Низкий уровень доверия населения к политикам

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Политология
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Так в нашем примере принятие бюджета на 2016 г. происходило в два этапа – принятие проекта бюджета и окончательное утверждение бюджета.
Перейдем к проведению оценивания. По стадии имплементации стратегии оценивания необходимо тесное сотрудничество с политиками разработчиками программ. Кредитоспособность результатов оценивания значительно повышается там, где методологическая целостность и прозрачность логики, посредством которой они получены, подкрепляется открытым обсуждением и коллективным способом принятия решений.
Мониторинг самого процесса оценивания должен быть простым и гибким. Отчеты о ходе данной работы могут предоставляться на отдельных ключевых этапах, либо с определенной регулярностью. В редких случаях, когда требуется внесение существенных изменений в ход оценивания, могут проводиться брифинги и совещания.
К примеру: оценка основных статей бюджета 2016г. происходила открыто в СМИ, и широкому кругу налогоплательщиков предоставлялась возможность для высказывания собственного мнения.
Так же, само взаимодействие между оценщиками и политиками разработчиками программ в процессе имплементации стратегии оценивания, дает хорошую возможность для ознакомления самих политиков с оценочными методиками, и это представляется целесообразным с точки зрения культивирования позитивных установок в политической среде.
Фактически отчет о результатах оценивания политических программ можно признать хорошим тогда, когда он соответствует основному замыслу, целям и задачам. Каким бы он ни был совершенным в отношении стиля, если отчет не отвечает на первоначально поставленные вопросы, он лишен практической ценности.
Помимо этого основного требования, отчет должен соответствовать ряду критериев:
— обоснованность (основаны ли выводы на достоверных и надежных данных?). По поводу принятия бюджета на 2016 г., можно сказать, что по данному критерию отчет может быть принят с большой натяжкой, так как в основе всего бюджета есть допущение, что нефть не будет стоить дешевле 50 долл. За 1 баррель.
— убедительность (подкрепляют ли данные и логические аргументы, основные выводы исследования?). В отношении бюджета на 2016 г. можно сказать, что данные убедительны в косвенном отношении, так как есть множество факторов, которые могут изменить данный бюджет, например продолжительность войны в Сирии.
— нейтральность (излагает ли отчет данные и аргументы непредвзято?). В отношении бюджета на 2016 г. есть ряд вопросов, которые говорят не в пользу непредвзятости некоторых статей расходов, например, в то время как социальные статьи, такие как здравоохранение, образование, ЖКХ уменьшаются, такая статья как социальная политика наоборот вырастает порядка 3 %
— структурированность (насколько грамотно организован текст отчета?). Текс бюджета 2016 г. в этом отношении довольно грамотно организован.
— презентабельность (насколько привлекательно оформлен документ).
Сравнивая с вышеуказанными критериями Бюджет 2016 г, можно сказать, что Бюджет 2016 г. довольно легко читаем, так как информация дана в табличном и графическом виде.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, динамика политической жизни русского общество складывается из разнообразных проблемных ситуаций, возникновения которых тем или иным образом связано с феноменом политического доверия.
Доверие - это эмоционально окрашенное, устойчивое отношение людей к политическим институтам, руководителям, выражающееся в поддержке их, в отождествлении личности, определенной социальной группы с ними, в рассмотрении их как своих представителей. Оно может возникать как результат практического подтверждения соответствия деятельности политических институтов интересам массы, так и вследствие манипуляции сознанием.
Определяющим фактором при распределении благ и затрат в любой политической системе является власть. Любая политическая власть стремится создать и упрочить поддержку со стороны большинства народа, так как, прежде всего от того, на сколько, эта система опирается на поддержку и доверие народа зависит эффективность и стабильность политической системы. Доверие выступает здесь важным фактором законной власти, позволяющим фактически влиять на умы и поведение людей. Народ должен верить, что власть разделяет его идеалы и ценности. Поэтому правительство должно позаботиться о том, что бы закрепить в сознании масс представление, что именно ему они обязаны получением всех благ.
Доверие народа к тем или иным политикам можно реализовать за счет оценки тех или иных политических программ, которые данные политики принимают.
В ходе исследования были рассмотрены три метода политической оценки:
Проектирование политического решения.
Оценка реализации политических программ.
Процесс оценки политических программ на примере принятого политического решения – бюджета 2016 г.
Фактически метод политического проектирования предполагает, прежде всего, создание определенного проекта политической программы, которая в дальнейшем проходя процесс обсуждения, превращается уже из проекта в полноценную политическую программу, метод оценки реализации политической программы, прежде всего, определяет вероятностный фактор воплощения в жизни той или иной политической программы, метод оценки политической программы определяет потенциал и политическую необходимость еще не воплощенной даже в проекте политической программы.
В результате можно сказать, что данные методы всесторонне дополняют друг друга и непосредственно помогают установить объективность и необходимость принимаемого политического решения. И, если бы, политики не только с позиции теории использовали бы данные методы, то процент доверия был бы несравненно выше у народа к принимаемым политическим решениям.
Кроме того исследование Бюджета 2016 года выявило ряд существенных замечаний и недостатков. Так же ошибочных выводов в выборе приоритетных направлений финансирования, и это непосредственно влияет на снижение доверия населения к политикам.
Такими замечаниями являются:
Поспешность выводов о стоимости нефти в 50 долл. за баррель и соответственно расчет бюджета основываясь на этом показателе.
Выделение средств на ЖКХ является недостаточным и не соответствует реальным потребностям этого сектора.
Увеличение затрат на гос. управление, вместо повышения затрат на здравоохранение и ЖКХ
Увеличение финансирования одних сфер за счет других.
Не достаточная степень прогнозирования будущих возможных проблем, которые могут возникнуть, если пренебрегать глубоким анализом существующих проблем и способов их решения.
Общий вывод может быть следующим:
Уровень доверия населения к политикам находится на низком уровне, и к сожалению пока не прослеживается изменения тенденции в положительную сторону. Необходимо пользоваться существующими методами анализа и думать на перспективу. На мой взгляд, есть шансу к тому, что бы исправлять ошибки и двигаться дальше в сторону повышения уровня доверия населения.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://mit.su/budget-2017.html бюджет
http://www.levada.ru/
Симонов К.В. Политический анализ. Учебное пособие – М.Логос. 2002-152 с.
Василенко И.А. Политология – М.: Юрайт, 2011 – 432 с
Гаджиев, К. С. Политология: краткий курс лекций / К. С. Гаджиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 214 с.




http://www.levada.ru/
http://mit.su/budget-2017.html бюджет

http://mit.su/budget
http://mit.su/budget









1

1. http://mit.su/budget-2017.html бюджет
2. http://www.levada.ru/
3. Симонов К.В. Политический анализ. Учебное пособие – М.Логос. 2002-152 с.
4. Василенко И.А. Политология – М.: Юрайт, 2011 – 432 с
5. Гаджиев, К. С. Политология: краткий курс лекций / К. С. Гаджиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 214 с.

Вопрос-ответ:

Почему уровень доверия населения к политикам низкий?

Уровень доверия населения к политикам низкий из-за различных причин. Некоторые из них включают ряд коррупционных скандалов, неэффективность политических решений, недостаточную прозрачность в работе политиков, а также частые изменения курсов и обещания, которые не выполняются. Все это приводит к потере доверия со стороны населения.

Какие последствия низкого уровня доверия к политикам?

Низкий уровень доверия к политикам имеет ряд серьезных последствий. Во-первых, это может приводить к неэффективности политических решений, так как население не верит в их эффективность и не поддерживает их реализацию. Во-вторых, это может способствовать нарастанию социальных и политических конфликтов, так как население не готово доверять политическим лидерам и участвовать в конструктивном диалоге с ними. Наконец, низкий уровень доверия к политикам может ослабить легитимность политической системы и ведущих ее институтов.

Каким образом оценивается успешность имплементации стратегии?

Оценка успешности имплементации стратегии требует тесного сотрудничества с политиками и разработчиками программ. Важно иметь методологическую целостность и прозрачность логики оценки, чтобы обеспечить надежность и достоверность результатов. Кредитоспособность оценки значительно повышается при использовании таких методов и подходов.

Как можно повысить доверие населения к политикам?

Повышение доверия населения к политикам требует реализации ряда мер. Во-первых, политические лидеры должны быть прозрачными и открытыми в своей деятельности. Во-вторых, необходимы конкретные действия по борьбе с коррупцией и повышению эффективности политических решений. Также важно создать условия для активного участия граждан в политической жизни страны и диалоге с политическими лидерами.

Почему возникает низкий уровень доверия населения к политикам?

Низкий уровень доверия населения к политикам может быть обусловлен рядом причин. Это могут быть коррупционные скандалы, неспособность политиков выполнять свои обещания, недостаточная открытость и прозрачность в принятии решений, а также частые изменения политической политики, которые вызывают непредсказуемость и дезориентацию у населения.

Какие проблемы возникают при принятии бюджета?

Проблемы при принятии бюджета могут быть связаны с ограниченным временем и ресурсами для анализа и обсуждения проекта бюджета, с сопротивлением со стороны определенных политических сил или групп интересов, а также с несогласием и разногласиями между различными политическими фракциями.

Как повысить доверие населения к политикам в процессе имплементации стратегии?

Для повышения доверия населения к политикам в процессе имплементации стратегии необходимо обеспечить тесное сотрудничество с политиками-разработчиками программ, чтобы сделать оценивание результатов более прозрачным и объективным. Также важно обеспечить методологическую целостность и четкую логику получения результатов оценивания, чтобы они были достоверны и убедительны.

Что делать, если политики не выполняют свои обещания?

Если политики не выполняют свои обещания, важно активно проявлять гражданскую позицию и давать обратную связь. Необходимо организовывать публичные дебаты, писать петиции и обращения, участвовать в общественных акциях и движениях, чтобы влиять на политическую ситуацию и добиваться исполнения данных обещаний.

Какие условия способствуют повышению доверия населения к результатам оценивания?

Доверие населения к результатам оценивания повышается при наличии методологической целостности и прозрачности логики, посредством которой они получены. Также важно, чтобы результаты оценивания были независимыми и объективными, а их кредитоспособность была подкреплена соответствующими исследованиями и аргументацией.