кинематический и силовой анализ плоского механизма, расчет маховика
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Кинематический анализ механизма 5
3. Силовой анализ 13
4. Силовой расчет методом Жуковского 16
5. Динамический анализ и расчет маховика 18
Список литературы 21
Составив уравнение моментов сил относительно точки О, найдем уравновешивающую силу:Найдем уравновешивающий момент:4. Силовой расчет методом ЖуковскогоДля значительного ускорения расчета уравновешивающей силы в 1911 году профессор Жуковский предложил метод, основанный на принципе возможных перемещений.1. Строим в произвольном масштабе план скоростей механизма, повернутый относительно полюса на 90 градусов.2. В соответствующие точки плана скоростей переносим силы действующие на его звенья.3. Из алгебраической суммы всех моментов относительно полюса определяем значение и направление уравновешивающей силы.Моменты инерции звеньев 2 и 4 заменим парой сил:К повёрнутому плану скоростей в соответствующих точках прикладываем все внешние силы и составим уравнение моментов сил относительно плана скоростей «Р»Уравновешивающий момент:Результаты:Графоаналитический метод:Метод Жуковского:Расхождение результатов:Погрешность находится в допустимых приделах 5%.5. Динамический анализ и расчет маховикаОсуществляем приведение сил по формуле:где и - сила и момент сил, действующие на i-е звено механизма; - скорость точки приложения силы ;- угол между векторами и ; - угловая скорость i-го звена; - скорость приведения.формула приведенной силы применительно к нашему механизму выглядит следующим образом:где скорости точек были определены в разделе:По этой формуле рассчитывается приведенная сила в каждом положении механизма. Результаты расчета приведены в таблицу5.1.Таблица 5.1.123456789101112Pc850850850850850850850850850850850850Va4,394,394,394,394,394,394,394,394,394,394,394,39Vb1,233,373,773,852,971,011,292,452,873,913,851,50Pn239,1652,4730,5744,8575,6195,9249,0474,9555,9756,3744,8289,6Построенная диаграмма зависимости Рn () также является диаграммой изменения приведенного момента сил Мn = Мn () в масштабе (Нм/мм) если , то = 10 • 0,12 = 1,2 Нм/мм.Графическим интегрированием диаграммы Мn = Мn () по углу поворота кривошипа строится диаграмма изменения работы сил сопротивления Ас = Ас (), т.к. исследуемый механизм является механизмом рабочей машины. Масштабный коэффициент работ определяется по формуле , где - масштабный коэффициент угла поворота, равный , где l - длина отрезка (мм) на оси абсцисс диаграммы, который соответствует углу поворота кривошипа за 1 цикл движения механизма, Н - длина отрезка оР (мм), произвольно выбираемого на оси абсцисс при графическом интегрировании. l=180 мм, Н=50 мм, откудаРассчитываем приведенный момент инерции механизма без маховика (поэтому обозначается через Jn) по формуле:где mi и Jsi – масса и центральный момент инерции i-го звена;Vsi и - скорость центра масс и угловая скорость i-го звена;Для нашего механизма получим:Данные полученные в результате расчета сводим в таблицуположение1234567891011120,130,200,190,180,110,050,140,240,200,180,180,12Определение необходимого момента инерции маховых масс. На кривой зависимости Т(φ) находим точки соответствующие максимальному и минимальному значению кинетической энергии. и получаем наибольшее изменение кинетической энергии:Момент инерции маховика в этом случае определяется по формуле:Для рассматриваемого механизма:Будем считать что маховик выполнен из стали в виде диска с наружным диаметром который можно вычислить по формуле:где – относительная толщина маховика; – плотность материала маховикатогда:масса маховика:Ширина маховика:Список литературыАртоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб.для втузов. М., 1988г.Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.Теория механизмов и машин: Учеб.для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.
2. Лачуга Ю.Ф. , Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2008. 304 с.
3. Теория механизмов и машин. Проектирование. Под ред. О. И. Кульбачного. Учебн. Пособие для машиностроительных специальностей вузов. М., «Высш. Школа», 1970г.
4. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов/ К. В. Фролов, С.А.Попов, А. К. Мусатов и др.; Под ред. К. В. Фролова. – М.: Высш. шк., 1987. – 496 с.: ил.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЛОСКОГО РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
1.1 Структурный анализ рычажного механизма
1.2 Кинематический анализ механизма методом планов скоростей и ускорений
1.2.1 Построение планов положений
1.2.2 Построение планов скоростей
1.2.3 Построение планов ускорений
1.3 Кинематический анализ механизма методом диаграмм
1.4 Кинематический анализ механизма аналитическим методом
2. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
2.1 Определение параметров маховика.
2.1.1 Определение данные от полезной мощности от сопротивления
2.1.2 Определение данные момент инерции
2.1.3 Определение параметров маховика
2.2 расчет Мощности плоского шестизвенного рычажного механизма.
2.2.1 Построение картины силового нагружения механизма
2.2.2 расчет на Прочность 2-группы Ассура
2.2.3 вычислительные Мощности 1-группа Ассура
2.2.4 расчет Мощности входного уровня
3. СИНТЕЗ зубчатой передачи
3.1 расчет Геометрических эвольвентной зубчатой передачи
3.2 Построение картины эвольвентного зубчатого зацепления
3.3 Синтез планетарного механизма
4. Синтез кулачкового механизма
4.1 Построение кинематических диаграмм движения
4.2 Определение основных размеров кулачкового механизма
4.3 Профиля кулачка
ВЫВОД
библиография
ВВЕДЕНИЕ
Теория механизмов и машин - это наука, которая изучает структуру, систематику и динамику механизмов в связи с анализ и синтез.
Каждый механизм состоит из отдельных частей. В механизмы некоторые детали неподвижными, другие детали движутся относительно них. Каждая подвижная деталь или группа деталей, образующих одну жесткую мобильную систему тел, носит название подвижного уровне механизма.
Все неподвижные детали образуют одну жесткую неподвижную систему тел, называемую неподвижным звеном или стойкой. Понятие "машина" может быть обобщенный видов, выражается следующим образом: машина есть устройство, свободный для изучения и использования законов природы с целью облегчения физического и умственного труда, увеличения его производительности и облегчения путем частичной или полной замены человека в его трудовых функций.
Это машина называется машина, предназначенная для преобразования материалов. Рабочие машины подразделяются на транспортные и технологические.