Совершенный царь: образ императора в византийском искусстве
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 19.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 13
Содержание
Введение
1. Теория византийского искусства в период 4-15 века
1.1 Памятники христианского искусства Византии
1.2 Византийской иконографии
1.3 Выдающихся мыслителей Византии
Вывод
библиография
Введение
Целью данной работы является изучение и анализ теории искусства в византийский период.
В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Византия дала миру высокие образцы литературы и искусства, которые отличаются не только благородное изящество форм, но и глубина философско-религиозной мысли, образное видение мира, утонченность эстетического мышления. По уровню развития образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразительного искусства Византия многие века опережала страны средневековой Европы. Более 500 лет прошло в то время, как Византийская империя-в прошлом мощные средневековые государства -- уехал на историческую арену. Но след, оставленный Византией в истории человечества, так глубоко, что и сегодня память о ней живет не только на страницах исторических сочинений, но и в произведениях ее материальной и духовной.
До сих пор ученые многих стран внимательно вглядываются в произведения византийских художников и мозаичистов, ищут и открывают новые шедевры во дворцах и храмах, с трепетом склоняются над изысканными творениями византийских ювелиров и эмальеров, над извлечены из земли византийскими золотыми монетами, углубляются в чтение греческих рукописей. Они неустанно собирают все, что может воскресить перед современным человечеством этот вечно живой мир византийской цивилизации. В теории, византийского искусства по-прежнему остается весьма спорных и малоизученных проблем, их решение -- дело будущего. Многочисленные и разнообразные исследования советских и зарубежных византинистов, возникшие в последние годы, убежден в поступательном развитии византиноведческой науки, в частности, в области изучения византийской культуры, искусства.
И вряд ли теперь кто-то будет возрождать теорию о застойности, неподвижность византийского искусства, консерватизме и даже отсталости по сравнению с блестящим искусством античности. Теперь вполне очевидно, что византийское искусство -- это закономерный этап устойчивого развития мировой культуры, этап, отличавшийся конкретных, уникальных типологическими характеристиками.