Фискальная политика РФ на современном этапе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Макроэкономика
  • 23 23 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 03.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Фискальная политика в регулировании экономики 4
1.1 Фискальная политика: теоретические аспекты 4
1.2. Механизм воздействия инструментов фискальной политики на экономику 7
1.3 Виды фискальной политики 9
Глава 2 Российская фискальная политика: направления развития 13
2.1 Особенности и задачи российской фискальной политики 13
2.2 Налоги в фискальной политике Российской Федерации 15
2.3 Проблемы фискальной политики и задачи страны на ближайший период 18
Заключение 22
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

На указанный период запланировано проведение антикризисных мер, налоговое стимулирование инвестиций, дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования. В качестве основной цели налоговой политики на ближайшие 3 года выдвигается обеспечение стабильности налоговой системы, повышение ее привлекательности для инвесторов.2.3 Проблемы фискальной политики и задачи страны на ближайший периодНаряду с проблемами обеспечения действенности налогового инструмента фискальной политики, существуют и иные. Например, некоторые виды расходов не только связаны с движением экономики, сколько обусловлены демографическими факторами (расходы на медицинское и пенсионное обслуживание).Их доля практически не меняется. Изменения, которые произошли в последние годы в расходной части бюджета (рисунок 4) сложно назвать изменениями в контексте проводимой фискальной политики. В частности, резкий рост расходов на национальную оборону обусловлен сложившейся международной обстановкой, но они непременно стимулируют расширение активности в соответствующих экономических отраслях. Рост расходов собственно на национальную экономику в 2014 году, также можно рассматривать в большей лишь как реакцию на внешние вызовы, а не как стратегию фискальной политики государства.Проблемой, возникающей в периоды спада экономики и проводимой расширительной фискальной политики становится обслуживанием государственного долга страны.В развитых странах, как сам государственный долг, так и его причина - дефицит государственного бюджета используются в качестве встроенных стабилизаторов экономической системы. Встраивание этих стабилизаторов в экономический цикл позволяет, маневрируя этими стабилизаторами, формировать условия для коррекции экономического цикла и достижения долгосрочных целей экономического развития.Рисунок 4 - Динамика расходов консолидированного бюджета в % от ВВПВ качестве ориентира для управления государственным долгом применяется установление верхних пределов долговых обязательств. Для России они определены Бюджетным кодексом. Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга страны. Пределы госдолга, установленные Федеральными законами о федеральном бюджете на ближайший период, представленных в Таблице 1.На современном этапе управление государственным долгом, независимо от выбора методов управления сопряжено с определенными рисками. Для нашей страны – это, высокая стоимость обслуживания, прежде всего, государственного внешнего долга. В связи с резким падением курса рубля. Сократить риски можно только при условии реализации четко выверенной долговой политики, которая четко определяет пределы объемов заимствований, нацелена на последующее уменьшение размера долговых обязательств, тщательный выбор потенциальных источников заимствований.Таблица 1 - Верхний предел государственного долга Российской ФедерацииДатаверхний предел государственного долгавнешнего внутреннего в млрд. долларов СШАв млрд. евров тыс. руб.на 01.01.2016 13,711,92 328 779 383,6 на 01.01.2017 19,515,02 413 769 284,5 на 01.01.2018 21,116,22 570 868 324,5 В 2014 году в нашей стране был принят документ «Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»,который предусматривает следующие изменения, которые можно расценивать как элементы фискальной политики в условиях спада производственной активности:«налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, которые позволят стимулировать развития малого предпринимательства;создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития (Дальний Восток, Восточная Сибирь, Республика Хакасия и Красноярский край).установление налоговых льгот для приоритетных проектов с участием зарубежных инвесторов в области газодобычи и транспортировки газа;предоставление налоговых преференцийтуристической отрасли, а также отрасли виноградарства и виноделия.Названные мероприятия позволят создать дополнительные рабочие места и расширить объем производства ВВП.Отличительной особенностью налоговой политики на ближайший период является ее антикризисная направленность.В то же время Правительство рассматривает реформирование налоговой системы на долгосрочный период. Одним из таких реформенных преобразований ставит отказ от налоговых льгот, предоставляемых населению при продаже объектов имущества. Как полагают, это мягкий вариант отмены налоговых льгот.При том. Что данная мера должна привести к расширению доходов, получаемых бюджетом, но в то же время для населения увеличение налоговой нагрузки приведет к сокращению покупательной способности, а, следовательно, и к сокращению деловой активности. Такие действия нельзя рассматривать как те, что соответствуют необходимому направлению фискальной политики в условиях спада производства. ЗаключениеФискальную политику нельзя рассматривать как некий универсальный способ регулирования экономического развития в целях достижения макроэкономического равновесия. В её основе лежат сложные функциональные связи, затрагивавшие не только сами инструменты фискальной политики, но и иные элементы единой экономической системы. Противоречивость мероприятий, проводимых в рамках фискальной политики, существует, но это не умаляет ей значение как косвенного регулятора экономического развития. Учет всех особенностей экономического развития и постановка правильной цели – вот условие успешности реализации намеченных фискальных мероприятий. В нашей стране в силу неразвитости рыночного механизма и меры по регулированию её со стороны государства имеют определённую специфику. Основная проблема современного состояния фискальной политики в нашей стране – это учет её эффективности. В частности, результаты оперирования таким инструментом как налоги в современной России сложно предсказать. Это обусловлено различными причинами, среди которых: низкая собираемость налогов, значительная доля теневого бизнеса, серьезное расслоение населения по уровню доходов, низкая фискальная дисциплина и т.д. Таким образом, в настоящее время нет четко прослеживаемой зависимости между изменениемналогов и изменением экономической активности. В основном эта зависимость имеет место только в направлении скрещения последней.Госзакупки в условиях распределения заказов также не позволяют говорить об их эффективности в силу того, что нарушены рыночные механизмы формирования равновесного состояния отдельных рынков. Актуальной задачей, стоящей перед нашей страной, является сегодня теоретическое обоснование фискальных мероприятий и их практическое воплощение на научно обоснованной базе.Список использованных источниковО федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 13.07.2015)Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39562.htmlАгапова, Т. А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 с. Белова И. А. Типы фискальной политики государства // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 6 (187). Белова И. А. Эволюция теоретических основ фискальной политики государства //Вестник Челябинского государственного университета. 2010. - № 27 (208) Буклемишев О.ВФискальное стимулирование и российские бюджетные фондыhttp://institutiones.com/general/2272-fiskalnoe-stimulirovanie-i-rossijskie-byudzhetnye-fondy.htmlГлухов Е.В. Роль государства в формировании фискальной политики и решении существующих противоречий//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -  2012. - № 10 (46).- С. 36 - 55.Горюнов Е.Л. ,Котликофф Л., Синельников-Myрылев С.Г. Бюджетный разрыв: оценка для России http://institutiones.com/general/2595-byudzhetnyi-razryv-ocenka-dlya-rossii.htmlТарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. – М, «Юрайт», 2014 – 686 с.Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. – СПб.: - Литера Плюс. - 408 с.Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы//Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий» http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7622Каримов С.М. Особенности современной налоговой системы России/ Journal of Economy and Business, vol.8 http://economyandbusiness.ru/wp-content/uploads/2015/11/Karimov.pdfКейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: ЗАО «Бизнеском». – 2013.- 408с. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.http://www.aup.ru/books/m240/Рябов П.В. Бюджетная политика властей в условиях мирового экономического кризиса: государственные долги//Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 1. - С. 117-129.Строуп Р., Гвартни Дж. Азбука экономики. – 1996.http://www.bibliotekar.ru/economika/19.htmМинистерство финансов Российской Федерации - Официальный сайт: http://minfin.ru/Налоговая политика государства на 2016–2018 годыhttp://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovaya_politika_gosudarstva_na_20162018_godyПотенциал экономического развития и научно-технический прогресс. http://institutiones.com/innovations/45-2008-06-12-08-58-03.htmlФедеральная служба государственной статистики. – Официальный сайт: http://www.gks.ruЦентр управления финансами http://center-yf.ru/data/stat/Vidy-fiskalnoi-politiki.phphttp://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/krivaya-laffera.htmlhttp://www.mk.ru/economics/article/2014/04/25/1020496-novyie-nalogi-privedut-k-obnischaniyu-naseleniya-rossii.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
2. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39562.html
3. Агапова, Т. А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 с.
4. Белова И. А. Типы фискальной политики государства // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 6 (187).
5. Белова И. А. Эволюция теоретических основ фискальной политики государства //Вестник Челябинского государственного университета. 2010. - № 27 (208)
6. Буклемишев О.В Фискальное стимулирование и российские бюджетные фонды http://institutiones.com/general/2272-fiskalnoe-stimulirovanie-i-rossijskie-byudzhetnye-fondy.html
7. Глухов Е.В. Роль государства в формировании фискальной политики и решении существующих противоречий//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 10 (46).- С. 36 - 55.
8. Горюнов Е.Л. ,Котликофф Л., Синельников-Myрылев С.Г. Бюджетный разрыв: оценка для России http://institutiones.com/general/2595-byudzhetnyi-razryv-ocenka-dlya-rossii.html
9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. – М, «Юрайт», 2014 – 686 с.
10. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. – СПб.: - Литера Плюс. - 408 с.
11. Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы//Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий» http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7622
12. Каримов С.М. Особенности современной налоговой системы России/ Journal of Economy and Business, vol.8 http://economyandbusiness.ru/wp-content/uploads/2015/11/Karimov.pdf
13. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: ЗАО «Бизнеском». – 2013.- 408с.
14. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. http://www.aup.ru/books/m240/
15. Рябов П.В. Бюджетная политика властей в условиях мирового экономического кризиса: государственные долги//Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 1. - С. 117-129.
16. Строуп Р., Гвартни Дж. Азбука экономики. – 1996. http://www.bibliotekar.ru/economika/19.htm
17. Министерство финансов Российской Федерации - Официальный сайт: http://minfin.ru/
18. Налоговая политика государства на 2016–2018 годы http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovaya_politika_gosudarstva_na_20162018_gody
19. Потенциал экономического развития и научно-технический прогресс. http://institutiones.com/innovations/45-2008-06-12-08-58-03.html
20. Федеральная служба государственной статистики. – Официальный сайт: http://www.gks.ru
21. Центр управления финансами http://center-yf.ru/data/stat/Vidy-fiskalnoi-politiki.php
22. http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/krivaya-laffera.html
23. http://www.mk.ru/economics/article/2014/04/25/1020496-novyie-nalogi-privedut-k-obnischaniyu-naseleniya-rossii.html

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты у фискальной политики?

Фискальная политика - это совокупность действий государства по регулированию экономики с помощью изменения бюджетных доходов и расходов. В теории фискальная политика должна быть направлена на достижение двух основных целей: поддержание макроэкономической стабильности и повышение эффективности экономики.

Какие инструменты фискальной политики влияют на экономику?

Главными инструментами фискальной политики являются налоги и государственные расходы. Изменение ставок налогов позволяет регулировать денежный поток в экономике, а изменение государственных расходов позволяет контролировать объем потребления и инвестиций. Также государство может использовать инструменты фискальной политики для стимулирования экономического роста, контроля инфляции и сокращения безработицы.

Какие виды фискальной политики существуют?

Существуют два основных вида фискальной политики: экспансионистская и сжатиевающая. Экспансионистская фискальная политика направлена на стимулирование экономики и способствует росту потребления и инвестиций. Сжатиевающая фискальная политика, наоборот, направлена на сокращение дефицита бюджета и сдерживание инфляции путем снижения государственных расходов и повышения налогов.

Какие особенности и задачи у российской фискальной политики?

Особенностью российской фискальной политики является зависимость от цен на нефть и газ, так как эти ресурсы составляют значительную часть доходов государства. Задачами российской фискальной политики являются обеспечение стабильности национальной валюты, контроль инфляции, привлечение инвестиций, развитие социальной сферы и сокращение бюджетного дефицита.

Какие теоретические аспекты фискальной политики рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты фискальной политики, включая механизм воздействия инструментов фискальной политики на экономику и различные виды фискальной политики.

Какие задачи стоят перед российской фискальной политикой?

Основные задачи российской фискальной политики состоят в обеспечении устойчивого развития экономики и снижении проблем фискальной политики, а также вопросах налогообложения.

Какие налоги играют важную роль в фискальной политике Российской Федерации?

В российской фискальной политике особую роль играют такие налоги, как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Какие проблемы существуют в фискальной политике России и какие задачи стоят перед страной на ближайшее будущее?

Возникают проблемы с неэффективным использованием бюджетных средств, негативными последствиями непрозрачности и несбалансированности бюджетной политики и отсутствием консолидации в бюджетной сфере. Основные задачи страны в ближайшем будущем включают устранение этих проблем и достижение устойчивого экономического развития.