восприятие творчества поэтов-метофизиков вХХ веке
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Особую роль в этом играет, конечно, то как вид метафоры, который основывается на динамичном взаимодействии смысловых сфер. По Дж.К. Рэнсому, метафора-кончетто по своей сути метаморфоза, она создает сходство. Рэнсом отмечал, что метафизическая поэзия XVII века заключает в себе саму «плоть опыта».
Однако целостность восприятия, которая признается наиболее важной чертой метафизического стиля, рассматривалась американскими поэтами как недостижимая в новейшую эпоху. Причина – в размытости основной мысли, в утрате современным человеком внятного представления о Боге. От модернистского интуитивизма Т.С. Элиот возвращается к систематизированной христианской мысли и осуществляет в «Четырех квартетах» успешную попытку (пожалуй, единственную настолько успешную в XX веке) воплотить ее в живое поэтическое слово, точно выразить мысль о Боге на языке современного опыта. Он обращается к христианской догматике, играющая в отсутствие метафизики роль системы мысли. В «лирических фрагментах» отражается «предельная конкретизация абстрактного» по образцу поэзии XVII века, сегодняшний опыт создает эмоциональные эквиваленты основных догматов и парадоксов христианской мысли.
Разрабатывая свое видение метафизического стиля, Элиот определяет представление о поэтической форме, которое весьма близко по выраженному в эстетической системе Эмерсона: структурное целое должно определяться предельно естественным выражением мысли вне всякой «поэтизированной» формы, как в прозаических текстах Ришара Сен-Викторского. С другой стороны, в том варианте метафизического стиля, создающемся в XX веке не только Элиотом, но и другими поэтами, ощущается влияние французского символизма: барочный рационализм последовательно сменяется ассоциативным сцеплением образов, вызывающие к жизни мысль, не завершенную и логически выраженную, но проявляющуюся как ощущение. Упорядоченность, поэтическая гармония, воплощенная в образе танцующих слов, понимается в «Квартетах» как гармоничное сочетание слов, заставляющее резче проступать оттенки смысла.
«Существенным элементом метафизического стиля в поэзии XX века остается языковая рефлексия, ощущение недостаточности «сиюминутного слова» [1, с.230]. В поэтическом цикле Элиота язык выступает как объект мистического познания, некий эквивалент «огражденного сада», закрытого для современного человека. «Язык огня» был достоянием поэзии ушедших эпох, когда идея Бога не ограничивалась областью интуиции и не была пустой абстракцией. Элиот делает акцент на сохранении этого языка, возвращении его к жизни через многочисленные цитаты и аллюзии. Творческий опыт Дж.К. Рэнсома и А. Тейта показывает, что «цитатное сознание», работающее на восстановление целостности культуры, причащение духовным ценностям прошлого, становится в XX веке органичной частью метафизического стиля, выражающего духовное бытие человека в отсутствие Бога.
Подводя итог можно сделать заключение, что в различение литературных эпох, метафизический стиль в американской поэзии XVII–XX веков являет собой цельное. От метафизического стиля английской поэзии XVII века его отличает изобретательность и отсутствие даже в поэзии эпохи барокко «причудливой рамы», «в которой сжаты слова и мысли»; доминирование свободного развития мысли, утвердившееся под влиянием пуританской языковой модели, оказавшейся весьма устойчивой в американской литературе.
Список литературы
1.Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. М., 1985.
2.Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965.
3.Шайтанов И. О. Уравнение с двумя неизвестными: Поэты-метафизики 4.Джон Донн и Иосиф Бродский // Вопросы литературы. 1998. №6.
5.Элиот Т. С. Поэты-метафизики // Литературное обозрение. 1997. № 5.
6.Грасиан Б. Остроумие или Искусство изощренного ума // Испанская поэтика. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 1977. С. 169–464.
7.Декарт Р. Рассуждение о методе // Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.
8.Интернет-ресурсы:
http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/mihalskaya-anikin-angliya/index.htm
http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/mihalskaya-anikin-angliya/index.htm
9. Р. М. Самарин, Реализм Шекспира, М., 1964, с. 166.
10.Вяч. Вс. И в а н о в, Бродский и метафизическая поэзия, с. 195.
11.И. Шайтанов, Закон смежности. — “Литературная учеба”, 1984, № 4, с. 219.
1
Аннотация:
Целью данной работы является изучение реальность и интерпретация в поэзии И. Бродский.
Во Введении определяются цель, задачи и материалы данного исследования, ставится актуальность работы, представлены методы исследования. Отдельное место занимает вопрос о степени изученности данной проблемы. Кроме того, во Введении дается общая характеристика литературного процесса того времени, показать тенденции развития поэзии. Кроме того, во Введении представлены концепций художественных и поэтических текстов, представлены теоретические аспекты проблемы путей перевод реальности в произведение искусства.
В главе 1 рассматриваются природные и социальные реалии и их интерпретация в поэзии И. Бродского 1970-х - 1980-х годов. В этой главе анализируется позиция лирического субъекта в художественном мире поэта, представлена его позиция по отношению к миру. Далее рассматриваются особенности отражения в поэзии И. Brodsky природных и социальных реалий, отмечается их роль в создании картины мира. В этой главе анализируются категории состояния и их реализация в поэзии И. Бродский.
В главе 2 рассматриваются особенности отражения культуры и метафизики в поэзии И. Brodsky, показывает, как преломляются культурные реалии в лирике поэта, анализируются античные мотивы в его творчестве. Далее представлены метафизические категории времени и пространства в поэзии И. Бродский.
В Заключение подводятся итоги и намечаются перспективы будущих исследований.
поэзия бродского метафизики античной
Введение
Ситуация в хронологическом порядке порубежья требует пересмотра разработанных до понятий, терминологического аппарата, новый подход к хронологии литературной эпохи, которые ушли века. Недовольство существующей явно слышится в работах современных историков литературы. И, в первую очередь, речь идет не о конкретной до сущности литературы XX века, ее художественной специфики, обусловленной и имманентными закономерностями литературного процесса, и тех, социокультурными обстоятельствами, которые определили пути литературного развития. Это проявляется в потребности изменения категорий и понятий, переоценки и перетолкования, смысл новых терминов, которые отражают реалии изменены литературный процесс. Так, в частности, современный исследователь L. V. Полякова предлагает расширить рамки уже привычка концепции "серебряного века" русской литературы. С ее точки зрения, "серебряный век" охватывает не-за рубежа XIX-XX веков, не заканчивается в начале 1920-х годов, и охватывает всю литературу XX v., доказывая, противопоставленным русская классическая литература, "золотой век", который, когда такое лечение оказывается не го только Пушкина, Лермонтова и Гоголя, и заканчивается в творчестве Чехова. Я думаю, что в таком расширении понятий действительно содержит важную идею принципиальной оригинальности литературно-художественного сознания XX века к классической литературе русский. Кроме того, это расширенное толкование уже привычка понятий дает возможность подчеркнуть один принцип, что художественные открытия рубежа веков не были забыты после октября 1917 года , определили характер художественного развития русской литературы на протяжении всего XX века.