Внутригосударственные и международные механизмы обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Трудовое право
  • 64 64 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исторический аспект обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. 6
1.1. Особенности обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы в отечественной практике. 11
1.2. Использование международного опыта обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы. 18
Глава 2. Практика реализации права граждан на труд и защиту от безработицы на современном этапе. 22
2.1. Основные проблемы реализации права граждан на труд и защиту от безработицы в Российской Федерации. Сравнительный анализ с зарубежными странами. 22
2.2. Регулирование квалификационно-образовательных требований, профессиональной, отраслевой и территориальной занятости. 28
2.3. Разновидности и необходимость государственной поддержки нетрадиционных форм занятости. 33
Глава 3. Перспективы и тенденции развития внутригосударственных и международных механизмов обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. 39
3.1. Роль международных организаций и международного права в процессах эволюции механизмов обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. 39
3.2. Роль государства в процессах эволюции механизмов обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. 45
3.3. Роль региональных программ содействия занятости в процессе обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. 50
Заключение 56
Список используемой литературы 60

Фрагмент для ознакомления

Анализируется также занятость в городской и сельской местности, а также SWOT-анализ ситуации на рынке труда Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы, где прописываются слабые и сильные стороны на рынке труда в данном регионе, а также возможности и угрозы.Далее подробно прописываются цели и стратегические направления программы, а также описываются подпрограммы, нацеленные на решение более узких вопросов. При этом даются пояснения терминам, делаются отсылки на нормативно-правовые акты, на международные акты и т.д.Обязательно дается пояснение по ресурсному обеспечению программы, причем предполагается Базовый вариант (4 397 806,3 руб.) и Интенсивный вариант (4 917 316,7 руб.). Указывается также, откуда данное финансирование будет поступать - федеральный бюджет, государственный бюджет РеспубликиСаха (Якутия), местные бюджеты, внебюджетные источники и инвестиционная надбавка.Важной информацией, которая также является обязательной для указания е в региональной программе, будет организация управления Программой и контроль за ходом её реализации. В данном разделе указываются как процессуальные вопросы осуществления контроля, так и органы, ответственные за данный процесс.По такому же принципу анализируются подпрограммы с указанием финансирования, целей и принципов, законодательных актов и т.д.Программа содействия занятости населения в Республике Саха действует с 2012 года и, в идеале, должно принести первые положительные результаты. Предлагаем обратиться к статистике, предоставленной Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия). Для анализа принимались во внимание такие показатели как численность экономически активного населения, количество занятых и количество безработных. Для нашего исследования наиболее интересно количество занятых и безработных. Динамика изменений представлена на двух диаграммах в Приложении № 10 и 11.Как видно из данных статистики, занятость в регионе нельзя охарактеризовать однозначно и увязать положительный скачок количества занятых в 2013 году именно с действием региональной программы по содействию занятости населения, так как дальше идут периоды спада количества занятых в регионе.Однако в отношении борьбы с безработицей можно отметить положительную тенденцию. Хочется думать, что данная тенденция связана именно с деятельностью региональной программы.Таким образом, действие региональных программ содействию занятости населения является одним из приоритетных направлений, которое необходимо развивать, так как на уровне регионов можно лучше проанализировать существующие на рынке труда тенденции, спрогнозировать будущую ситуацию и потребность в рабочей силе. Региональные программы содействия занятости населения являются комплексным документом,отражающим ряд особенностей конкретного региона. В нем анализируется существующая обстановка на рынке труда, нарушения права на труд и крупные предприятия-нарушители, а также указываются основные цели и принципы программы, органы, ответственные за контроль за программой, источники и размеры финансирования и т.д.ЗаключениеПраво на труд и защиту от безработицы относится к социально-экономическим права и в отличие от других видов было закреплено в законодательстве многих стран сравнительно поздно - в первых и вторых половинах XIX века.Несмотря на позднее правовое закрепление на современном этапе право на труд и защиту от безработицы закрепляется на уровне Конституций государств, гарантируется государством в лице его органов и является неотъемлемым правом граждан данного государства, а также лиц, проживающих на территории данного государства. На современном этапе можно говорить о существовании и эффективном функционировании внутригосударственных и международных механизмов обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы. Сотрудничество на уровне международных организаций, эффективное государственное регулирование, а также действие региональных программ по содействию занятости населения способствуют обеспечению права граждан на труд и защиту от безработицы.При изучении данного вопроса нами были сделаны следующие выводы:1) Существуют актуальные вопросы относительно необходимости и обязанности осуществления трудовых функций, связанные с предложением введения так называемого «налоге на тунеядство», что, по нашему мнению, является пережитком советского правового регулирования и противоречит основополагающим принципам и нормам международного права.2) Конституция 1993 года ориентирована на международные стандарты в сфере труда.3) Гарантом при предоставлении права граждан на труд и защиту от безработицы выступает государство в лице специально уполномоченных органов, причем государство должно гарантировать на только законодательное закрепление данных прав, но и осуществление мер по реализации законодательных положений.4) Само по себе закрепление права на труд не является решением проблемы, связанных с осуществлением данного права. По нашему мнению, важнее не закрепить право на труд, а создать все необходимые условия для его осуществления – наличие необходимого количества рабочих мест, предоставление комфортных условий осуществления трудовой функции, гарантирование своевременной и соразмерной оплаты труда, возможность профессионального обучения и т.д. 5) Чтобы предоставить гарантии осуществления права на труд и защиту от безработицы, государству необходимо производить целый ряд мероприятий – начиная от упорядочения действия специального уполномоченных органов и заканчивая выделением из государственного бюджета необходимым денежных средств для реализации данной политики.6) Дискриминационные моменты на современном этапе развития трудовых отношений присутствуют и продолжают быть актуальной проблемой современного российского общества, что является существенным недостатком обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы в отечественной практике.7) На данный момент в Российской Федерации, несмотря на членство во многих международных организациях, не до конца реализуется использование международного опыта обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы. Участие в международных организациях означает не только обязанность соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, но и возможность «перенятия» опыта у развитых в социальном плане государств, которого нашему государству по многим вопросам не хватает. Это касается и вопросов борьбы с дискриминацией, и системы организации органов государственной власти, ответственных за проведение политики в трудовой сфере, и вопросов судебной защиты нарушенных прав, и много другого.8) Проблемы, связанные с реализацией права на труд и защиту от безработицы, очень схожи и актуальны для многих государств. Практически для каждого государства характерны проблемы дискриминации по различным признакам, безработицы, наличия задолженности по заработной плате перед работниками, низкий уровень заработной платы, выплата заработной платы «в конвертах», незаконные увольнения, ненадлежащие условия для осуществления трудовой функции и т.д.Наличие одинаковых проблем для различных государств говорит о необходимости объединения усилий по борьбе с данными явлениями. Наиболее удачными формами взаимодействия, по нашему мнению, является взаимодействие на уровне международных организаций, участие в многосторонних соглашениях и имплементация норм во внутреннее законодательство, а также заключение двусторонних договоров с целью сближения законодательства различных государств и отсутствия коллизий. 9) Право на труд в Российской Федерации связан с рядом показателей - квалификационно-образовательными требованиями, профессиональной, отраслевой и территориальной занятостью. Грамотное государственное воздействие на данные показатели является гарантией надлежащего осуществления права на труд и защиту от безработицы.10)На данный момент существует множество нетрадиционных форм занятости, которые позволяют работнику и работодателю выбрать наиболее оптимальный вариант, устраивающий обе стороны. Развитие информационно-коммуникационных средств связи позволяет достичь важного экономического эффекта – экономии и оптимизации рабочего времени.Ввиду этого нам представляется крайне важным государственная поддержка таких нетрадиционных форм занятости, перспектива их правового регулирования на законодательном уровне и ориентирование на международный опыт регулирования таких форм занятости.11) Деятельность судебных органов является эффективной в процессе защиты права на труд граждан Российской Федерации. Практика защиты права на труд и защиту от безработицы является очень разнообразной ввиду разнообразия самих трудовых споров, однако с присущей ей тенденцией защиты более слабой стороны трудовых отношений – работника.12) Действие региональных программ содействию занятости населения является одним из приоритетных направлений, которое необходимо развивать, так как на уровне регионов можно лучше проанализировать существующие на рынке труда тенденции, спрогнозировать будущую ситуацию и потребность в рабочей силе.Список использованной литературыНормативно-правовые акты1. Всеобщая декларация прав человека, принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Российская газета, № 5038, 2009 г.2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА, 2011, с. 48-52.3. Европейская социальная хартия (пересмотренная), принята в г. Страсбурге 03.05.1996// Международные акты о правах человека // Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. М.: НОРМА, 2002.4. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ//Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 9. - Ст. 851.5. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. № 54.6. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.// СУ СССР. 1937. № 12.7. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. // Свод законов СССР. Т.3, 1990. Ст. 14.8. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 958 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" // Собрание законодательства РФ- 08.11.2011. - N 26. - Ст. 347.Монографии и научные статьи, материалы круглых столов, официальные доклады международных организаций9. Sharlene Nagy Hesse-Biber, Gregg Lee Carter. Working women in America: split dreams. — 2-nd ed. — Oxford University Press, 2005. — P. 75. — 300 p.10. Акулова В.В., Долгова Д.В. История конституционного развития права на труд // Научно-исследовательские публикации, № 2 (6), 2014 г.11. Алексеева Л.В. Исторический генезис конституционного права на труд // Юридическая наука, 2011. – № 4. – С. 3-712. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – «Проспект», 2010 г.13. Борзенков Р. Территориальные аспекты малого бизнеса и занятость населения// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 61-6314. Гелета И.В., Коваленко А.В. Экономика и социология труда. Учебное пособие. Scientificmagazine "Kontsep, 16 окт. 2013 г.15. Доклад Международной организации труда об эффективности деятельности организации16. Зенченко М.С., Горшкова В.И. Занятость в российской экономике как отражение социально -экономических процессов // Актуальные проблемы современной российской экономики, М.:, 2012 г.17. История государства и права зарубежных стран, учебник для студентов юридических вузов и факультетов, часть 2, издание второе, под редакцией О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой, Изд. НОРМА, 2009 г.18. Капелюшников Р.И. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика // Вопросы экономики, 2006, №1019. Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реконструктуризации / М.: Аспект Пресс, 2000. - 446 с.20. Козлова О.Н. Труд в социальной жизни // Социально-гуманитарные знания, 2003. № 12. С. 95-115.21. Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международное трудовое право. Учебное пособие для вузов, М.: 2011 - 216 с.22. Материалы круглого стола «Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала. Как минимизировать риски использования заемного труда», 2014 г. 23. Миронов В.И. Трудовое право, учебник для вузов. М.: 2009. — 864 с. 24. Никишина О.Ю. Нестандартная занятость как форма рационального использования рабочего времени в условиях инновационных преобразований: диссертация ... кандидата экономических наук: - М., 2015.- 189 с.25. Орлов В.В. Труд и социализм. Пермь, 1991 г., 203 с.26. Ощепков А.Ю. Гендерные различия в оплате труда в России // Экономический журнал ВШЭ, № 4, 2011 г.27. Рощин С., Горелкина О. Гендерные различия в заработной плате: микроэкономический анализ факторов и тенденций // Гендерное неравенство в современной России сквозь призму статистики. М.:, УРСС, 2014 г.28. Сошникова Т.А. Механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда в Российской Федерации. М., 2004. С. 14.29. Сулягина Е.А. Труд и занятость – конституционные основы прав и свобод человека, М., 2014 г.30. Трудовое право. Учебник для бакалавров, под ред. Гусова К.Н., Издательство «Проспект», 2014 г.31. Худякова С., Брюхина Е., Новикова Н. Право на труд и право на образование в современной России. Взаимодействие юридических гарантий. LaplambertAcademicPublishing, 2011. С. 20-23.32. Цуканова Н. П. Внутригосударственные и международные механизмы обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы // Трудовое право, 2006, N 5.33. Цыганкова И. В. Телетруд как одна из форм нестандартной занятости работников // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета , № 1, 2008 г.34. Четвернина Т.Я. Становление системы защиты от безработицы в современной России. Институт экономики. – М.: Наука, 2004.35. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001. С. 168-169.36. Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 г. Учеб. пособие, 2 изд., перераб., М.: Зерцало-М, 2003, с.95.37. Шипов А. В. Применение нетрадиционных форм занятости в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 136-138.Судебная практика38. Решение по делу 2-7900/2016 ~ М-7630/2016 // Портал «РосПравосудие», URL: https://rospravosudie.com/court-podolskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-533432125/39. Решение по делу 2-7935/2016 ~ М-7729/2016// Портал «РосПравосудие»,URL: https://rospravosudie.com/court-podolskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-533539485/Официальные сайты международных/региональных организаций, государственных органов Российской Федерации40. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики URL: http://www.gks.ru/41. Официальный сайт Статистической службы Европейского союза (Евростата)URL: http://ec.europa.eu/eurostat42. Официальный сайт Международной организации труда URL: http://www.ilo.org/moscow/lang--ru/index.htmОфициальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда)URL: http://www.rostrud.ru/Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации URL: http://www.rosmintrud.ru/Официальный сайт Министерства образования и наукиURL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/Официальный сайт Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия)URL: http://zansakha.ru/Интернет-ресурсыURL: https://lenta.ru/news/2016/09/28/lazytax/URL: http://trudprava.ru/expert/research/discriminsurv/564URL: https://rg.ru/2015/09/18/rabota.htmlПриложенияПриложение № 1 Различные виды ограничений в объявлениях о вакансияхВсегокЕМЕРОВОмОСКВАсАМАРАРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ГЕНДЕРНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМНет гендерных ограничений71,483,464,867,3Есть гендерные ограничения28,616,635,232,7Всего100,0100,0100,0100,0В т.ч. - нужен мужчина56,510,317,020,8          - нужна женщина43,56,318,211,9РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ВОЗРАСТНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМНет возрастных ограничений56,475,241,156.6Есть возрастные ограничения43,524,858,943,4Всего100,0100,0100,0100,0В т.ч. нижняя граница возраста (лет)23,024,122,623,4          верхняя граница возраста (лет)41,439,042,041,7РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ СМЕСТОМ ЖИТЕЛЬСТВАНет ограничений по мету проживания91,999,180,597,9Есть ограничения по месту проживания8,10,919,52,1Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ, СУДИМОСТЯМИНет ограничений, связанных с вредными привычками, судимостями96,097,594,796,1Есть ограничения, связанные с вредными привычками, судимостями4,02,55,33,9Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ СНАЛИЧИЕМ ДЕТЕЙНет ограничений, связанных с наличием детей99,999,9100,099,9Есть ограничения, связанные с наличием детей0,10,1-0,1Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ, СВЯЗАННЫХ С ВНЕШНИМ ВИДОМ, ФИЗИЧЕКИМИ ДАННЫМИНет ограничений, связанных с внешним видом, физическими данными97,898,296,998,5Есть ограничения, связанные с внешним видом, физическими данными2,21,83,11,5Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ, СВЯЗАННЫХ СГРАЖДАНСТВОМНет ограничений, связанных с гражданством92,2100,078,799,8Есть ограничения, связанные с гражданством7,8-21,30,2Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С НАЛИЧИЕМ ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ И Т.П.Нет требований, связанных с наличием документов, свидетельств и т.п.81,579,282,283,0Есть требования, связанные с наличием документов, свидетельств и т.п.18,520,817,817,0Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ СНАЛИЧИЕМ НАВЫКОВ И УМЕНИЙНет требований, связанных с наличием навыков и умений61,765,855,964,2Есть требования, связанные с наличием навыков и умений38,334,244,135,8Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ СНАЛИЧИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОПУСКОВНет требований, связанных с наличием специальных допусков93,392,593,893,6Есть требования, связанные с наличием специальных допусков6,77,56,26,4Всего100,0100,0100,0100,0РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, СВЯЗАННЫМ СНАЛИЧИЕМ СТАЖА РАБОТЫНет требований, связанных с наличием стажа работы80,890,071,382,8Есть требования, связанные с наличием стажа работы19,210,028,717,2Всего100,0100,0100,0100,0Приложение № 2Изменения суммы просроченной задолженности по заработным платам работникам, данные Росстата, 2015 г.Приложение № 3Начисленная и чистая заработная плата, 2015 г. по данным Евростата.Приложение № 4Уровень мировой безработицы, прогноз МОТПриложение № 5 Уровень безработицы в России, прогноз МОТПриложение № 6 Секторальная структура занятости в экономике различных стран, 2004 год (в %)СтраныПервичный секторВторичный секторТретичный секторБолгария9,733,157,2Венгрия5,332,861,9Польша18,028,853,2Румыния31,631,237,2Словакия5,139,055,9Словения9,635,954,4Чехия1,339,256,5Россия (1990 г.)13,940,146,0Россия (2005 г.)10,229,860,0Германия2,330,866,9Приложение № 7 Территориальная структура занятости в Российской Федерации согласно данным Роструда, 1990-2015 год (в %)199020082015Россия100100100Центральный федеральный округ25,927,827,7Приволжский федеральный округ21,621,421,4Сибирский федеральный округ13,913,313,2Северо-западный федеральный округ10,310,010,0Южный федеральный округ8,79,19,1Уральский федеральный округ8,78,98,8Северо-кавказский федеральный округ4,74,74,9Дальневосточный федеральный округ5,44,84,9Приложение № 8 Нестандартные формы занятости, их особенности, недостатки и преимуществаТрадиционные формы нестандартной занятости, появившиеся до начала XXI векаНовые формы нестандартной занятости, появившиеся в постиндустриальной экономике (с начала XXI в.)Временная, непостоянная, случайная занятостьЗаемный труд (лизинг, аутсорсинг, аутстаффинг персонала)Данные формы были выгодны только работодателю, поскольку позволяли нанять работников на короткий срок, а не «держать в штате» сотрудника, который будет недозагружен работой в течение определенного периода года и которому необходимо платить постоянную заработную плату; либо перегружать работой уже имеющихся штатных сотрудников, что привело бы к ухудшению качества продукции, либо услуг.Лизинг персонала предполагает предоставление агентством работников предприятию-заказчику на длительный срок от трех месяцев до нескольких лет. Аутсорсинг представляет собой использование услуг и ресурсов специализированных организаций для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании. Аутстаффинг - вывод персонала за штат компании- заказчика и оформление его в штат компании-провайдера. При этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполняют прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет агентство. Применение заемного труда дает ряд преимуществ работодателю и предприятию. Вывод персонала за штат компании и передача выполнения отдельных функций сторонней организации позволяют существенно сократить численность работников предприятия, что ведет к улучшению показателей выработки. Кроме того, отпадает необходимость в оборудовании дополнительных рабочих мест, в аренде дополнительных помещений и т. д.Надомный трудТелетрудТакая форма занятости, при которой работник трудится исключительно дома) позволял работнику распределять рабочее время по своему усмотрению и рационально его использовать, т.е. это была одна из первых форм работы, характеризующихся гибкостью рабочего времени. Но при этом негативными сторонами были: риск потери профессионализма, невозможность построить карьеру в организации, социальная изоляция и потеря организационных связей.Телетруд – это любая опирающаяся на информационную и коммуникационную технику деятельность, которая выполняется постоянно или временно на рабочем месте вне предприятия. Данное рабочее место связано с головным предприятием посредством электронных коммуникационных систем ( с помощью таких программ как «Скайп», «Мэйл. Ру Агент» и т.д.Позволяет работодателю контролировать процесс, а работнику оптимизировать свое рабочее время.Работа по скользящим графикам, посменная работаФрилансДанная форма позволяет варьировать время начала и окончания рабочего дня, при этом существует также время обязательного присутствия на рабочем месте. Во времена СССР такой метод позволял достичь максимально полезного использования машинного времени (времени работы оборудования).К фрилансерам относят как индивидуальных предпринимателей, предлагающих свои услуги, так и временных работников, выполняющих функции на предприятии при замещении работников, находящихся на больничном, в отпусках по уходу за ребенком; работников по срочному трудовому договору. При этом фрилансер может одновременно выполнять трудовые задания для нескольких предприятий.Неполная занятостьГибкие формы работыФорма занятости, при которой длительность рабочего времени работника меньше, чем установлено работодателем. Обычно к таким работникам причисляют тех, кто работает менее 5-15 часов в неделю. К положительным моментам относится то, что работники, занятые неполной занятостью имеют те же права, что и обычные работники. К минусам относится соразмерная затраченному времени заработная плата, сравнительно меньшая по отношению к другим формам.Рабочее время с гибким началом и окончанием рабочего дня, гибкое скользящее рабочее время, счета рабочего времени, аморфное рабочее время, рабочее время по доверию, гибкое неполное рабочее время, деление рабочего места между двумя работниками.Наличие множества гибких форм позволяет найти оптимальное решение для конкретной организации и подобрать такой вариант, который устроит обе стороны трудовых отношений.СамозанятостьФорма получения необходимого для жизни вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наемной работы.К плюсам и одновременно к минусам можно отнести то, что самозанятый несёт ответственность за свою работу, организует процесс труда.Приложение № 9Наиболее востребованные профессии будущего (ТОП-10), на основе совместного доклада Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской ФедерацииПриложение № 10 Динамика изменений количества занятых в Республике Саха (Якутия) за период 2012-2016 г.Приложение № 11 Динамика изменений количества безработных в Республике Саха (Якутия) за период 2012-2016 г.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты
Всеобщая декларация прав человека, принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года
Европейская социальная хартия (пересмотренная), принята в г. Страсбурге 03.05.1996
Конституция Российской Федерации , принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.
Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 958 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

Монографии и научные статьи, материалы круглых столов, официальные доклады международных организаций

Sharlene Nagy Hesse-Biber, Gregg Lee Carter. Working women in America: split dreams. — 2-nd ed. — Oxford University Press, 2005. — P. 75. — 300 p.
Акулова В.В., Долгова Д.В. История конституционного развития права на труд // Научно-исследовательские публикации, № 2 (6), 2014 г.
Алексеева Л.В. Исторический генезис конституционного права на труд // Юридическая наука, 2011. – № 4. – С. 3-7
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – «Проспект», 2010 г.
Борзенков Р. Территориальные аспекты малого бизнеса и занятость населения// Человек и труд. – 2012. - № 11. – С. 61-63
Гелета И.В., Коваленко А.В. Экономика и социология труда. Учебное пособие. Scientific magazine "Kontsep, 16 окт. 2013 г.
Доклад Международной организации труда об эффективности деятельности организации
Зенченко М.С., Горшкова В.И. Занятость в российской экономике как отражение социально -экономических процессов // Актуальные проблемы современной российской экономики, М.:, 2012 г.
История государства и права зарубежных стран, учебник для студентов юридических вузов и факультетов, часть 2, издание второе, под редакцией О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой, Изд. НОРМА, 2009 г.
Капелюшников Р.И. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика // Вопросы экономики, 2006, №10
Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реконструктуризации / М.: Аспект Пресс, 2000. - 446 с.
Козлова О.Н. Труд в социальной жизни // Социально-гуманитарные знания, 2003. № 12. С. 95-115.
Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международное трудовое право. Учебное пособие для вузов, М.: 2011 - 216 с.
Материалы круглого стола «Аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала. Как минимизировать риски использования заемного труда», 2014 г.
Миронов В.И. Трудовое право, учебник для вузов. М.: 2009. — 864 с.
Никишина О.Ю. Нестандартная занятость как форма рационального использования рабочего времени в условиях инновационных преобразований: диссертация ... кандидата экономических наук: - М., 2015.- 189 с.
Орлов В.В. Труд и социализм. Пермь, 1991 г., 203 с.
Ощепков А.Ю. Гендерные различия в оплате труда в России // Экономический журнал ВШЭ, № 4, 2011 г.
Рощин С., Горелкина О. Гендерные различия в заработной плате: микроэкономический анализ факторов и тенденций // Гендерное неравенство в современной России сквозь призму статистики. М.:, УРСС, 2014 г.
Сошникова Т.А. Механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда в Российской Федерации. М., 2004. С. 14.
Сулягина Е.А. Труд и занятость – конституционные основы прав и свобод человека, М., 2014 г.
Трудовое право. Учебник для бакалавров, под ред. Гусова К.Н., Издательство «Проспект», 2014 г.
Худякова С., Брюхина Е., Новикова Н. Право на труд и право на образование в современной России. Взаимодействие юридических гарантий. Lap lambert Academic Publishing, 2011. С. 20-23.
Цуканова Н. П. Внутригосударственные и международные механизмы обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы // Трудовое право, 2006, N 5.
Цыганкова И. В. Телетруд как одна из форм нестандартной занятости работников // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета , № 1, 2008 г.
Четвернина Т.Я. Становление системы защиты от безработицы в современной России. Институт экономики. – М.: Наука, 2004.
Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001. С. 168-169.
Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 г. Учеб. пособие, 2 изд., перераб., М.: Зерцало-М, 2003, с.95.
Шипов А. В. Применение нетрадиционных форм занятости в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2010. — №7. — С. 136-138.


Судебная практика

Решение по делу 2-7900/2016 ~ М-7630/2016
URL: https://rospravosudie.com/court-podolskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-533432125/
Решение по делу 2-7935/2016 ~ М-7729/2016
URL: https://rospravosudie.com/court-podolskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-533539485/

Официальные сайты международных/региональных организаций, государственных органов Российской Федерации

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
URL: http://www.gks.ru/
Официальный сайт Статистической службы Европейского союза (Евростата)
URL: http://ec.europa.eu/eurostat
Официальный сайт Международной организации труда
URL: http://www.ilo.org/moscow/lang--ru/index.htm
Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда)
URL: http://www.rostrud.ru/
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
URL: http://www.rosmintrud.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки
URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Официальный сайт Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия)
URL: http://zansakha.ru/
Интернет-ресурсы

URL: https://lenta.ru/news/2016/09/28/lazytax/
URL: http://trudprava.ru/expert/research/discriminsurv/564
URL: https://rg.ru/2015/09/18/rabota.html









Вопрос-ответ:

Какие механизмы обеспечивают права граждан на труд и защиту от безработицы?

Внутригосударственные и международные механизмы обеспечивают права граждан на труд и защиту от безработицы. Внутригосударственные механизмы включают законы, нормативные акты и программы, разработанные правительством для регулирования трудовых отношений, создания рабочих мест и борьбы с безработицей. Международные механизмы включают соглашения и конвенции, принятые международными организациями, такими как Международная организация труда (МОТ), для защиты прав граждан на труд и предотвращения безработицы.

Какие исторические аспекты влияют на обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы?

Исторические аспекты, такие как развитие промышленности, социальных движений и формирование трудового законодательства, оказывают влияние на обеспечение прав граждан на труд и защиту от безработицы. Например, индустриальная революция привела к появлению массовой безработицы, что потребовало принятия новых законов и политик для защиты прав работающих людей и предотвращения безработицы.

Каковы особенности обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы в отечественной практике?

В отечественной практике особенности обеспечения права граждан на труд и защиту от безработицы включают государственное регулирование трудовых отношений, создание специальных органов по трудоустройству и социальной защите безработных, а также разработку программ и мер для стимулирования занятости и предотвращения массовой безработицы.

Как международный опыт используется для обеспечения права граждан на труд и защиты от безработицы?

Международный опыт используется для обеспечения права граждан на труд и защиты от безработицы через принятие международных соглашений и конвенций, которые защищают права работающих людей и предотвращают безработицу. Этот опыт также используется для обмена информацией и передачи лучших практик между странами с целью улучшения условий труда и борьбы с безработицей.

Какие механизмы обеспечивают права граждан на труд и защиту от безработицы в России?

В России механизмы обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы включают систему государственного социального обеспечения, законодательство о труде, профсоюзы, государственные службы занятости, а также международные договоры и соглашения, которые ратифицированы Российской Федерацией.

Что такое государственное социальное обеспечение?

Государственное социальное обеспечение представляет собой систему государственных программ, которые предоставляют гражданам определенные льготы и пособия, включая пособия по безработице, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пенсии и другие формы социальной поддержки.

Какое законодательство регулирует права граждан на труд и защиту от безработицы?

В России права граждан на труд и защиту от безработицы регулируются Трудовым кодексом, Конституцией Российской Федерации, Законом "О занятости населения", а также другими нормативными актами и подзаконными актами, принятыми соответствующими органами власти.

Какое значение имеет международный опыт в обеспечении прав граждан на труд и защиту от безработицы?

Международный опыт в области обеспечения прав граждан на труд и защиту от безработицы является важным источником информации и рекомендаций для разработки и усовершенствования национального законодательства и политики в этой сфере. Международные организации, такие как Международная организация труда (МОТ), разрабатывают стандарты и рекомендации, которые государства могут использовать в своей практике.

Какие практические механизмы существуют для реализации права граждан на труд и защиту от безработицы?

Для реализации права граждан на труд и защиту от безработицы в России существует система государственных служб занятости, которые предоставляют поддержку работникам в поиске работы и обеспечивают выплаты пособий по безработице. Также существуют профсоюзы, которые защищают права работников и проводят коллективные переговоры с работодателями.

Каковы особенности обеспечения права граждан на труд и защиты от безработицы в отечественной практике?

В отечественной практике особенности обеспечения права граждан на труд и защиты от безработицы включают: разработку и реализацию государственных программ по содействию занятости; предоставление социальных гарантий работникам, включая защиту от увольнения без уважительных причин; создание механизмов обучения и переподготовки безработных, а также регулирование трудовых отношений между работниками и работодателями.

Какой международный опыт используется при обеспечении права граждан на труд и защиты от безработицы?

При обеспечении права граждан на труд и защиты от безработицы используется международный опыт, включающий следующие механизмы: ратификацию международных конвенций по труду; принятие рекомендаций и стандартов Международной организации труда; участие в международных форумах по вопросам занятости и безработицы; адаптацию международных стандартов внутри страны.