Деятельность таможенных органов по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой уничтожения
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 18.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ 5
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Правом Евразийского экономического союза установлены следующие ограничения на перемещение через таможенную границу для личного пользования данной категории товаров: - ограничение по вывозу – не более трёх экземпляров одного вида диких живых животных и дикорастущих растений (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев) – вне зависимости от способа вывоза,- запрет на перемещение живых животных и растений, их частей в любом виде и состоянии в международных почтовых отправлениях.Таким образом, в целях пресечения незаконного оборота редких и исчезающих видов живых животных и растений правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации установлен особый порядок вывоза данной категории товаров через таможенную границу.Следует отметить, что на эффективную борьбу с незаконным перемещением исчезающих видов флоры и фауны негативное влияние оказывают ряд факторов, которые условно можно поделить на внешние и внутренние.Так, к ряду внешних факторов следует относить:- несовершенство международного законодательства в сфере регулирования транснациональной торговли видами животных, растений и их дериватами,- функционирование международных преступных групп, целью деятельности которых является получение дохода от незаконной торговли исчезающими видами животных и растений,- постоянный спрос на особо ценные виды животной и растительной среды, охраняемые международным и национальным законодательством,- наличие объективных организационных проблем в процедурах контроля международной торговли в ряде стран.К внутренним факторам,оказывающим негативное воздействие на сохранение объектов СИТЕС, ареалом обитания и произрастания которых является территории стран-участников ЕАЭС, по мнению автора, можно отнести:- несовершенство таможенного, уголовного и других видов законодательства, регламентирующих процедуру перемещения исчезающих видов животных и растений через таможенную границу,- негативная экономическая ситуация регионов, из которых осуществляются «поставки» контрабандного товара, способствующая процветанию браконьерства внутри государства,- коррупционные проявления в среде должностных лиц федеральных органов исполнительной власти (таможенных, природоохранных, органов пограничного контроля),- непрерывный процесс набора преступными сообществами новых «поставщиков» объектов Конвенции СИТЕС,- протяженность и открытость внутренних государственных границ стран-участников ЕАЭС,- необустроенность «внешней» таможенной границы ЕАЭС.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении следует сделать выводы по рассмотренной теме.Правовую основу борьбы с контрабандой исчезающих объектов фауны и флоры составляют международные и национальные нормативные правовые акты.Одним из таких международных соглашений является принятая в Вашингтоне 3 марта 1973 года договаривающимися государствами в целях защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.В складывающихся условиях на таможенные органы возлагается особая задача – пресечение попыток незаконного перемещения таких товаров через таможенную границу ЕАЭС, наиболее эффективным способом при этом является организация таможенного контроля на основе применения системы управления рисками.Применение таможенными органами индикаторов риска и технических средств контроля существенно сокращает время на таможенные формальности и пропуск товара, позволяет более точечно использовать формы таможенного контроля. В связи с установлением разрешительного порядка ввоза рассматриваемых категорий товаров при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС должностным лицом таможенного органа в пунктах пропуска осуществляется проверка наличия у лица, их перемещающего, соответствующего разрешения на ввоз – разрешительного документа либо сертификата. По результатам проверки представленных разрешительных документов, должностное лицо может принять либо решение о разрешении ввоза рассматриваемой категории товаров на таможенную территорию ЕАЭС, либо решение о запрете ввоза таких товаров и их немедленном вывозе с таможенной территории ЕАЭС, либо же о направлении живых животных либо продукции растительного происхождения для проведения досмотра либо осмотра должностными лицами Россельхознадзора.В настоящее время борьба таможенных органов стран, объединенных в Евразийский экономический союз, с преступлениями и правонарушениями, совершаемыми при перемещениичерез таможенную границу исчезающих объектов фауны и флоры, является важнейшим фактором, влияющим на соблюдение законности пользования природными ресурсами, сохранениебиологического разнообразия этих стран и играет ключевую рольв обеспечении выполнения международных обязательств по сохранению биологического разнообразия, охране редких и исчезающихвидов животных и растений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые документыКонвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанная 03.03.1973.Конвенция«О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».ЭлектронныересурсыО задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц «Rilo-Москва». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.customs.ru/ru/right_dcf/sitcz51.
2. Конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности», подписанная 14.11.1970.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 № 109 «Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № 501 «Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами».
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года».
12. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1996 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора».
Электронные ресурсы
13. О задержании контрабанды предметов флоры и фауны, а также их дериватов в регионе деятельности таможенных служб стран-участниц «Rilo-Москва». [Электронный ресурс]: Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ ru/right_dcf/sitcz51.
Вопрос-ответ:
Какое законодательство регулирует контроль за перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения?
Деятельность таможенных органов по контролю за перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, регулируется нормативно-правовыми актами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Какие особенности организации таможенного контроля относительно видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?
Организация таможенного контроля в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, предусматривает применение специальных мер для предотвращения их незаконного перемещения через таможенную границу. К таким мерам могут относиться проверка документов, осмотр грузов и багажа, а также проведение специальных экспертиз для определения видов и состояния перевозимых объектов.
Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?
Перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируется нормативно-правовыми актами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). К таким актам относятся Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 января 2018 года № 13 "Об операциях с объектами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения" и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 января 2018 года № 14 "Об организации и функционировании контроля перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения".
Какое законодательство регулирует перемещение видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС?
Деятельность таможенных органов по контролю перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, регулируется правом Евразийского экономического союза.
Какие объекты дикой фауны и флоры могут быть перемещены через таможенную границу ЕАЭС, если они находятся под угрозой исчезновения?
Перемещение объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС допускается только при наличии специального разрешения, выданного компетентным органом страны-члена ЕАЭС.
Как организован таможенный контроль при перемещении объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?
Таможенный контроль при перемещении объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, осуществляется путем проведения таможенных досмотров и проверок документов, а также с привлечением специалистов в области охраны природы и биологии.
Какие меры могут принимать таможенные органы в отношении незаконно перемещаемых видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?
Таможенные органы имеют право задерживать и задолжать незаконно перемещаемые виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения, а также принимать меры по их изъятию, конфискации и передаче компетентным органам.
Какие последствия могут быть для лиц, нарушающих правила перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения?
Лица, нарушающие правила перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством страны-члена ЕАЭС, включая штрафы, административные наказания и уголовное преследование.
Какие виды дикой флоры и фауны находятся под угрозой уничтожения и контролируются таможенными органами?
Таможенные органы контролируют перемещение видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения, в том числе редких и защищаемых законодательством видов. К таким видам относятся, например, экзотические птицы, амуры, львы, носороги, слоны, тигры и другие животные, а также лекарственные растения, деревья и цветы.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении перемещения видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения?
Вопросами перемещения объектов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, занимается нормативно-правовое регулирование стран Евразийского экономического союза. В частности, эти вопросы регулируются правилами и нормами, принятыми таможенными органами совместно с другими уполномоченными органами, такими как Министерство природных ресурсов и экологии.
Как организован таможенный контроль в отношении видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения?
Таможенный контроль в отношении видов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой уничтожения, осуществляется с помощью специально обученных таможенных офицеров. Они осматривают грузы, контролируют документы, выполняют плановые и внеплановые проверки и принимают меры по предотвращению незаконного оборота таких объектов. Также они сотрудничают с другими государственными и международными органами для эффективного контроля и борьбы с незаконным оборотом.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС?
Вопрос перемещения объектов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, через таможенную границу ЕАЭС регулируется нормативными актами Евразийского экономического союза. Основным документом является Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 66 от 21 октября 2016 года, которое устанавливает порядок перемещения данных объектов через таможенную границу ЕАЭС. Акт устанавливает критерии и требования к классификации и идентификации видов дикой фауны и флоры, для которых перемещение подлежит контролю, а также порядок оформления разрешительных документов и проведения таможенного досмотра.