Криминологическая характеристика легализации(отмывания) денежных средств и иного имущества
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 39 + 39 источников
- Добавлена 10.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика и социальная обусловленность легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 5
1. Понятие и социальная обусловленность легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 5
2. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 14
Глава 2. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 22
1. Меры общего характера предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 22
2. Специально-криминологические меры предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем 28
Заключение 38
Библиография 41
Далее следует назвать незаконную систему денежных переводов,являющуюся средством нелегальных международных денежных операций. В различных странах она может называться по-разному: подпольная или параллельнаябанковская система, система небанковских переводов, азиатская схема, hawala,hundi, black market peso exchange. Очень часто подобные системы различныхстран имеют связи между собой и основываются на так называемом принципе«компенсирующего сальдо». В Российской Федерации в настоящее время, учитывая увеличение числа национальных меньшинств, подобные схемы становятсявсе более популярными. Суть деятельности такой схемы состоит в следующем.Лицо, которое собирается совершить перевод денег из одного государства в другое, выходит на связь с оператором, сообщает ему о предстоящей операции ипроизводит внесение денежных средств. После этого оператор отправляет иностранному корреспонденту зашифрованное сообщение о необходимости кредитовать сумму, эквивалентную внесенной на счет этого лица в иностранном банке1.Правоохранительным органам очень проблематично отследить такую схему, вособенности из-за сильных доверительных семейных связей, характерных для ряда этнических общин. В этом смысле очень важно, как мы отмечали, тесно взаимодействовать с правоохранительными структурами других стран.Для создания эффективной системы противодействия легализации незаконных доходов необходимо исходить из существующих механизмов совершенияэтих посягательств. Существуют следующие способы совершения легализации(отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: завышение стоимости работ или услуг (чаще всего при определениистоимости консалтинговых услуг); проведение банковскими служащими нелегальных финансовых операций с наличными и безналичными средствами; имитирование законной экономической деятельности посредством заключения договоров с подставными компаниями (компаниями, которые оформлены на недееспособных граждан или на лиц, потерявших документ, удостоверяющий личность);внутригосударственные и транснациональные переводы, перевозки, пересылкиденежных средств (в том числе процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям). Под видом прямых инвестиций на территориях с льготным налогообложением регистрируются компании,уставный капитал которых создается за счет средств нерезидента. При этом расчет на фондовом рынке Российской Федерации ведется с учетом разницы ценвнутренней и внешней продажи акций. Здесь важно еще заметить, что покупательакций может беспрепятственно вывезти инвестированные незаконно приобретенные средства, совершив тем самым отмывание капитала.Существенная частьпреступных денег легализуется путем приобретения недвижимости в нашейстране и за ее пределами2. В последнее время наблюдается изменение форм испособов деятельности организованных преступных групп, действующих врамках российских корпораций, в результате чего контроль за рядом крупномасштабные финансово-экономические операции затруднителен для правоохранительных органов.Но в любом случае для того, чтобы выработать навыки по выявлению операций по отмыванию преступных доходов, необходимо представлять механизм ихосуществления. В целях запутывания правоохранительных органов используютсясложные схемы движения денежных средств через объекты кредитно-финансовойсистемы и потребительского рынка, а также офшорные зоны. Об отмывании денегмогут свидетельствовать крупные выигрыши в игорных заведениях, реализациячерез торговую сеть товара по многократно завышенной цене и т. д. Традиционнов криминальной экономической схеме по отмыванию преступных доходов используются банковские счета и финансовые инструменты. Часто имеет местонаслоение операций, в ходе которых используется большое количество банковских счетов, открытых на имя разных лиц, коммерческих предприятий или «компаний прикрытия». Следует акцентировать внимание на том, что при необходимости легализации больших объемов денежных средств невозможно обойтись безиспользования кредитно-финансовых учреждений. Нередко вовлечение последних в операции по изменению источника происхождения капиталов осуществляется не только путем подкупа должностных лиц, но и с использованием угроз ишантажа, т. е. сопряжено с физическим и психологическим воздействием.Исходя из этого, необходимо принятие комплекса мер, направленных наустранение криминогенных факторов, порождающих преступность в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенныхпреступным путем. Одной из действующих в настоящее время мер уголовно правового характера является конфискация имущества, предусмотренная ст. 104.1УК РФ. Ряд исследователей считает, что в контексте стратегии гуманизации репрессивных мер личного характера и одновременно более широкого примененияматериальных санкций за преступления в сфере экономической деятельности целесообразно предусмотреть в санкциях ст. 174 и 174.1 УК РФ наказание в видеконфискации имущества, при этом в санкции частей первых конфискация имущества должна предусматриваться в качестве дополнительной меры наказания, а последующих частей – обязательной, или внести указанные статьи в перечень видовпреступлений, в результате совершения которых возможна конфискация имущества в качестве иной меры уголовно-правового характера. Полагаем, что такоепредложение вполне оправдано современными реалиями и может быть использовано в числе мер борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств илииного имущества, приобретенных преступным путем. В литературе справедливоотмечается, что такой подход будет отражать приоритет общепризнанных принципов и норм международного права над национальным законодательством, вчастности, положения, содержащиеся в Страсбургской конвенции 1990 г.В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. №32 подчеркивается необходимость решения вопроса о конфискации имущества вотношении лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 174 или ст. 174.1 УК РФ, в соответствии с правилами, установленнымист. 104.1–104.3 УК РФ. Конфискация имущества как мера уголовно-правового характера применяется судами далеко не во всех случаях совершения легализации (отмывания) имущества, приобретенного преступным путем. На наш взгляд, необходимо активизировать применение конфискации имущества, так как она имеет достаточно сильное действие нетолько как мера уголовно-правового воздействия, но также и в рамках криминологических средств и методов борьбы с преступностью.Учитывая то обстоятельство, что при совершении легализации (отмывания)денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, значительную негативную роль играют финансово-кредитные учреждения, преждевсего банки, предлагаем повысить их ответственность как юридических лиц, т. е.наряду с юридической ответственностью конкретных банковских работников, совершивших легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества,приобретенных преступным путем, необходимо подвергнуть административнойили финансовой ответственности тот банк, через который преступники, являющиеся работниками банка, сумели оформить легализацию (отмывание) денежныхсредств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Тем самымбанк будет заинтересован в более тщательном подборе персонала и усилит внутрикорпоративный контроль.В этом же контексте целесообразно рассмотреть вопрос о возможностипредоставления услуг по организации и обеспечению функционирования системыфинансового мониторинга независимыми специализированными саморегулирующими организациями. В Концепции долгосрочного социально-экономическогоразвития РФ в качестве одной из мер, направленных на развитие финансовогорынка и создание в России международного финансового центра, указываетсяпринятие единых норм, стандартов и процедур обеспечения прозрачности финансовых операций на основе международных стандартов с целью противодействиялегализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. При этом следует исходить из того, что под финансовыммониторингом понимается комплекс финансово-правовых мер, направленных напредотвращение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также проникновения таких доходов в финансовую систему России. В рамках этого направления предупреждения преступности независимым специализированным организациям могут быть переданыследующие функции: составление необходимых организационных документов, втом числе правил внутреннего контроля, в целях противодействия легализации(отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; обучение сотрудников субъекта финансового мониторинга. Причемпредмет такого «аутсорсинга» может быть расширен. Это предложение потребуетвнесения изменения в действующее российское законодательство о противодействии легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, поскольку в настоящее время предусматриваетсяналичие ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем,в штате субъекта финансового мониторинга.Кроме того, необходимо будет решить вопрос с соблюдением положений о банковской тайне, к которой данная организации в силу своих функций будет иметь доступ. Тем не менее, как нам представляется, «игра стоит свеч», поскольку есть подобные примеры, правда, из других сфер. Например, в Краснодарском крае в сфере здравоохранения функционируют как краевые государственные, так и муниципальные органы управленияэтой сферой, которые среди прочего обязаны контролировать деятельность медицинских учреждений, в том числе частных. Однако куда с большей эффективностью такой контроль осуществляют подразделения страховой компании «Сибирь», работающей в системе обязательного медицинского страхования. Главныйкозырь – независимость контролеров. Аналогичным образом развивается ситуация в строительстве, где после отмены с 2009 г. обязательного лицензированияглавную роль играют саморегулирующие организации – самих себя, в рамкахединого корпоративного сообщества, обмануть куда сложнее, и одновременно учиновников вырван коррупционный механизм в виде взяток за лицензии.Мы полагаем, что в данном направлении должно развиваться и банковское сообщество.Далее, отметим, что действенной мерой является контроль за доходами ирасходами чиновников. В этом направлении было принято много нормативныхправовых актов разного уровня. Однако не все предпринимаемые меры в части обязательного декларирования доходов, как показывает практика, являются эффективными. Например, доходы несложно оформить на родственников и другихподставных лиц. Пользуясь этой уловкой, многие чиновники легализуют преступные доходы и живут явно не по средствам. Положительным шагом в этом женаправлении было дополнение в 2012 г. законодательных требований обязанностью государственных служащих декларировать не только доходы, но и расходы1.Данное направление противодействия коррупции в настоящее время активно разрабатывается и дополняется новыми законодательными требованиями2.В связи с развитием рыночных отношений, резким увеличением количествабанковских учреждений и предприятий различных форм собственности, расширением объемов финансовых операций, в том числе с использованием банковскихкарт, значительно увеличилось количество преступлений в сфере экономики. Сраспространением сети «Интернет» огромные масштабы приобрела проблема электронных денег. Все более активно начинают использоваться интернет-технологиидля легализации теневых доходов, что вполне объяснимо: сеть «Интернет» позволяет проводить операции анонимно, быстро, на любые суммы и на любые расстояния. Государственное регулирование этой деятельности, по сути дела, отсутствует, и в результате создаются идеальные условия для легализации преступных доходов. Полагаем, что в этой сфере ориентиром российскому законодателюдолжны стать Рекомендация Европейского Союза от 30 июля 1997 г. № 97/489/ЕС«О сделках, совершаемых с использованием электронных платежных инструментов, их эмитентах и держателях», Директива от 18 сентября 2000 г. 2000/46/ЕС озанятии, осуществлении и надзоре за предпринимательской деятельностью институтов «электронных денег», а также разработки Европейского центрального банка.Следующий аспект предлагаемых мер связывается с производством предварительного следствия по делам о легализации (отмывании) денежных средств илииного имущества, приобретенных преступным путем. В производстве по делам олегализации существуют определенные трудности. Характерной особенностьюданного вида преступлений является чрезмерное обилие различного рода документов (чаще всего из сферы финансово кредитного обращения)1. Мы уже не разотмечали, что дела этой категории преступлений отличаются повышенной сложностью, что затрудняет процесс их расследования. Для наиболее полного и точного установления всех фактических обстоятельств дела необходимо, чтобы процессом расследования занимались специально подготовленные для этого сотрудникиправоохранительных органов. Трудность в процессе доказывания возникает в выявлении тех необходимых документов, которые максимально отражают всю картину преступления. С учетом того, что объемы легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, все чащеприобретают международный характер и имеют огромные размеры, что существенно снижает финансово-экономическую безопасность Российского государства, считаем целесообразным в систему МВД России ввести следователей, которые будут специализироваться на расследовании дел, связанных с легализацией(отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.На данном этапе развития общества легализация (отмывание) преступныхдоходов в крупном размере производится чаще всего посредством совершениямеждународных финансовых операций. Таким образом, эффективная борьба сданным видом преступлений возможна лишь при наличии эффективных международных механизмов противодействия указанным преступлениям, посколькунациональные нормы о противодействии отмыванию не являются достаточными.ЗаключениеПодводя итог, следует заметить, что в целях предупреждения легализации(отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, необходимо разрабатывать и реализовывать общесоциальные и специально-криминологические меры. В самом общем плане важнейшее направлениев процессе предупреждения экономической преступности заключается в изменении социальных норм и правил поведения в обществе, а также характера взаимоотношений между государством и его гражданами. Поскольку легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступнымпутем, сопряжена с незаконными доходами, а значит, уклонением от уплатыналогов и сборов, то необходимо направленное становление цивилизованного,лояльного отношения всех граждан и организаций к полной и своевременнойуплате налогов в соответствии с действующим законодательством.К субъектампредупреждения преступности в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, относятся законодательный орган России (Федеральное Собрание), Президент России, органыисполнительной власти. Наибольший объем предупредительной работы возлагается, в силу их специфики, на органы исполнительной власти в лице Правительства России, министерств и ведомств федерального уровня, а также исполнительных органов государственной власти субъектов России. В свою очередь, средиисполнительных органов ведущая роль принадлежит Федеральной службе по финансовому мониторингу, осуществляющей функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма, координирующей деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти и реализующей свои функции через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В числе общесоциальных мер противодействия легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, следует назвать переход российской экономики от экспортно-сырьевого кинновационному типу развития, что позволит резко расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания ее преимуществ в различныхсферах жизни, задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния, сформировать новый механизм социального развития, что,безусловно, благотворно повлияет на состояние преступности в сфере легализации незаконно полученных доходов. В Стратегии национальной безопасности вкачестве одного из приоритетов устойчивого развития для обеспечения национальной безопасности указывается экономический рост, который достигается,прежде всего, путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал. Большое значение имеет решение таких задач, какулучшение качества государственного администрирования в сфере экономики;снижение рисков ведения предпринимательской деятельности за счет защитыправ собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, в том числе борьба с коррупцией и уменьшение административных барьеров. В числе специально-криминологических мер предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, следует назвать: более активное применение конфискации имущества как меры уголовно-правового характера за совершение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступнымпутем; повышение юридической ответственности банков, через которые работающими в этих банках работниками была осуществлена легализация (отмывание)денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;снижение действующей в настоящее время пороговой суммы (3000000 рублей)при покупке недвижимости – в поле зрения Федеральной службы по финансовомумониторингу должны попадать сделки с недвижимостью на 1500000 рублей ивыше; включение в число организаций, обязанных в соответствии с законодательством отправлять информацию о подозрительных операциях, не только финансово-кредитных учреждений, но и фирм, осуществляющих оказание услуг с использованием сети «Интернет», в первую очередь организаций, предоставляющихуслуги по платежам; предоставление услуг по организации и обеспечению функционирования системы финансового мониторинга независимыми специализированными саморегулирующими организациями; введение в системе МВД Россиидолжности следователей, которые будут специализироваться на расследованиидел, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.БиблиографияНормативные правовые акты
2. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ. ‒ 20.01.2003. ‒ № 3. ‒ ст. 203.
3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ,от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собр. законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
5. О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов
(вкладов) в банках: федер. закон от 03.06.2015 № 140-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2015. № 24. Ст. 3367.
15.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям: федер.закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ (ред. от 21.07.2014; с изм. и доп., вступ. в силу с01.10.2014) // Собр. законодательства РФ. 2013. № 26. Ст. 3207.
7. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: федер. закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ(ред. от 03.11.2015) // Собр. законодательства РФ. 2012. № 50, ч. 4. Ст. 6953.
8. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
(ред. от 03.11.2015) // Собр. законодательства РФ. 2008. № 52, ч. 1. Ст. 6228
9. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 07.08.2001№ 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собр. законодательства РФ. 2001. № 33, ч. I. Ст. 341
10. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституц. закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) // Собр. законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
11. О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 (ред. от 10.04.2015) // Собр. законодательства РФ. 2014. № 23. Ст. 2982
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // Собр. законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
Материалы судебной практики
13. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного
14. имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 // Бюл. Верховного Суда РФ. 2015. № 9
15. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 32 // Бюл. Верховного Суда РФ. 2015. № 9.
16. Постановление Президиума Верховного суда Республики Бурятия от 05.06.2013 г. по надзорной жалобе осужденного Жарникова С.А. на приговор Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от 21 марта 2007 года // Официальный сайт Верховного суда Республики Бурятия
17. Дело № 1-160/2011 // Архив Центрального районного суда г. Тулы/ Доступ из СПС «Консультант Плюс»
Научная литература, статьи
18. Багаутдинова С.К. Легализация преступных капиталов – международно-правовой аспект // Сотрудничество правоохранительных органов России и США в борьбе с новыми видами экономических преступлений. М., 1999. 122 с.
19. Быков В.М. Виды преступных групп // Рос. юстиция. 2007. № 12. С. 19–20
20. Беличенкин С.А. Совершенствование диагностики криминализации экономики (на материалах Северо-Кавказского федерального округа и Ставропольского края): автореф. дис. … канд. экон. наук. Ставрополь, 2012. С. 11–12.
21. Булаев А.А. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. 28 с.
22. Васюков С.В. Предупреждение преступлений, совершаемых в сфере проведения безналичных расчетов, проводимых с использованием банковских карт: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013. 26 с.
23. Денисова Л. В. Отграничение состава приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем, от состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ) // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №2 (26) С.233-239.
24. Емцева К. Э. Объективные признаки состава легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Вестник КРУ МВД России. 2015. №1 (27). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obektivnye-priznaki-sostava-legalizatsii-otmyvaniya-denezhnyh-sredstv-ili-inogo-imuschestva-priobretennyh-prestupnym-putem (дата обращения: 22.12.2016)
25. Емцева А. А. Признаки объективной стороны легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. 174 и 174. 1 УК РФ) // Общество и право. 2010. №1 (28) С.157-162
26. Кириленко В.С. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2012. С. 11.
27. Крачун Ю. В. Актуальные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: правовые и криминалистические аспекты // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2013. №3-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-borby-s-legalizatsiey-otmyvaniem-denezhnyh-sredstv-ili-inogo-imuschestva-priobretennyh-prestupnym-putem-pravovye-i (дата обращения: 22.12.2016)
28. Коляда А.В. Расследование легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Диссертация … канд. юрид. наук. М., 2010. – 450 с
29. Каратаев М.В., Каратаев Е.В. Эволюция института банковской тайны и его роль в отмывании денег // Банковское дело. ‒ 2013. ‒ № 3. ‒ С. 78.
30. Карпович О.Г. Иные меры по борьбе с легализацией (отмыванием) преступных доходов в России. Теоретические аспекты // Банковское право. 2008. № 5. С. 21–23
31. Ляскало А. Н. Проблемы соучастия в легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем // Актуальные проблемы российского права. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-souchastiya-v-legalizatsii-otmyvanii-denezhnyh-sredstv-i-inogo-imuschestva-priobretennyh-prestupnym-putem (дата обращения: 22.12.2016).
32. Похлебаев И. В., Горкина Е. В. Использование результатов оперативнорозыскной деятельности в качестве доказательств в расследовании преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. №4 (26) С.76-84.
33. Суэтин А. Макроэкономические последствия отмывания денег // Вопросы экономики. 2011. № 10.С.58-65
34. Смирнов А.В. Противодействие использования интернет-казино для легализации преступных доходов. [Электронный ресурс]. URL: .http://contrlist.ucoz.ru/index/protivodejstvie_ispolzovaniju_internet_kazino_dlja_legalizacii_prestupnykh_dokhodov/0-629 (дата обращения: 11.12.2016).
35. Тумаков И.С. Криминалистическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем, и ее использование при выявлении и расследовании этой категории преступлений. Диссертация канд.юрид.наук. Екатеринбург, 2004. – 410 с.
36. Тхайшаов З.А. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: законодательные и правоприменительные аспекты (по материалам судебной практики Краснодарского края и Республики Адыгея): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2005. 36 с.
37. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. М., 2005. 195 с.
38. Похлебаев И. В., Горкина Е. В. Использование результатов оперативнорозыскной деятельности в качестве доказательств в расследовании преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. №4 (26) С.76-84.
39. Ургалкин А.С. Процессуальные аспекты противодействия легализации преступных доходов как угрозе экономической безопасности России на стадии предварительного следствия. // Безопасность бизнеса. ‒ 2009. ‒ № 3. ‒ С. 12.
Вопрос-ответ:
Как определить легализацию отмывания денежных средств и иного имущества?
Легализация отмывания денежных средств и иного имущества - это процесс преобразования денег или имущества, полученных в результате преступной деятельности, в легальные средства.
Какие факторы обуславливают легализацию отмывания денежных средств и имущества?
Легализация отмывания денежных средств и имущества обусловлена такими факторами, как высокая прибыльность преступной деятельности, необходимость создания легального облика незаконно полученных средств, скрытие их происхождения и предоставление легального источника.
Какие уголовные законы касаются легализации отмывания денежных средств и имущества?
Легализация отмывания денежных средств и имущества является преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. К нему применяются статьи 174.1 и 174.2 УК РФ.
Какое наказание предусмотрено за легализацию отмывания денежных средств и имущества?
За легализацию отмывания денежных средств и имущества предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа до пяти миллионов рублей, либо в размере до шести размеров дохода осужденного, либо в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Какое социальное значение имеет борьба с легализацией отмывания денежных средств и имущества?
Борьба с легализацией отмывания денежных средств и имущества имеет большое социальное значение, так как это явление наносит серьезный ущерб экономике государства, способствует росту преступности и подрывает целостность финансовой системы.
Что такое легализация отмывания денежных средств?
Легализация отмывания денежных средств - это процесс, при котором преступно приобретенные деньги или имущество приобретают легальный вид и становятся частью официальной экономики.
Какие преступления могут быть связаны с легализацией отмывания денежных средств?
Легализация отмывания денежных средств может быть связана с различными преступлениями, такими как мошенничество, взяточничество, наркотическое снабжение и другие.
Какие последствия может иметь легализация отмывания денежных средств для общества?
Легализация отмывания денежных средств может привести к развитию организованной преступности, коррупции, ухудшению экономической ситуации и увеличению неравенства в обществе.
Каким образом легализация отмывания денежных средств может быть обусловлена социально?
Легализация отмывания денежных средств может быть обусловлена социально через неэффективную систему контроля за финансовыми операциями, коррупцию, недостаточное осведомленность населения о возможных последствиях участия в таких схемах.
Какие меры пресечения легализации отмывания денежных средств предусмотрены уголовным законодательством?
Уголовное законодательство предусматривает различные меры пресечения легализации отмывания денежных средств, такие как уголовное преследование, наказание, конфискация имущества и др.
Что такое легализация отмывания денежных средств и иного имущества?
Легализация отмывания денежных средств и иного имущества - это процесс, при котором преступно полученные деньги или имущество становятся законными или легальными.
Какая уголовно-правовая характеристика легализации отмывания денежных средств и иного имущества?
Легализация отмывания денежных средств и иного имущества является преступлением, предусмотренным Уголовным Кодексом. Это деятельность, направленная на сокрытие источника дохода, полученного преступным путем, или преобразование таких доходов в легальные.