применение методов научного исследования при написании ВКР

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
I Анализ научных источников 4
1.2. Актуальность исследования 4
1.2. Предмет и объект исследования 5
1.3. Цель и задачи исследования 7
1.4. Направленность исследования и классификация наук 8
II Методы исследования 9
2.1. Современные методы исследования 9
2.1.1. Педагогический эксперимент 9
2.1.2. Математические методы педагогических исследований 11
2.2. Педагогическое тестирование 13
2.3. Педагогическое проектирование 16
2.3.1. Этапы педагогического проектирования 16
2.4. Метод наблюдения 18
2.5. Методы опроса (анкетирование, интервью, беседа) 19
2.6. Метод экспертных оценок 21
III Математическая статистика 23
Заключение 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Опрос выступает как основное средство сбора первичной информации для получения данных, позволяющих измерить взаимосвязь изучаемых переменных. При этом особое значение приобретают стандартизация методики опроса и определение достоверности полученной информации. Если программа исследования предусматривает экспериментальную процедуру, опрос может использоваться с целью выявления основных критериев различия экспериментальной и контрольной групп как до начала эксперимента, гак и после его окончания.Опрос служит для уточнения, расширения и контроля данных в консультировании.Опросные методы могут быть разделены на две большие группы: анкетирование и интервью, которые отличаются формой контакта с опрашиваемым. Кроме того, анкетирование подразумевает наличие письменного оформления всех вопросов, с которыми работает респондент.Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал.Интервью способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. В отличие от анкетного опроса интервью предполагает непосредственный контакт респондента и интервьюера в консультировании.Метод интервью применяется в социологии, психологии, журналистике, медицине, криминологии, управлении персоналом. Исторически первым было применение интервью в психиатрии в качестве клинической, глубинной беседы с пациентом. При этом интервью использовалось как в качестве метода получения информации о больном, так и в качестве метода оказания терапевтического воздействия. С развитием эмпирических социальных исследований интервью постепенно становится, наряду с анкетированием, одним из основных методов сбора первичной информации.Эффективность интервью во многом зависит от опыта исследователя, его подготовленности, коммуникабельности и даже от внешнего вида и личной привлекательности интервьюера. Этот метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников.Различают три вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное.Формализованное (стандартизированное) интервью – самая распространенная разновидность интервьюирования. Его отличительной особенностью является жесткая последовательность, заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.Свободное интервью (беседа) заранее спланированный разговор исследователя с интересующим его лицом с целью сбора сведений о фактах, относящихся к исследуемому вопросу. Свободное интервью (беседа) отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера.Этот вид опроса применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана беседы; определяется только тема интервью.Материал, полученный при помощи метода опроса, надставляет ценность тогда, когда он подкрепляется и контролируется другими методами, в частности наблюдением [8].2.6. Метод экспертных оценокМетод экспертных оценок – метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов. Он является формализованным вариантом метода коллективного мнения. Представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях спортивной деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы.Под экспертными оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений.Важный этап экспертизы – подбор экспертов. Высококвалифицированному эксперту свойственны компетентность, беспристрастность, интуиция, широта взглядов и независимость суждений. Большое значение имеет степень согласованности мнений экспертов. На практике показателем квалификации эксперта часто служит отклонение ею оценок от средних оценок группы экспертов. Принято считать, что эксперт тем квалифицированнее, чем ближе его точка зрения к коллективному мнению.Экспертные оценки зависят от количества экспертов. При уменьшении его приувеличивается роль каждого эксперта, а при очень большом количестве трудно добиться согласованного мнения.Способы проведения экспертизы разнообразны. Самый простой из них называют методом предпочтения, или ранжирования. Пользуясь этим методом, эксперты расставляют оцениваемые объекты по рангам в порядке ухудшения их качества.Методы экспертных оценок можно разделить на две группы методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы.Методы коллективной работы экспертной группы предполагают получение общего мнения в ходе совместного обсуждения решаемой проблемы. Иногда их называют методами прямого получения коллективного мнения[8].IIIМатематическая статистикаМатематическая статистика – наука, изучающая методы обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений, обладающих статистической устойчивостью, закономерностью, с целью выявления этой закономерности. Для вынесения более определенного заключения о закономерностях явлений математическая статистика опирается на теорию вероятностей.Обработав результаты наблюдений, исследователь выдвигает ряд гипотез, предположений о том, что рассматриваемое явление можно описать той или иной вероятностной теоретической моделью. Далее, используя математико-статистические методы, можно дать ответ на вопрос, какую из гипотез или моделей следует принять. Именно эта модель считается закономерностью изучаемого явления. Правомерен такой вывод или нет, покажет практика использования выбранной модели.Предметом математической статистики является изучение случайных событий и случайных величин по результатам наблюдения. В основе этой дисциплины лежит понятие статистической совокупности.Статистической совокупностью называется совокупность предметов или явлений, объединенных каким-либо признаком. Результатом наблюдений над статистической совокупностью являются статистические данные – данные о количестве элементов в какой-либо совокупности, обладающих определенным свойством.Обработка статистических данных методами математической статистики приводит к установлению определённых закономерностей, присущих массовым явлениям.Статистические данные, как правило, представляют собой ряд значений {х1, х2, …хn, ...» } некоторой случайной величины X. Ее исследование начинется с обработки этого ряда значении. Затем строятся функции, характеризующие случайную величину X. Эти функции сопоставляют по некоторому правилу набору значений случайной величины некоторое число (своего рода характеристику) и называются статистиками.Можно выделить основные задачи математической статистики, которые решаются в ходе исследования:Поиск способов сбора и группировки статистических данных, полученных в результате наблюдении или эксперимента.Разработка методов анализа статистических данных в зависимости от целей исследования:оценка неизвестной вероятности события (по сути, использование статистического определения вероятности);оценка неизвестной функции распределения; оценка параметров (известного) распределения; оценка степени зависимости случайных величин; проверка статистических гипотез о виде неизвестного распределения или о величине параметров распределения, вид которого известен.Задача математическом статистики –порезультатамизучения свойств выборки «спроектировать» свойства генеральной совокупности. Для того чтобы по выборке можно было адекватно судить об изучаемой величине, она должна быть представительной (репрезентативной), т.е. представлять основные соотношения в генеральной совокупности; это условие обеспечивается случайностью ее элементов: все элементы генеральной совокупности должны иметь одинаковую вероятность попадания в выборку.Поэтому первой задачей математической статистики является поиск способов сбора и группировки статистических данных.Различают такие способы образования выборки, как:повторная выборка, когда каждый элемент, случайно отобранный и исследованный, возвращается в генеральную совокупность и может быть отобран повторно;бесповторная выборка, когда отобранный элемент не возвращается в генеральную совокупность.Таким образом, применение методов математической статистики в исследованиях обусловлено потребностью в инструменте обработки данных,ЗаключениеОсновные виды научно-исследовательской деятельности – это аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблем; наблюдение, анализ, синтез количественных и качественных показателей изучаемых процессов или явлений; изучение, объяснение и прогнозировании изменений изучаемых систем, явлений, процессов; предположения о подтверждении или опровержении результата; поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.Таким образом, научно-исследовательская деятельность создает потенциальную платформу для оформления ВКР.ВКР – самостоятельная и логически завершенная работа, связанная с решением задач того вида деятельности, к которому готовится выпускник вуза.Работая над ВКР, студент должен показать способность формулировать проблемы для постановки задач и выработки гипотез исследования, выделять и характеризовать основные методологические принципы проведения исследовательских проектов, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения; планировать и проводить исследовательские проекты, включая: постановку задачи, подготовку технического задания на про-ведение исследовательского проекта, формирование команды для исследования, организовывать процесс сбора, анализа и интерпретации полученной информации и подготовки исследовательских отчетов, выбирать методы исследований и обосновывать свой выбор, исходя из целей и особенностей проекта.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАндрианова, Е.И. Подготовка и проведение педагогического исследования: учебное пособие для вузов / Е.И. Андрианова. Ульяновск: УлГПУ, 2013. – 116с.Бакулев, В. А. Основы научного исследования: учебное пособие / В. А. Бакулев, Н. П. Бельская, В. С. Берсенева. –Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2014. – 63 с.Гелецкий, В.М.Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы: учеб.-метод. пособие / В.М. Гелецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 152 с.Жуков, P. С. В помощь студентам-исследователям / Р. С. Жуков. В.А. Смышляев; Кемеровский государственный университет. – Кемерово. 2012.– 128 с.Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого- педагогических исследований : учебное пособие / Н.В. Колмогорова, 3. А. Аксютина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. – 248 с.Коровкина, Н.Л.Методика подготовки исследовательских работ студентов / Н.Л. Коровкина, Г.А. Левочкина – М.: Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016 – 234 с.Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник для вузов / В. Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 280 с.Осипова, С.И. Математические методы в педагогических исследованиях: учебное пособие / С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г.Дулинец, Т.Б.Шаипова– Красноярск Сиб.федер ун-т, 2012. – 264 сСеменов Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб, пособие / Л. А.Семенов. - М.: Советский спорт, 2011. – 200 с.Семенова, Г.И. Основы научно-методической деятельности в спорте : учеб. пособие / Г. И. Семенова. – Екатеринбург :УрФУ, 2014. – 182 с. ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавр) [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm781-1.pdf (дата обращения 14.12.2016)

1. Андрианова, Е.И. Подготовка и проведение педагогического исследования: учебное пособие для вузов / Е.И. Андрианова. Ульяновск: УлГПУ, 2013. – 116 с.
2. Бакулев, В. А. Основы научного исследования: учебное пособие / В. А. Бакулев, Н. П. Бельская, В. С. Берсенева. – Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2014. – 63 с.
3. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы: учеб.-метод. пособие / В.М. Гелецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 152 с.
4. Жуков, P. С. В помощь студентам-исследователям / Р. С. Жуков. В.А. Смышляев; Кемеровский государственный университет. – Кемерово. 2012. – 128 с.
5. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
6. Колмогорова, Н.В. Методология и методика психолого- педагогических исследований : учебное пособие / Н.В. Колмогорова, 3. А. Аксютина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. – 248 с.
7. Коровкина, Н.Л. Методика подготовки исследовательских работ студентов / Н.Л. Коровкина, Г.А. Левочкина – М.: Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016 – 234 с.
8. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник для вузов / В. Г. Никитушкин. – М.: Советский спорт, 2013. – 280 с.
9. Осипова, С.И. Математические методы в педагогических исследовани¬ях: учебное пособие / С.И. Осипова, С.М. Бутакова, Т.Г. Дулинец, Т.Б. Шаипова – Красноярск Сиб .федер ун-т, 2012. – 264 с
10. Семенов Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфе¬ре физической культуры и спорта: учеб, пособие / Л. А. Семенов. - М.: Советский спорт, 2011. – 200 с.
11. Семенова, Г.И. Основы научно-методической деятельности в спорте : учеб. пособие / Г. И. Семенова. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 182 с.
12. ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавр) [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm781-1.pdf (дата обращения 14.12.2016)

Контроль работы

Организация научного исследования на уровне выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

Содержание

1. Выпускной квалификационной (дипломная) работа-самостоятельное научно-прикладное исследование, проведенные студентом в вузе. Общие требования к деятельности научных исследований и методологию их реализации

2. Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

2.1. Определение темы дипломной работы

2.2 Разработка программы и плана (структура) дипломного исследования

3. Основной этап выполнения выпускной квалификационной (дипломной).

3.1 Определение круга используемых источников и литературы, сбор и изучение

3.2 Сбор фактического материала, анализ и систематизация

3.3 Написание текста дипломной работы

3.3.1 Общие соображения о методе ввода текста

3.3.2 Писать введение к дипломной работе

3.3.3 Написания основной части дипломной работы

3.3.4 Написания заключения к дипломной работе

4. Заключительный этап выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

4.1 Оформление дипломного исследования. Составление библиографии

4.2 Порядок подготовки выпускной квалификационной работы к защите

4.3 Процедура защиты выпускной квалификационной работы

4.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Список литературы

1. Выпускной квалификационной (дипломная) работа-самостоятельное научно-прикладное исследование, проведенные студентом в вузе. Общие требования к деятельности научных исследований и методологию их реализации

Выпускной квалификационной работы является наиболее важной составной частью государственной итоговой аттестации выпускников. Диссертация является заключительным этапом подготовки специалиста в вузе и представляет собой самостоятельное научно-прикладное исследование актуальной проблемы. В научно-исследовательской работы должны отражать знания и навыки студента, полученные на протяжении всего периода его обучения. Так, например, студенты, обучающиеся по специальностям 071201 "Библиотечно-информационная деятельность" и 032001 "Документоведение и документационное обеспечение управления" (а также направлениям 071900 "Библиотечно-информационная деятельность" и 034700 "Документоведение и архивоведение"), вы должны продемонстрировать знания в области научных основ библиотечно-информационной и документационной деятельности. Они должны продемонстрировать способность выполнения творческого развития актуальных направлений своей профессиональной сфере; самостоятельно проводить исследования и обобщать их результаты до и разработка практических рекомендаций; владение методов, которые позволяют решить ряд задач научно-производственного характера, связанные с выбранной вами профессии и специальности.