Радциг Владимир Александрович

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Электроснабжение
  • 13 13 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 21.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 2
1.Краткая биография 3
2.Деятельность в Царицыне 5
3.Работа в Баку и Челябинске 7
4.Строительство железной дороги Баку-Сабунчи 9
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Остальную электроаппаратуру поставила австрийская фирма «Элин», а тормозное оборудование - германская фирма «Кнорр». Всего построили 14 подобных моторных вагонов. Первые пять из них отправили с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 года. Именно Радциг предложил электрифицировать первую линию на постоянном токе напряжением 1200 В. На это решились не сразу - начали с 600 В. В апреле состоялись первые пробные поездки моторных вагонов под напряжением 600 В., а 13 мая 1926 г. была совершена первая поездка от Баку до Сабунчи при напряжении 1200 В. 6 июля 1926 года было открыто движение электропоездов на участке Баку -Сабунчи - Сураханы. Первые электропоезда просуществовали до 1940 года, потом появились новые электрички. А опыт очень пригодился при создании подвижного состава для метрополитенов. С азербайджанского участка Баку-Сабунчи началась история не только электрификации железных дорог СССР, но и история советских электричек - быстрого и удобного пригородного сообщения. Уже через года подобная ветка была открыта между Москвой и Мытищами. В стране развернулась масштабная реформа железнодорожного хозяйства по переводу его на электрическую тягу.После электрификации линии Баку -Сабунчи Владимир Радциг принимал активное участие в реализации плана ГОЭЛРО,утвержденном 22 декабря 1920 года на VIII Всероссийском съезде Советов. План ГОЭЛРО должен был быть реализован в течении десяти-пятнадцати лет, а его результатом должно было стать создание «крупного индустриального хозяйства страны». В этом плане была намечена специальная программа электрификации железных дорог, причём не только пригородного, но и грузового движения. В 1932 году первые электровозы пошли через Сурамский перевал на Кавказе. К 1941 году было уже электрифицировано 1865 км.железных дорог.План ГОЭЛРО сыграл в жизни нашей страны огромную роль: без него вряд ли удалось бы вывести СССР в столь короткие сроки в число самых развитых в промышленном отношении стран мира. Реализация этого плана сформировала, по сути дела, всю отечественную экономику и до сих пор в значительной мере ее определяет.ЗаключениеРадциг Владимир Александрович прошел в энергетике большой и славный путь, им сделан солидный вклад в развитие электрификации Советского Союза.Радциг был автором проекта и руководителем строительства первого электрифицированного участка железной дороги Баку -Сабунчи. С введением в строй электрифицированной линии в Бакубыл сделан прорыв из эры паровозов в новую электрическую эру.В.А. Радцигявляется одним из создателей энергетической инфраструктуры в Царицыне. Царицын был первым уездным городом России, в котором в апреле 1913 года появился электрический трамвай.Сооружение трамвайных линий в Царицыне и Баку под руководством Радцига показало высокий уровень его профессионализма и ответственности. Радциг являлся автором и руководителем проектирования многих тепловых электростанций в нашей стране, принимал участие в строительстве ГРЭС,в рассмотрении проекта прокладки московского метро.Его деятельность распространялась и на энергетические предприятия других стран.Книги, изданные В.А. Радцигом, стали учебными пособиями для студентов и специалистов в области энергетики и электрификации.Список использованных источниковГречишникова О.В. Царицын - Сталинград - Волгоград. Городская хроника, 2013/ ВМУК «ЦС ГБ», Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отдел ; [сост. В. Ю. Зоткина; ред. О. В. Гречишникова]. - Волгоград, 2012. - 37 с. Кузина Наталья. Из эры паровозной - в электрическую. Гудок. Выпуск № 112 (26017) 07.07.2016Околотин В.С., Сироткин А.С. Электроэнергетика в экономической истории Ивановской области (1890-е - 2008 гг.)Официальный сайт Министерства энергетики РФ. История ГОЭЛРО. Электронный ресурс. Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/Радциг В. А. Воспоминания энергетика. / В. А. Радциг - М.; Л.: Госэнергоиздат. 1962 - 136 с.Радциг В. А. Выбор площадок для строительства тепловых электрических станций, подстанций и производство изысканий / Инж. В. А. Радциг. - 2-е изд., перераб. Москва, Ленинград.Госэнергоиздат, 1950. - 159 с. Синельников С.С. Киров. Серия ЖЗЛ. Биографии и мемуары. 1964 - 70 с.Шкода Роман. Царицынский трамвай: визитная карточка и гордость. Деловой Волгоград 10 (98) 2015Электронная библиотека PROFILIB. 2012–2016. Электронный ресурс. Режим доступа: http://profilib.com/

1. Гречишникова О.В. Царицын - Сталинград - Волгоград. Городская хроника, 2013/ ВМУК «ЦС ГБ», Центр. гор. б-ка, Информ.-библиогр. отдел ; [сост. В. Ю. Зоткина; ред. О. В. Гречишникова]. - Волгоград, 2012. - 37 с.

2. Кузина Наталья. Из эры паровозной - в электрическую. Гудок. Выпуск № 112 (26017) 07.07.2016

3. Околотин В.С., Сироткин А.С. Электроэнергетика в экономической истории Ивановской области (1890-е - 2008 гг.)

4. Официальный сайт Министерства энергетики РФ. История ГОЭЛРО. Электронный ресурс. Режим доступа: http://minenergo.gov.ru/

5. Радциг В. А. Воспоминания энергетика. / В. А. Радциг - М.; Л.: Госэнергоиздат. 1962 - 136 с.

6. Радциг В. А. Выбор площадок для строительства тепловых электрических станций, подстанций и производство изысканий / Инж. В. А. Радциг. - 2-е изд., перераб. Москва, Ленинград.Госэнергоиздат, 1950. - 159 с.

7. Синельников С.С. Киров. Серия ЖЗЛ. Биографии и мемуары. 1964 - 70 с.

8. Шкода Роман. Царицынский трамвай: визитная карточка и гордость. Деловой Волгоград 10 (98) 2015

9. Электронная библиотека PROFILIB. 2012–2016. Электронный ресурс. Режим доступа: http://profilib.com/

Вопрос-ответ:

Какие работы выполнил Радциг Владимир Александрович в Царицыне?

В Царицыне Радциг Владимир Александрович выполнял строительные работы.

Где работал Радциг Владимир Александрович после Царицына?

После Царицына Радциг Владимир Александрович работал в Баку и Челябинске.

Какую железную дорогу строил Радциг Владимир Александрович в Баку?

Радциг Владимир Александрович строил железную дорогу Баку-Сабунчи.

Какие фирмы поставляли электроаппаратуру и тормозное оборудование для моторных вагонов, построенных Радцигом Владимиром Александровичем?

Электроаппаратуру поставляла австрийская фирма Элин, а тормозное оборудование — германская фирма Кнорр.

Когда были отправлены первые пять моторных вагонов, построенных Радцигом Владимиром Александровичем, и откуда?

Первые пять моторных вагонов были отправлены с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 года.

Какова краткая биография Радцига Владимира Александровича?

Радциг Владимир Александрович был инженером и специалистом по электрификации. Он родился в неизвестном году и начал свою карьеру в Царицыне.

В чем состояла деятельность Радцига Владимира Александровича в Царицыне?

Радциг Владимир Александрович занимался различными проектами по электрификации в Царицыне. Он инженером и вел работы по модернизации электрической системы в городе.

Какую работу выполнял Радциг Владимир Александрович в Баку и Челябинске?

В Баку и Челябинске Радциг Владимир Александрович работал над проектами по строительству железных дорог и электрификации. Он руководил их проведением и был ответственным за внедрение современных технологий.

Какие результаты достиг Радциг Владимир Александрович в строительстве железной дороги Баку-Сабунчи?

Радциг Владимир Александрович был ответственным за строительство железной дороги Баку-Сабунчи. Под его руководством была построена современная и эффективная инфраструктура, которая способствовала развитию региона и улучшению транспортной доступности.

Какую электроаппаратуру поставила австрийская фирма Элин, а тормозное оборудование - германская фирма Кнорр?

Австрийская фирма Элин поставила электроаппаратуру, а германская фирма Кнорр - тормозное оборудование для пяти моторных вагонов, которые были отправлены с Мытищинского вагоностроительного завода в марте 1926 года. Это была одна из мер, предложенных Радцигом Владимиром Александровичем, для электрификации первых вагонов.