межкультурные коммуникации

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Востоковедение
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Чтобы избежать подобных неудобных и проблемных ситуаций, следует внимательно относиться к изучению культуры и традиций других стран. Ведь часто именно в них кроется объяснение невербальным знакам и символам, которые используют люди в общении. Владея такого рода информацией, можно не только лучше понимать своего собеседника, но и упрощать его восприятие себя и сглаживая саму ситуацию общения. Например, узнав, что в культуре, к которой принадлежит собеседник, не принято опаздывать, можно скорректировать свои действия таким образом, чтобы точно прийти вовремя или даже заранее и не вызвать у своего партнёра по общению неудовольствия. Кроме того, это ещё и сформирует у него более благоприятное впечатление. Ведь, даже зная культуральные особенности друг друга, люди всё равно нередко оценивают собеседников по меркам собственной культуры. Это – то, что лежит на поверхности, это происходит скорее бессознательно и в первые мгновения. Уже потом добавляется понимание, что в культуре собеседника подобное может считаться нормой. Однако свой эффект сам факт наличия какого-то невербального проявления уже оказал и может более явно проявиться в дальнейшем.
В целом же невербальный вид межкультурной коммуникации является, пожалуй, одним из самых сложных. Его, как и любые невербальные проявления, достаточно тяжело контролировать и, следовательно, ему тяжелее научиться. Он порой может даже не осознаваться, но всё равно оказывать своё воздействие. И он включает в себя достаточно большое количество источников информации: поза, жесты, мимика, движения, прикосновения, восприятие времени и его использование, использование окружающего пространства.











4

-

Опубликовано

Содержание

Введение

1.Общая характеристика коммуникаций в туризме

1.1 Понятие, значение и классификация коммуникаций

1.2 Значение делового общения

1.3 Особенности межкультурного общения в бизнесе в сфере туризма

2.Способы эффективной коммуникации в сфере туризма

2.1 Функциональная характеристика профессионального и делового общения в сфере туризма

2.2 Стратегия и тактика ведения переговоров в сфере туризма

2.3 Преодоление барьеров общения

Вывод

библиография

Введение

Актуальность изучения данной темы связана с тем, что в настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамичных отраслей мировой экономики. В полной мере это относится и российский туризм, который активно развивается, начинает участвовать в конкуренции на мировом туристском рынке. В то же время, есть ряд факторов, которые влияют на жизнедеятельность российских туристических организаций. И одним из основных является слабая профессиональная подготовка значительной части сотрудников, проявляющаяся в отсутствии компетентности, низкой результативности труда, в неумении осуществлять эффективное профессиональное и деловое общение.

Как отмечают руководители многих больших туристических предприятий, профессионально-коммуникативная подготовка является сегодня одним из самых "узких" мест в общей системе профессиональной подготовки персонала. В то же время, несмотря на все большее количество учебно-методической литературы, которые появляются в последнее время на проблемы общения, в России нет учебника или дидактического материала, посвященного профессиональной и бизнес-среде с помощью средств связи, в которой были бы отражены специфики индустрии туризма.

В настоящее время существует значительное количество вопросов, которые постоянно являются актуальными и входят в круг "традиционных" тем профессионального и делового общения в сфере туризма. К таким проблемам относится как к аспекты, касающиеся проблем туризма в целом (например, история и факторы развития туризма; компоненты спроса и предложения на туристском рынке; психологические характеристики потребителей туристского продукта и услуг; количество и качество рабочих мест в туризме; маркетинг в сфере туризма и так далее), так и вопросы, касающиеся жизни конкретного туристических агентств.

В частности, в первой группе вопросов, заложена возможность раскрытия характерных особенностей развития мирового и отечественного туризма.