Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 16.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Роль перевозки внешнеторговых грузов и теоретические аспекты государственного регулирования 7
1.1. Динамика грузоперевозок и их роль в современном внешнеторговом обороте 7
1.2. Субъекты перевозки внешнеторговых грузов 15
1.3. Государственное регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов 22
Глава 2. Анализ таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 28
2.1. Особенности таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом 28
2.2. Таможенный контроль организации перевозки внешнеторговых грузов воздушным транспортом 35
2.3.Организация перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным и морским (речным) транспортом 41
2.4. Организация перевозки трубопроводным транспортом 47
Глава 3. Проблемы организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.1. Характеристика проблем государственного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 55
3.2. Меры совершенствования таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Одним из возможных решений задачи по сокращению уровня «серых» поставок и увеличения скорости проведения таможенных формальностей может служить внедрение совместной системы электронного документооборота (ЭДО) с иностранными партнерами.С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.Следует отметить, что за последние годы в рамках эффективного администрирования в таможенных органах РФ много сделано. Создана система работы таможенных сотрудников в рамках оперативности и результативности работы в рамках предварительного информирования. Эффективное функционирование таможенной службы, как фактора обеспечения конкурентоспособности регионов, местного самоуправления и бизнес-структур, возможно лишь при наличии современного, соответствующего региональным условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования на основе экономического и правового мониторинга, особенно это касается местных таможенных постов. Россия занимает одно из ведущих мест по объемам грузовых перевозок (третье место в мире). При этом в грузопотоках преобладают перевозки массовых грузов сырьевого характера или продуктов первичной переработки (угля, нефтяных грузов, руды, строительных материалов и цемента). В последние 10 лет существенно растет поток экспортных грузов в адрес портов Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока. В целом железные и автомобильные дороги являются ведущим (критически важным) видом грузового транспорта общего пользования (85% грузооборота транспорта общего пользования), что существенно отличает их от дорог других стран. В рамках рассмотрения проблем стоит рассматривать проблемы внутреннего характера и проблемы развития международных грузоперевозок.В современных условиях ужесточаются меры со стороны правительства, которые ставят определённые ограничения в области грузоперевозок, что негативно влияет на состоянии фирм на данном рынке. Речь идет о двух постановлениях правительства России. Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком. Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191) автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков тяжелее 12 т — «Платон». Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб.за 1 км. Происходит ужесточение регулирования отрасли – это установление новых правил для автоперевозчиков, введение утилизационного сбора, сбора на перевозку негабарита, внедрение тахографов и другие подобные меры, которые также связаны с дополнительным ростом затрат и стоимости перевозок.В рамках реализации Концепции ФТС существует большой потенциал развития государственно-частного партнерства, что в значительной степени определено ролью околотаможенной инфраструктуры, обеспечивающей специфические виды деятельности и включающие институциональные единицы, обслуживающие таможенную очистку. В составе околотаможенной инфраструктуры: таможенные брокеры, таможенные перевозчики, склады временного хранения (СВХ), таможенные склады (ТС), магазины беспошлинной торговли. Роль частных компаний околотаможенной сферы в оптимизации процессов связанных с прохождением таможенных формальностей очевидна. Являясь одним из ключевых инфраструктурных элементов пространственной реорганизации ФТС, таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «перехватывает» товары, направляемые из пункта пропуска внутрь страны и осуществляет полный цикл таможенного оформления товаров, включая их временное хранение, прохождение всех необходимых видов государственного контроля, декларирование и выпуск в свободное обращение. Заметный позитивный вклад в оптимизацию функционирования таможенной службы на границе вносит совместная выработка рекомендаций сторон - участниц региональных советов сотрудничества. Среди основных задач приграничного сотрудничества в РФ: создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через приграничную территорию, содействие обустройству ППП, транспортной инфраструктуры, таможенных складов, терминалов.Комплексный характер правового регулирования таможенного контроля предполагает, что часть принципов имеет административно-правовую природу (принцип охраны государственной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; принцип защиты экономических интересов Российского государства и др.), другая же часть - финансово-правовую (налогово-правовую) природу.Мероприятиям по совершенствованию пространственной реорганизации таможенной службы на границе должна предшествовать работа по определению и оценке основных социально-экономических показателей приграничных территорий, оказывающих влияние на выбор мест дислокации таможенных структур. Существующие возможности инфраструктурного обеспечения в административных районах приграничья России обычно не в состоянии выдержать роста нагрузки, связанной с укрупнением (созданием, усложнением) ППП. Экономическая целесообразность диктует условия размещения ППП на наиболее «подготовленных» территориях. Для части приграничья формирование комплексной таможенно-транспортно-логистической инфраструктуры экономически неэффективно, организационно сложно.Таким образом, в условиях развития глобализации и интеграции государств, особое значение представляют вопросы совершенствования институциональной организации таможенных органов, среди которых важнейшим фактором выступает фактор регионального развития. Именно от регионального фактора зависит оптимизация деятельности Федеральной таможенной службы, а значит и успешность внешнеэкономической деятельности. Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Так, например, в рамках совершенствования таможенного контроля на воздушном транспорте, необходимо:Среди основных проблем таможенного перевозчика, следует разработать прежде всего, систему модернизизаии логистики. Необходимо использовать, уникальные технологии западноеврпоейского опыта, которые помогут решать логистические задачи по транспортировке сверхтяжелых и негабаритных грузов любой степени сложности. Другим ключевым фактором успеха на рынке регулярных перевозок является развитие наземной инфраструктуры. В 2016 году приоритетными направлениями работы оперативно-розыскных подразделений таможен на железнодорожном и морском транспорте, явились: повышение результативности ОРД, направленной на увеличение количества выявленных правонарушений в таможенной сфере, эффективности оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление и пресечение правонарушений,; принятие мер к недопущению снижения количества агентурного аппарата, состоящего на связи в оперативно-розыскных подразделениях таможен региона и обеспечению исполнения плановых заданий по приобретению конфиденциальных источников, созданию качественного агентурного аппарата; активизация взаимодействия с подразделениями собственной безопасности по предоставлению и совместной реализации информации в отношении должностных лиц таможенных органов причастных к преступлениям коррупционной направленности, в том числе сотрудников правоохранительных подразделений.На заседании коллегии ФТС было решено в 2017 году сосредоточить основные усилия на обеспечении полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов и эффективной работы в условиях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана; продолжить создание таможенно-логистических комплексов в рамках соответствующей Концепции реализации оформления поблизости г государственной границе; развивать использование перспективных таможенных технологий (предварительное информирование, электронное Интернет-декларирование, удалённый выпуск); усилить контроль за достоверностью декларирования товаров, а также соблюдением сроков совершения таможенных операций. Кроме того, одной из важнейших задач на 2017 год является активизация работы по противодействию коррупции, должностным злоупотреблениям и нарушениям служебной дисциплины в таможенных органах.Для целей повышения эффективности применения системы управления рисками необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:- цене товара, в частности по какой цене товар реализуется на бирже (если он является биржевым товаром), в стране происхождения, на внутреннем рынке Российской Федерации;- весовых характеристиках товара и упаковки, в частности официальные данные производителей товаров о весовых параметрах товаров, а также сведения об упаковке, которую использует данный производитель товара;- производителе товара, в частности перечень кодов и кратких описаний товаров, которые производит предприятие. Система управления рисками позволяет более эффективно проводить таможенный контроль с применением определенных его форм.К числу современных проблем правового характера стоит отнести проблемы формализации документов в рамках технологий «Единое окно» и «Одна остановка». Стоит отметить, что в настоящее время формируется новая правовая база – ЕАЭС. К числу современных проблем в РФ стоит отнести как материальные, так и временные издержки при перемещении внешнеторговых грузов.Значительная часть экономических операторов легального сектора внешнеэкономической деятельности (ВЭД) прекращают свою деятельность на территории нашего государства, становясь резидентами других государств, частично или полностью уходят в теневой сектор экономики либо уменьшают объемы своих операций. При этом наряду с операторами легального сектора экономики убытки несут государство (уменьшение налоговых поступлений, сокращение рабочих мест) и потребители (удорожание конечной стоимости товара).Таблица 3.1Индикаторы международной торговли Российской Федерации и стран-участниц Таможенного союзаНаименованиеРейтингКоличество документов для оформления экспорта (штук)Время на оформление экспорта (дни)Стоимость оформления экспорта (долл. США/контейнер)Количество документов для оформления импорта (штук)Время на оформление импорта (дни)Стоимость оформления импортера (долл. США/контейнер)Республика Беларусь1499151,51010302,315Российская Федерация1579222,61510212,810Республика Казахстан18610814,88512694,865Таблица 3.2Длительность и стоимость экспортных операций в Российской ФедерацииНаименование операцииДлительность операции (дни)Стоимость операции (долл. США)Приготовление документов13200Таможенная очистка и технический контроль1550Обработка в портах и терминалах3480Внутренняя транспортировка и обработка51,385Всего222,615По результатам анализа данных, предоставляемых Всемирным банком в рамках ежегодного доклада «Условия ведения бизнеса» (Doingbusiness), и исследования, проведенного Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) (рис. 1.2, табл. 1.1, 1.2), можно выделить ряд проблем, возникающих при совершении экспортно-импортных операций экономическими операторами. Данные проблемы связаны с большим количеством административных процедур и формальностей, низкой степенью их автоматизации и, как следствие, большим количеством необходимых разрешительных документов различных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), подготовка и обработка которых занимают длительное время, ведет к усложнению процесса таможенного и иных видов государственного контроля и общему удорожанию процесса совершения таможенных операций.Таким образом, обозначая проблемы, стоит сказать о материальных проблемах, проблемах технического характера, а также правового, в силу разного национального законодательства стран участниц ЕАЭС и как следствие необходимости приведения его к единому знаменателю. При этом стоит учитывать и разный потенциал стран участниц в информационно-коммуникативном развитии.3.2. Меры совершенствования таможенного регулирования организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспортаВ рамках совершенствования деятельности к 2018 г. должны существенно сократиться многие показатели. Дорожная карта предусматривает сокращение количества документов, предъявляемых в ходе таможенного оформления, что должно повлиять на упрощение таможенного оформления в России. Эффективное внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики, так как позволяет сократить временные и финансовые затраты, а также общение с сотрудниками государственных органов, что способствует прозрачности процессов и предотвращению коррупции. Все вышеназванное будет способствовать оптимизации транспортно-логистических затрат в условиях стагнации. Таким образом, необходимо: 1. Внедрять информационные технологии, позволяющие информационной системе, совершать таможенные операции без участия должностных лиц таможенных органов. 2. Использовать международные стандарты и рекомендации для применения концепции «Единое окно», информационных систем таможенных и иных государственных органов. 3.. Координировать работу по созданию национальных «единых окон» между участниками ТС и Единого экономического пространства, а также интегрировать их с логистическими системами.Переход на безбумажные технологии при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, позволит сократить сроки совершения таможенных операций, существенно повысить уровень информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, обеспечить автоматическуюобработку сведений, содержащихся в представляемых документах, и, как следствие, повысить оперативность принятия решений.Позиция в рейтинге Doingbusiness по показателю «Международная торговля» должна переместиться со 130 позиции на 17ую. Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу при импорте, должно уменьшится с 8 документов до 4, то есть сократиться в два раза. Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу должен измениться с 20 часов до 7 часов. Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки должен снизиться с 20 до 2 часов. Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу при экспорте должно сократиться с 6 до 4 штук. Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу должен сократиться с 20 дней до 7 дней. Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки должен снизиться с 45 часов до 2 часов.Приоритетными направлениями дальнейшего развития СУР являются совершенствование аналитической деятельности и механизмов мониторинга таможенных органов, категорирование участников внешнеэкономической деятельности и товаров, в зависимости от уровня нарушения таможенного законодательства.В условиях развития глобализации и интеграции государств, особое значение представляют вопросы совершенствования таможенного контроля, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока, особенно это актуально в рамках участия России в таможенном Союзе, а также вступления ее в ВТО.Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. В рамках перспектив объемов грузоперевозок стоит сравнить существующее положение с прогнозным ( рис.3.1.).Рис.3.1- Доля грузов, перевозимых транспортом в целом в млн. тоннСредний темп роста грузоперевозок составляет в среднем по всему транспорту 2 %. Заданный в исходных данных средний темп экономического роста грузоперевозок разделим на 100% =0,05 Расчет прогноза осуществим на основе формулыV гр = Х × (1 + t)n, (1)где Х – начальное значение (значение за определённыq год);t – средний темп экономического роста;n – количество лет до отчётного периода.Начально значение возьмем за 2015 г. = 7579 млн. тонн.V гр 2016 г.=7579 (1+0,2)1=9094 млн. тонн.V гр 2017 г.=7579 (1+0,2)2=10 913 млн. тонн.V гр 2018г.= 7579х (1+0,2)3=12 884 млн. тонн.V гр 2019г.= 7579х (1+0,2)4=15 688 млн. тонн.V гр 2020 г.= 7579х (1+0,2)5=18 189 млн. тонн.( рис.3.2.).Рис.3.2. - Прогноз грузоперевозок, перевозимых транспортом в целом в млн. тонн (составлено самостоятельно)Таким образом, в прогнозном периоде на основе данных темпа роста предполагается что грузоперевозки в целом будут иметь динамику увеличения. Возможное улучшение экономической политики в рамках снятия санкций будет способствовать увеличению объемов грузооборота. Подводя итог, стоит отметить, что к основным мерам совершенствования государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является:убыстрение информационного взаимодействия;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;совершенствование нормативно-правового регулирования в области перемещения грузов автомобильным транспортом возврат МДП;выработка новой методологии таможенного права на основе нового кодекса ЕАЭС, который будет принят. Вывод по главе 3. Основные проблемы на сегодняшний день, связаны с ужесточением государственного регулирования, недостаточностью нормативно-правового регулирования на уровне ЕАЭС в рамках общих норм, а также существующей санкционной политики, что препятствует увеличению товаропотока. Совершенствование политики по регулированию рынка грузоперевозок во многом зависит от эффективности администрирования таможенных органов, а также принятия в перспективе Таможенного кодекса ЕАЭС в 2017 г. что снизит многие риски и недочеты существующие на сегодняшний день, что актуально в рамках расширения ЕАЭС – Таможенного союза до 5 государств.Обозначая проблемы, стоит сказать о материальных проблемах, проблемах технического характера, а также правового, в силу разного национального законодательства стран участниц ЕАЭС и как следствие необходимости приведения его к единому знаменателю. При этом стоит учитывать и разный потенциал стран участниц в информационно-коммуникативном развитии.К основным мерам совершенствования государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является:убыстрение информационного взаимодействия;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;совершенствование нормативно-правового регулирования в области перемещения грузов автомобильным транспортом возврат МДП;выработка новой методологии таможенного права на основе нового кодекса ЕАЭС, который будет принят. В рамках прогноза учитывая темп прироста грузоперевозок в целом, думается, что будет отмечаться динамика роста. В прогнозном периоде возможно согласно расчетам грузооборот составит 18 189 млн. тонн в целом.ЗаключениеНа основании решения поставленных в начале работы задач, стоит отметить, что цель работы достигнута. Основными выводами, явились следующие.Анализ динамики перевозок внешнеторговых грузов показывает, что в структуре перевозок внешнеторговых грузов, лидирующее значение имеют автомобильные перевозки по количеству перевозимого внешнеторгового груза, а по грузообороту преобладают перевозки ЖД транспортом. В последние годы динамика перевозок внешнеторговых грузов в целом имеет тенденцию к снижению.На общее состояние отрасли за последние два года основное влияние оказало введение санкций со стороны стран ЕС. Кроме снижения объема международных перевозок, отрасль испытала еще и снижение спроса со стороны основного клиента – экономики страны. Снижение промышленного производства, уменьшение объемов торговли приводят и к сокращению грузопотока. Все это ведет к снижению финансовой прочности транспортных компаний и повышению риска ухода с рынка некоторых из них. При этом стоит отметить, что на таких видах транспорта как водный, морской, а также трубопроводный транспорт отмечается динамика роста перевозок внешнеторговых грузов.Субъектами перевозки внешнеторговых грузов являются участники ВЭД, среди которых перевозчик занимает центральное место. Деятельность субъекта внешнеторговой перевозки строго регламентирована, как в рамках гражданско-правового, таможенного, так и договорного регулирования. Любая перевозка осуществляется на договорной основе. В договоре прописываются права и обязанности перевозчика.Государственное регулирование перевозки внешнеторговых грузов это регулирование отношений по перевозке, на основе контроля, разрешительного характера перевозок в рамках международных перевозок, а также нормативно-правового регулирования отношений по перевозке того или иного груза. В современных условиях роль государственного регулирования возрастает в связи с расширением Таможенного Союза и участия России в ВТО.Перевозка внешнеторговых грузов автомобильным транспортом является наиболее распространенной. На сегодняшний день, существует пространственная инфраструктура таможенной деятельности в рамках таможенных постов по сухопутной границе. С каждым годом объемы внешнеторговых грузов автомобильным транспортом растут, что связано с расширением ТС. При этом, в области таможенного регулирования упрощаются процессы таможенного контроля и таможенного оформления. Однако существует и ряд проблем, например отмена книжек МДП существенно увеличила расходы на перевозку в связи с чем, перевозчики ищут альтернативные пути перемещения груза, например ЖД транспортом. Роль таможенных органов в таможенном контроле заключается и в выполнении правоохранительных функций, пресечении таможенных правонарушений в зоне пропусков автомобильного транспорта.Таможенный контроль при осуществлении перевозок внешнеторговых грузов воздушным транспортом обладает особенностями. Во-первых, таможенная инфраструктура данных перевозок осуществляется через аэропорты, при которых работают таможенные посты. Во–вторых, при перевозках внешнеторговых грузов воздушным транспортом проверяется не только внешнеторговый груз, в рамках документального, фактического и последующего контроля, но и само воздушное судно. Воздушное судно представляет собой сложный механизм, который проверить за короткое время без применения таможенных средств таможенного контроля достаточно сложно. От таможенной деятельности зависит безопасность перевозки воздушным транспортом, поэтому как внешнеторговый груз так и воздушное судно подвергается тщательному осмотру и досмотру. В своей деятельности таможенники используют как стационарные, так и передвижные рентгеновские комплексы дл таможенного контроля.Перевозка внешнеторговых грузов ЖД транспортом в последние годы возрастает, что связано с проблемами перемещения грузов автомобильным транспортом и удорожанием. Таким образом, ЖД перевозка становится альтернативой для сокращения расходов, как перевозчиков, так и продавцов/покупателей конкретных товаров. Морская перевозка в последние годы набирает обороты, что связано как с периодическим курированием (круглогодичным) судов, особенно это касается Санкт-Петербурга в рамках деятельности компании «СейтПитерлайн», так и введением обязательности предварительного информирования в портах.Перемещение внешнеторговых грузов трубопроводным транспортом имеет свои особенности. Прежде всего, грузы перемещаемые данным способом это нефть, газ, продукция переработки. В связи с чем, данный товар относится к перемещению опасных грузов. Одним из важных аспектов таможенного контроля является повышенное внимание к документальному контролю. Важное значение имеет наличие лицензии, что является обязательным при транспортировке товаров трубопроводным способом.Основные проблемы на сегодняшний день, связаны с ужесточением государственного регулирования, недостаточностью нормативно-правового регулирования на уровне ЕАЭС в рамках общих норм, а также существующей санкционной политики, что препятствует увеличению товаропотока. Совершенствование политики по регулированию рынка грузоперевозок во многом зависит от эффективности администрирования таможенных органов, а также принятия в перспективе Таможенного кодекса ЕАЭС в 2017 г. что снизит многие риски и недочеты существующие на сегодняшний день, что актуально в рамках расширения ЕАЭС – Таможенного союза до 5 государств.Обозначая проблемы, стоит сказать о материальных проблемах, проблемах технического характера, а также правового, в силу разного национального законодательства стран участниц ЕАЭС и как следствие необходимости приведения его к единому знаменателю. При этом стоит учитывать и разный потенциал стран участниц в информационно-коммуникативном развитии.К основным мерам совершенствования государственного регулирования перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта является:убыстрение информационного взаимодействия;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;совершенствование нормативно-правового регулирования в области перемещения грузов автомобильным транспортом возврат МДП;выработка новой методологии таможенного права на основе нового кодекса ЕАЭС, который будет принят. В рамках прогноза учитывая темп прироста грузоперевозок в целом, думается, что будет отмечаться динамика роста. Список использованных источников и литературыНормативно-правовые актыАфинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - № 38.- Ст. 570.Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615; Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ 1994. - № 32, ст. 3301.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ [принят ГД ФС РФ 31.03.1999: по состоянию на 01.01.2013] //Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - ст. 2207.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8ГОСТ 19443-88«Грузы опасные. Классификация и маркировка», // СПС Консультант плюс 2016Научная и учебная литератураБелых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2014. Беляева В.Ю. Предпринимательская деятельность в сфере грузовых перевозок в условиях экономических санкций // В сборнике: Россия в меняющемся мире: государственно-правовые проблемы 2015. С. 110-115.Бякешев К.А. Таможенное право – М.: Проспект, 2014.Глушенкова Е.В. Пути увеличения транзитного потенциала РФ в сфере грузовых перевозок // В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 477-480.Горбухов В.А. Таможенное право России – М.: Омега-Л, 2014.Гусев Д.А. Анализ современного рынка железнодорожных грузоперевозок // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 2 (2). С. 243-246.Желнова К.В. Применение норм Инкотермс-2010: обязанности сторон по внешнеторговому контракту // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 84.Жолобова О.И., Жолобов Д.А. Информационная поддержка решения задач транспортировки грузов автомобильным транспортом // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 1. С. 26-31Зубчик Ю.П. Состояние российского рынка грузовых перевозок // В книге: Строительство- 2015: Современные проблемы строительства материалы международной научно-практической конференции. Ростовский государственный строительный университет, Союз строителей Южного Федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 211-212. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144.Касьянова Г.Ю. Таможенное регулирование – М.: Абак, 2016-12-17 КомментарийкКодексуторговогомореплаванияРоссийскойФедерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс 2016.Лейман Н.И. Базовые условия контракта на поставку товаров в 2014 г. // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 5 (113). С. 31-35.Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. - Саратов, 2015. Мотин П.А. Прогнозирование рынка грузоперевозок // Вестник транспорта. 2016. № 4. С. 35-36.Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2015. Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс. – М.: Проспект, 2015Сергеев С.А. Состояние рынка автомобильных грузоперевозок Российской Федерации в современных экономических условиях // ЦИТИСЭ. 2016. № 2 (6). С. 26-29.Сизова Е.В. Состояние автомобильного рынка грузоперевозок в России // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 229-233.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2015.Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок грузов в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 74-75.Интерент-сайты Doingbusiness 2015. / Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.Груз уходит на рельсы // [Электронный ресурс]: https://rg.ru/2014/04/01/perevozki.htmlГрузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#Методологические пояснения по статистике транспорта // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2007/metod_rus_fig/17-met.htmОсновные показатели транспорта по РФ // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#Предварительное информирование станет обязательным условием ввоза товара через Владивосток // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22716:2016-02-26-10-25-20&catid=40:2011-01-24-15-02-45Сыначев А.В. Криминалистическое значение способа сокрытия предметов в грузовых автотранспортных средствах:По материалам расследования уголовных дел о контрабанде // [Электронный ресурс]: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1289881Самарские таможенники задержали партию контрафактныхApple //[Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24185:-------apple&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
Нормативно-правовые акты
1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - № 38.- Ст. 570.
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615; Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.
3. Гражданский кодекс РФ часть 1 // СЗ РФ 1994. - № 32, ст. 3301.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ [принят ГД ФС РФ 31.03.1999: по состоянию на 01.01.2013] //Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 18. - ст. 2207.
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.
6. Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» // Таможенные ведомости 2011. - № 8
7. ГОСТ 19443-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», // СПС Консультант плюс 2016
Научная и учебная литература
8. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2014.
9. Беляева В.Ю. Предпринимательская деятельность в сфере грузовых перевозок в условиях экономических санкций // В сборнике: Россия в меняющемся мире: государственно-правовые проблемы 2015. С. 110-115.
10. Бякешев К.А. Таможенное право – М.: Проспект, 2014.
11. Глушенкова Е.В. Пути увеличения транзитного потенциала РФ в сфере грузовых перевозок // В сборнике: Транспортные системы Сибири. Развитие транспортной системы как катализатор роста экономики государства Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 477-480.
12. Горбухов В.А. Таможенное право России – М.: Омега-Л, 2014.
13. Гусев Д.А. Анализ современного рынка железнодорожных грузоперевозок // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 2 (2). С. 243-246.
14. Желнова К.В. Применение норм Инкотермс-2010: обязанности сторон по внешнеторговому контракту // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 84.
15. Жолобова О.И., Жолобов Д.А. Информационная поддержка решения задач транспортировки грузов автомобильным транспортом // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 1. С. 26-31
16. Зубчик Ю.П. Состояние российского рынка грузовых перевозок // В книге: Строительство- 2015: Современные проблемы строительства материалы международной научно-практической конференции. Ростовский государственный строительный университет, Союз строителей Южного Федерального округа, Ассоциация строителей Дона. 2015. С. 211-212.
17. Индикаторы упрощения процедур торговли: потенциальное влияние упрощения процедур торговли на экономики развивающихся стран. - Публикация по политике торговли ОЭСР 2013 г. - № 144.
18. Касьянова Г.Ю. Таможенное регулирование – М.: Абак, 2016-12-17
19. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации // Под ред. Г.Г.Иванова [Электронный ресурс] // Доступ из: СПС Консультант плюс 2016.
20. Лейман Н.И. Базовые условия контракта на поставку товаров в 2014 г. // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 5 (113). С. 31-35.
21. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учебник. - Саратов, 2015.
22. Мотин П.А. Прогнозирование рынка грузоперевозок // Вестник транспорта. 2016. № 4. С. 35-36.
23. Наглядное пособие по определению мест сокрытия товаров от таможенного контроля с использованием тайников, оборудованных в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также при перемещении в багаже и ручной клади. – Минск, 2015.
24. Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс. – М.: Проспект, 2015
25. Сергеев С.А. Состояние рынка автомобильных грузоперевозок Российской Федерации в современных экономических условиях // ЦИТИСЭ. 2016. № 2 (6). С. 26-29.
26. Сизова Е.В. Состояние автомобильного рынка грузоперевозок в России // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-1 (85). С. 229-233.
27. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2015.
28. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2015.
29. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-360.
30. Холопов К.В., Забоев А.И. Развитие конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок грузов в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 74-75.
Интерент-сайты
31. Doingbusiness 2015. / Группа Всемирного банка [Электронный ресурс]. // Сайт Всемирного банка. – URL: http://russian.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia/#trading-across-borders.
32. Груз уходит на рельсы // [Электронный ресурс]: https://rg.ru/2014/04/01/perevozki.html
33. Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
34. Методологические пояснения по статистике транспорта // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/2007/metod_rus_fig/17-met.htm
35. Основные показатели транспорта по РФ // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
36. Перевозки грузов по видам транспорта по Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
37. Предварительное информирование станет обязательным условием ввоза товара через Владивосток // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22716:2016-02-26-10-25-20&catid=40:2011-01-24-15-02-45
38. Сыначев А.В. Криминалистическое значение способа сокрытия предметов в грузовых автотранспортных средствах: По материалам расследования уголовных дел о контрабанде // [Электронный ресурс]: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1289881
39. Самарские таможенники задержали партию контрафактных Apple //[Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24185:-------apple&catid=40:2011-01-24-15-02-45
40. ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации перевозки внешнеторговых грузов существуют?
Организация перевозки внешнеторговых грузов имеет ряд особенностей, таких как выбор оптимального вида транспорта, учет таможенных правил и ограничений, необходимость в документации и страховании грузов, а также обеспечение безопасности и надежности перевозки.
Какие субъекты участвуют в перевозке внешнеторговых грузов?
Участниками перевозки внешнеторговых грузов являются отправитель груза, перевозчик, таможенные и страховые агенты, получатель груза, а также государственные органы, которые осуществляют контроль и регулирование перевозок.
Какое регулирование существует для организации перевозки внешнеторговых грузов?
Организация перевозки внешнеторговых грузов подвергается государственному регулированию, которое включает в себя таможенное регулирование, установление правил и норм для перевозок, контроль за процессом перевозки и обеспечение безопасности грузов.
Какую роль выполняют грузоперевозки в современном внешнеторговом обороте?
Грузоперевозки играют очень важную роль в современном внешнеторговом обороте, обеспечивая перемещение товаров между странами и континентами. Они способствуют развитию международной торговли, укреплению экономических связей и росту экономики в целом.
Какое влияние имеет таможенное регулирование на организацию перевозки внешнеторговых грузов?
Таможенное регулирование оказывает значительное влияние на организацию перевозки внешнеторговых грузов. Оно включает в себя установление таможенных правил и требований, регулирование процесса таможенного оформления, установление таможенных пошлин и сборов, а также контроль за соблюдением таможенных правил и ограничений.
Какие виды транспорта используются для организации перевозки внешнеторговых грузов?
Для организации перевозки внешнеторговых грузов используются различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, морской, речной и воздушный.
Какова роль перевозки внешнеторговых грузов в современном внешнеторговом обороте?
Перевозка внешнеторговых грузов играет важную роль в современном внешнеторговом обороте, обеспечивая доставку товаров между странами и способствуя развитию международной торговли.
Кто является субъектами перевозки внешнеторговых грузов?
Субъектами перевозки внешнеторговых грузов могут быть различные участники, включая грузоотправителей, грузополучателей, транспортные компании, экспедиторы, таможенные органы и другие.
Какое государственное регулирование применяется в организации перевозки внешнеторговых грузов?
В организации перевозки внешнеторговых грузов применяется государственное регулирование, которое включает в себя нормы и правила, касающиеся таможенной обработки, таможенных пошлин, лицензирования и других аспектов перевозки.
Что предусматривает таможенное регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов?
Таможенное регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов предусматривает выполнение таможенных процедур и формальностей, уплату таможенных пошлин, представление необходимых документов, получение таможенного оформления и другие требования, связанные с пересечением границы и перемещением товаров через таможенные территории.
Какие виды транспорта используются для перевозки внешнеторговых грузов?
Для перевозки внешнеторговых грузов могут использоваться различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, морской, речной и воздушный. Выбор конкретного вида транспорта зависит от множества факторов, таких как тип груза, удаленность пункта назначения, время доставки и стоимость перевозки.