Творческий путь Рафаэля

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История искусств
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.01.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Но это скорее родство духовное и оба мастера восхищались творчеством друг друга. Тем более что у них достаточно много общего как в прошлом так и в самом творчестве. Однако об этом говорилось еще в самом начале. Рафаэля пригласили в Рим, что бы он сделал роспись Ватиканского дворца. Поскольку такая работа заняла огромное количество времени, уже скоро он получил постоянную должность «апостольского живописца» при Папе Римском Юлии II. А поскольку главным архитектором там был Браманте, то они много работали вместе. Возможно в это время мастер многое познал и открыл для себя в архитектурном искусстве. Браманте отчасти становится наставником Рафаэля в вопросах архитектуры. Сам архитектор в этот период проектирует и начинает возводить собор святого Петра. И вероятнее всего он обсуждал свои идеи и замыслы с Рафаэлем. Тот работая во дворце Ватикана сконцентрировался на росписи папских покоев. Позже скажут, что его ватиканские фрески наряду с «Тайной вечерией» да Винчи и Сикстинским потолком Микеланджело это самые величественные и монументальные творения эпохи Ренессанса. Эти росписи стали тем что обессмертило Рафаэля, принесло ему славу. Хотя одну из станц (комнат) расписывали ученики Рафаэля и это вышло у них не самым удачным образом. «Станца дела Сеньятурра» и «Станцад’Элиодоро» стали тем, что можно назвать кульминацией творчества всего Ренессанса. Рафаэлю удалось дидактику перевести в живопись и сделать это с присущей ему одному поэтикой. Структура фресокпредопределена характером помещения. Полукруглые завершения стен каждой «станцы» послужили исходным ритмическим лейтмотивом в построении, а архитектурно-ритмическое единство всех частей росписи дополняется согласованностью их колористического строя. В росписи много золота в сочетании с синим и белым цветами. Фоны расписаны в виде золотой мозаики или по синему полю дается золотой орнамент. Это золото сочетается с обилием желтых тонов во фресках стен.Подобного изящества Рафаэль стремится добиться и в своих архитектурных работах. Ведь ими как и живописью, он оказал влияние на последующие поколения итальянских архитекторов. То что один мастер совмещал в себе казалось бы разные профессии на самом деле норма для творцов того времени. На самом деле многие владели несколькими ремеслами и это считалось правильным. Тем более у Рафаэля в юности был прекрасный мастер, который передал ему все необходимые знания. К тому же в то время, не было например отдельно обучения на художника который создавал монументальные полотна и на художника который писал портреты. Не было отдельно архитектора который строил только дома и архитектора который учился строить дворцы. Были художники, которые всю жизнь постигали свое ремесло и творили в том жанре в каком им хотелось. Были архитекторы, уровень мастерства которых определял что они могут или не могут строить.Подобное отношение к выбранной стези означало что человек учится всю жизнь и ищет только те знания которые ему нужны в тот или иной момент. Художники понимали что нет чего-то не нужного для их творчества, всё что существует, что создается они делали частью своего опыта. Рафаэль достаточно яркий тому пример, поскольку он буквально жил в обстоятельствах когда мог впитывать в себя опыт мастеров настоящего. Архитектура или живопись, он не делились напод виды и специализации. Рафаэль мастерски овладел обоими ремеслами и оставил после себя великое наследство, используя наследство мастеров как Античности так и своих современников. Украшая Ватикан он использовал весь опыт и знания полученные в родном Урбино и во Флоренции. Здесь он словно скрепил все свои идеи и воплотил их в шедеврах. Как и в живописи, Рафаэль как архитектор смог сохранив монументальность, величественность передать поэтику камня и создать тонкую, изящную форму. Как и в случае с живописью, архитектура Рафаэля словно стала кульминацией развития этого вида искусства в эпоху Ренессанса.В 1515 году Рафаэль становится главным архитектором собора святого Петра, поскольку его друг и наставник Браманте умирает. На этой должности он будет до конца своих дней. Духовенство попросило его несколько переделать план разработанный Браманте. В этом же году он становится «хранителем римских древностей» и принимает участие в археологических раскопках «Золотого дома» Нерона. Там он обнаружил орнаменты, которые получили название гротески. На их основе он создает собственные, которые использует в оформлении лоджии Сан-Домазо. Конечно Рафаэль не скопировал античные находки, а переосмыслил их. Он попытался понять общий принцип по которым создавались гротески и воплотить их по новому используя собственный опыт. В своей работе, Гротески он использовал также в лоджии виллы Мадама. Невольно Рафажльстал таким образом первоначинателем декоративного искусства эпохи Ренессанса. Но это не все произведения Рафаэля в архитектуре. Известны его церквоьСантЭлиджодельиОрефичи, которая выполнена как греческий равноконечный крест. Для семьи АгостиноКиджи, он создал заупокойную капеллу. Она квадратная с небольшим плоским куполом. Палаццо Видони, палаццо де Брешиа в Риме, палаццо Пандольфини. В этих творениях Рафаэля, он отчасти продолжает замыслы Браманте, но также развивает собственное видение архитектуры. Вообще благодаря Рафаэлю в архитектуре палаццо закрепилось такое фасадное решение как Ордер. Он стал главное темой фасадов и был неким образцом особняка-дворца в городе.Как в живописи, так и в архитектуре решения Рафаэля по части композиции необыкновенны и исключительны. Что же касается внешних влияний на Рафаэля, то его склонность к подражанию можно приписать лишь периоду юности, т. к. впоследствии становится ясна позиция зрелого мастера, сформулированная Джованни Франческо Пико деллаМирандола так: «Подражать нужно всем хорошим писателям, а не какому-нибудь одному, и в тех вещах, где они достигли высшего совершенства, причем так, чтобы не извратилось собственное внутреннее дарование, но, напротив, нить повествования направилась соответственно наклонности духа и образу речи говорящего». Применимо к изобразительному искусству, это вполне соответствует творчеству Рафаэля: он не копировал одного или многих, но на основе знакомства с их работами вырабатывал собственный стиль.

-

Вопрос-ответ:

Какие мастера восхищались творчеством Рафаэля?

Рафаэль и Микеланджело восхищались друг другом и имели духовное родство.

Какую работу Рафаэля пригласили сделать в Риме?

Рафаэля пригласили сделать роспись Ватиканского дворца.

Кто дал Рафаэлю постоянную должность апостольского живописца?

Папа Римский Юлий II дал Рафаэлю постоянную должность апостольского живописца.

Кто был главным архитектором в то время?

Главным архитектором в то время был Рафаэль.

Каким образом Рафаэль получил постоянную должность апостольского живописца при Папе Римском?

Рафаэль был приглашен в Рим, чтобы он сделал роспись Ватиканского дворца. Поскольку эта работа занимала много времени, он скоро получил постоянную должность апостольского живописца при Папе Римском Юлии II.

В чем заключалось родство духовное между Рафаэлем и Микеланджело?

Рафаэль и Микеланджело восхищались творчеством друг друга, и у них было много общего как в прошлом, так и в самом творчестве. Это было родство духовное, которое они разделяли.

Каким образом начался творческий путь Рафаэля?

Творческий путь Рафаэля начался с его приглашения в Рим для работы над росписью Ватиканского дворца. Эта работа заняла много времени, и вскоре он получил постоянную должность апостольского живописца при Папе Римском Юлии II.

Какая должность была у Рафаэля при Папе Римском Юлии II?

Рафаэль был апостольским живописцем при Папе Римском Юлии II.

Кто был главным архитектором Ватикана во времена Рафаэля?

Главным архитектором Ватикана во времена Рафаэля был Браманте.

Каким был творческий путь Рафаэля?

Творческий путь Рафаэля был ярким и успешным. Он был одним из величайших художников эпохи Возрождения и сотрудничал с многими важными фигурами того времени.

Какие общие черты были у творчества Рафаэля и другого мастера?

У творчества Рафаэля и другого мастера было много общего. Они восхищались друг другом и их творчество имело родственный дух. Они также имели похожее прошлое и стиль работы.