русский классицизм

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 3
Архитекторы и знаковые постройки эпохи русского классицизма . 4
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Список иллюстраций ………………………………………………………….16
Иллюстрации……………………………………………………………………17

Фрагмент для ознакомления

Восстановлением руководил Андрей Воронихин. В 1822-1824 годах Карл Росси пристроил Библиотечный корпус. В 1872 году перед дворцом был установлен памятник императору Павлу I – копия статуи работы И.Витали, которая находится перед Большим Гатчинским дворцом. В первые дни Великой отечественной войны началась эвакуация музейных ценностей. Вскоре Павловск был оккупирован немцами. в 1944 году дворец был подожжен. Вскоре началось восстановление Павловского дворца. Реставрация была завершена к 1978 году.
Рассмотрим подробнее современный вид дворца. Здание имеет сложную планировку. Основную часть составлает прямоугольный в плане объем с возвышающимся в центре куполом на барабане, украшенным колоннадой дорического ордера. По периметру ее расположены колонны. Облик дворца характерен для классицизма: центр главного, восточного, фасада выделен ризалитом и портиком с парной расстановкой колонн коринфского ордера. Антаблемент украшен изящным растительным орнаментом. Пластическое решение этого фасада сдержанно, хотя и разнообразно. От главного корпуса дворца отдохят две галереи криволинейной формы, служащие переходами из главного корпуса в боковые. Галереи - частично открытые, ограниченные по всей длине колонадой (с ионическим ордером). Также они украшены прекрасными объемными рисунками, выполненными П.Гонзаго. К галереям примыкают флигели, имеющие собственные входы. Объем дворца образует собой внутри замкнутый дворик. Оконные и дверные проемы имеют как и прямоугольную, так и криволинейную форму. На фасаде присутствуют различной формы наличники окон.
Помимо Павловского Дворца на территории архитектурно-паркового ансамбля располагаются и другие прекрасные сооружения в стиле классицизма. Например, наиболее выразительная постройка в Собственном садике Марии Федоровны – Павильон Трех граций, последнее творение архитектора Ч. Камерона в Павловске (1801 г.). В центре находится композиция Трех граций – копия статуи А. Кановы, созданная Паоло Трискорни.
Архитектурно-парковый ансамбль Павловска составляют:
- Большая звезда (Круглый зал, Колоннада Аполлона , Мост Кентавров , Чугунные ворота с вазами, Горбатый мост, Храм дружбы , Чугунный мостик, Большой каскад, Висконтиев мост, Пиль-башня, Хмелевая беседка, Новосильвийский мост, Руины, Краснодолинный павильон, Большой дворец);
- Собственный садик Марии Федоровны (Павильон Трех Граций, Вольер, Павильон Росси);
- Большие круги (Воздушный театр, Беседка Росси, Молочный домик);
- Старая Сильвия;
- Новая Сильвия;
- Белая береза;
- Парадное поле.



Заключение
Многие искусствоведы отмечают, русский классицизм близок к истокам, античному искусству, с его воплощением гармонии, логики, лаконичности языка и верности природе как идеальных понятий, выдвигающихся философией просвещения в качестве исходных критериев прекрасного.
В архитектуре он проявился особенно широко и многосторонне. Однако можно выделить основные характерные черты: горизонталь, преобладающая над вертикалью; композиционно выделяющаяся ось симметрии, отсюда обычное трехчастное деление фасада с укрупненными центральным и двумя меньшими боковыми ризалитами; формы тяготеют к квадрату, окружности, полуциркульной арке; в плане особенно популярны центрические сооружения (ротонды), что обеспечивает равноценность восприятия с различных точек зрения.
Отечественные и зарубежные архитекторы внесли неоспоримый вклад в развитие русской архитектуры. Рубеж XVIII-XIX веков ознаменован крупнейшими градостроительными достижениями не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и многих других крупных городах.


Список использованной литературы
1. Борисов О. С., Свечникова Н. О. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 483 с.
2. Власов В. Г. Стили в искусстве. Словарь. Том 1. СПб.: Лита, 1998. – 672 с.
3. Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
4. Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. М.: Юрайт, 2015. – 611 с.
5. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд. СПб.: Лань, 2002. – 576 с. 

Список иллюстраций
Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Академия Художеств. 1764-1788. Санкт-Петербург. Главный фасад.
Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Академия Художеств. 1764-1788. Санкт-Петербург. План.
А. Ринальди. Китайский дворец. 1762-1768. Ораниенбаум.
А. Ринальди. Мраморный дворец. 1768-1785. Санкт-Петербург.
А. Ринальди. Ограда Летнего Сада. 1771-1786. Санкт-Петербург.
Ю. М. Фельтен. Церковь Св. Екатерины. 1768-1771. Санкт-Петербург.
В. И. Баженов. Дом Пашкова. 1784-1786. Москва.
М. Ф. Казаков. Здание Сената.1776-1787. Москва.
И. Е. Старов. Таврический дворец. 1782-1789. Санкт-Петербург.
Дж. Кваренги. Здание Академии наук. 1783-1789. Санкт-Петербург.
Схема ансамбля парков в Гатчине.
Павловский дворец. Главный фасад (по переделки 1790-х годов). Чертеж Дж.Кваренги.
Иллюстрации

Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Академия Художеств. 1764-1788. Санкт-Петербург. Главный фасад.


Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов. Академия Художеств. 1764-1788. Санкт-Петербург. План.


3. А. Ринальди. Китайский дворец. 1762-1768. Ораниенбаум.




А. Ринальди. Мраморный дворец. 1768-1785. Санкт-Петербург.


А. Ринальди. Ограда Летнего Сада. 1771-1786. Санкт-Петербург.


Ю. М. Фельтен. Церковь Св. Екатерины. 1768-1771. Санкт-Петербург.

В. И. Баженов. Дом Пашкова. 1784-1786. Москва.


М. Ф. Казаков. Здание Сената.1776-1787. Москва.



И. Е. Старов. Таврический дворец. 1782-1789. Санкт-Петербург.



Дж. Кваренги. Здание Академии наук. 1783-1789. Санкт-Петербург.

11. Схема ансамбля парков в Гатчине.




12. Павловский дворец. Главный фасад (по переделки 1790-х годов). Чертеж Дж.Кваренги.

Власов В. Г. Стили в искусстве. Словарь. Том 1. СПб.: Лита, 1998. – 672 с.
Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд. СПб.: Лань, 2002. – 576 с. 

Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.









18



Илл. 1-2

Илл. 3

Илл. 4

Илл. 5

Илл. 6

Илл. 7

Илл. 8

Илл. 9

Илл. 10

Илл. 11

1. Пример пейзажной планировки парка Павловск.

Илл. 12

10, 11. Павловский дворец. Фотографии 1944 г.

16. Павильон Трех граций.























20. Ансамбль парков в Гатчине.

. Борисов О. С., Свечникова Н. О. Культурология. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 483 с.
2. Власов В. Г. Стили в искусстве. Словарь. Том 1. СПб.: Лита, 1998. – 672 с.
3. Ильина Т. В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. М.: Юрайт, 2013. – 473 с.
4. Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. М.: Юрайт, 2015. – 611 с.
5. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. 2-е изд. СПб.: Лань, 2002. – 576 с.


Классицизм в русской и западно-европейской литературе XIX века

Содержание

Содержание............................................................................................................................................................................... 1

Введение...................................................................................................................................................................................... 2

Глава 1.......................................................................................................................................................................................... 3

Глава 2.......................................................................................................................................................................................... 5

Глава 3.......................................................................................................................................................................................... 7

Глава 4........................................................................................................................................................................................ 11

Глава 5........................................................................................................................................................................................ 19

Заключение........................................................................................................................................................................... 22


Введение

Термин "классицизм" в переводе с латыни означает "образцовый" и связан с принципами подражания изображения.

Классицизм возник в XVII веке во Франции как выдающееся по своему общественному и художественному направлении стоит. В сущности, он был связан с абсолютной монархии, утверждением дворян государственности.

Глава 1

Для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Классицизму как художественному направлению, свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих к определенной "норме", образцу. Отсюда и культ античности в классицизме: классическая древность выступает в нем как образец современного и гармонического искусства. Правилам эстетики классицизма, строго придерживающейся так называемой "иерархии жанров", трагедия, ода и эпопея относились к "высоким жанром", и должны были разрабатывать особенно важные проблемы, прибегая к древней и историческим сюжетам, и отображать только возвышенные, героические стороны жизни. "Большой жанр" противостояли "низкие": комедия, басня, сатира и другие, призванные отражать реальность современной.