к роли в качестве планировщика развития экономики, а не только ее регулятора. В ином случае, деградация экономики России и падение уровня экономического развития неизбежны, чего с нетерпением ожидают наши глобальные противники, уже объявившие нам экономическую войну.Таким образом, можно выделить несколько ключевых приоритетов бюджета на 2017-2019 годы:- индексирование пенсий и социальных выплат,- повышение зарплат для работников бюджетной сферы,- развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации,- поддержание финансовой стабильности регионов за счет обеспечение текущего уровня налогов.В целом, разработанный и реализуемый Правительством РФ проект бюджета можно охарактеризовать как недостаточно состоятельным.Очевидно, что в условиях кризиса необходимо и больше тратить на развитие инфраструктуры. Реформы должны коснуться и социальных расходов, а реформа в области социальной поддержки должна стать частью антикризисного плана.Список литературыАбушахманова Ю. В. Экономический кризис: эволюция, действительность, прогнозы [Текст] / Ю. В. Абушахманова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 441-446.Аганбегян А.Г. Об уроках финансово-экономического и социального кризиса в России // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №3.Аганбегян А.Г. Антикризисные меры Правительства Российской Федерации на 2015 года // Выступление на семинаре г. Москва, 19 февраля 2015 г.Аганбегян А. Бюджет «застоя» или бюджет роста? // http://stolypinsky.club/2016/11/17/byudzhet-zastoya-ili-byudzhet-rosta/Правительство обрекло страну на 20 лет стагнации // http://www.ng.ru/economics/2016-10-31/1_6848_stagnatsia.htmlЦСР прогнозирует рост ВВП России в два раза к 2035 году // http://abnews.ru/2016/11/07/csr-prognoziruet-rost-vvp-rossii-v-dva-raza-k-2035-godu/

1. Абушахманова Ю. В. Экономический кризис: эволюция, действительность, прогнозы [Текст] / Ю. В. Абушахманова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 441-446.
2. Аганбегян А.Г. Об уроках финансово-экономического и социального кризиса в России // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №3.
3. Аганбегян А.Г. Антикризисные меры Правительства Российской Федерации на 2015 года // Выступление на семинаре г. Москва, 19 февраля 2015 г.
4. Аганбегян А. Бюджет «застоя» или бюджет роста? // http://stolypinsky.club/2016/11/17/byudzhet-zastoya-ili-byudzhet-rosta/
5. Правительство обрекло страну на 20 лет стагнации // http://www.ng.ru/economics/2016-10-31/1_6848_stagnatsia.html
6. ЦСР прогнозирует рост ВВП России в два раза к 2035 году // http://abnews.ru/2016/11/07/csr-prognoziruet-rost-vvp-rossii-v-dva-raza-k-2035-godu/

Вопрос-ответ:

Какие приоритеты развития федерального бюджета предлагаются?

Предлагается запустить механизм стратегического планирования высокотехнологических отраслей. Это означает, что данные отрасли будут развиваться в постоянном сотрудничестве государственных органов и бизнеса, а не исключительно под влиянием внешних условий.

Какие страны уже применяют такой подход к развитию высокотехнологических отраслей?

Такой подход уже несколько десятилетий применяют Южная Корея, Китай, Япония и другие страны, которые сделали скачок в своем экономическом развитии.

В чем преимущества стратегического планирования развития высокотехнологических отраслей?

Преимущества стратегического планирования развития высокотехнологических отраслей заключаются в том, что оно позволяет более эффективно использовать ресурсы, создавать инновации и укреплять конкурентоспособность страны в мировом рынке.

Какие результаты уже достигнуты в странах, применяющих стратегическое планирование развития высокотехнологических отраслей?

Страны, применяющие стратегическое планирование развития высокотехнологических отраслей, достигли значительных успехов в развитии таких отраслей, как информационные технологии, автомобилестроение, энергетика и другие, что способствовало их экономическому прорыву.

Каковы перспективы развития высокотехнологических отраслей в России при применении стратегического планирования?

При применении стратегического планирования развития высокотехнологических отраслей в России можно ожидать ускоренного развития таких отраслей, что способствует совершенствованию экономики страны и повышению ее конкурентоспособности в мировом масштабе.

Какие приоритеты развития федерального бюджета предлагается установить?

Предлагается установить приоритеты развития высокотехнологических отраслей.

Какой механизм предлагается запустить для стратегического планирования развития высокотехнологических отраслей?

Предлагается запустить механизм постоянного сотрудничества государственных органов и бизнеса.

Какие страны уже применяют подход стратегического планирования развития высокотехнологических отраслей?

Южная Корея, Китай, Япония и другие страны уже применяют такой подход.

Какие результаты достигли эти страны благодаря стратегическому планированию в высокотехнологических отраслях?

Благодаря стратегическому планированию эти страны сделали скачок в своем экономическом развитии.

В чем заключается суть подхода к развитию высокотехнологических отраслей через сотрудничество государственных органов и бизнеса?

Суть подхода заключается в том, чтобы данные отрасли развивались не сами по себе во всевластии сложнейших внешних условий, а в постоянном сотрудничестве государственных органов и бизнеса.

Почему государство должно запустить механизм стратегического планирования высокотехнологических отраслей?

Государство должно запустить механизм стратегического планирования высокотехнологических отраслей, чтобы данные отрасли развивались не сами по себе, а в постоянном сотрудничестве государственных органов и бизнеса. Такой подход позволяет стране сделать скачок в своем экономическом развитии, что уже было продемонстрировано Южной Кореей, Китаем, Японией и другими странами.