Алкоголизм среди молодежи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Проблема алкоголизма 5
1.1 Причины возникновения алкоголизма 5
1.2 Характеристики нарушений в эмоциональной сфере при алкоголизме 6
1.3 Последствия алкогольной зависимости 8
Глава 2. Особенности алкогольной зависимости молодежи 10
2.1 Причины возникновения проблемы в молодежной среде 10
2.2 Социально-психологические факторы развития алкогольной зависимости молодежи 12
Глава 3. Изучение алкоголизма в молодежной среде 13
3.1 Методология исследования алкогольной зависимости молодежи 13
3.2 Профилактические меры по предупреждению алкоголизации молодого поколения 15
Заключение 18
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Сегодня большинство специалистов утверждает, что профилактическую работу следует начинать с детьми 12-13 летнего возраста. Причем значительное место в этой деятельности они отводят самой молодежи, и, в частности, детским и молодежным общественным объединением. В связи с этим занятия по профилактике наркотической зависимости предлагается проводить уже в возрасте с 12 лет. К основным методам получения информации относительно алкогольной зависимости среди молодежи, относят анонимное анкетирование, различные виды опросов, изучение статистических данных наркологических центров, социальных центров, детских комнат милиции, учреждений здравоохранения и др.Важным при изучении алкогольной зависимости молодого поколения является, конечно, конфиденциальность, не разглашение личных данных, фамилий и имен. Сложность учета молодых людей, подверженных алкоголизации, заключается в том, что в нашей стране не предусмотрено сотрудничество между семьей и вузом, к примеру, как это наблюдается в рамках школы.3.2 Профилактические меры по предупреждению алкоголизации молодого поколенияВ рамках организации социально-педагогической деятельности по профилактике алкоголизма в целом может быть организован специализированный тренинговый курс. Привлекать к занятиям возможно не только подростков и молодых людей, но и их родителей. Считаем, что теоретико-методологической основой организации профилактической работы среди молодежи может выступать вариативно-субъектный подход, который рассматривается нами как двусторонний взаимосвязанный процесс, направленный на создание оптимальных условий в отношениях подросток-родители, позволяющие добиться устранения алкогольного воздействия со стороны лиц, которые уже сами на уровне зависимости употребляют алкоголь, а также активизировать развитие личностных ресурсов, сформировать ценностные ориентации на здоровый образ жизни и активную социально и личностно значимую деятельность.Реализация вариативно-субъектного подхода предполагает:- развитие духовно-нравственных, интеллектуальных и физических ресурсов зависимых;- формирование позитивного отношения к общественным ценностям;- развитие активной жизненной позиции в ситуациях выбора и личностной ответственности за последствия выбора;- формирование качеств социальной компетентности, навыков общения, эмпатии, желание оказывать поддержку своим ровесникам.По нашему мнению, эффективность профилактики алкоголизма среди подростков обеспечивается в процессе реализации таких социально-педагогических условий:- формирование ценностей здорового образа жизни;- использование потенциала влияния родителей;- интеграция усилий социальных институтов в ходе разработки и реализации профилактических программ для подростков.В качестве комплекса критериев выявления эффективности профилактической работы по предупреждению развития алкогольной зависимости в молодежной среде можно рассматривать: - когнитивный (наличие необходимых знаний, особенностях распространения алкоголизма среди подростков и молодежи, о причинах, порождающих данное явление, о содержании профилактических программ, которые в комплексе реализуются всеми субъектами);- мотивационный (наличие устойчивой установки субъектов процесса профилактики алкоголизма, всех социальных институтов общества на создание и реализацию профилактических программ);- организационно-деятельностный (наличие необходимых умений и навыков организации профилактической работы, использования ими различных форм и методов профилактической работы).Взаимодействие всех социальных институтов в процессе осуществления профилактической работы (семьи, социальных работников, психологов, врачей, подростков и молодых людей) - процесс вполне объективный, но вместе с тем и противоречивый, который требует координации, интеграции и коррекции. Учитывая разноплановость функционирования указанных субъектов, считаем, что именно социальный педагог может взять на себя функцию координатора действий субъектов социализирующего и воспитательного воздействия, который может организовать взаимодействие в рамках функционирования открытой социально-педагогической системы.ЗаключениеНами была рассмотрена эмоциональная сфера молодых людей, подвергшихся алкогольной зависимости, так как именно она может являться как причиной алколизации, так и первой деформироваться при хроническом употреблении алкоголя. Помимо этого, мы описали основные причины и последствия употребления алкоголя в целом, и молодежью в частности.Также были рассмотрены основные методы сбора информации о состоянии алкогольной зависимости в молодежной среде, описаны их особенности. Довольно высокому риску аддиктивному поведению в целом и алкоголизации в частности, более подвержены подростки и молодые люди, которые склонны к «избеганию реальности», замкнутые в себе и настроенные относительно социума крайне оппозиционно. При этом первичная профилактическая работа с ними содержит тренинги, целью которых является формирование у лиц с аддиктивным поведением социальных навыков и умений. Помимо тренингов могут использоваться программы, которые повышают самоэффективностьлиц, находящихся в «группе риска», а также мероприятия, направленных на повышение уровня доверия к окружающему миру у «неблагополучных» подростков и молодых людей.Список литературыВилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. — М., 2014. – 301 с.Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 72—78.Еременко В.В. Наркоугроза национальной безопасности России: осознание, проблемы противодействия. М., 2013. - 305 с.Изард К.Е. Эмоции человека. — М., МГУ, 2012. – 247 с.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М, 2012. – 264 с.Практикум по психологии состояний личности. — 2-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Питер, 2014 – 218 с.Социальная ситуация в России и девиантное поведение // Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями): Ежегодник. — М., 2012. — С. 58—68.Спринц А. М., Ерышев О. Ф. Химические и нехимические зависимости / А. М. Спринц, О. Ф. Ерышев. — СПб.: СпецЛит, 2012. — 127 с.Худайкулов Х. Д., Мукимова Д. И., Ганиев О. О. Интеллектуальный и духовный потенциал — решающий фактор успешного воспитания молодёжи // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1063-1065.МолодцоваТ.Д.Основные виды итипы подростковойдезадаптации // Концепт.— 2013.— №05 (май). –ART 13099.— URL: http://e-koncept.ru/2013/13099.html

1 Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. — М., 2014. – 301 с.
2 Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 72—78.
3 Еременко В.В. Наркоугроза национальной безопасности России: осознание, проблемы противодействия. М., 2013. - 305 с.
4 Изард К.Е. Эмоции человека. — М., МГУ, 2012. – 247 с.
5 Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М, 2012. – 264 с.
6 Практикум по психологии состояний личности. — 2-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Питер, 2014 – 218 с.
7 Социальная ситуация в России и девиантное поведение // Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями): Ежегодник. — М., 2012. — С. 58—68.
8 Спринц А. М., Ерышев О. Ф. Химические и нехимические зависимости / А. М. Спринц, О. Ф. Ерышев. — СПб.: СпецЛит, 2012. — 127 с.
9 Худайкулов Х. Д., Мукимова Д. И., Ганиев О. О. Интеллектуальный и духовный потенциал — решающий фактор успешного воспитания молодёжи // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1063-1065.
10 Молодцова Т. Д. Основные виды и типы подростковой дезадаптации // Концепт. — 2013. — № 05 (май). –ART 13099. — URL: http://e-koncept.ru/2013/13099.html

Вопрос-ответ:

Какие причины возникают алкоголизма среди молодежи?

Среди причин возникновения алкоголизма среди молодежи можно выделить такие факторы, как влияние окружающей среды, социальное давление, желание вызвать уважение и принятие со стороны сверстников, проблемы с самооценкой, стремление уйти от проблем и стресса, наследственная предрасположенность и т.д.

Какие характеристики нарушений в эмоциональной сфере можно наблюдать при алкоголизме?

При алкоголизме молодежи часто возникают такие нарушения в эмоциональной сфере, как депрессия, тревожность, агрессивность, раздражительность, чувство вины, снижение самооценки, проблемы с настройкой на позитивную жизненную энергию и т.д.

Какие последствия могут возникнуть в результате алкогольной зависимости?

Алкогольная зависимость у молодежи может привести к множеству серьезных последствий, включая ухудшение психического и физического здоровья, проблемы в общении и социализации, снижение интеллектуальных способностей, снижение успеваемости в образовательных учреждениях, проблемы с трудоустройством, проблемы с законом, нарушение отношений с близкими и друзьями и т.д.

Почему проблема алкогольной зависимости возникает именно в молодежной среде?

Проблема алкогольной зависимости в молодежной среде возникает из-за нескольких причин. Во-первых, молодежь часто подвержена социальному давлению и стремится вписаться в определенный образ жизни, который включает потребление алкоголя. Во-вторых, молодые люди еще только формируют свою самоидентичность и часто ищут пути самоутверждения и удовлетворения своих потребностей через алкоголь. В-третьих, молодежь часто не осознает опасность алкогольной зависимости и не понимает, что это может привести к серьезным последствиям в будущем.

Почему алкоголизм стал проблемой среди молодежи?

Алкоголизм среди молодежи стал проблемой в современном обществе по ряду причин. Во-первых, молодые люди подвержены давлению группы и стремятся соответствовать модным тенденциям, которые включают в себя употребление алкоголя. Во-вторых, среди молодежи существует множество стереотипов о том, что употребление алкоголя является нормой и показатель статуса. Кроме того, молодежь часто сталкивается с трудностями во взаимоотношениях, учебе или работе, и использует алкоголь как средство снятия стресса или укрытия от проблем.

Какие характеристики нарушений в эмоциональной сфере свойственны при алкоголизме?

При алкоголизме наблюдаются различные нарушения в эмоциональной сфере. Молодежь, страдающая от алкогольной зависимости, часто испытывает депрессию, тревогу и повышенную раздражительность. Они могут иметь проблемы с контролем эмоций и часто проявляют агрессивное поведение. Кроме того, у молодежи часто наблюдается низкая самооценка и чувство вины.

Какие последствия имеет алкогольная зависимость?

Алкогольная зависимость имеет множество негативных последствий. Во-первых, она может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как цирроз печени, панкреатит и другие органические поражения. Во-вторых, алкоголизм может привести к социальной изоляции, разрушению семейных отношений и потере работы. Кроме того, у молодежи алкогольный зависимость может привести к проблемам в учебе и социальной адаптации.

Какие причины могут вызывать алкоголизм среди молодежи?

Алкоголизм среди молодежи может быть вызван различными факторами, такими как наследственность, социальное окружение, стресс, депрессия, низкая самооценка и другие.

Какие характеристики эмоциональной сферы присутствуют при алкоголизме?

При алкоголизме могут возникать различные нарушения в эмоциональной сфере, например, депрессия, тревожность, нарушения сна, апатия, раздражительность и другие.

Какие последствия может иметь алкогольная зависимость?

Алкогольная зависимость может иметь множество последствий, таких как психические расстройства, физические заболевания (например, цирроз печени), проблемы в отношениях с семьей и близкими, снижение производительности на работе или в учебе, проблемы с законом и т. д.

Почему проблема алкогольной зависимости в молодежной среде стала актуальной?

Проблема алкогольной зависимости в молодежной среде стала актуальной из-за различных причин, таких как доступность алкоголя для молодежи, социокультурные факторы, стремление подростков к экспериментам, попытка снять эмоциональное напряжение и т.д.

Какие социально-психологические факторы влияют на развитие алкогольной зависимости у молодежи?

Развитию алкогольной зависимости у молодежи могут способствовать такие факторы, как влияние товарищей, модели поведения в семье, проблемы в общении и адаптации в обществе, низкая самооценка, стресс и другие.