факторы риска нарушений развития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дефектология
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 08.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Факторы риска нарушений развития 4
Заключение 10
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Тяжелые родовые травмы, гипоксия и асфиксия в родах могут быть как единой причиной аномального развития, так и фактором, сочетающимся с внутриутробным недоразвитием мозга ребенка. [1;27]
Фактором риска появления нарушений развития в раннем возрасте является недоношенность детей.











Заключение

Факторы риска, в медицинском понимании, обозначают сочетание неблагоприятных условий, которые значимно подниамют вероятность потери здоровья, возникновения, рецидивирования и прогрессирования болезней, а также угрозу задержки умственного и физического развития. Они устанавляют предрасположенность к заболеванию, а при наличии причины содействют развитию заболевания.
По природе действия выделяют физические, химические, биологические, радиационные, психологические, социальные и т.д. факторы риска. Особенную значительность для прогнозирования нарушений здоровья ребенка имеет оценка биологических, социальных, психологических факторов риска.
К биологическим факторам риска относятся особенности антенатального этапа (гестозы беременности, угроза выкидыша, неверное положение плода, многоплодие, многоводие, переношенная беременность, во время беременности хирургические вмешательства, острые заболевания и во время беременности обострение хронических заболеваний, у родителей профессиональные вредности, необоснованный прием лекарств, применение алкоголя и наркотиков и т.д.), особенности течения интранатального этапа (продолжительный безводный период, преждевременные роды, продолжительные или стремительные роды, пособия в родах, оперативное родоразрешение, патология пуповины (выпадение, обвитие), асфиксия новорожденного и т.д.), особенности постнатального этапа (гемолитическая болезнь новорожденного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание и т.д.), отягощенность генеалогического анамнеза.
К социальным факторам риска  такие относятся, как неполная семья, плохие жилищно-бытовые условия, низкая материальная обеспеченность, низкий образовательный уровень членов семьи и т.д.
К психологическим факторам риска относятся неблагоприятный психологический микроклимат в семье, характерологические особенности матери (подняаая тревожность, напряженность), наличие у родителей вредных привычек и т.д.
Воздесйтвие биологических факторов риска на формирование детей первые два года жизни особенно велико. В последующие годы вырастает доля воздействия социальных и психологических факторов.
Значимым является своевременное раскрытие предельного числа факторов риска у всякого ребёнка и их нивелирование. Особенную значительность имеет оценка отстранимости фактора риска, т.к. если факторы отстранимы, то они относятся к категории управляемых факторов.










Список литературы

Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В.С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012. 
Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. – В. Секачев 2011.
Дерново Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества де тей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. - М. 2009.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил 
Жукова И.С. Мастюкова Е.М. Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М. 1990.
Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. - М. 2008.
Карвасарский Б.Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения - СПб: Питер 2010 - 864с. 
Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- Издательство: Флинта МПСИ 2010 - 376с. 
Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О.В. Хухлаева Е.В. Зыков Г.В. Бубнова.- Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс). 
Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. – 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г. 
Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. - Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011. 
Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л.В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л.В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012. 
Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е.С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования). 









1

Список литературы

1. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студентов высших учебных заведений: [Гриф МО РФ]/ В.С. Мухина.-14-е изд.- М.: Академия 2012.
2. Глухов Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): учебное пособие для студентов гуманитарных и педагогических вузов. – В. Секачев 2011.
3. Дерново Л. П. Обучение рассказыванию с элементами творчества де тей с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. - М. 2009.
4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М 2011. — 288 с.: ил
5. Жукова И.С. Мастюкова Е.М. Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М. 1990.
6. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. - М. 2008.
7. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология Учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения - СПб: Питер 2010 - 864с.
8. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.- Издательство: Флинта МПСИ 2010 - 376с.
9. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: [Гриф УМО]/ О.В. Хухлаева Е.В. Зыков Г.В. Бубнова.- Юрайт 2013. (Бакалавр. Базовый курс).
10. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие: Рекомендовано УМО. – 352 с. издательский центр «Академия» 2013 г.
11. Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии: учебное пособие. - Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2011.
12. Специальная педагогика: учебник для бакалавров: [Гриф МО]/ Л.В. Мардахаев Д.И. Чемоданова Л.В. Кузнецова Е.А. Орлова и др.- М.: Юрайт 2012.
Специальная психология: учебное пособие: [Гриф МО Респ. Белорусь]/ Е.С. Слепович и др.- Высшая школа 2012. (ВУЗ: студентам учреждений высшего образования).

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы логопедического сопровождения детей группы риска раннего возраста с нарушениями речи

1.1 Особенности развития речи детей раннего возраста

1.2 Факторы риска развития речевых расстройств у детей раннего возраста

1.3 современное состояние проблемы логопедического сопровождения детей раннего возраста

Глава 2. Организация логопедического сопровождения детей группы риска раннего возраста с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

2.1 Организация исследования

2.2 Методика коррекционной работы с детьми группы риска раннего возраста (от 2 до 3 лет) с нарушениями речи

2.3 Оценка эффективности поведенной логопедической работы

Вывод

библиография

Приложения

Введение

функции Коммуникации играют важную роль в развитии психического ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием для осуществления нормальных социальных контактов человека, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.

Выдающиеся педагоги и психологи (Л. с. Выготский, А. В. Запорожец, д. Б. Эльконин, М. Монтессори и др.) давно показали важность раннего возраста в развитии психического ребенка.

Раннем возрасте (от рождения до 3 лет) является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно познавательной деятельности, а также формируется личность.

Сегодня около 70% новорожденных имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы (Волосовец Т. В.), что является одним из факторов, лежащих в основе возникновения наиболее сложных расстройств речи. Поэтому ранняя коррекция недостатков развития речи ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения становится все более актуальной проблемой социальной педагогики в России. Несмотря на то, что специалистов для работы с детьми от раннего возраста до недавнего времени у нас в стране не готов. Очень мало литературы с рекомендациями для раннего воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Несмотря на актуальность этой проблемы, в настоящее время недостаточно разработаны и систематизированы программы, методы диагностики и материала, умение работать с детьми этого возраста, и что был выбор темы работы "Логопедическое сопровождение детей группы риска раннего возраста (от 2 до 3 лет) с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения".