16527 Экологическая архитектура 21 века:история возникновения, проблемы,тенденции,перспективы.
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 26.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Архитектура как отражение реальности 5
2. Экологическая архитектура 21 века 20
Заключение 46
Список литературы 47
Очевидно, что эта роль не может быть существенной в случае стандартных многоквартирных многоэтажных зданий с неизменяемой конфигурацией стен и кровли. 3.Принцип уважения к местуПоявление экологической архитектуры означает, что человечество наконец то начала задумываться о губительном воздействии на природу, и постепенно пытается научиться сосуществовать с ней в гармонии.4.Принцип целостностиЭтот принцип означает идеал экологической архитектуры. Естественно,что непросто достичь решения, в котором все перечисленные ранее подходы к задаче были бы задействованы вместе. Взаимодействие экологических факторов проявляется в объектах экологической архитектуры с разной интенсивностью и оценивается критерии «экологичность»[27]. Различают три уровня идентификации свойств экологичности по отношению к объектам архитектуры и градостроительства. Нейтральныйуровеньэкологичностиобьекта.Не затрагивает его основных объемно-планировочных параметров и архитектурно-строительной основы. В этом случае экологичностьздания определяется из его инженерных, экономических, эксплуатационных свойств, но не архитектурных.Модифицирующий уровень.Накладывается отпечаток экологических критериев на архитектуру, пространственное и функциональное решениездания. В некоторой степени изменяются его облик, соотношение частей здания, характер отделки. К этому уровню принадлежит основная масса объектов, выполненных по экологичным технологиям с характерными элементами инженерногооборудования(кровельные солнечные батареи, ветроустановками, геотермальные источники горячей воды).Трансформирующий уровень.Означает наиболее интенсивноепроявление экологических признаков. Здесь происходит очевидная смена архетипа в пользу неоструктуры иновообраза. В экологической архитектуре можно выделить следующие тенденции развития [16].Первая тенденция заключается в использовании естественных и полуприродных элементов городской среды в качестве символов и знаков экологизации. Оранжереи, зеленые комнаты, озелененные террасы и фасады, решетки, кровли служат элементамиэкокультуры и возможности интеграции естественных и искусственных компонентов среды в гармоничное пространство (рис. 23). Подобные приемы присущи работам архитекторов ЭмилиоАмбаша и Кена Янга.Рис. 23. Озелененный фасад зданияВторая тенденция заключается в расчленении, дроблении объемов зданий и создании объектов-комплексов из дискретных элементов,которые «прозрачны» для окружения, как бы перемешанных с воздухом, зеленью, деревьями, микроландшафтом участка [16]. Один из представителей этого направления - архитектор Томас Херцог (рис. 24).Рис. 24. Жилые дома Томаса Херцога в МюнхенеТретья тенденция состоит в созданиипостроек-мобилей, «умных» зданий, реагирующих на изменения условий внешней среды [16].Для этого течения характерны гибриды бионики и «хайтека», использующие возможности робототехники для реализации необходимых реакций оболочки здания на динамику параметров внешней среды. Четвертая тенденция предполагает использование знергоэффективной архитектуры [16].Это касается зданий, демонстрирующих экологические качества инженерной инфраструктуры:-энергоаккумулирующих поверхностей стен и кровель (рис. 25, 26);- водонагревательных баков;- всевозможных ветроэнергетических и гидроэнергетических устройств.Рис. 25.Herz-JesuKirche (Плауен, Германия, 2002)с фотоэлектрическими модулямиПятая тенденция предусматривает строительство биоклиматических зданий,которые выполнены в самой современной манере [16].Им свойственно:-использование солнечного света;- естественных механизмов вентиляции и сбережения тепла.Биоклиматические здания наиболее фундаментальные вопросы формирования экостиля. Одни из наиболее известных примеров биоклиматической архитектуры являются проекты архитектора Ричарда Б. Фуллера (рис. 27).Рис. 26. Административное здание с солнечными батареями, ПарижРис. 27. Купола, созданные архитектором Ричардом Б. ФуллеромШестая тенденция связана со стремлением вернуться к естественным формам и природным основам архитектурных сооружений [16].Это всевозможные дома-пещеры и дома-холмы (рис. 28). Классический пример-комплекс НМБ-банка под Амстердамом (арх. Тон Альберс и проектная группа) (рис. 29).Рис. 28. Дом-холмРис. 29. Здание НМБ-банка под Амстердамом(арх. Тон Альберс и проектная группа)Перечисленные тенденции представляют собой микротечения в моделировании экологической архитектуры.Степень воздействие экологической архитектуры на окружающую среду оценивается с помощью следующих систем [31]:- английскаясистемаBREEAM (British Building Research Establishment Environmental Assessment Method) (1990 г.).- американская система оценки «зеленых» объектов строительства LEED (LeadershipinEnergyandEnvironmentDesign) (1998 г.).Указанные системы не сертифицируют промежуточные этапы в создании объекта. Сертификации подлежит введенное в эксплуатацию здание. Согласно оценочной системе LEED независимые оценщики в течение 9-12 месяцев тестируют работу всех систем здания, учитывая смену сезонов. За выполнение критериев в рамках каждого раздела, зданию начисляются бонусные баллы (рис. 30). Суммарное количество баллов определяет уровень сертификата. Каждый из разделов ограничен максимально возможным количеством баллов:Рис. 30. Система оценкиДля получения зеленого сертификата достаточно набрать 40-49 баллов, серебряный сертификат «стоит» 50-59 баллов, золотой 60-79, если же здание набирает свыше 80 баллов, ему присваивается платиновый сертификат LEED [31].В настоящее время в Европе насчитывается тысячи экологичных построек [27].В России сейчас всего один объект, сертифицированный по LEED - системе сертифицированияэнергоэффективных построек.Это - завод по производству подшипников концерна SKF в Твери (рис. 31, 32).И еще несколько объектов, в отношении которых это собираются сделать. Среди последних - жилой комплекс BarkliPark на улице Советской Армии, Москва (рис. 33, 34).Рис. 31. Завод по производству подшипников концерна SKF, ТверьРис. 32. Завод по производству подшипников концерна SKF, ТверьРис. 33. Жилой комплекс BarkliPark, ул. Советской Армии, МоскваРис. 34. Жилой комплекс BarkliPark, ул. Советской Армии, МоскваВ заключение раздела приведем наиболее интересные объекты экологической архитектуры (рис. 35 - 42).Рис. 35. Экологическая архитектура, ПарижРис. 36. Экологическая архитектура, КитайРис. 37. Эко-город, КитайРис. 38. Экологическая архитектура, Vincent CallebautРис. 39. Энергоэффективноезданиекорпуса университета СиньхуаЭнергоэффективное здание университета. КитайРис. 40.Сады у залива, СингапурРис. 41. Штаб-квартира компании HiminSolarEnergy, КитайРис. 42. Городской восточный кампус, университет Нортумбрии, АнглияЗаключениеЭкологический подход присутствовал в деятельностипроектировщиков на протяжении всего развития архитектуры. Характерэволюции этого подхода обусловлен развитием научного знанияпроектных и строительных методов в архитектуре, а также научнымиоткрытиями в биологии, химии, физике,генной инженерии, информационных технологиях и т. д.Специфика экологического подхода к проектированию определяетсяпринципами и методами формирования, которые интерпретируются спомощью индивидуальных приемов проектирования в каждом изсовременных направлений новой экологической архитектуры. Современная экологическая архитектура реализует концепциюорганической целостности, которая определяет способность архитектурногообъекта к устойчивому развитию на основе трансформациипространственной структуры, конструктивной системы и оболочки с цельюобеспечения потенциального развития и адаптации к изменяющимсявнешним и внутренним условиям. Органическая архитектура позволяетсогласовывать многообразие современного мира, предлагая гибкие стратегиии тактики, обеспечивающие гармоничное равновесие между «первой» и«второй» природой.В курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как:- развитие архитектурных стилей;- причины появления экологической архитектуры;- основные принципы экологической архитектуры;- тенденции ее развития;- современные объекты экологической архитектуры.Список литературыАрхитектурно-строительный портал ais. by/news/Аронов В. Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо. Из XX в XXI век /В.Р.Аронов// Проблемы дизайна-6. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, 2011. – С. 20-23.Аронов В.Р. Дизайн в культуре XX века: дис. д-ра искусств.в форме научного доклада /В. Р.Аронов. – М., 1995. – 38 с.Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие для творческих факультетов высших художественных учебных заведений. М.: Изобразительсное искусство. 1983. – 264 с. – ил.Баторевич Н.И., Кожицева Н.И. Малая архитектурная энциклопедия. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. – 702 с.Близнюк А.Н., Вашковская Е.А., Саньков П.Н. Систематизация новейших направлений в современной органической архитектуре. Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры. Днепропетровск. 2011. – 19 с.Боков А.В. О радикализме и консерватизме/ А. В.Боков// Проект Россия. – 2008. – № 50.Браун П. Стоунхендж. Загадки мегалитов / пер. с англ. Е.Б. Межевитинова. – М.: Центрполиграф, 2010. – 318 с.Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т. М.: Центрполиграф, 2003.Витюк Е. Ю. Архитектурная синергетика: предпосылки возникновения новой парадигмы /Е. Ю.Витюк// Архитектон: известия вузов. – 2012. – № 3Гидион З. Пространство, время, архитектура / З. Гидион. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / Ч. Дженкс – М. :Стройиздат, 1985. – 137 с.Дмитриев Л. Г., Касилов А. В. «Вантовые покрытия». - Киев. 1974 г.Есаулов Г.В. Новейшее время в архитектуре России: конец XX–начало XXI века. М.: Комкнига. 2011. - 252 с. – ил.Иконников А. В. Стайлинг, «Хай-тек» и семантика предметной формы // Техническая эстетика. — 1982. № 7. — С. 34—37.Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. М.: Комкнига. 2006. -352 с. – ил.Информационный портал «Архиновости»www.arhinovosti.ru
1. Архитектурно-строительный портал ais. by/news/
2. Аронов В. Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо. Из XX в XXI век /В.Р.Аронов // Проблемы дизайна-6. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, 2011. – С. 20-23.
3. Аронов В.Р. Дизайн в культуре XX века: дис. д-ра искусств. в форме научного доклада / В. Р.Аронов. – М., 1995. – 38 с.
4. Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие для творческих факультетов высших художественных учебных заведений. М.: Изобразительсное искусство. 1983. – 264 с. – ил.
5. Баторевич Н.И., Кожицева Н.И. Малая архитектурная энциклопедия. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. – 702 с.
6. Близнюк А.Н., Вашковская Е.А., Саньков П.Н. Систематизация новейших направлений в современной органической архитектуре. Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры. Днепропетровск. 2011. – 19 с.
7. Боков А.В. О радикализме и консерватизме/ А. В.Боков// Проект Россия. – 2008. – № 50.
8. Браун П. Стоунхендж. Загадки мегалитов / пер. с англ. Е.Б. Межевитинова. – М.: Центрполиграф, 2010. – 318 с.
9. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т. М.: Центрполиграф, 2003.
10. Витюк Е. Ю. Архитектурная синергетика: предпосылки возникновения новой парадигмы /Е. Ю.Витюк // Архитектон: известия вузов. – 2012. – № 3
11. Гидион З. Пространство, время, архитектура / З. Гидион. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.
12. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / Ч. Дженкс – М. : Стройиздат, 1985. – 137 с.
13. Дмитриев Л. Г., Касилов А. В. «Вантовые покрытия». - Киев. 1974 г.
14. Есаулов Г.В. Новейшее время в архитектуре России: конец XX – начало XXI века. М.: Комкнига. 2011. - 252 с. – ил.
15. Иконников А. В. Стайлинг, «Хай-тек» и семантика предметной формы // Техническая эстетика. — 1982. № 7. — С. 34—37.
16. Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. М.: Комкнига. 2006. - 352 с. – ил.
17. Информационный портал «Архиновости» www.arhinovosti.ru
19. Кирсанов Н. М. «Висячие и вантовые конструкции». // «Стройиздат», 1981 г.
20. Лебедев, Ю. С. Архитектура и бионика / Ю. С. Лебедев – М.: Стройиздат, 1977. – 221 с.
21. Мальдонадо, Т. Актуальные проблемы дизайна / Т.Мальдонадо // Декоративное искусство СССР. – 1964. – № 7. – С. 18-20.
22. Монахова Л. П. Стилевые приоритеты и культура повседневной реальности в проектном мышлении второй половины XX века // Проблемы дизайна-6. – М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, 2011. – С. 56-57.
23. Панофский Э. Этюды по иконологии / Э. Панофский. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 430 с.
24. Рябушин А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. – М.: Искусство-XXI век, 2010. – 428 с.
25. Смирнов В. А. «Висячие мосты больших пролетов». — Высшая школа. 1970 г.
26. Сидоренко, В. Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества: автореф. дис. д-ра. искусств. – М., 1990. – 33 с.
27. Швец А.В. Отечественная архитектура конца XX – начала XXI века. Новые идеи нового века, т. 2. УралГАХА. Г. Екатеринбург. 2016. – с. 355 – 362.
28. MarcusVitruviusPollio, deArchitec-tura. - Труд Витрувия, английский перевод Гвилта. 1826 г.
29. breeam.org/ — BRE Envi-ronmental Assessment Method (BREEAM).
30. un.org/ru/development/sustainable/csd.shtml — «ООН и устойчивое развитие».
31. blog.dp.ru/post/ «Экоустойчивая архитектура».
32. Материалы конференции ООН по окружающей среде и развитию. - Рио-де-Жанейро, 1992
33. «Sustainable architecture and urbanism». 2002, Terraced Housing in Vikki, Helsinki, Finland, Arrak Architects
34. «Architecture & energy efficciency» Sergy Costa Duran, 2011. «3 Low-energy houses». Passenance, France, 2009, Arcyitect Stimulus Architecture
35. «Green Architecture», Taschen. James Wines. 2000. Building at Fraenkelufer. Berlin, Germany. Hinrich Baller.
36. «Sustainaible environments» Yenna Chan. Rockport, 2007 Slavin-Arnolds Residence. Washington D.C, USA. Trevis Price Arhitects
37. «Utopia forever» Visions of architecture and urbanism, Gestolten. «Ecopod», Architect: Howeler+Yoon Architecture and Squared Design Lab. USA.
38.«Sustainable architecture and urbanism». 2002, Terraced Housing in
Vikki, Helsinki, Finland, Arrak Architects.
39. Электронный ресурс « http://g-globalexpo.
40. Электронный ресурс «http://arxatlam.blogspot.com/?view=magazine»
Вопрос-ответ:
Что такое экологическая архитектура?
Экологическая архитектура - это направление в архитектуре, которое учитывает влияние строительства на окружающую среду и старается создать здания, которые будут гармонично сосуществовать с природой.
Как возникла проблема экологической архитектуры в 21 веке?
Проблема экологической архитектуры в 21 веке возникла из-за усиления влияния человека на окружающую среду. Рост населения и увеличение потребления энергии привели к загрязнению воздуха, опустыниванию земель и истощению природных ресурсов. Экологическая архитектура стала отражением необходимости сохранить и восстановить экологическое равновесие.
Каким образом архитектура отражает реальность?
Архитектура отражает реальность, создавая здания, которые отражают нужды и ценности общества. Строительство зданий и городская планировка связаны с экономическими, политическими и социокультурными факторами, которые определяют процесс формирования городской среды.
Какие основные принципы применяются в экологической архитектуре?
В экологической архитектуре используются такие принципы, как энергоэффективность, использование возобновляемых источников энергии, использование натуральных материалов, минимизация отходов и загрязнения окружающей среды, а также интеграция зданий в окружающую природу.
Какой эффект может быть от применения экологической архитектуры?
Применение экологической архитектуры может привести к уменьшению негативного влияния строительства на окружающую среду, снижению энергопотребления зданий, повышению комфорта и здоровья жителей, сохранению природных ресурсов и созданию устойчивой городской среды.
Какова история возникновения проблемы экологической архитектуры?
Проблема экологической архитектуры возникла с осознанием человечеством губительного воздействия на окружающую среду. Начиная с середины 20 века, нарастающее загрязнение и разрушение природы стало вызывать беспокойство и привело к появлению экологической архитектуры.
Чем отличается экологическая архитектура 21 века от предыдущих течений?
Экологическая архитектура 21 века отличается интеграцией современных технологий и передовых методов энергосбережения. Архитекторы ставят перед собой задачу создания зданий, которые были бы энергоэффективными, экологически чистыми и способствовали сохранению природных ресурсов.
Как архитектура отражает реальность?
Архитектура отражает реальность через свое влияние на окружающую среду и образ жизни людей. Она может быть выразителем социальной, экономической и культурной ситуации общества. Также, архитектура может реагировать на текущие проблемы, включая экологическую проблематику.
В чем состоит роль архитектуры в экологической проблематике многоквартирных многоэтажных зданий?
Роль архитектуры в экологической проблематике многоквартирных многоэтажных зданий заключается в создании конструкций, которые будут учитывать энергоэффективность, использование экологически чистых материалов, системы вентиляции и т.д. Это позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и повысить комфортность для жителей.
Какой принцип лежит в основе экологической архитектуры?
Основным принципом экологической архитектуры является уважение к месту. Это означает, что при проектировании зданий необходимо учитывать особенности окружающей среды, ландшафта, климата и природных ресурсов. Архитекторы стремятся создать гармоничное взаимодействие между зданием и его окружением.
Какие проблемы решает экологическая архитектура 21 века?
Экологическая архитектура 21 века решает проблемы губительного воздействия человечества на окружающую среду. Она стремится создавать здания, которые максимально эффективно используют природные ресурсы, снижая выбросы и охраняя биоразнообразие.
Как появилась экологическая архитектура?
Экологическая архитектура появилась в результате осознания человечеством губительного воздействия, которое оказывает на окружающую среду. По мере развития технологий и научного прогресса, архитекторы начали задумываться о создании зданий, которые будут устойчивыми и энергоэффективными. Таким образом, экологическая архитектура стала одним из способов решения проблем экологического кризиса.