Аудит учета расчетов по взносам в фонды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 39 39 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 29.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты аудита расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды 5
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации 5
1.2. Источники проверки учета расчетов по страховым взносам 15
1.3. Методика учета расчетов по страховым взносам 16
1.4. Методика аудита учета расчетов по страховым взносам 20
2. Практическая часть 28
2.1. Задание 1 28
2.2. Задание 2 35
Заключение 37
Список литературы 39


Фрагмент для ознакомления

руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб. Прибыль до налогообложения (853) 5 -42,7 Выручка – нетто 30154 2 603,1 Валюта баланса 12988 2 259,8 Собственный капитал 5184 10 518,4 Общие затраты 31007 2 620,1
Находим среднее арифметическое:
(-42,7 + 603,1 + 259,8 + 518, 4 + 620,1) : 5 = 391,7 тыс. руб.
Наименьшее значение отклоняется от среднего на:
(620,1 – 391,7) : 391,7 * 100% = 58,3%.
Наибольшее значение отклоняется от среднего на:
(391,7 + 42,7) : 391,7 * 100% = 110,9%.
Принимаем решение: отбросить и наименьшее, и наибольшее значения, как непоказательные для данного числового ряда.
Еще раз находим среднее арифметическое: (603,1 + 518,4 + 259,8) : 3 = 460,4 тыс. руб..
Округляем до 560 и находим отклонение: (460,4 – 460) : 460,4 * 100% = 0,09%.
Отклонение в пределах допустимого, поэтому можно принять уровень существенности для данной бухгалтерской отчетности в размере 460 тыс. руб.
3. Исходя из указанных значений неотъемлемого риска и риска средств контроля, определить риск необнаружения.

Таблица 2.5
Значения компонентов аудиторского риска
Вариант 1, 9 Неотъемлемый риск Высокий Риск средств контроля Высокий

Уровень риска необнаружения тесно связан с уровнем рисков существенного искажения: чем выше вторые, тем ниже первый. Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска показана в табл. 2.6.



Таблица 2.6
Взаимосвязь компонентов аудиторского риска
Аудиторская оценка неотъемлемого риска Аудиторская оценка риска средств внутреннего контроля Высокая Средняя Низкая Аудиторская оценка уровня риска необнаружения, которую должен обеспечить аудитор Высокая Самая низкая Более низкая Средняя Средняя Более низкая Средняя Более высокая Низкая Средняя Более высокая Самая высокая
Соответственно согласно данных таблицы 2.6 риска необнаружения в данном случае оценивается как самый низкий.

4. Используя исходные данные, получившееся значение риска необнаружения, описать в соответствии с приведенной методикой механизм формирования аудиторской выборки и рассчитать полную прогнозную величину ошибки.
1 этап.
Определение генеральной совокупности, т. е. совокупности данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию. Количество документов генеральной совокупности и их общая сумма указаны в таблице 2.7.
Таблица 2.7

Вариант 9 Количество элементов генеральной совокупности 218 Сумма элементов генеральной совокупности, тыс. руб. 4362 Сумма элементов выборки, тыс. руб. 600
2 этап.
Определение числа элементов выборки. С математической точки зрения доказано, что число отобранных элементов должно быть больше 10 и меньше 50. При определении конкретного значения числа элементов выборки необходимо учесть уровень аудиторского риска, стремясь к тому, чтобы он был низким.
Число элементов выборки = 35
3 этап.
Определение интервала выборки.
Интервал выборки равен отношению числа элементов генеральной совокупности к числу элементов выборки.
Интервал выборки = 218 / 35 = 6,23
4 этап.
Осуществление аудиторских процедур в ходе выборки.
В учебных целях считается, что выборочная проверка первичных документов по данному участку бухгалтерского учета проведена, и при этом найдено ошибок в учете на сумму 10000 руб.
5 этап.
Определение полной прогнозной величины ошибки.
Чтобы определить полную прогнозную величину ошибки, надо разделить сумму ошибок, обнаруженных в выборке, на суммарную стоимость проверенных элементов выборки и умножить результат на суммарную стоимость всех элементов совокупности.
Полная прогнозная величина ошибки = 10000 / 600 000 * 4 362 000 = 72 409 руб.

5. Сравнив полную прогнозную величину ошибки и уровень существенности, сделать вывод о достоверности данной статьи бухгалтерской отчетности.
По результатам расчетов было определено, что уровень существенности составляет по данным отчетности 460 000 руб., а полная прогнозная ошибка – 72 409 руб., что ниже уровня существенности. Соответственно можно сделать вывод о достоверности отчетности организации.

2.2. Задание 2

Организация приобрела акции на сумму 100000 руб. За консультацию по покупке акций уплачено 11800 руб., в том числе НДС – 18%. В учете были сделаны записи:
Д 58 К 51 – 100000
Д 76 К 51 – 11800
Д 26 К 76 – 10000
Д 19 К 76 – 1800
Д 68 К 19 – 1800
Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.

Комментарии руководству:
Данный порядок отражения операций не соответствует требованиям законодательства.
Согласно Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)) корреспонденция счетов при покупке акций должна быть следующей:
Дт 58 Кт 76 – 100 000 руб. – осуществлено приобретение акций;
Дт 76 Кт 51 – 100 000 руб. – оплачены акции.
Так как иных условий не предусмотрено, то дополнительные расходы на покупку финансовых вложений считаются существенными, если они составляют 5% и более от стоимости самих ценных бумаг (по договору с продавцом).
Согласно ПБУ 19/02 (п. 9, 11) если дополнительные расходы существенны, то они увеличивают первоначальную стоимость финансовых вложений (ценных бумаг), если не существенны – то могут быть учтены в составе прочих расходов.
Соответственно корреспонденция счетов на консультационные услуги должна быть следующей:
Дт 58 Кт 76 – 10 000 – учтены в составе первоначальной стоимости расходы на консультацию;
Дт 19 Кт 76 – 1800 – НДС с консультационных услуг;
Дт 68 Кт 19 – 1800 – произведен зачет НДС;
Дт 76 Кт 51 – 11800 – оплачены консультационные расходы.



Заключение


Социальные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России, предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Основным источником формирования доходной части этих фондов выступают страховые взносы. Все выше сказанное определяет актуальность изучения организации учета и аудита с внебюджетными фондами.
В ходе исследования, проведенного в рамках первой главы, было изучено понятие внебюджетных фондов. Подробно рассмотрен порядок нормативного регулирования учета и аудита расчетов с внебюджетными фондами. Рассмотрен порядок организации учета, в частности типовая корреспонденция по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». На завершающем этапе теоретического исследования был рассмотрен порядок и методология аудита расчетов по страховым взносам. Было определено, что проверка может быть выполнена по следующим направлениямъ:
Аудит учетной политики, который не выявил нарушений;
Аудит соответствия ведения операций по учету расчетов с внебюджетными фондами действующему законодательству, который показал, что законодательство соблюдается в полном объеме;
Аудит тождественности данных;
Аудит документального оформления операций по учету расчетов с внебюджетными фондами. По итогам проверки определено, что на некоторых документах не заполнены обязательные реквизиты;
Аудит движения задолженности с внебюджетными фондами.
В рамках второй главы были решены две практические задачи согласно варианта. Цели и задачи курсовой работы могут считаться достигнутыми.
Что касается типичных нарушений, то могут быть следующие нарушения:
- ошибки в расчетах взносов по фондам (применение неверных ставок и т.д.);
- применение некорректной корреспонденции счетов;
- нарушения в порядке выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
- неправильное определение выплат, включаемых в расчет среднего заработка для исчисления пособий;
- нарушение порядка расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
- выплата пособия без учета страхового стажа;
- выплата пособия по временной нетрудоспособности нарушителям нетрудоспособного режима в полном размере;
- выплата пособия по временной нетрудоспособности в период нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы.
Для устранения выявленных нарушений проводится пересчет показателей, вносятся исправления, составляется уточненная отчетность и т.д.
Основным нововведением 2017 года будет то, что с января 2017 года пенсионные и медицинские взносы, а также взносы по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет администрировать Федеральная налоговая служба.

Список литературы


I. Нормативно-правовые материалы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Собрание законодательства РФ» 05.12.1994, N 32, ст. 3301, «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2011, «Парламентская газета», N 54, 09-15.12.2011, «Российская газета», N 278, 09.12.2011, «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Российская газета», N 267, 31.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2009, N 1, ст. 15, «Парламентская газета», N 1, 16-22.01.2009.
Федеральный закон «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. 29.12.2014)
Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738, «Российская газета», N 137, 28.07.2009
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998, "Российская газета" ("Ведомственное приложение"), N 208, 31.10.1998.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н (ред. от 06.04.2015) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 03.11.2008.
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. 27.04.2012) // "Российская газета", N 116, 22.06.1999, № 117, 23.06.1999, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 26, 28.06.1999
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н (ред. от 17.08.2010) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 30, 26.07.2010
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н (ред. от 17.08.2010) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 30, 26.07.2010
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 10.01.2012) // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, N 39, ст. 3797
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 10.01.2012) // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, N 39, ст. 3797
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (ред. 10.01.2012) // «Собрание законодательства РФ», 30.09.2002, N 39, ст. 3797
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 01.01.2012) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Финансовая газета», N 45, 2001, «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», N 11, 2001

II. Специальная литература

Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2015;
Балдин А.Б. Бухгалтерский учет для руководителя. - М.: МЭГУ, 2012. 411с.
Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2013. - 528с.;
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2013. – 544с.
Зудилин А.Б. Бухгалтерский учет на предприятиях.- М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 297 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 592 с.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2013. – 394с.
Масальская М.Л. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях, справочное пособие : Москва. - АО ДИС. - 2012.
Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов/ М.Ю. Медведев – М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 418с.
Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2012
Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. 5-e изд: - М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 310 с.
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2013. – 774с.
Самохина Г.В. Бухгалтерский учет.- М.: Экоперспектива, 2013. - 341 с.
Тишков И.Е. Бухгалтерский учет – М.: Высшая школа, 2010. – 352 с.
Шведская В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.-512 с.
Летний пакет изменений: ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере // режим доступа http://buh.ru/articles/docume№ts/14422/
С 2017 года страховые взносы переходят под контроль налоговиков: какие изменения ожидают страхователей // режим доступа http://www.buhonline.ru/pub/comments/2016/8/11377
www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»













40



Материальные затраты

Расходы на оплату труда

Отчисления на соц. нужды

Амортизация

Прочие

Расходы по экономическим элементам

ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»

определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности

ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»

определяет порядок отражения модифицированного мнения

Правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»

устанавливает цель, общие принципы, объем аудита

Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита»

раскрывает форму и содержание рабочих документов, определяет требования к конфиденциальности, сохранности информации

Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита»

определяет порядок планирования работы, раскрывает понятие и содержание плана и программы аудита и порядок внесения изменений в эти документы

Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите»

определяет понятие существенности, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, порядок оценки последствий искажений

Правило (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица…»

определяет процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется

ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»


Раскрывает обязанности аудитора при рассмотрении недобросовестных действий

ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита»


определяется обязанности аудитора при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

ФСАД 9/2011 «Обязанности аудита отдельной части отчетности»


определяет порядок проведения проверки отдельной части отчетности

Правило (стандарт) № 23 «Заявления и разъяснения руководству аудируемого лица»

раскрывает порядок и форму заявлений и разъяснений руководству аудируемого лица

15. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2015;
16. Балдин А.Б. Бухгалтерский учет для руководителя. - М.: МЭГУ, 2012. 411с.
17. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2013. - 528с.;
18. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2013. – 544с.
19. Зудилин А.Б. Бухгалтерский учет на предприятиях.- М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 297 с.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 592 с.
21. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2013. – 394с.
22. Масальская М.Л. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях, справочное пособие : Москва. - АО ДИС. - 2012.
23. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов/ М.Ю. Медведев – М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 418с.
24. Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2012
25. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. 5-e изд: - М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 310 с.
26. Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2013. – 774с.
27. Самохина Г.В. Бухгалтерский учет.- М.: Экоперспектива, 2013. - 341 с.
28. Тишков И.Е. Бухгалтерский учет – М.: Высшая школа, 2010. – 352 с.
29. Шведская В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.-512 с.
30. Летний пакет изменений: ЕСН заменили взносами, пособия увеличились в размере // режим доступа http://buh.ru/articles/docume№ts/14422/
31. С 2017 года страховые взносы переходят под контроль налоговиков: какие изменения ожидают страхователей // режим доступа http://www.buhonline.ru/pub/comments/2016/8/11377
32. www.consultant.ru – официальный сайт СПС «Консультант+»

Вопрос-ответ:

Какое нормативное регулирование существует для учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации?

Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Ключевыми нормативными актами являются законы "О бухгалтерском учете", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О социальной защите населения от инфекционных заболеваний" и другие.

Какие источники можно использовать при проверке учета расчетов по страховым взносам?

При проведении аудита учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды можно использовать различные источники для проверки. Например, это могут быть первичные документы о начислении и уплате страховых взносов, документы о выплате страховых выплат и компенсаций, договоры сотрудничества и т.д. Также можно провести сравнение данных с данными федеральных органов управления и контроля, таких как Фонд социального страхования и Пенсионный фонд РФ.

Как проводится аудит учета расчетов по страховым взносам?

Методика аудита учета расчетов по страховым взносам может быть разнообразна. Обычно аудитор проводит проверку правильности начисления, уплаты и учета страховых взносов. В ходе аудита аудитор может использовать такие методы, как общий анализ деятельности предприятия, проверка первичной и учетной документации, анализ соответствия документов требованиям законодательства и т.д.

Какая методика используется при учете расчетов по страховым взносам?

Методика учета расчетов по страховым взносам определяется в соответствии с требованиями законодательства и бухгалтерскими стандартами. Обычно ведение учета осуществляется на основе бухгалтерии двойной записи, где взносы начисляются на счетах "Расчеты с государственными внебюджетными фондами", а уплата взносов фиксируется на счетах "Текущие расчеты с контрагентами".

Какое нормативное регулирование существует для учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации?

Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете". Также действуют отдельные нормативные акты, устанавливающие требования к учету и аудиту расчетов с фондами.

Какие источники можно использовать при проверке учета расчетов по страховым взносам?

При проверке учета расчетов по страховым взносам можно использовать следующие источники: бухгалтерскую отчетность, бухгалтерские регистры, документы по оплате страховых взносов (расчетные ведомости, платежные поручения и т.д.), а также различные внутренние документы, связанные с учетом и расчетами по страховым взносам.

Какая методика применяется при учете расчетов по страховым взносам?

Для учета расчетов по страховым взносам применяется методика, утвержденная Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об учете операций по платежам в бюджет и внебюджетные фонды". Она подробно описывает порядок учета и оформления документов при выполнении расчетов по страховым взносам.

Какая методика применяется при аудите учета расчетов по страховым взносам?

При аудите учета расчетов по страховым взносам применяется методика, устанавливающая последовательность шагов и процедур, которые необходимо выполнить для проведения аудита. Она включает в себя проверку бухгалтерских документов, анализ бухгалтерской отчетности, проверку соблюдения нормативных требований, а также другие аудиторские процедуры.

В каких заданиях представлены примеры практической работы по аудиту учета расчетов по страховым взносам?

В статье представлены два задания: задание 1 и задание 2. В задании 1 предлагается провести аудит учета расчетов по страховым взносам в конкретной организации, а в задании 2 предлагается провести аудит учета расчетов по страховым взносам в другой организации.

Что такое аудит учета расчетов по взносам в фонды?

Аудит учета расчетов по взносам в фонды – это процесс проверки правильности и достоверности учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды. Аудит проводится в соответствии с нормативными требованиями и методиками, с целью обеспечения корректности финансовой информации и выявления возможных нарушений и ошибок.

Какое нормативное регулирование существует для учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации?

Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с государственными внебюджетными фондами в Российской Федерации включает в себя Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», СМПА, нормативные акты, регламентирующие учет и отчетность в фондах, а также руководящие документы Минфина и Росстата. Нормативное регулирование предназначено для обеспечения правильности и достоверности финансовой информации и контроля за ее использованием.